Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЭКОНОМИКА

Современные направления анализа экономики в рамках статистической системы ОЭСР

happy_woman 4170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 139 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Объект исследования – сферы деятельности и страны-участницы ОЭСР. Предмет исследования – Внешнеэкономическое взаимодействие стран-участниц ОЭСР, статистические показатели и базы данных. Цель и задачи исследования Цель исследования – проанализировать проблем и перспектив статистического измерения изменений инфраструктуры стран-участниц ОЭСР и их вклад в мировую экономику. В рамках достижения цели исследования определены следующие задачи: 1. Изучение теоретической базы, методов, механизмов организации и функционирования национальных и региональных рынков; 2. Проведение ретроспективного анализа зарубежной практики проведения реформ с целью выявления наилучшего инструментария в реструктуризации рынков; 3. Детерминация инклюзивного подхода деятельности ОЭСР; 4. Выявление ключевых дисбалансов в развитии ОЭСР; 5. Определение перечня мер в сфере поэтапного преобразования экономики стран-участниц ОЭСР. Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Создание надежной, функционирующей и рентабельной системы управления – ключевое условие мирового экономического развития. Актуальность исследования, продиктована, с одной стороны, введением Правительством Российской Федерации института приоритетных проектов и программ и необходимостью использования лучшего зарубежного опыта для совершенствования данного подхода к государственному управлению, с другой стороны - активизацией сотрудничества России с ОЭСР и наличием ряда поручений Правительства Российской Федерации, связанных с реализаций совместных проектов и исследований с ОЭСР и использованием стандартов ОЭСР в процессе совершенствовании российского и евразийского законодательства и документов стратегического планирования России. В течение более 40 лет ОЭСР выполняла роль крупнейшего в мире и самого надежного источника сопоставимых статистических и социально-экономических данных. Базы данных ОЭСР охватывают такие разнообразные области, как системы национальных счетов, экономические показатели, торговля, занятость, миграция, образование, энергетика, здравоохранение и экология. Большая часть исследований и аналитических материалов публикуется. В течение последнего десятилетия ОЭСР занималась рассмотрением ряда социально-экономических и экологических проблем наряду с дальнейшим расширением взаимодействия с бизнесом, профсоюзами и другими представителями гражданского общества. Созданная в 1961 году ОЭСР - одна из ведущих экономических организаций мира, которая включает 37 наиболее развитых государств. В настоящее время в нее входят Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Латвия, Литва, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея и Япония. Штаб-квартира ОЭСР находится в Париже.
Содержание

Введение 2 Глава 1. История развития организации и сотрудничества ОЭСР со странами мира 4 1.1. История развития ОЭСР 4 1.2. Организационная структура, распределение функций в ОЭСР, база данных о торговле 23 1.3. Инструменты ОЭСР для проведения сравнительного анализа показателей эффективности стран. 3 Глава 2. Анализ особенностей сотрудничества ОЭСР с РФ. 42 2.1. Основные этапы взаимодействия ОЭСР с Россией. 42 2.2. Особенности сотрудничества ОЭСР и Статкомитета СНГ 47 2.3. Место и роль ОЭСР при оценке структурных сдвигов в основных отраслях и экономике 55 Глава 3. Методологические направления исследования социально-экономического развития стран ОЭСР 74 3.1. Цели устойчивого развития ООН (Зеленый рост). 74 3.2. Исследование цифровизации 84 3.3. Статистическая направленность исследования сырьевого сектора. 97 Заключение. 6 Список использованной литературы 133
Список литературы

1. Азмуханова А.М., Джумадилова Г.М., Амзенова Ж.Ж. Интересы Китая в Центральной Азии (аналитическая справка) // Society and Security Insights.-2018.-№1.-С. 186-194. 2. Аржаев Ф.И. Глобальные дисбалансы как причина трансформации глобальной валютно-финансовой архитектуры в современных условиях // Экономика: вчера, сегодня, завтра.-2019.-№4-1.-С. 448-455. 3. Вишневская Н.Т. Реформа немецкого рынка труда: особый случай или пример для подражания? // Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2014. - № 2. -С. 249-284. 4. Вишневская Н.Т. Реформа политики на рынке труда стран ОЭСР: причины, основные направления, результаты // Мировая экономика и международные отношения - 2007. - № 9. - URL: https://publications.hse.ru/articles/73190008 (дата обращения: 19.11.2019). 5. Дементьева А.Г. Рейтинги корпоративного управления — ориентир для принятия инвестиционных решений. Научный общественно-просветительский журнал «Инициативы XXI века». – 2009. – №3. 6. Евразийская экономическая интеграция: перспективы развития и стратегические задачи для России: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества / Т. В. Бордачев, К. О. Вишневский, М. К. Глазатова, Под ред. Т. А. Мешковой.-М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019.-123 с. 7. Евразийская экономическая комиссия. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/fin_stat/Pages/default.aspx (дата обращения: 23.04.2020). 8. Конягина М. Н. Проблемы и перспективы развития конкуренции на российском рынке банковских услуг. Банковские услуги. – 2010. – № 4. 9. Лубская Е.В. Глобальные цепочки добавленной стоимости как новый элемент международной торговли // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета.-2017.-№2(104).-С. 138-142. 10. Международный транспортный коридор «Север — Юг» и сценарии трансрегиональной интеграции // Международный дискуссионный клуб Валдай URL: http://ru.valdaiclub.com/files/27685/ (дата обращения: 23.04.2020). 11. Методика Национального рейтинга корпоративного управления консорциума Российского института директоров и рейтингового агентства «Эксперт РА». – 2015. 12. Основы международной социально- экономической статистики: учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Т.А. Курашева, Е.Л.Курникова, Л.В.Тарлецкая. Кафедра уч?та, статистики и аудита. М.:, МГИМО-Университет, 2011. 13. Основы международной статистики. Под редакцией проф. Ю.Н. Иванова, М.:Инфра, 2013 14. Основы национального счетоводства (международный стандарт): Учебник / под ред. Иванова Ю.Н.- М.; Инфра – М., 2016. - 477с. – http://znanium.com/bookread2.php?book=405733 15. Перспективы развития проекта ЕАЭС к 2025 году // Российский совет по международным делам URL: https://russiancouncil.ru/papers/EAEU2025-Paper-ru.pdf (дата обращения: 23.04.2020). 16. Петрова Н.А. Методическое обеспечение оценки эффективности корпоративного управления. Электронный научный журнал «Управление экономическими системами». – 2012. – №4. 17. Роль и значение учетно-статистической информации в экономическом анализе. Сборник научных статей под редакцией Н.Е. Григорук и О.Б. Лихачева – М.: изд- во «МГИМО-Университет», 2012. 18. Симонова М.Д. Актуальные проблемы статистического анализа экономической глобализации в условиях кризиса / М.Д.Симонова // Материалы международной научно-практической конференции 19. Симонова М.Д. Информационная база структурного анализа ОЭСР: отраслевые принципы в исследовании рынков товаров и услуг /М.Д. Симонова// Вестник МГИМО-Университета. - 2015. 20. Симонова М.Д. Проблемы и риски развития глобальных цепочек создания добавленной стоимости: анализ отраслевого аспекта / М.Д.Симонова // Управление риском. – 2017. 21. Статистика Всемирной торговой организации https://www.wto.org/english/res_e/statis_e/statis_e.htm 22. Статистика как средство международных коммуникаций (26–29 января 2018 г., Санкт-Петербург).СП.:ФИНЭК, 2018. 23. Acemoglu D., Angrist J. Consequences of Employment Protection? The Case of the Americans with Disabilities Act. Journal of Political Economy. 2001. Vol. 109. P. 915-957. 24. Adascalitei D., Khatiwada S., Malo M. Employment Protection and Collective Bargaining During the Great Recession: a Comprehensive Review of International Evidence. MPRA Paper N. 65509. July 2015. 25. Adascalitei D., Morano P. Drivers and Effects of Labour Market Reforms: Evidence from a Novel Policy Compendium. IZA Journal of Labor Policy. 2016. Vol. 5. 26. Aguirregabiria V., Alonso-Borrego C. Labor Contracts and Flexibility: Evidence from a Labor Market Reform in Spain. University de Madrid Economic Series. WP. 2009. N. 09-18. 27. Autor D., Houseman S. Do Temporary-Help Jobs Improve Labor Market Outcomes for Low-Skilled Workers? Evidence from "Work First'". American Economic Journal: Applied Economics. 2010. Vol. 2. N. 3. P. 96-128. 28. Bentolila S., Dolado J., Jimeno J. Reforming an Insider-outsider Labor Market: The Spanish Experience. IZA Journal of European Labor Studies. 2012. Vol. 1. Article 4. 29. Bentolila S., Dolado J., Jimeno J. Two-Tier Employment Protection Reforms: The Spanish Experience. CESifo DICE Report. 2018. Vol. 6. P. 49-56. 30. Bentolila S., Dolado J.J. Labour Flexibility and Wages, Lessons from Spain", Economic Policy. 2014. Vol. 18. P. 54-99. 31. Blanchard O., Gali J. Real Wage Rigidities and the New Keynesian Model. Journal of Money, Credit, and Banking. 2017. Vol. 39(S1). P 35-65. 32. Blanchard O., Wolfers J. The Role of Shocks and Institutions in the Rise of European Unemployment: The Aggregate Evidence. Economic Journal. 2000. Vol. 110. P. 133. 33. Boeri T. Institutional Reforms and Dualism in European Labor Markets, in O. Ashenfelter and D. Card (eds.). Handbook of Labor Economics. 2011. Vol. 4b, North Holland, Amsterdam. 34. Boeri T., Garibaldi P. Two Tier Reforms of Employment Protection: A Honeymoon Effect? Economic Journal. 2017. Vol. 117. P. F357-F385. 35. Calmors L., Driffill J. Centralization and Wage Bargaining // Economic Policy. 2018. Vol. 3. N. 1. P. 13-61. 36. Cazes S., Khatiwada S., Malo, M.A. Employment Protection and Collective Bargaining: Beyond the Deregulation Agenda. Employment Working Papers N° 133, ILO. 2012. 37. Duval R, Elmeskov J. The Effects of EMU on Structural Reforms in Labour and Product Markets, ECB Working Paper 596. 2006. 38. Florinsky M.T. Integrated Europe. – NY. 1953. – P. 55. 39. Guell M., Petrongolo B. How Binding Are Legal Limits? Transitions from Temporary to Permanent Work in Spain. Labour Economics. 2007. Vol. 14. P. 153-183. 40. Hayter S. The Role of Collective Bargaining in the Global Economy. Negotiating for Social Justice. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing - ILO. 2011. 41. ILO. Labour Market Reforms Since the Crisis: Drivers and Consequences. 2016. 42. ILO. World Employment and Social Outlook: The Changing Nature of Jobs - Geneva. 2015. 43. Immervoll H., Scarpetta S. Activation and Employment Support Policies in OECD Countries. An Overview of Current Approaches. IZA Journal of Labor Policy. 2012. N. 9. 44. Indicators on Global Value Chains. OECD. OECD Publishing. 2016 45. Investing.com URL: https://ru.investing.com/currencies/usd-rub (дата обращения: 23.04.2020). 46. Jimeno J., Thomas C. Collective Bargaining, Firm Heterogeneity and Unemployment. European Economic Review. 2013. Vol. 59. P. 63-79. 47. Milward A.S. The Reconstruction of Western Europe 1945 – 1951. – London, 2014. – P. 207. 48. Monnet J. Memoirs. – New York, 2018. – P. 272. 49. OECD. Employment Protection Database. 2013. URL: http://dx.doi.org/10.1787/lfs-epl-data-en (дата обращения: 21.11.2019). 50. OECD. Jobs Study: Evidence and Explanations, Part II: The Adjustment of the Labour Market. 2014. Paris. 51. OECD. Labour Market Programmes: Expenditure and Participants. OECD Employment and Labour Market Statistics (database). DOI: http://dx.doi.org/10.1787/data-00312-en. 2013. 52. OECD. Labour Market Reforms in Portugal 2011-2015. 2017. Paris. 53. Peter Balas, Havlik Peter, Cielava Elina, Stepanova Anastasia, Komendantova Nadejda, Zaytsev Yury, Knobel Alexander Foreign Direct investment between the EU and EAEU.-Moscow: 2018.-131 с. 54. Pissarides C.A. Why Do Firms Offer Employment Protection? Economica. 2010. Vol. 77. P. 613-636. 55. Pissarides С. Employment Protection. Labour Economics. May. 2001. Vol. 8. N. 2. P. 131-159. URL: https://ideas.repec.org/a/eee/labeco/v8y2001i2p131-159.html (дата обращения: 21.11.2019). 56. Saint-Paul G. Dual Labor Markets. The MIT Press. Cambridge. United States. 2016. 57. Skedinger P. Employment Consequences of Employment Protection Legislation. IFN WP N. 865. Research Institute of Industrial Economics. 2011. 58. System of National Accounts 2008 - 2008 SNA http://unstats.un.org/unsd/nationalaccount/sna2008.asp 59. The International Trade Statistics Yearbook (ITSY) of the United Nations Statistics Division – http://comtrade.un.org/ 60. The OECD Structural and Demographic Business Statistics (SDBS) http://www.oecd.org/document/17/0,3746,en_2649_34233_36938705_1_1_1_1,00.html 61. Theodoropoulou S. Driving into Labour Market Insecurity? Labour Market Reforms in Europe after 2010. Working Paper 2018.03 ETUI. 2018. 62. Venn D. Legislation, Collective Bargaining and Enforcement: Updating the OECD Employment Protection Indicators. OECD Social, Employment and Migration WPs, N. 89. OECD. 2019. 63. Официальный сайт организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) http://www.oecd.org/ 64. Сайт: https://oecdcentre.hse.ru/
Отрывок из работы

Глава 1 История развития организации и сотрудничества ОЭСР со странами мира 1.1. История развития ОЭСР ОЭСР занимает особое место в системе международных институтов, являясь одним из наиболее авторитетных мировых аналитических центров (think tank). Наиболее ценными результатами, продуктами работы ОЭСР, активно использующимися политиками в различных странах и на различных уровнях являются: лучшие международные практики и политические рекомендации для стран, авторитетные статистические данные и стандарты статистического наблюдения, передовые методологии исследований, результаты политического и экспертного диалога на разных уровнях, «мягкое» международное право, а также новые стратегические, горизонтальные направления работы ОЭСР. ОЭСР постоянно развивается, последовательно реализуя стратегию расширения и стратегию глобального партнерства, провозглашая новые принципы многостороннего сотрудничества (взаимосвязанность, воздействие, вовлеченность) в целях наиболее эффективного решения общих для всех стран и объединений политических проблем, вызванных возросшими темпами трансграничных потоков людей, товаров, услуг, активов, данных и знаний. Несмотря на приостановленные в 2014 году переговоры о присоединении, сотрудничество РФ и ОЭСР продолжается и выходит на принципиально новый качественный уровень, продолжая при этом носить максимально прагматичный характер. Утверждаемые Правительством Российской Федерации комплексные программы сотрудничества РФ с ОЭСР нацелены на использование лучшего опыта и рекомендаций ОЭСР для реализации приоритетных национальных социально-экономических задач, включая приоритетные проекты стратегического развития РФ. Ежегодно утверждаемые Правительством Российской Федерации планы участия представителей федеральных органов исполнительной власти в заседаниях рабочих органов ОЭСР направлены на обеспечение комплексного, последовательного и представительного участия российских специалистов в деятельности ОЭСР, использование площадки ОЭСР для представления лучшего опыта России, продвижение российских интересов, обеспечение участия России в разработке международных нормативно-правовых, политических, статистических стандартов, интеграцию российских экспертов в международную исследовательскую инфраструктуру, профессиональные сети и сообщества. Становление ОЭСР пришлось на послевоенное время, когда перед развитыми странами встал вопрос о восстановлении экономики. С 1961 года комитет по экономической политике ОЭСР исследует возможные международные последствия в условиях усиливающейся интеграции и взаимосвязанности экономик. Ключевые макроэкономические проблемы в таких сферах, как экономический рост, рынок труда, государственное финансирование и инвестирование, анализируются ОЭСР с целью определения экономических тенденций. Результаты публикуются в докладах «На пути к росту», «Экономический обзор» и пр. Ежегодный доклад «На пути к росту», выпускается с 2005 г. для стран-членов ОЭСР, а с недавнего времени включает в себя также данные и рекомендации по странам БРИКС. В докладе определяется пять широких приоритетных направлений: регулирование рынков товаров и труда, образование и обучение, система налогов и социальных льгот, правила торговли и инвестирования и инновационная политика. В отношении России ОЭСР отмечает, что уровень занятости здесь выше среднего в сравнении со странами ОЭСР. Из тенденций ОЭСР отмечает сокращение государственного контроля над экономической деятельностью, снижение некоторых барьеров в инвестициях, расширение региональных инициатив. Главным достижением ОЭСР считает развитие оценки регулирующего воздействия, а также приведение инвестиционного законодательства в соответствие со стандартами ОЭСР. ОЭСР рекомендует России получать выгоды от вступления в ВТО, воздерживаясь от введение новых административных барьеров, а также открывать стратегические отрасли для иностранных инвестиций посредством уменьшения списка та-ких отраслей и ускорять процедуры согласования с органами государственной власти . По опыту многих стран выполнение рекомендаций ОЭСР позволило существенно улучшить макроэкономические показатели. Россия по состоянию на 2013 год находилась на 5 месте с конца по выполнению рекомендаций ОЭСР. С 2012 года ОЭСР реализует инициативу по новым подходам к экономическим вызовам . В термин «новые подходы» относительно благосостояния общества вкладывается не только такие традиционные показатели как рост ВВП и доходы населения, но и образование, здравоохранение, безопасность, экология, равенство и др. Работа ведется в трех направлениях: общее исследование, «сканирование» экономики стран; поиск политических компромиссов и точек взаимодополняемости; управление экономическими процессами. Эта платформа для обсуждения возможных методов экономического развития. Основные инструменты - многосторонние страновые консультации, семинары, рабочие совещания. Например, Китай в 2014 году на базе Национальной школы развития организовал консультацию по инклюзивному росту. Индия в 2015 году провела семинар в Национальном институте государственных финансов и политики, посвященный стратегическому планированию в экономике. Бразилия провела круглый стол на базе Министерства финансов Бразилии в отношении роста производительности труда и финансов, а также инвестиционного сотрудничества. Наиболее значимым общим результатом деятельности ОЭСР является аналитическая помощь в борьбе с финансовым кризисом. В частности, в 2012 году во время разгара реформ мировой финансовой системы совместно с Всемирным банком ОЭСР был проведен анализ взаимосвязанности деятельности государств и международных банковских институтов. В июне 2005 года по странам-членам ОЭСР он был равен значению 1,1. В 2012 году этот индекс возрос вдвое, что является негативной тенденцией. В настоящее время ОЭСР работает над рекомендациями государствам и финансовым институтам по минимизации такой взаимосвязи. ОЭСР считает необходимым становление мировой рисковой системы посредством введения обеспечения со стороны стран финансирования залоговыми инструментами. В отношении государств – повышение ответственности за вложенные инвестиции путем введения мониторинга целевой направленности международных кредитов. Помимо Всемирного банка, ОЭСР в данном вопросе тесно сотрудничает с BIAC и TUAC. BIAC - независимая международная бизнес-ассоциация, представитель бизнес-сообщества в ОЭСР. В состав данной организации входит 38 политических групп. С 2015 года совместно с ОЭСР данная организация реализует проект, заключающийся в использовании инвестиционной привлекательности Китая в рамках мировой экономике. TUAC – международная профсоюзная организация, которая имеет консультативный статус при ОЭСР и ее различных комитетах. В настоящее время TUAC реализует проект по решению структурных реформ безработицы в Бразилии, основанный на исследовании ОЭСР в части проблем привлечения к трудовой деятельности людей пожилого возраста. Проанализируем содействие ОЭСР развитию. Работа ОЭСР в данной сфере началась в 1960 году с создания комитета по содействию развитию, ставшим форумом для проведения консультаций между донорами. Действия ОЭСР были обусловлены необходимостью оказания помощи в развитии странам, освободившимся от колониальной зависимости. Концепция официальной помощи развития была реализована в рамках одноименной программы ОЭСР, которая в настоящее время является единственным эффективным проектом по работе с развивающимися и наименее развитыми странами, решающим глобальные проблемы. Цели программы соответствуют Программе ООН «Цели развития тысячелетия», принятой в 2001 году на основе заявления ОЭСР «Формируя 21-й век: вклад в сотрудничество для развития». Критерии финансирования определяются Рабочей группой по оценке эффективности помощи. К таковым, помимо общих критериев о значимости проекта в глобальном масштабе, относится число дублирующих программ на страновом и секторальном уровне, степень обусловленности предоставления помощи, качество государственного управления в сфере содействия развитию на национальном уровне, уровень государственного контроля над финансовым управлением, уровень качества проведения государственных закупок и т.д. Основы данной программы заложены в Рекомендации ОЭСР об официальной помощи на цели развития наименее развитым странам от 25 апреля 2001 года. В соответствии с этим актом помощь может быть как целевой, так и не целевой. Примечательно, что за весь период действия этой рекомендации, лишь Япония, Швеция и Швейцария предоставляли нецелевую помощь в размере до 90%, в то время как доля нецелевой помощь других стран была менее 25% от общего объема представляемого финансирования. В 1978 году ОЭСР начала разработку рекомендации в отношении обеспечения химической безопасности государства. В это время странами-членами ОЭСР (например, Германией, Францией, Великобританией) стало осуществляться регулирование производства химических веществ на основе предложений ОЭСР, в т.ч. касающихся системы анализа их опасности и риска применения. К концу 1980 годов основные положения рекомендаций ОЭСР, касающихся рисковой системы оценки химических веществ и необходимости их проведения многоаспектного тестирования, а также превентивной системы предупреждения об опасности применения того или иного химического компонента, были внедрены во всех странах ОЭСР. Это позволило уменьшить производство особо опасных химических веществ в странах ОЭСР с 85% от общего мирового объема до 75%, а также снизить риски возникновения химических аварий. Ценность рекомендаций и программ ОЭСР в том, что они позволяют предотвратить химические аварии, минимизировать их последствия, рационально с экономической точки зрения подходить к вопросам химических опытов, использовать лучшие практики управления смежными с химией сферами: экологией, сельским хозяйством, медициной. В 2001 году была запущена Программа по обеспечению безопасности окружающей среды и здоровья - программа «устойчивой химии». По данным ОЭСР, реализация программы EHS, себестоимость которой составляет 15,2 млн. евро, позволяет странам сохранить 168,2 млн. евро, что говорит о практической значимости деятельности ОЭСР в части экономии бюджетных средств. Яркий пример программы в действии – восстановительные меры американской нефтяной компании «BP». В 2010 году взорвалась нефтяная платформа Дипуотер Хорайзон, погибло одиннадцать человек, были локальные разливы нефти в Мексиканском заливе. Данное событие заставило Конгресс США пересмотреть политику крупных химических организаций. Совместно с ОЭСР на основании Рекомендации о предупреждении химических аварий, готовности и реагировании C(2003)221 была проведена реструктуризация деятельности некоторых компаний, изменены методы управления рисками в области безопасности и эксплуатации, а именно двухуровневая оценка (исполнительная группа – руководитель). Данные меры способствовали укреплению химической безопасности США. Рисунок 1. Особенности программы На саммите G8 в Глениглсе развитые страны и ЕС приняли обязательство обеспечить повышение размеров помощи на 50 млрд. долл. к 2010 г. В 2004 г. это обязательство было выражено в долларах США, т.е. предполагалось, что с 79 млрд. долл. в 2004 г. помощь будет увеличена до 129 млрд. долл. к 2010 г. Эта сумма является известным 50-миллиардным обещанием, данным беднейшим странам, часть которого – 25 млрд. долл. – предназначалась беднейшим странам, расположенным к югу от Сахары. 85% из обещанных 50 млрд долл., т.е. 42 млрд. долл., должны были быть предоставлены странами ЕС. Эта цель вполне могла быть достигнута благодаря принятому странами ЕС в 2005 г. обязательству по достижению помощи в объеме 0,56% от ВНД к 2010 г. Некоторые крупные европейские страны пошли еще дальше (прежде всего Франция и Великобритания), поставив перед собой цель выделения 0,7% в 2014 г. и 2015 г. соответственно. Однако Франция в дальнейшем отложила срок выполнения этой цели до 2015 г. Самым существенным достижением данной программы является наиболее быстрое за всю историю сокращение детской смертности и абсолютной нищеты в глобальном масштабе. В результате человечество с большим отрывом перевыполнило цели по повышению благосостояния. Лишь с 1999 по 2014 гг. доля населения в развивающихся странах, живущего менее чем на $1,25 в день, сократилась с 34% до 17%, то есть в два раза всего за 15 лет. За тот же период показатели крайней бедности среди населения в развивающихся странах Африки к югу от Сахары снизились с 59% до 47%. За те же 15 лет охват населения начальным образованием в регионе к югу от Сахары увеличился с 58% до 77%. Это означает, что пятая часть детей школьного возраста, которая при охвате школьным образованием в 2000 г. не посещала бы школу, спустя всего 10-15 лет получила такую возможность. На этом работа ОЭСР в процессе содействия развитию не заканчивается. ОЭСР каждые 4-5 лет проводит страновые сопоставительные исследования, которые становятся основой государственных программ развития. По результатам исследования готовятся рекомендации по улучшению существующих национальных систем, которые публикуются в Журнале ОЭСР по содействию развитию.1 Политические рекомендации направлены на повышение эффективности содействия развитию, а также выполнение рекомендаций Парижской декларации по эффективности помощи 2005 года. Существенную роль в этом направлении ОЭСР сыграла для Китая. Рекомендации ОЭСР в части совершенствования программы инвестиционного развития, например, Рекомендации по институциональной практики управления процессом содействия развития C/MIN(2008)2, Парижская декларация, Рекомендация по условиям помощи DAC(78)7, показали впечатляющий экономический рост: в этой стране число людей, живущих на $1,25 в день, сократилось с 451 млн в 2000 г. до 84 млн. в 2012. В результате своей деятельности ОЭСР формирует статистическую базу данных по показателям стран-доноров, получивших финансирование от стран-реципиентов. База данных содержит информацию о секторах, в которые направляется данная помощь. ОЭСР собирает подробные количественные данные и информацию о финансах по 23 странам-членам, многосторонним организациям (таким как Всемирный банк и ООН), а также другим донорам, не являющимся членами. Неформальный контроль и оценка действий ОЭСР мотивирует стран-членов отчитываться при достижении поставленных целей. Например, благодаря данному мониторингу, стало общеизвестным, что среди развивающихся стран в целом процентная доля обслуживания долга в ВВП снизилась с 5,9% в 2000 г. до 3,1% в 2014 г. Средний уровень инфляции в развивающихся странах, в 2014 г. составлявший 4,3%, был более умеренным и низким, чем в 2000 г. Это позволяет говорить о значительном улучшении макроэкономической ситуации в странах, получающим финансовую помощь в рамках деятельности ОЭСР и других организаций. России - не является членом данного комитета и не участвует в данной программе. Крупнейшими донорами по объему официальной помощи развитию среди стран-членов ОЭСР в 2012 году были США, Германия, Великобритания, Франция и Япония. Объемы финансирования Российской Федерацией (458,7 млн долларов) сравнимы с затратами Новой Зеландии (451 млн долларов), которая находится на 22 месте. Духу взаимовыгодного и прагматичного сотрудничества соответствует и предложенный Россией курс на последовательное использование стандартов и лучших практик ОЭСР в нормативно-правовую базу евразийской интеграции. Много уже сделано на этом направлении, в том числе определен перечень пилотных проектов по использованию стандартов ОЭСР в ЕАЭС, но еще большая совместная работа - институтов ЕАЭС, ведомств, бизнеса и экспертного сообщества союзных стран - впереди. 1.2 Организационная структура, распределение функций в ОЭСР, база данных о торговле ОЭСР является активным участником формирования политики в сфере торговли. Комитет ОЭСР по торговле (далее – Комитет) и Рабочая группа по экспортным кредитам реализуют свою деятельность в четырех широких областях: - либерализация торговли; - торговля услугами; - торговля и внутреннее регулирование; - экспортные кредиты. В рамках каждой из этих областей Комитет изучает наиболее актуальные вопросы политики для стран-членов и стран-партнеров. Помимо традиционных направлений исследований в сферу анализа Комитета попадают и новые тематики, исходя из актуальных тенденций развития мировой экономики и торговли (искажения на международных рынках; электронная торговля; взаимосвязь торговли, инвестиций и конкуренции; фактор МСП в торговле и пр.). В рамках каждого из указанных направлений проводятся более узкие тематические исследования, оформляемые в виде проектов. Структура проектов подвергается регулярному мониторингу и пересмотру каждые два года – в рамках Программы работы и бюджета Комитета. Таблица 1. Основные договора и нормативно-правовые акты ОЭСР Оценка регуляторных мер в области торговли и инвестирования основана на предпосылке общего нулевого роста мировой экономики и необходимости обеспечения роста для различных стран и их групп. Состояние международной торговли оценивается на базе модели METRO, которая все чаще используется для поддержки аналитической работы как в самом Комитете, так и при оценке различных факторов, связанных с торговлей, в работе других органов – например, Департамента экономики и Директората по науке, технологиям и инновациям. Эмпирически модель основана на анализе глобального набора данных об экономической активности и торговле (на основе модели общего равновесия GTAP); кроме того, она включает в себя данные TiVA, а также постоянно расширяющуюся базу данных ОЭСР по различным факторам торговой политики (включая тарифы, экспортные ограничения, индикаторы упрощения процедур торговли, оценки торговых издержек, связанных с нетарифными мерами и т.п.). Своевременное и последовательное включение такого рода информации о политике является ключевой особенностью модели METRO и важным активом для Комитета. Анализ, проводимый на базе модели METRO, направлен на исследование макроэкономических вопросов и фактора ГЦС. Дальнейшее развитие анализа может предусматривать рассмотрение дополнительных сценариев и факторов. При этом предполагается, что результаты могут быть улучшены в случае использования предпосылок о гетерогенности фирм. База данных о торговле в терминах добавленной стоимости (TiVA) ОЭСР является основой анализа тенденций, влияющих на международную торговлю и глобальные производственно-сбытовые цепочки. TiVA служит источником данных, используемых во многих отчетах и исследованиях ОЭСР, а также национальных исследованиях. Использование TiVA способствует поддержанию открытой, свободной и справедливой торговли, помогая странам в полной мере использовать возможности в области торговли и приспосабливаться к изменяющимся условиям. TFI (Trade Facilitation Indicators) - индексы упрощения торговли. ОЭСР разработала ряд индикаторов упрощения торговли, позволяющих национальным правительствам выявить слабые места в регулировании таможенных и торговых процедур и понять, насколько они соответствуют положениям Соглашения ВТО по упрощению торговли (которое вступило в силу 22 февраля 2017 года). TFI позволяют сравнить прогресс страны по каждому показателю, входящему в индекс, с лучшими достижениями других стран по этим показателям. Индексы впервые были разработаны в 2013 года и обновляются каждые 2 года. В 2016 года индексы рассчитывались для 163 стран. TFI включают 133 переменных, разделенных на 11 категорий. Каждой из этих переменных присваивается значение от 0 до 2; значение каждого индикатора определяется как среднее арифметическое всех переменных, входящих в данный индикатор. Результаты представляются на сайте ОЭСР в виде симулятора, позволяющего сравнить страны между собой по каждому из показателей. Отдельным вопросом является формирование новых подходов и мышления в отношении изменений, связанных с процессами цифровизации и развития электронной торговли. Цифровая трансформация изменяет факторы, влияющие на торговлю, и ставит перед политиками новые задачи. Работа Комитета на предстоящий двухлетний период сфокусирована на выявлении новых подходов к открытости рынка и определении сквозных ограничений, которые влияют на торговлю услугами в цифровом формате, с использованием методологии STRI. Для этого используются новые цифровые индикаторы STRI, позволяющие более внимательно изучить диапазон существующих и разрабатываемых мер и связанных с ними нормативных «узких» мест, влияющих на торговлю товарами и услугами с цифровой поддержкой. В частности, исследуются меры, связанные с потоками данных, геоблокировкой, VPN (Virtual private network) - ограничениями, обязательным раскрытием исходного кода, требованиями к производительности, электронными платежами, ответственностью посредников и слабой защитой интеллектуальной собственности и др. Кроме того, анализируются последствия введения новых технологий, таких как искусственный интеллект (AI), аддитивное производство (3D-печать), передовая робототехника и Интернет вещей (IoT) для бизнеса (включая МСП) и торговли. Вторым глобальным направлением разработки стандартов и инструментов торговой политики ОЭСР является сфера торговли услугами, включающая следующие проекты: STRI (Services Trade Restrictiveness Index) - индекс ограничения торговли услугами, который позволяют оценить степень либерализации рынка услуг. Индекс состоит из двух частей: база данных STRI, в которой аккумулируются сведения о национальных мерах регулирования рынка услуг по 22 секторам 44 стран, и собственно, сам индекс, который оценивает эти сектора по нескольким категориям, каждой из которых присваивается определенный вес. База данных STRI содержит нормативную информацию в отношении дискриминационных мер, которые препятствуют торговле услугами, в том числе таких, как требования к доле местных компонентов, ограничения в сфере государственных закупок, ограничения на цифровую торговлю и обязательные передачи технологий. Аналитическая работа ОЭСР в сфере либерализации рынка услуг направлена на обеспечение открытых и справедливых условий функционирования рынков услуг путем выявления «узких» мест в сфере регулирования и барьеров в торговле. Результаты этой деятельности ОЭСР используются при разработке политических реформ, направленных на улучшение показателей внутренних секторов услуг, рост производительности и стимулирование инклюзивного экономического роста. Опираясь на работу, проведенную в 2017–2018 годах, Комитет планирует изучить взаимосвязь между основными положениями об инвестициях и другими главами региональных торговых соглашений (РТС). Взаимное влияние торговой и инвестиционной политики будет оценено дополнительно с тем, чтобы проанализировать стратегии компаний и отношения с их филиалами, клиентами, поставщиками, стратегическими партнерами и конкурентами, выявить ключевые факторы различных способов интернационализации торговли (например, торговые и инвестиционные соглашения). Исследования ОЭСР направлены на оценку глобальной деятельности компаний и будут способствовать обеспечению согласованности между торговой и инвестиционной политикой путем выявления тех положений торговых и инвестиционных соглашений, которые оказывают наибольшее влияние на эффективность и стратегии бизнеса. Третьим глобальным направлением аналитики ОЭСР в сфере торговли является оценка воздействия внутренних мер регулирования на глобальную торговлю, к которой относится, в частности, создание условий для развития торговли как фактора инклюзивного роста. В данной области возможны несколько направлений дальнейших исследований, которые позволяют оценить возможности проведения внутренней политики с целью обеспечения позитивных эффектов от развития торговли для различных групп и слоев общества. В частности, важно изучать возможности проведения политики, которая бы была направлена на получение позитивных эффектов от развития торговли для обеспечения факторов экономического равноправия женщин, в том числе в сфере коммерческой деятельности. В данном случае предусматривается и анализ возможных мер на международном уровне. При этом целесообразно провести межстрановые сопоставления в отношении проводимой политики и ее результатов. Четвертое направление деятельности ОЭСР, связанное с торговлей, относится к сфере поддержки экспортных кредитов путем мониторинга Договоренности ОЭСР по официальным экспортным кредитам (ДОЭК), включая: Договоренность ОЭСР по официальным экспортным кредитам является механизмом обеспечения равных условий конкуренции между институтами поддержки экспорта и сдерживания попыток нарушения баланса на мировых рынках. Работа ОЭСР по линии ДОЭК направлена на поддержку национальных и международных усилий по созданию равных условий в отношении финансовой поддержки экспорта и сведение к минимуму вероятности рыночных искажений. Многие из элементов ДОЭК должны регулярно обновляться, а сама Договоренность должна периодически пересматриваться, чтобы отражать изменяющуюся рыночную практику. Соблюдение странами-подписантами этих правил также подлежит проверке и анализу посредством направления уведомлений о выполнении обязательств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg