Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Антикоррупционные проверки на государственной гражданской службе: организация и правовое обеспечение

happy_woman 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Актуальность темы обусловлена сложностью и многогранностью понятия коррупции; ее сущность и причины, а также технологии политико-правового противодействия этому опаснейшему явлению необходимо уяснить не только на практическом, но и на теоретико-методологическом уровне. Цели и задачи исследования. Целью моего исследования является правовой анализ российской антикоррупционной политики, антикоррупционных проверок на государственной гражданской службе. Поставленная цель исследования реализуется решением следующих задач: 1.Изучить правовое регулирование противодействия коррупции в системе государственной службы. 2. Рассмотреть антикоррупционные проверки на государственной гражданской службе, их осуществление уполномоченным подразделением. 3.Указать перспективы направления антикоррупционной политики в РФ. Структура работы состоит из введения, двух глав, которые включают пять параграфов, заключения и списка литературы.
Введение

Среди разрушительных процессов в России коррупция занимает одно из основных мест. Она стала важным фактором стагнации экономики, превратилась в серьезную угрозу верховенству закона, демократическим преобразованиям и правам человека, привела к тяжелейшим социальным последствиям. Коррупция подрывает доверие к властным структурам, ведет к деградации социума, политических и социальных отношений, наносит урон имиджу и престижу нашей страны в современном мире. Коррупция, захлестнула современную власть на всех ее уровнях. Такое пристальное внимание обусловлено, прежде всего, общественной опасностью этого феномена. Коррупция разлагает демократические институты общества и ставит под угрозу их существование. Это проблема особенно важна для современной России, пытающейся, пока бесплодно, привить на своей почве демократические устои. Коррупция делает неравным доступ людей к материальным и общественным благам, что само по себе является признаком недемократичности существующего строя. Безусловно, не одним лишь отсутствием демократии страшна коррупция. Она разлагает и моральные устои общества: у людей, далеких от политики, складывается впечатление продажности и нечестности первых лиц государства. О какой, в таком случае, поддержке власти можно говорить? Мы слишком часто сталкиваемся с коррупцией в реальной жизни. Особое место имеет коррупция во власти и правоохранительных органах. Проблема с коррупцией представляется одной из первоочередных для современной России. Здесь заложена мина длительного действия: правоохранительные органы должны бороться зачастую с преступниками в своих же рядах, но, как правило, прикрывают друг друга, тем самым, усугубляя коррупцию в своих рядах давая ей прорости как можно глубже в разные структуры власти. Коррупция в России является негативной системной характеристикой институтов государственного и муниципального управления, которая является существенным препятствием для обеспечения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и благосостояния граждан. Противодействие коррупции становится особым видом публичной политики – антикоррупционной политикой – представляющей комплекс последовательных мер, осуществляемых на высшем государственном уровне и предполагающих вовлечение в их реализацию представителей власти, бизнеса и гражданского общества. Одним из инструментов реализации антикоррупционной политики является публичный мониторинг. В 2008 году Президентом России Дмитрием Медведевым был объявлен политический курс на борьбу с коррупцией и уже в конце года Государственной Думой был принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», а вместе с ним и целый «пакет антикоррупционных законов». Вместе они установили рамочные федеральные правила (институциональное оформление) антикоррупционной политики.
Содержание

Введение………………………………………………………………..…3 стр. Глава 1. Противодействие коррупции: правовое регулирование…..….6 стр. 1.1.Антикоррупционная политика РФ……………………………..…….6 стр. 1.2.Средства противодействия коррупции в системе государственной службы…………………………………………………………………….11 стр. Глава 2. Антикоррупционные проверки на государственной гражданской службе………………………………………………………………….…17 стр. 2.1. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента РФ…………………………………….…..17 стр. 2.2. Проведение служебной проверки……………………………….….18 стр. 2.3. Перспективы направления антикоррупционной политики в РФ…………………………………………………………………….……24 стр. Заключение………………………………………………………….…….30 стр. Список литературы………………………………………………………..34 стр.
Список литературы

1. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция). 2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция) 3. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 30.09.2013) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» 4. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» 5. Амара, М. И.Противодействие коррупции в Российской Федерации. Библиография (1991—2016 гг. ) / М. И. Амара, Ю. А. Нисневич, Е. А. Панфилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 284 с. 6. Ванновская, О. В.Психология коррупционного поведения государственных служащих : монография / О. В. Ванновская. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 251 с. 7. Гладких, В. И.Противодействие коррупции на государственной службе : учеб. пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В. И. Гладких, В. М. Алиев, В. Г. Степанов-Егиянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 207 с. 8. Государственная и муниципальная служба. Учебник; Юрайт - М., 2016. - 368 c. 9. Знаменский Д. Ю. Государственная и муниципальная служба; Издательский центр "Интермедия" - М.,2015. - 180 c. 10. C., С. Сулакшин Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации (макет-проект) / C. С. Сулакшин. - М.: Научный эксперт,2017. - 219 c. 11. Андрианов, В. Д. Коррупция как глобальная проблема. История и современность / В.Д. Андрианов. - М.: Экономика,2016. - 304 c. 12. Братановский, С.Н. Административно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в системе исполнительной власти в РФ. Монография / С.Н. Братановский. - М.: Проспект, 2017. -651c. 13. Глазкова, Л.В. Государственный чиновник. История коррупции в России. Монография / Л.В. Глазкова. - М.: Проспект, 2017. -725c. 14. Григорьев, В.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Постатейный / В.В. Григорьев. - М.: Деловой двор,2017. -364c. 15. Землин, А.И. Антикоррупционные ограничения на государственной и муниципальной службе и меры по предупреждению коррупции в сфере государственного и муниципального управления. Научно-практическое пособие / А.И. Землин. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ),2017. -942c. 16. Коррупциогенные факторы в законодательстве об ответственности за финансово-экономические правонарушения : учеб. пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Ю. В. Николаева [и др.] ; под ред. Ю. В. Николаевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 243 с. 17. Мелконян А. В. «Коррупция в системе государственной службы России и её предупреждение» / Молодой учёный/ - №5 (139), февраль 2017 г. 18. Правовые основы противодействия коррупции : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. И. Землин, О. М. Землина, В. М. Корякин, В. В. Козлов ; под общ. ред. А. И. Землина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 197 с. 19. Решетников, М. М.Психология коррупции. Утопия и антиутопия : монография / М. М. Решетников. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 101 с. 20. Румянцева, Е. Е. Противодействие коррупции : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Румянцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. 21. Чашин, А. Н. Коррупция в России. Стратегия, тактика и методы борьбы / А.Н. Чашин. - Москва:Мир, 2017. - 176 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Противодействие коррупции: правовое регулирование 1.1. Антикоррупционная политика РФ Юридическое конструирование правовых явлений выполняет важные теоретические и практические функции. На мой взгляд, юридическую конструкцию антикоррупционной политики следует представлять комплексно: не только с позиции функциональных начал, но и с позиции инструментального подхода. Исходя из этих методологических предпосылок, основываясь на имеющихся научных разработках, структура юридической конструкции антикоррупционной политики, на мой взгляд, включает следующие элементы: I. Понятие антикоррупционной политики; II. Цели, задачи, принципы, функции антикоррупционной политики; III. Субъекты антикоррупционной политики; IV. Объекты антикоррупционной политики; V. Содержание антикоррупционной политики. Раскрою каждый из перечисленных элементов юридической конструкции антикоррупционной политики подробнее. I. Понятие антикоррупционной политики. Первоначально оговорюсь относительно понятия коррупции. Не полемизируя по вопросу определения коррупции, приведу нормативный подход. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция – это : а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение названных деяний от имени или в интересах юридического лица. II. Цели, задачи, принципы, функции антикоррупционной политики. В научной юридической литературе раскрываются вопросы и целей, и задач, и принципов, и функций антикоррупционной политики. Вместе с тем и из предлагаемого понятия можно выделить цели антикоррупционной политики. К ним, можно отнести: – минимизацию и устранение коррупционных проявлений во всех сферах жизнедеятельности общества; – охрану и защиту прав и свобод человека; – развитие правового государства; – достижение магистральной цели развития современных демократических обществ – человеческого измерения. Целесообразно остановиться на последней цели антикоррупционной политики – человеческом измерении. Полагаю, что главной, магистральной целью антикоррупционной политики следует считать достижение человеческого измерения. Что же представляет собой человеческое измерение? В наиболее общем виде под ним понимается юридическая оценка социально-правовой защищенности человека. Как видно, в содержание человеческого измерения включается высокий уровень обеспечения прав человека, высокий уровень социально-правовой защищенности личности. Поэтому эффективная антикоррупционная политика способствует и реализации концепции человеческого измерения. Что же касается принципов антикоррупционной политики, то анализ научной литературы позволяет с уверенностью назвать такие, как оперативность, последовательность, регулярность, научная обоснованность и другие. Вместе с тем в юридической литературе отсутствует классификация принципов антикоррупционной политики, имеется просто их перечисление. Для того чтобы заполнить образовавшийся научный вакуум, представляется целесообразным предложить такую классификацию. Речь идет об одном основании классификации – сфера распространения принципов антикоррупционной политики. На мой взгляд, принципы антикоррупционной политики можно разделить на две группы. Первую группу обозначить как обще - правовые принципы антикоррупционной политики, вторую – специально-юридические. Аргументирую этот тезис. В первую группу принципов включаются те принципы, которые распространяют свое действие на антикоррупционную политику в целом, на все ее направления. Они содержатся в ФЗ «О противодействии коррупции». И в этом смысле в качестве общеправовых принципов антикоррупционной политики, помимо приведенных в авторском определении, нужно называть: 1) признание, обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Во вторую группу принципов включаются те принципы, которые распространяют свое действие на отдельные направления антикоррупционной политики, например, антикоррупционную экспертизу НПА и проектов НПА. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» содержит следующие специально-юридические принципы : 1) обязательность; 2) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА); 3) компетентность лиц и другие. Я вижу, что и первая, и вторая группы принципов упоминают субъектов антикоррупционной политики. Это следующий элемент ее юридической конструкции. III.Субъекты антикоррупционной политики. Следующим важным структурным элементом в юридической конструкции являются субъекты антикоррупционной политики, в числе которых: высшие органы государственной власти, органы государственной власти субъектов федерации, муниципальные органы, гражданское общество и другие. Это те лица, которые в той или иной степени влияют или участвуют в реализации антикоррупционной политики. IV. Объекты антикоррупционной политики. Анализ нормативной правовый базы позволяет мне в их качестве определять два основных объекта антикоррупционной политики: 1) коррупция, профилактика, борьба с ней, последствия коррупционных правонарушений; 2) нормативные правовые акты Российской Федерации. V. Содержание антикоррупционной политики. Особое место в исследуемой юридической конструкции занимает такой структурный элемент, как содержание антикоррупционной политики. В содержание антикоррупционной политики включается сама активная деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на достижение ее целей. Если говорить языком нормативных правовых актов, то содержание антикоррупционной политики предполагает следующую структуру: 1) реализация согласованной политики государства в сфере борьбы с коррупцией; 2) формирование инструментария сотрудничества органов государства с общественными и парламентскими комиссиями, гражданами, институтами гражданского общества; 3) разработка и принятие различных мер, направленных на привлечение муниципальных и государственных служащих, граждан к участию в борьбе с коррупцией, на формирование нетерпимости к коррупции; 4) усовершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; 5) усовершенствование системы прохождения государственной и муниципальной службы; 6) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих; 7) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Резюмируя настоящий параграф, отмечу, что исследование сущности и содержания антикоррупционной политики, ее юридической конструкции имеет особое значение для юридической науки. Это объясняется причинами и объективного, и субъективного характера. Объективные причины обусловлены необходимостью уяснения закономерностей формирования и функционирования государства, права, общества. Субъективные – в необходимости познания антикоррупционной политики, его содержания, определения структурных элементов юридической конструкции, связей между ними. Можно сделать вывод, что антикоррупционная политика – это многомерная и сложная деятельность различных субъектов, имеющая разнообразные цели и осуществляемая на основе определенных принципов. Антикоррупционная политика – это средство обеспечения формирования и поддержания состояния правовой государственности. Поэтому ее роль, как разновидности правовой политики, в правовой жизни общества существенна. 1.2. Средства противодействия коррупции в системе государственной службы Среди множества социально-экономических и политико - правовых проблем современного общества проблемы противодействия коррупции занимают далеко не последнее место. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации коррупция названа одной из угроз безопасности нашего государства, а консолидация усилий и противодействие ей определены как одно из главных направлений долгосрочной государственной политики. В юридической литературе существуют различные точки зрения относительно понятия «правовые средства противодействия коррупции». Так, по мнению К.В. Севрюгина, данные средства представляют собой такие способы противодействия общества и государства неправомерным действиям участников коррупционных отношений, которые осуществляются в рамках установленных правовых предписаний. И.А. Мамедов считает, что средства противодействия коррупции — это ответственность, санкция, наказание за совершение коррупционных правонарушений. В.Н. Агеев рассматривает ограничения и запреты как средства противодействия коррупции, представляющие собой установленные на основе закона пределы реализации и осуществления прав и свобод, выражающиеся в определенных запретах, обусловленных необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, назначением которых является достижение компромисса между интересами отдельного человека и интересами общества, государства и других лиц. А.В. Куракин считает, что административно-правовые запреты в системе государственной гражданской службы — это закрепленные нормами административного права предписания, не позволяющие чиновнику совершать запрещенные законом действия под угрозой применения мер государственного предупреждения. Назначение запретов в системе государственной службы состоит в том, чтобы обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов, установить препятствия возможному злоупотреблению служебными полномочиями, гарантировать осуществление государственными служащими гражданских прав. По мнению Е.Ф. Матвейчука, общественный контроль за служебным поведением государственных служащих является одним из способов обеспечения эффективной борьбы с коррупцией. Названный контроль со стороны общества должен осуществляться специальными службами, кадры которых прошли специальную подготовку и имеют высокие морально-психологические качества, нравственно-зрелые и не обремененные монетарным мышлением. Деятельность данных лиц должна освещаться в СМИ. Административная этика рассматривается Д.В. Васильевым как средство противодействия коррупции, заключающееся в разработке, принятии и применении этических стандартов поведения государственных служащих, которые призваны: — помогать государственным служащим определять, какие моменты в их деятельности наиболее проблемные с этической точки зрения и, следовательно, требуют повышенного внимания; — намечать способы решения этических проблем, возникающих в процессе повседневного исполнения служебных обязанностей; — в целом способствовать формированию определенного стиля поведения государственного служащего, соответствующего ценностям и принципам государственной службы и ожиданиям общества. А. Плясовских в качестве средства противодействия коррупции предлагает использовать метод «крысиного волка», заключающийся в следующем: — создание материального противовеса корыстной заинтересованности (взял один миллион — верни четыре); — создание материальной заинтересованности борьбы с коррупцией. Следователи, работники частных детективных агентств, общественные организации, граждане должны получать процент от суммы взятки, которую они выявили; — создание эффективного механизма с борьбой против фальсификации коррупционных дел. В федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — основном правовом документе, регламентирующем порядок прохождения государственной гражданской службы, — содержится комплекс административно-правовых средств, направленных на предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной гражданской службы: запреты, связанные с режимом государственной гражданской службы (ст. 17), механизм урегулирования конфликта интересов на гражданской службе (ст. 19), должностной регламент (ст. 47), способ замещения должности государственной гражданской службы (ст. 22), предоставление сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (ст. 20), оплата труда гражданского служащего (ст. 50), государственные гарантии гражданских служащих (ст. 52). С целью выявления основных тенденций в развитии изменений средств противодействия коррупции, отраженных в федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», все изменения можно условно разделить на три группы: — запреты и ограничения на государственной службе, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых влечет прекращение служебных правоотношений; — обязанности государственного служащего; — гарантии государственного служащего. В группе «запреты и ограничения» произошли следующие изменения: — введен запрет на участие в составе органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций; — запрещено заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций; — ограничено право гражданина Российской Федерации в поступлении на государственную гражданскую службу, а также право на ее прохождение в случае несоблюдения запретов и ограничений, предусмотренных федеральным законом «О противодействии коррупции»; — введено правило, согласно которому гражданин Российской Федерации в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы может замещать должности в коммерческих организациях, если отдельные функции по их управлению входили в его должностные обязанности при наличии согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; — запрещено прохождение государственной службы в случае близкого родства, свойства (супруги детей), если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью одного из них другому; — гражданин Российской Федерации не может быть принят на государственную службу, а государственный служащий не может находиться на службе в случае непредоставления или предоставления заведомо ложных сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи и несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Кроме того, данное ограничение является правонарушением и дополнительным основанием для увольнения с государственной службы. В группе «обязанности государственного служащего» введено требование к лицам, претендующим на замещение должности государственной службы предоставлять сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи. Ранее данная обязанность распространялась лишь на лиц при поступлении и прохождении государственной службы. В разделе «гарантии государственного служащего» введен запрет на прекращение служебных отношений по инициативе представителя нанимателя в период пребывания государственного служащего в отпуске, временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболевание, полученным в период прохождения службы. Таким образом, анализ изменений в федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» показал, что в закон внесены важные дополнения, направленные на усиление противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы, а именно: 1) контроль материального состояния государственного служащего, на основании которого (в случае обнаружения необоснованных или сокрытых доходов) можно прекратить служебные отношения; 2) предотвращение и урегулирование в случае возникновения конфликта интересов; непринятие данных мер также может привести к прекращению служебных правоотношений. Глава 2. Антикоррупционные проверки на государственной гражданской службе 2.1. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента РФ Статья 13.4 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусматривает наличие возможности осуществления дополнительных проверок соблюдения требований антикоррупционного законодательства определенной категорией лиц. Проводит проверку уполномоченное подразделение Администрации Президента РФ. Им является Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров. Положение о нем утверждено Указом Президента РФ от 4 декабря 2009 г. № 1382. Решение об этом вправе принять Президент РФ, Руководитель Администрации Президента РФ либо специально уполномоченное ими должностное лицо Администрации Президента РФ. Решение должно быть оформлено в письменном виде, например в виде распоряжения о проведении такой проверки. При этом полномочия по проведению проверок могут быть предоставлены единожды в отношении всех проверок, либо при принятии решения о проведении конкретной проверки может назначаться уполномоченный орган на проведение именно этой проверки. Уполномоченное подразделение Администрации Президента РФ может осуществлять в установленном порядке проверки: 1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение любых должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения, а также иных сведений; 2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых указанными лицами; 3) соблюдения лицами, их супругами и несовершеннолетними детьми установленных для них запретов и ограничений, своих обязанностей в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg