Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль школьного кабинета русского языка в формировании познавательных интересов обучающихся

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.12.2020
Проанализировав основные теоретические подходы к определению сущности познавательного интереса, определив психологические особенности развития современного школьника с точки зрения восприятия различных форм наглядности мы предоставили систему работы по формированию познавательного интереса к русскому языку с применением на уроках различных типов наглядности, соподчинённой теоретическому материалу так, чтобы учащиеся, сопоставляя визуальный образ и теоретический материал, могли словесно систематизировать, анализировать информацию.
Введение

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» в качестве приоритетной задачи определяет ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие познавательных креативных способностей обучаемого. В условиях развивающего обучения формирование познавательной активности и овладение предметными знаниями сливаются в единый процесс, по этой причине, одним из условий, способствующих осознанию учащимися системы понятий, направленных на совершенствование мыслительной деятельности и своей мыслительной деятельности, является использование наглядности обобщающей, систематизирующей полученные знания. Как показывает анализ исследований Занкова Л.В., Власенкова А.И., Щукиной Г.И., ДашкоЛ.И. широкое распространение в процессе обучения получила лишь одна форма наглядности - внешняя, перцептивная, основанная на процессах непосредственного чувственного отражения действительности(ощущении и восприятии). Наглядно-действенное и образное познание доминирует на начальных этапах развития ребёнка. Следовательно, наглядность также выступает доминирующим фактором развития всех познавательных процессов. В связи с этим проблема исследования различных форм и видов наглядности актуальна. По этой причине нами была выбрана тема исследования: «Наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся к изучению русского языка». Начальное обучение должно обеспечить, прежде всего, формирование у учащихся системы наглядно-чувственных представлений о явлениях окружающей жизни, первичные обобщения, установление простых связей и на их основе развитие общего кругозора. Безусловно, именно в детском саду или начальной школе закладываются основы мышления, создаётся необходимый базис для дальнейшей жизни и дальнейшего обучения. Современные дети в большинство своём целеустремлённы, настойчивы в получении желаемого. У них сильно развита интуиция, они имеют гордый, сводолюбивый нрав, повышенное чувство собственной значимости и самоценности, категорическое не приятие догм и устаревших систем образования, отказ от подчиняться грубому давлению(при авторитарном стиле воспитания). Важно отметить, всё это отличает современных детей. Для них важна возможность постоянного самовыражения через творчество, познавательную деятельность или физическую активность. Образное мышление этих детей должно протекать только через яркие зрительные образы. Применение наглядности является неотъемлемым средством в образовании для детей с разной степенью развития, и , пожалуй, одним из важных средств в обучении учащихся начальной школы. Таким образом, проблемой нашего исследования – является ли наглядность средством, способствующим повышению качества обучения русскому языку и повышается ли при использовании наглядности познавательный интерес школьников к предмету. Цель исследования - определить влияние наглядности на развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка. Объект - познавательный интерес учащихся к русскому языку в процессе изучения родного языка. Предмет - наглядность как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка. Гипотеза - если на уроках русского языка использовать различные виды и формы наглядности, то это будет способствовать повышению познавательного интереса школьников к предмету. Задачи исследования: 1.Проанализировать основные теоретические подходы к определению сущности познавательного интереса. 2. Выяснить основные способы развития познавательного интереса у младших школьников. 3. Определить психологические особенности развития современного школьника с точки зрения восприятия различных форм наглядности 4. Изучить рекомендации по организации работы на развитие познавательного интереса учащихся к урокам русского языка. 5. Охарактеризовать учебники и учебные пособия по обучению русскому языку в аспекте применения наглядности как средство формирования и развития познавательного интереса к предмету 9. Создать методические рекомендации по развитию познавательного интереса учащихся на уроках русского языка с использованием наглядности.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса учащихся к русскому языку 6 1.1 Психолого-педегогические исследования развития познавательного интереса учащихся 6 1.2 Наглядность как средство развития познавательного интереса 9 1.3 Учебник как основное средство использования наглядности при обучении русскому языку 14 1.4 Характеристика учебников по русскому языку в аспекте применения наглядности (в начальной школе) и характеристика учебников по русскому языку (в основной школе) 17 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 20 2.1 Диагностика уровня познавательного интереса учащихся к предмету русский язык 20 2.2 Результаты контрольного эксперимента по определению уровня познавательной активности учащихся 31 Заключение 42 Список литературы: 44
Список литературы

1. Адамчук, Т. В. Проектирование обучения английскому языку в педагогическом вузе посредством интерпретации художественного англоязычного текста // Научно-методические основы проектирования гуманитарных технологий в образовании : филологическое направление: коллективная монография / под ред. А. М. Каторовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. – С. 5–17. 2. Адамчук, Т. В. Экспрессивный синтаксис Р. Брэдбери / Т. В. Адамчук, А. Ш Дакшева // Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации : Междунар. научно-практ. междисципл. интернет-конф. Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации, 17–24 мая 2013 г. : Северо-Восточн. федеральный ун-т им. М. К. Аммосова, 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://philology.s-vfu.ru/?page_id=437. 3. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык / И. В. Арнольд. – 11-е изд. – М. : Флинта, 2012. – 383 с. 4. Бим, И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 2. – С. 11–15. 5. Верещагина, И. Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для V классов школ с углубленным изучением английского языка / И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. – М . : Просвещение, 2015. – 34 с. 6. Витлин, Ж. Л. Эволюция методов обучения иностранному языку в XX веке / Ж. Л. Витлин // ИЯШ. – 20017. – № 2. – С. 23–29. 7. Гальперин, И. Р. Стилистика английского языка / И. Р. Гальперин. – М. : ЛИБРОКОМ, 2015. – 332 с. 8. Гальскова, Н. Д. Межкультурное обучение : проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Н. Д. Гальскова / ИЯШ. – 2014. – № 1. – С. 3–8. 9. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам : пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. – М . : АРКТИ, 2014. – 189 с. 10. Залевская, А. А. Речевая ошибка как инструмент научного исследования / А. А. Залевская // Вопросы психолингвистики. – 2019. – № 9. – С. 6–22. 11. Никитенко, З. Н. О содержании национально-культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников / З. Н. Никитенко, О. М. Осиянова // ИЯШ. – 2014. – № 5. – С. 4–7. 12. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник / под ред. Т. А. Ладыженской, А. К. Михальской. – М . : Флинта, Наука, 2017. – С. 29–32. 13. Подласый, И. П. Педагогика : 100 вопросов – 100 ответов : учеб. пособие для вузов / И. П. Подласый – М. : ВЛАДОС–ПРЕСС, 2014. – 368 с. 14. Полат, Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // ИЯШ. – 2015. – № 2. – С. 3–10. 15. Савенков, А. И. Детские исследования в домашнем обучении / А. И. Савенков // Исследовательская работа школьников. – 2002. – № 1. – С. 34–45. 16. Степанова, М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении : учебно-метод. пособие для учителей / М. В. Степанов. – СПб. : КАРО, 2005. – 96 с. 17. Wilde, O. Fairy Tales / О. Wilde. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 192 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса учащихся к русскому языку 1.1 Психолого-педагогические исследования развития познавательного интереса учащихся Одна из основных причин того, что учащиеся теряют интерес к русскому языку, предпочитая ему историю, математику и физику, заключается, на мой взгляд, в том, что мы, учителя русского языка, не всегда ярко и убедительно показываем учащимся богатство русского языка, его способность выражать самые различные чувства и мысли, все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твёрдых до самых нежных и мягких, не всё делаем для того, чтобы ученики дивились «драгоценности нашего языка». Психолого-педагогические исследования показали, что в настоящие время уже ни у кого не возникает сомнения в том, что молодое поколение должно быть готово к творческой деятельности, обладать поисковым мышлением, иметь высокий уровень интеллектуального развития. Школа обязана научить учащихся мыслить нестандартно, развивая их познавательный интерес.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg