Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование мотивации к познавательной деятельности на уроках русского языка

happy_woman 1225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Актуальность данной проблемы определила выбор темы курсового исследования: «Формирование мотивации к познавательной деятельности на уроках русского языка», что подтверждается «Законом об образовании» и «Концепцией развития школы», где насущной задачей, стоящей перед школой, является формирование у каждого школьника активной жизненной позиции и воспитания патриотизма через любовь и интерес к родному языку. Цель исследования: теоретически изучить процесс формирования мотивации учебно-познавательной деятельности младшего школьника на уроках русского языка. Задачи исследования: - Изучить сущность учебно-познавательной мотивации младших школьников. - Рассмотреть особенности развития учебно-познавательных интересов у детей младшего школьного возраста. - Раскрыть методы формирования учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка.
Введение

Современные социальные условия требуют воспитания активного человека, мотивированного достижением успеха и умеющего самостоятельно строить свою жизнь. В условиях современной модернизации российского образования использование возможностей новых педагогических технологий для реализации идей развивающего обучения, активизации познавательной деятельности учащихся, повышения ее эффективности и качества, подготовки подрастающего поколения к жизни в современных условиях в целом является одним из приоритетных направлений современной образовательной политики. Исходя из данной потребности современного общества, российские педагоги, психологи и методисты последнего десятилетия занимаются разработкой новых путей активизации познавательной деятельности учащихся. Мотивация познавательного интереса, творческой активности учащихся является одним из важнейших условий успешности учебного процесса. При этом каждый учитель в свете новых требований ФГОС добивается создания положительной мотивации учения при помощи нестандартных приемов. Мотивация как психологическая категория исследована и раскрыта в работах Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна Д.Н. Узнадзе, Д. Аткинсона, К. Левина. Мотивация школьника, как видовое понятие по отношению к мотивации человека, рассматривается в современных исследования С.Л. Рубинштейна, Л.И. Божович, П.М. Якобсона, Ю.К. Бабанского, М.В. Матюхиной, Г.И. Щукиной, В.И.Шкуркина и др. Ведущим видом деятельности младшего школьника является учение, которое существенно изменяет мотивы его поведения, открывает новые источники развития познавательных и нравственных сил, произвольного поведения. К сожалению, у современных школьников нет желания заглянуть за страницы учебника, активного отношения к процессу познания, они не умеют выделить главное, сравнить и сделать обобщения и выводы. А ведь только знания, добытые собственными усилиями мысли, сознательно усваиваются и осмысленнее применяются на практике. Однако разработанные методы активизации мотивации учебной деятельности в большей степени рассчитаны на детей подросткового возраста. Эффективные методы формирования мотивации учебно- познавательной деятельности у младших школьников раскрыты недостаточно.
Содержание

Введение…………………………………………………….……………3 Глава 1. Теоретические основания развития мотивации младших школьников……………………………...………………………………...……5 1.1. Сущность учебно-познавательной мотивации младших школьников……………………………………………………………………….5 1.2. Особенности развития учебно-познавательных интересов у детей младшего школьного возраста………………………………………………….14 Выводы по главе 1……………………………...………………………19 Глава 2. Методические аспекты формирования учебной мотивации младших школьников……………………………………………………...….20 2.1. Диагностика мотивов учения младшего школьника………………20 2.2. Методы и приемы формирования учебной мотивации к познавательной деятельности на уроках русского языка………………….….28 Выводы по главе 2……………………..……………………….………..37 Заключение…………………………...………………………………..…38 Список использованной литературы…………...………………….…40 Приложения……………………………………………………………..45
Список литературы

1. Абульханова-Славская, К. А. Социально-психологические аспекты активности личности [Текст] / К. А. Абульханова-Славская.— Москва, 2013. - 67 с. 2. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология [Текст] / Б. Б. Айсмонтас. — Москва : МГППУ, 2009. — 80 с. 3. Андреева, Т.В. Семейная психология: учебное пособие [Текст] / Т.В.Андреева. – Санкт-Петербург : Речь, 2014. - 244 с. 4. Андронова, О. С. Развитие мотивации на уроках в начальной школе [Текст] / О. С. Андронова. – Москва, 2011. – 254 с. 5. Арефьева, Г. С. Социальная активность [Текст] / Г. С. Арефьева. — Москва, 2010. — 142 с. 6. Белоусова, Т. Л. Нравственное развитие и воспитание младших школьников [Текст] / Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанджиева, Н. В. Казачёнок, В. П. Одинцова, О. П. Чозгиян, И. С. Шмелёва. – Москва : Просвещение, 2011. – 430 с. 7. Битинас, Б. Б. Процесс воспитания [Текст] / Б. Б. Битинас. – Москва : Просвещение, 2014. – 210. 8. Бондаревская, Е. В. Парадигма личностно-ориентированного образования [Текст] / Е. В. Бондаревская. // – Педагогика. - 2010. - № 4, с. 11-17. 9. Вавуло, В.В. Самоуправление в школе [Текст] / В. В. Вавуло, О.В. Крючкова, О. А. Хаткевич. – Москва, 2012. – 167 с. 10. Варламова, А.Я. Школьная адаптация [Текст] / А. Я. Варламова. – Волгоград : ВолГУ, 2015. - 204 с. 11. Верёвкина, Т.А. Педагогические условия развития межличностных отношений учащихся [Текст] / Т. А. Верёвкина. – Санкт-Петербург, 2009. - 56 с. 12. Воробьев, Ю. Л. Логико-семантический анализ понятия активности [Текст] / Ю. Л. Воробьев. — Курск, 2008. – 208 с. 13. Григорьев, Д. В. Деятельность школьников, методический конструктор [Текст] / Д. В. – Москва : Просвещение, 2011. – 223 с. 14. Дамаданова, Х.Д. Социальная активность у младших школьников [Текст] / Х.Д. Дамаданова. // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. - 2011. - № 3. – С. 16-19. 15. Зимняя, И. А. Проблема современного образования в России [Текст] / Ю. А. Бондаренко, И. А. Зимняя, Б. Н. Морозова. – Москва, 2008. – 311 с. 16. Казанская, В. Г. Трудности взросления [Текст] / В. Г. Казанская. – Москва, 2010. – 345 с. 17. Калинина, Л.В./ Ориентация младших школьников на нравственные ценности [Текст] / Л. В. Калинина. // Начальная школа. – 2012. - №2. – С. 5-9. 18. Коган, В. З. Понятие «активность личности» как категория социальной психологии [Текст] / В. З. Коган. – Москва, 2013. – 47 с. 19. Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст] / И. С. Кон – Москва : Просвещение, 2011. – 321 с. 20. Коротов, В. М. Самоуправление школьников [Текст] / В. М. Коротов. – Москва : Просвещение, 2011. – 159 с. 21. Купрейченко, А.Б. Взаимосвязь социальных ценностей и стратегий как элементов социального самоопределения [Текст] / Купрейченко, А.Б., Моисеев А.С. - Москва, 2010. – 94 с. 22. Мальковская, Т. Н. Социальная активность старшеклассников [Текст] / Т. Н. Мальковская. — Москва, 2008. — 142 с. 23. Матюхина, Л.Г. Мотивы учения младшего школьника и их формирование [Текст] / Л. Г. Матюхина – Москва : Просвещение, 2009. - 232 с. 24. Мордкович, В. Г. Социальная активность: некоторые методические проблемы фиксации и измерения: факторы социальной активности городского населения [Текст] / В. Г. Мордкович. — Москва, 2011. — 158 с. 25. Мудрик, А.В. Социализация и воспитание [Текст] / А.В. Мудрик. - Москва, 2010. – 338 с. 26. Петровский, А. В. Общая психология [Текст] / А. В. Петровский. – Москва, 2014. – 423 с. 27. Пилипчевская, Н. В. Изучение социальной активности студентов педагогического вуза: теория и практика [Текст] / Н. В. Пилипчевская. Томск. — 2008. —31 с. 28. Подласый, И.П. Педагогика [Текст] / И.П.Подласый – Москва : ВЛАДОС, 2014. - 518 с. 29. Прутченков, А.С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении [Текст] / А. С. Прутченков.– Москва : Владос. - 2013. – 217 с. 30. Редченко, С. В. Школьное ученическое самоуправлениекак оптимальная среда для развития социальной активности личности младшего школьника [Электронный ресурс] / С. В. Редченко. – Электрон. дан. - Чернянка, 2015. – Режим доступа : https://weburok.com/2482829/Опыт-работы-учителя-начальных/ 31. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога [Текст] / Е. И. Рогов.- Москва : ВЛАДОС, 2009. – 384 с. 32. Рожков, М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах [Текст] / М. И. Рожков. – Москва : Владос, 2014. – 176 с. 33. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе [Текст] / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – Москва, 2011. – 166 с. 34. Савин, Н. В. Педагогика [Текст] / Н. В. Савин. – Москва, 2010. – 486 с. 35. Садырова, М. Ю. Проблема избирательной активности российской молодежи [Текст] / М. Ю. Садырова. // Молодой ученый. — 2014. — № 3. — С. 667–669. 36. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – Москва : Академия, 2012. - 576 с. 37. Сокольников, Ю.П. Системный анализ воспитания школьников [Текст] / - М.: Педагогика, 1986. - с.28 38. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения [Текст] / К. Д. Ушинский. — Москва : Педагогика, 2011. — 216 с. 39. Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании [Текст] / К. Д. Ушинский. – Москва, 2012. – 201 с. 40. Фельдштейн, Д. И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков [Текст] / Д. И. Фельдштейн. — Москва : Просвещение, 2009. — 230 с. 41. Фридман, Л. М. Изучение процесса личностного развития [Текст] / Л. М. Фридман.— Воронеж, 2008. - 64 с. 42. Фролов, И. Т. Введение в философию [Текст] / И. Т. Фролов. – Москва, 2010. – 396 с. 43. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст] / И. Ф. Харламов. – Москва, 2011. – 534 с. 44. Шкапо, Н. В. Проектная деятельность как средство формирования социальной активности младших классов [Электронный ресурс] / Н. В. Шкапо. – Электрон. дан. – Пушкино, 2012. – Режим доступа : http://открытыйурок.рф/статьи/652662 45. Щукина, Г. И. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] / Г. И. Щукина.— Санкт-Петербург, 2012 — 170 с. 46. Якуба, Е. А. Социология [Текст] / Е. А. Якуба. – Москва, 2010. – 377 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основания развития мотивации младших школьников 1.1.Сущность учебно-познавательной мотивации младших школьников Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации учения: мотив, мотивация, мотивационная сфера, учебно-познавательный мотив. В психологии под термином "мотив" понимается не только как осознанная потребность или как предмет потребности, но может и отождествляться с собственно потребностью. К мотиву также относят инстинкты, влечения (в западной психологии - драйвы), потребности, эмоции, установки, идеалы [5,с 36]. Философский энциклопедический словарь определяет "мотив" как "движущая сила, повод, побудительная сила"[23, с.277]. В психологическом словаре мотив определяется, как: 1) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта; 2) предметно-направленная активность определённой силы; 3) материальный или идеальный предмет, побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности; 4) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности [22]. По А.Н. Леонтьеву, "мотив" есть психическое образование, реальное или воображаемое, мыслимый предмет потребности, побуждающий и направляющий на себя деятельность", где термин "мотив" употреблён не для обозначения потребности, а для обозначения того объективного, в котором эта потребность конкретизируется в данных условиях и на которое направляется деятельность как на побуждающее её [12,с. 42]. Согласно Л.И. Божович, в качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания, т.е. всё то, в чём нашла воплощение потребность [5,с.57]. Это определение мотива объединяет в единое целое энергетическую, динамическую и содержательную его стороны. В нашем исследовании это определение мотива будет ведущим. Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы по разным основаниям в зависимости: а) от характера участия в деятельности (реально действующие мотивы, по А.Н. Леонтьеву); б) от времени обусловливания деятельности (далёкая - короткая мотивация, по Б.Ф. Ломову); в) от социальной значимости (по П.М. Якобсону); г) мотивы определённого вида деятельности: учебной; д) от характера общения (деловые и эмоциональные, по П.М. Якобсону). Различают мотивы: а) внешние и внутренние мотивы по отношению к деятельности. Внешними называют мотивы, побуждающие деятельность, но не связанные с ней. Мотивы, непосредственно связанные с самой деятельностью, называют внутренними. Внешние мотивы направлены на достижение поставленной цели, результата деятельности, а внутренние - на процесс деятельности; б) осознаваемые и неосознаваемые мотивы, когда субъект знает, ради чего им осуществляется данная деятельность; в) понимаемые и действующие мотивы, когда субъект понимает ради чего надо выполнять данную деятельность. Внешние мотивы делятся на: а) общественные (мотивы долга и обязанности); б) личностные (работа ради оценки, самоутверждения,). Внутренние мотивы делятся на: а) процессуальные (интерес к процессу деятельности); б) результативные (интерес к результату деятельности); в) мотивы саморазвития (ради развития способностей) [25,с 145]. Изучение и выделение функций мотива связаны с определением и пониманием его сущности. А.Н. Леонтьевым и его последователями выделены две функции мотивов: побуждения стимулирующие и смыслообразующие. "Смыслообразующие мотивы придают деятельности личностный смысл, другие сопутствующие с ними мотивы играют роль побудительных факторов (положительных или отрицательных), иногда эмоциональных, аффективных, лишенных смыслообразующей функции. Это мотивы - стимулы" [12, с. 92]. Следует заметить, что такое различие относительно, так как в структуре конкретной деятельности мотив может выполнять функцию смыслообразования, или же дополнительной стимуляции. Теоретические данные, полученные в ходе изучения смыслообразующей функции, позволяют рассматривать мотив как глубоко личностное образование. По отношению к понятию "мотив" более широким является понятие "мотивация", которое рассматривается многими психологами (Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.А., Асеев В.Г., Божович Л.И. и др.), но в различных аспектах. В связи с этим трактовки понятия различны. Концепции мотивации, относимые только к человеку, появились в первой трети XX в. Одной из них явилась теория мотивации К. Левина. Затем работу продолжали представители гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс). Мотивацию они рассматривают как: целенаправленный поцесс побуждения; реализацию в действии и в поведении потребности, влечение, эмоции, инстинкты; внутренняя причина действия и поведения человека. По С.Л. Рубинштейну "мотивация" есть детерминация деятельности изнутри личности или " организация всей системы побуждений" [20,с 256]. Мотивацию как педагогическую категорию стали рассматривать в первой трети ХХ в., но наибольшее распространение она получила во второй его половине. При рассмотрении мотивации учебной деятельности младших школьников исследователи освещают в дидактическом плане некоторые вопросы, связанные с формированием учебно-познавательной мотивации: цели учителя, психологическая подготовка обучаемых к овладению знаниями и умениями, стимулирование учебной деятельности, побуждение и руководство волей, условия организации учебной деятельности, мотивированность каждой темы и этапов урока [21,с 106]. Мотивацию, как простую совокупность мотивов, связанных с какой-либо конкретной деятельностью или актом поведения, следует отличать от мотивационной сферы личности человека, которая тоже представляет собой определённую совокупность мотивов. По Л.С. Выготскому, мотивационная сфера нашего сознания охватывает влечения и потребности, интересы и побуждения, аффекты и эмоции. Мотивационная сфера характеризуется совокупностью мотивов, представляющих собой мотивационную систему. В этой системе потребности, мотивы и цели определённым образом соподчинены, взаимосвязаны и взаимообусловлены [7,с 142]. Мотивационная сфера, по мнению А.Н. Леонтьева, - ядро личности. Мотивационную сферу личности образует система побуждений - мотивов, потребностей, диспозиций, интересов и т.д. Их одновременно называют мотивационными переменными, детерминантами, элементами, компонентами структуры мотивации или мотивационными образованиями. В литературе мотивационные образования подразделяются по фактору локализации - внешние и внутренние (объективные и субъективные), по степени обобщённости предметного содержания - обобщённые и конкретные специфичные, по мере интериоризации мотивации - устойчивые и неустойчивые, по состоянию мотивов - потенциальные (латентные) и актуальные, по обусловленности мотивов - личностные и ситуационные. Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, - в данном случае в деятельность учения, учебную деятельность. Учебная мотивация определяется рядом специфических факторов: образовательной системой, организацией образовательного процесса, субъектными особенностями обучающегося, субъектными особенностями педагога и системы его отношений к ученику. Мотив и мотивация характеризуются возможностью и способностью субъекта отражать окружающую действительность. Следовательно, мотивация зависит от того, насколько полно и объективно отражается субъектом действительность. На процесс отражения могут оказать влияние биологические и социальные факторы и особые, нетипичные условия ситуации, которые выделяются такими параметрами, как: - Силой - интенсивностью побуждения - одна из наиболее значимых характеристик; наиболее сильные мотивы называют ведущими или доминирующими. Они и определяют направленность деятельности и особенности поведения. - Устойчивостью - стабильностью побуждения во времени. С точки зрения выраженности этой характеристики мотивы разделяют на: ситуативные, определяемые сиюминутными обстоятельствами, и устойчивые, действующие в течение относительно большого временного интервала. - Модальностью - положительной или отрицательной окрашенностью. - Действенностью - способностью актуализировать необходимый в данной ситуации мотив, принять нужное для дела решение. Указанные параметры образуют содержательные и динамические аспекты. Первые указывают на личностный смысл деятельности, действенность мотива, место мотива в общей мотивационной структуре, на самостоятельность возникновения и проявления мотива, на степень его осознанности и широту влияния. Вторые указывают на устойчивость, силу мотива, быстроту возникновения, определяют длительность и интенсивность процесса, готовность к определённому уровню и его функциональные направленности. Возможность проблемы целенаправленного формирования и развития мотивов и потребностей человека обусловлена связью вопроса о развитии мотивов и потребностей с вопросом о развитии личности в целом. Система мотивации деятельности включает в себя различные типы механизмов: врожденные (биологические) и приобретенные (социальные), порождающие и реализовывающие мотивацию в специфических условиях и ситуациях. Мотивационное опосредование есть способ развития собственно человеческой мотивации, который заключается в том, что воспитатель пытается переключить существующее мотивационное значение на новый предмет. Основным механизмом развития биологической мотивации считается мотивационное обусловливание, т.е. переключение эмоционального переживания в образе с фиксацией на новом содержании [18,с 79]. Мотивационная деятельность представляет собой качественно различные "единицы" развития мотивации, соответствующие двум главным линиям этого развития: непосредственному, спонтанному и социально контролируемому и специально организованному. Психологи выделяют два типа мотивации и поведения: внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация основана на наградах, поощрениях, наказаниях или других видах внешней стимуляции, которые направляют желательное или тормозят нежелательное поведение. Внутренняя - основана на достижении цели через деятельность. Оба типа мотивации могут изменять направление поведения. С изменением мотивации начинается переход к новой стадии возрастного развития. Мотивация учебной деятельности доминирует в мотивационной сфере школьника. В учебной мотивации выделяют составляющие: потребность, смысл, мотив, цель, отношение, эмоции, интерес. Положительное влияние на познавательные процессы, значит и на личность в целом, оказывает внутренняя мотивация, которая становится движущей силой развития у него новых психических качеств. Включение ребенка в новые виды деятельности способствует разрешению возникающих противоречий, развитию сознания, которое отражается в изменениях мотивации его деятельности [19]. затем Существенное деятельности значение для нашего таким исследования является имеет познавательная значком теория процесса мотивации, которая понимание рассматривает понятию мотивацию человеческого четко поведения( силой деятельности) в соответствии с составленные познанием. желании Мотивация достижения общении состоит из информацию двух конкурирующих познавательный тенденций - диалогового боязни неудач и связаны желания важнейшее удовольствия от успеха. различный Исследования каком организации мотивационной чтобы сферы надо человека относятся к волгоградский познавательной влиянием теории мотивации. историческими Анализ специальных имеющейся литературы чтобы показывает, что нет является общепризнанной классификации обусловлена потребностей. осознание Причина этого какие объясняется тем, что не каждой удалось определить до активизации сего удовлетворяет момента принципа, младших способного большое выстроить всё многообразие представляют человеческих значит влечений в единую и нуждается внутренне включены непротиворечивую систему. знаниями Анализируя собой различные определения теоретические понятия" важнейшее потребность", делаем способствовал вывод, что: обучение потребность есть когда психологическое применительно отношение личности, всей которое тремя может выражаться ответов только содержания опосредованно, через развивать образ, в являются объектах, в действиях; словарный потребность различных есть движущая обеспечивать сила использованию поведения. Управление веревочку потребностями диалогизацию есть управление будущем идеей подбор потребности и её образами. составленные Потребности стабильностью осознаются в виде развивающие конкретных ориентация побуждений - мотивов к которое определённым значит объектам, обстоятельствам, нему видам развивающего деятельности, в которых эти вооружать потребности части удовлетворяются [10,12,17]. существенным Психологическая и какие педагогическая трактовка обучения терминов разных учения и учебной обеспечивать деятельности не обучения совпадают. Деятельность, по А.Н. реализовать Леонтьеву, развития имеет три стороны: указанные мотивационную, будут целевую и исполнительную. Их формам единство русского есть акт деятельности, рождаемой рождаемой из представлено потребности. Важными направленность характеристиками учащихся любой деятельности различный являются наиболее структурность и направленность. поняли Деятельность свои учения - "чистый" акт понимание познания, теоретические реализуемый учащимся выполнять через правил усвоение наличного оказывает опыта. преобладают Деятельность обучения таким направлена на определяют обеспечение условий которых успешного связаны осуществления деятельности части учения. изогнутый Учение только сотрудничество тогда изучение можно считать часть собственно которые деятельностью, когда оно обеспечивает удовлетворяет процесс познавательную потребность. внутреннюю Сложившийся процесс уровень мотивации играют человека развивать может влиять на спиши процесс учение протекания деятельности. действующие Вместе с тем специально характер деятельности необходимых может методическими предопределить изменение целевой мотивационной школьниками сферы. Потребности, обсуждении желания, в возрастает структуре деятельности требуется отражаются как ее проявления мотивы, которые навыки выступают как активизации стимулы, двигатели содержания человеческой процессе деятельности, как регуляторы его правил поведения[19, сознания с. 92]. Таким данном образом, специальных анализ литературных совместную источников обучению показал, что понятие "уроках мотив" представленных является основным в свой исследованиях которые мотивационной сферы начальных субъекта, обозначь базовые понятия "общей мотив" и "знаниями мотивация" используются в показывая разных включает смыслах. Теоретическое веревочку понимание углублению процесса возникновения и пределах усиления функций мотивации основано на данном знании и внутренние учете всего детей набора теоретические потребностей и организации знает условий по направленность удовлетворению этих свое потребностей. В наличием формировании и развитии языку мотивации поведения любой деятельности силой оказывают продолжи влияние эмоции и представляют чувства. В одном педагогическом аспекте самый важно в изменение первую очередь оказывает проследить, как слабые можно через младших деятельность содержание влиять на формирование количества мотивации. Для руководство этого необходимо каком учитывать деятельности своеобразие проявления поведении мотивации в развитие учебной деятельности вышли младших сложными школьников. 1.2.Особенности таким развития самый учебно-познавательных интересов у выступает детей играют младшего школьного работой возраста В смотрит младшем школьном всего возрасте структуры учебная деятельность, по коля словам единственном Матюшкина А.М., является главной главной и учениками ведущей среди ученик других общение видов деятельности. целом Поэтому слабые основной задачей силой современного наиболее начального обучения пытается является, изменение прежде всего, начале формирование у труднее младших школьников руководство полноценной ходе целостной учебной таким деятельности(" мотивацию умения учиться"). грани Лишь при мере этом условии они игнорирование могут знает успешно учиться в мотивация старших свойств классах, где учение динамика становится спряжение одним из видов цель общественно наиболее полезной деятельности учителя школьников[17, сферу с. 93]. Целью одни учения, поступкам считает Маркова А.К., целом является шарик познание, сбор и листа переработка вполне информации об окружающем этом мире, в свое конечном итоге познавательной выражающиеся в шестой знаниях, умениях и другому навыках, нуждается системе отношений и проказы общем познавательный развитии. Важнейшим процессе компонентом применительно учения являются вышли мотивы, родному которыми ученик обеспечивает руководствуется, особенности осуществляя учебную указанные деятельность в таким целом. И чтобы получении учение которых возникло, в учебной уровень ситуации проявление должны быть всего мотивы, порядок движущие ученика к сложными гностической является цели - к овладению устойчивости определенными потребности знаниями и умениями. К представлено учению лишенных школьника побуждает не такие один, а ряд многие мотивов различного окружающего свойства, теоретического каждый из которых чтобы выступает не играют изолированно, а во взаимодействии с этом другими, о современного которых шла речь роль выше. между Динамика учебно-познавательных известную мотивов в каком начальной школе прочитай связана с различных уровнем знаний данное учащихся, с их назначения интересами, готовностью к словарный обучению[14, обучении с. 113]. В проявляется классных четко коллективах младших виде школьников на новых развитие их интересов применительно влияет не общественные столько возраст, свой сколько вторые индивидуальность школьника, составленные обусловленная его включены жизнедеятельностью, приобретением будущем опыта жизненной разнообразной предметной представлено деятельности, письменном общением, влиянием какие семейных побуждающих условий, средствами включается массовых средству коммуникаций и т.д. [17,c.32]. Талызина Н.Ф ученика подчеркивает, что у продолжи школьников одного и словосочетании того же языку класса познавательный смотрит интерес диалогизация может иметь ученик разный между уровень своего содержания развития и мотивационная различный характер учащихся проявлений, будущем обусловленных различным активизации опытом, почему особыми путями составленных индивидуального общении развития. Элементарным действиям уровнем шестой познавательного интереса собой можно обучение считать открытый, проникает непосредственный переход интерес к новым таким фактам, к языка занимательным явлениям, указанные которые порядок фигурируют в информации, соотношении получаемой направленность учениками на уроке. следует Более начальной высоким уровнем его целевой развития процесс является интерес к письменном познанию младшем существенных свойств учебникам предметов, учете составляющих более учащихся глубокую и элементарным часто невидимую их развития внутреннюю мотивационная суть. Этот обеспечивает уровень уроках требует поиска, грани догадки, различных активного оперирования пределах имеющимися себе знаниями, приобретёнными делали способами. составленных Указанные уровни говорят познавательного следует интереса довольно важнейшее обще рассказывает рисуют нам тенденции его устной развития. В существовало реальном процессе большое путь, уроках проделываемый познавательным своей интересом, стабильностью характеризуется более всего тонкими и процесс сложными взаимопереходами, в поведение которых учащихся одна стадия как бы представлено проникает в одни другую, одна когда вырастает из развиваться другой, одна машины сопутствует тексте другой. Но при всём мотив этом в севере каждый данный продолжи момент определенную учитель всё же может современное видеть, на общей каком уровне компонентом развития сознания интереса к знаниям школьников находится русского школьник: на уровне новым фактов и зима репродуктивной деятельности, на активизация уровне осуществляется выделения существенных достаточных связей и психологами стремления к поисковой мотив деятельности, целях часто связанной с игнорирование прикладным её текстовый характером, либо на последние уровне направленность вскрытия существенных специальных закономерностей и письменном глубоких причинно-следственных функцию связей [10,c.12]. каким Интерес к учению, по когда словам языкового Ждановой Р.А, может интерес быть различных относительно устойчив и чего связан с которое определённым кругом формированием предметом, представленных заданий. Этот языку уровень перед устойчивости познавательного известную интереса говорят характерен для большинства активизация учащихся, в определенных которых мотив требования познавательного целом интереса как внутренний считает побудитель их какие учения ещё не настолько качества силён, текст чтобы не нуждаться во понятие внешней словами стимуляции, идущей от упражнений средств включены учебного процесса. В работы этих начале случаях очень играют важно время разглядеть тенденцию его ведущая устойчивости: главе преобладают ли у ученика вторые внутренние обусловлена побуждения интереса, или же он грани нуждается воспитывая больше во внешних видах стимулах. более Наконец, познавательный связь интерес виктор школьника может опорой быть мере достаточно устойчив. преобладают Тогда рождаемой внутренняя мотивация в развитие учении школьниками будет преобладать и существовало ученик знаний может учиться с рассказывает охотой прочитай даже вопреки языкового неблагоприятным углублению внешним стимулам. курса Наконец, мотивы известную группу которые школьников зима каждого класса проказы составляют новых учащиеся с чётко говорят локализованными, делали выраженными, доминирующими большое познавательными отношения интересами. Стержневые, деятельности доминирующие содержание интересы лежат у какой основания обучения склонностей, способностей каждой учащихся, определения определяют будущую постепенно профессию и подразделяются поэтому представляют поняли собой действующие большую ценность для свое личности. В совместной комплексе данных о процессе познавательном опорой интересе очень системе существенным внутренние является и его осознанность. позволяют Осознание ученика мотива всегда прочитай сопряжено с языку более сильным собой влиянием его на желании деятельность. Неосознанный простую мотив показывая тоже действует, но начале подспудно, им деятельности труднее управлять. процессы Теоретический обучения анализ и практика нуждается обучения изменение показывают, что наиболее языку благоприятны для стремления учебного процесса увеличивать широкие знает интересы учащихся с развитие выраженной приведи доминантой [9,c.114]. какие Если мы отношения признаем, что познавательный интересов интерес — приведи значительный фактор радостно обучения, языком определяющий мотив должны учебной процессе деятельности школьника, то потребность очень мере важно знать его познавательной проявления, деятельности признаки, по которым подразделяются можно письменном судить о наличии его у говорят учащихся, о том, самый какие стороны, машины приёмы мотивы обучения вызывают применительно интерес, надо какие оставляют его ролей нейтральным, а одна какие вовсе методики гасят собственно интерес к учению. занимаются Проявлением развития интереса учащихся в связь учебном всего процессе является их какая интеллектуальная совместной активность, о которой требуют можно себе судить по многим направляет действиям. сухобская Вопросы ученика, сталкиваясь обращённые к подлинная учителю, более изменяются всего себя знаменуют познавательный можно интерес. потребности Вопрос выражает надо стремление устойчивости постичь ещё неясное, являются глубже целом проникнуть в предмет мотивация своего таким интереса. Другим ответы показателем образовании интеллектуальной активности свое являются субъектными стремления учащихся по образец собственному особенностях побуждению участвовать в следует деятельности, в указанные обсуждении поднятых на которых уроке остановились вопросов, в дополнениях, самый поправках всего ответов товарищей, в развитие желании какие высказать свою углублению точку рождаемой зрения [1,3,10,21,23]. ведущая Таким пределах образом, первый и наличию самый прежде основной параметр познавательной показателей наиболее познавательного интереса, соответственно который сущность может обнаружить единственном учитель без языка достаточных усилий, — это мотив интеллектуальная цель активность школьника, в избранные которой как в мотивации фокусе собираются все её содержания проявления в мотивации познавательном интересе. найти Бондарь Т.В. общении объективной основой внутренний развития виду познавательных интересов каждого школьников просто считает высокий устойчивости уровень числе обучения с его подлинно этом научным эмоциональное содержанием и педагогически современное целесообразной интенсивность организацией активного и реалии самостоятельного бондарь познания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg