Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Система государственной грантовой поддержки некоммерческих организаций: состояние и пути совершенствования

happy_woman 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Цель выпускной квалификационной работы: на основании исследования системы государственной грантовой поддержки некоммерческих организаций, определить ее состояние и пути совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) исследовать виды и отличие некоммерческих организаций; 2) определить понятие «грант», классификацию грантов и грантодателей; 3) проанализировать систему государственной грантовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 4) провести анализ государственной грантовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Волгоградской области; 5) разработать направления совершенствования государственной грантовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Волгоградской области. Объект исследования – социально ориентированные некоммерческие организации Волгоградской области. Предмет исследования – система государственной грантовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы, анализ официальных документов, сайтов, метод дедукции и индукции, прогнозирования, описания и объяснения полученных результатов. Исследованию деятельности некоммерческих организаций и системы их государственной поддержки с точки зрения её эффективности для стимулирования развития рынка социальных услуг и развития конкуренции посвящены труды таких авторов, как С.В. Голубев, М.Ю.Славгородская, А.А.Хрусталев и другие. Изучению особенностей функционирования некоммерческих организаций, оценке эффективности их работы и взаимодействию с государственными органами власти большое внимание уделили такие ученые и практики, как Грищенко А. В., Баталина М., Московская А., Тарадина Л., Протасеня Д.Н., Кулькова В.Ю., Лыгина Н.И., Рудакова О.В., Григорьева Н.С., Фомин А.А., Бурмыкина И.В., Мироненко Н.В., Луговнина С.М., Сафина З.Н., Дорошина О.П., Валеева Ю.С., Садыков Р.Т., Ахмедова Е. и др. Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, состоящие из пяти параграфов, заключение и библиографический список. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты системы государственной грантовой поддержки некоммерческих организаций и существующая система государственной грантовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Во второй главе на основе анализа системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Волгоградской области предлагаются пути её совершенствования.
Введение

Обеспечение своей деятельности достаточным количеством ресурсов является основным вопросом функционирования большинства российских некоммерческих организаций. Появившаяся возможность получения некоммерческими организациями для достижения своих уставных целей средств государственной поддержки, в том числе в форме президентского гранта, для некоторых их них может быть тем самым инструментом, который позволит обрести новые перспективы деятельности. Внедрение механизма государственной грантовой поддержки требует выработки понятного и логичного механизма оценки эффективности деятельности некоммерческих организаций в отношении к реализации конкретных социальных проектов, заявляемых ими на конкурс. Среди критериев оценки предоставляемого некоммерческими организациями на конкурс проекта выделяют следующие: актуальность и социальную значимость проекта; логическую связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам; инновационность, уникальность проекта; соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов; реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта; масштаб реализации проекта; собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития; опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности; соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности; информационная открытость организации.
Содержание

Введение……………………………………………………………………................3 Глава 1. Теоретические аспекты системы государственной грантовой поддержки некоммерческих организаций…………………...…………..…….....6 1.1 Законодательно-нормативная база, регулирующая деятельность некоммерческих организаций…………..…………………………............................6 1.2 Понятие, виды грантов для НКО. Порядок оформления заявки на грант………………………………………………………………....………………..14 1.3 Система государственной грантовой поддержки НКО.. ……………..………22 Глава 2 Исследование системы государственной грантовой поддержки некоммерческих организаций Волгоградской области…….........................…28 2.1 Анализ деятельности администрации Волгоградской области в отношении государственной грантовой поддержки НКО............................…………...………28 2.2 Исследование активности НКО Волгоградской области и предложения по координации их деятельности в системе государственной грантовой поддержки……………………………………………………………………………34 Заключение……………………………………………………………………….....45 Библиографический список……………………..……………..………………....48
Список литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019, с изм. от 03.07.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822. 3.Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс] / СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_8824/. 4.Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания». 5.Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг». 6.Распоряжение Президента РФ от 17 января 2014 г. № 11-рп «Об обеспечении в 2014 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина»[Электронный ресурс] / ГАРАНТ.РУ. – Режим доступа:http://www.gara№t.ru/products/ipo/prime/doc/70465300/#ixzz4SBXCM6q2. 7.Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 г. № 398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг». 8.Закон Волгоградской области от 21.07.2011 № 2213-ОД «О взаимодействии органов государственной власти Волгоградской области и социально ориентированных некоммерческих организаций» (принят Волгоградской областной Думой 30.06.2011) [Электронный ресурс] / СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_8824/. 9.Постановление Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 31 октября 2018 г. № 5802 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2019 - 2021 год» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.admvol.ru/Departme№ts/OpRsOG/docs/doc-5.pdf. 10.Постановление Правительства Волгоградской области от 9 декабря 2013 г. № 722-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Государственная поддержка социально - ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области» на 2014-2020 годы [Электронный ресурс] / СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_8824/. 11.Постановление Правительства Волгоградской области от 05.03.2013 № 106-п (ред. от 07.04.2015) «О порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области» [Электронный ресурс] / СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/co№s_doc_LAW_8824/. 12.Устав Волгоградской области от 24.02.2012 № 1-ОД (принят Волгоградской областной Думой 14.02.2012) // «Волгоградская правда», № 35, 29.02.2012. 13.Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области (принят в новой редакции Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 27.05.2005 № 137/1) // «Вести Волжской городской Думы», № 1, 20.02.2007. 14.Беневоленский В.Б., Шмулевич Е.О. Государственная поддержка социально ориентированных НКО в свете зарубежного опыта [Текст] // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. № 3. С. 150-175. 15.Каюмова Л.Х. Социальный капитал некоммерческих организаций как индикатор состояния гражданского общества [Текст] // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. № 1 (33). С. 192-202. 16.Кулькова В.Ю. Предоставление услуг населению социально ориентированными некоммерческими организациями в России [Текст] // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 4. С. 136-142. 17.Кулькова В.Ю., Лыгина Н.И., Рудакова О.В., Григорьева Н.С., Фомин А.А., Бурмыкина И.В., Мироненко Н.В., Луговнина С.М., Сафина З.Н., Дорошина О.П., Валеева Ю.С., Садыков Р.Т., Ахмедова Е. Технология построения взаимодействий социально-ориентированных некоммерческих организаций со стейкхолдерами [Текст] // Коллективная монография с зарубежным участием / Под редакцией В.Ю. Кульковой. Казань, 2015. 18.Пономарев А.И., Пономарев М.А. Социальная направленность управленческих функций государства, бизнеса и НКО [Текст] // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2015. № 1 (29). С. 42-50. 19.Пономарев М.А. Некоммерческие организации гражданского общества: сущность, цели, задачи [Текст] // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2013. № 5 (55). С. 128-132. 20.Протасеня Д.Н. Стратегия и факторы развития социально ориентированных некоммерческих организаций в системе социального обслуживания населения Ростовской области [Текст] // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2017. № 2. С.239-245 21.Справится ли государство в одиночку? О роли НКО в решении социальных проблем: Аналит. докл. Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики» [Текст] / под ред. Л.И. Якобсона, И.В. Мерсияновой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. 64 с. 6 22.Система государственной поддержки СО НКО как инструмент развития рынка социальных услуг [Текст] // С.В. Голубев, М.Ю. Славгородская, А.А. Хрусталев. – М.: Грифон, 2017. – 60 с. 23.«Душевные поставщики»: кто выиграет от попадания НКО на рынок социальных услуг. АСИ [Электронный ресурс] URL: asi.org.ru/№ews/2017/03/23/№kosotsial№yeuslugipostavshhiki/. 24.Государственная программа Волгоградской области «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://№ko.eco№omy.gov.ru/Files/Regulatio№s/255e0057-31ab-4682-91e4-. 5c76c18d9329.pdf 25.Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eco№omy.gov.ru/mi№ec/mai№ 26.Отчет Фонда Президентских грантов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://x№--80afcdbalict6afooklqi5o.x№--p1ai/public/№ews/za-2019-god-fo№d-prezide№tskikh-gra№tov-poluchil-bolee-27-tysyach-proektov. 27.Официальный сайт Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.admvol.ru/struct/Struct.pdf 28.Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций [Электронный ресурс] URL: №ko.eco№omy.gov.ru/Orga№izatio№. 29.Приложение к Постановлению от 14.04.2014 № 2399 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vlg-gov.ru/doc/76530. 30.Реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг Минюста России [Электронный ресурс] URL: u№ro.mi№just.ru/№KOPerfServ.aspx. 31.Сайт газеты Волжская правда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gazeta-vp.ru/volzhskiy-v-liderah-reyti№ga-effektiv№osti-deyatel№osti-orga№ov-msu/. 32.Устав фонда-оператора Президентских грандов по развитию гражданского общества [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/%D0%94%D0%B0%D1%80%D1%8C%D1%8F/Dow№loads/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%20%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0.pdf 32.Фонд Президентских грантов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://президентскиегранты.рф/. 33.(1С-Рарус) [Электронный ресурс] URL: https://otr-soft.ru/№ko/gra№ty-№ko/.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты системы государственной грантовой поддержки некоммерческих организаций 1.1 Законодательно-нормативная база, регулирующая деятельность некоммерческих организаций Согласно пункту 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией признается организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Целью создания некоммерческих организаций могут быть социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные и управленческие виды деятельности, в том числе связанные с охраной здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворением духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» социально ориентированными некоммерческими организациями (далее СО НКО) некоммерческими организациями являются организации, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации и выполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в социальной сфере. Исключением являются государственные корпорации, государственные компании, общественные объединения. Законодатель предусмотрел следующие формы некоммерческих организаций: ? общественные организации; ? религиозные организации (объединения); ? общины коренных малочисленных народов Российской Федерации; ? казачьи общества; ? некоммерческие партнерства; ? учреждения; ? автономные некоммерческие организации; ? социальные, благотворительные и иные фонды; ? ассоциации и союзы; ? другие формы. В соответствии со ст. 31.4. Федерального закона «О некоммерческих организациях» по решению уполномоченного органа или его территориального органа НКО может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг (далее СО НКО), которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества. Перечень общественно полезных услуг, в соответствии с которыми НКО может быть признана СО НКО, утвержден постановлением Правительства РФ от 27.10.2016 № 1096 . К таким общественно полезным услугам относятся: ? предоставление социального обслуживания в форме на дому; ? предоставление социального обслуживания в стационарной форме; ? предоставление социального обслуживания в полустационарной форме; ? социально-трудовые услуги, направленные на оказание содействия в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест лишения свободы; ? услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; ? услуги по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации; ? участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ? услуги по профилактике искусственного прерывания беременности по желанию женщины; ? услуги по профилактике социального сиротства; ? услуги, направленные на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей; ? оказание помощи семье в воспитании детей; ? услуги по организации отдыха и оздоровления детей; ? услуги в сфере дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей; ? услуги по психолого-педагогическому консультированию, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; ? услуги в сфере дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов; ? услуги в сфере дополнительного образования сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций; ? услуги по профилактике социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании; ? услуги, предусматривающие медико-социальное сопровождение лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями; ? услуги, направленные на медико-социальную реабилитацию лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью; ? услуги в области физической культуры и массового спорта; ? услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социальной сферы; ? деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества. Оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учредителями некоммерческой организации могут выступать как граждане, так и юридические лица. Решение о создании некоммерческой организации принимается ее учредителями. Порядок создания некоммерческой организации определен главой 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Особенностью создания некоммерческой организации является то, что она не может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и установленным порядком государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации некоммерческой организации либо отказе в ее государственной регистрации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы: ? заявление, подписанное уполномоченным заявителем с указанием его реквизитов; ? учредительные документы некоммерческой организации; ? решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов; ? сведения об учредителях; ? документ об уплате государственной пошлины; ? сведения об адресе и месте нахождения постоянно действующего органа некоммерческой организации; ? выписка из реестра, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица; ? для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента - заявление о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Прежде чем заниматься открытием некоммерческой организации (НКО), необходимо чётко определиться с целью её учреждения, сферой деятельности. Как и любая другая компания, некоммерческая фирма нуждается в финансировании – необходимо оплачивать реализацию проектов, платить зарплаты, оплачивать коммунальные услуги и т.д. Денежные средства на обеспечение функционирования некоммерческих организаций могут поступать из следующих источников: ? добровольные взносы и пожертвования населения; ? вклады самих участников организации в виде денежных средств, недвижимости, ценных вещей, активов; ? осуществление предпринимательской деятельности, которая способствовала бы достижению основных целей организации; ? дивиденды по ценным бумагам и вкладам; ? государственные гранты. Отношения в системе государственной грантовой поддержки регулируются следующими законодательными и нормативно-правовыми актами: 1. Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что определяет, что «каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется» (пункт 1 ст. 30); «общественные объединения равны перед законом» (пункт 4 ст. 13), «запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни» (пункт 5 ст. 13). 2. Гражданским кодексом РФ, согласно которому все юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. 3. Федеральным Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ. Данным Законом регламентированы требования формирования реестров государственных и муниципальных услуг, а также переход от сметного финансирования учреждений к государственному заказу на оказание услуг через инструмент государственных заданий. Основной целью является создание стимулов для оптимизации бюджетной сети и повышение эффективности деятельности государственных поставщиков услуг. Кроме того, поставлена цель создания условий для конкуренции между государственными и негосударственными организациями, в бюджетное законодательство были введены нормы, предусматривающие целевое финансирование некоммерческих организаций. Вместе с тем уровень влияния данного на развитие деятельности некоммерческих организаций оказался незначительным, механизмы обеспечения доступа к бюджетным средствам негосударственных организаций на момент его принятия, законодательно установлены не были. 4. Федеральным законом «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ. Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Также данным законом закрепляется порядок создания общественных объединений, их реорганизации и (или) ликвидации, права и обязанности общественных объединений, регламентируются вопросы собственности общественных объединений, управления имуществом, а также определяется ответственность за нарушение законодательства об общественных объединениях. 5. Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ. Закон регламентирует доступ негосударственных некоммерческих организаций на рынок социальных услуг. Установлен перечень услуг в области социальной защиты населения, определены основные положения порядка взаимодействия органов власти с некоммерческими организациями при привлечении их в качестве поставщиков услуг. 6. Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ. Закон устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации. 7. Посланием Президента РФ Федеральному Собранию от 03.12.2015. Данным документом обозначена значимость некоммерческих организаций, как субъектов развития социальной сферы. Поставлена задача открытия рынка социальных услуг для некоммерческих организаций. В качестве одного из приоритетов поставлены задачи по исключению дискриминации негосударственного сектора в социальной сфере, обеспечению равного доступа некоммерческих организаций к финансовым ресурсам, исключению административных барьеров. 8. Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 01.12.2016 о необходимости снятия барьеров в деятельности некоммерческих организаций и оказании им всесторонней государственной поддержки. 9. Планом мероприятий («дорожной картой») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.06.2016 года № 1144-р. 10. Комплексом мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы, разработанным Минэкономразвития Российской Федерации и утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 23.05.2016 г. № 3468п-П44. 11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания». 12. Другими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 1.2 Понятие грантов, классификация грантов и грантодателей В настоящее время в российском законодательстве нет общего, собирательного определения понятия «грант». Вместе с тем данное понятие используется в гражданском, налоговом, бюджетном и специализированном законодательстве Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на осуществление конкретных научных … программ и проектов... на условиях, предусмотренных грантодателями. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» определяет грант, как добровольные пожертвования, носящие целевой характер и предоставляемые гражданами, а также юридическими лицами в денежной или натуральной форме. В соответствии с федеральным законом «Об общественных объединениях» государственные гранты - одна из форм государственной поддержки деятельности общественных объединений в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам. В некоторых нормативных актах понятие «грант» соотносится с понятием «стипендия». Например, стипендии Президента России и Правительства Российской Федерации присуждаются молодым исследователям в целях обеспечения их научной деятельности над актуальными проектами в форме грантов. Гражданский кодекс Российской Федерации рассматривает грант как одну из разновидностей пожертвования (статья 582). Согласно действующему законодательству с момента получения грант, как и любое другое пожертвование, становится собственностью грантополучателя. Организация, получившая финансирование, обязана использовать денежные средства по указанному назначению и представить типовой отчет об их использовании соответствующему источнику. Бюджетный кодекс РФ (ст.78.1) устанавливает форму предоставления грантов для некоммерческих организаций, не являющихся казенными учреждениями, - субсидии. Таким образом, можно сделать вывод, что традиционное понимание термина «грант» - это деньги или иное имущество, которое предоставляется грантодателем в результате конкурсного отбора на условиях безвозмездности, безвозвратности и целевого использования . Гранты можно классифицировать в зависимости от периодичности их выделения, назначения и источника финансирования (таблица 1). Таблица1. Классификация видов грантов, предоставляемых НКО Признак классификации Виды грантов Периодичность выделения грантов 1.Разовые гранты (конкурс проводится один раз, средства направляются на выполнение конкретных задач). 2.Цикличные гранты (конкурсы проводятся с определенной периодичностью) 3.Постоянные гранты ( Назначение грантов 1.Гранты общей поддержки (поддерживают выполнение программы НКО). 2.Целевые гранты (обеспечивают реализацию мероприятий определенного проекта). 3.Гранты с частичным финансированием. 4.Капитальные гранты (субсидия на капитальные вложения, в том гранты числе на строительство, реконструкцию и приобретение основных средств). 5.Корпоративные гранты (помощь НКО корпорациями, ибо софинансирование предпринимательскими структурами). 6.Начальные гранты (финансирование некоммерческих проектов на этапе запуска или для открытия новых направлений НКО). 7.Перспективные гранты (субсидия для обществ с ограниченной ответственностью. Не меньше минимального размера уставного капитала, грант выдается частями в установленный период). 8.Посредничексие гранты (финансирование выполнения работ проекта от имени спонсора). 9.Стимулирующие гранты (финансирование бюджета на осуществление проекта, направленного на поиск дополнительных источников финансирования). 10.Гранты в натуральной форме (помощь в виде передачи материального имущества). Источник финансирования грантов 1.Пожертвования 2.Научные гранты 3.Благотворительные гранты 4.Государственные гранты 5.Президенсткие гранты 6.Бюджетные гранты Как правило, проекты, получившие грант имеют общественную значимость. С их помощью поддерживаются социальные инициативы, благотворительные фонды, проекты в области науки и обучения. Система распределения грантов помогает НКО, не финансируемым государством, что положительно сказывается как для решения государственных задач, так и на экономике в целом. Грант, как правило, предоставляется на конкурсной основе на осуществление следующих видов деятельности: - научные исследования; - образовательную деятельность; - благотворительность; - здравоохранение; - отстаивание прав и интересов граждан; - работу в области искусства, непрофессиональной физкультуры и спорта, - социальную, культурную или издательскую работу; - охрану экологии, - управленческую или другую деятельность. Благотворительные фонды проводят конкурсы по размещению грантов самостоятельно. Для финансирования крупных проектов фонды объединяются. Существуют различные виды грантодателей или фондов, выдающих средства на реализацию грантов . 1. Государственные – для выплаты используются бюджетные средства. Имеют структурированную процедуру выдачи субсидий, четкие требования законодательства к проектам, готовые формы подачи заявок и подробные рекомендации по их заполнению. Государственные фонды тщательно рассматривают проекты на соответствие указанным требованиям. Государственные программы поддержки некоммерческих проектов действуют 1-3 года, потом прекращаются или меняют условия. Государственные грантодатели имеют значительные бюджеты и привлекают субподрядчиков для их распределения между заявителями. 2. Частные – для выплаты используются деньги, полученные от граждан или коммерческих организаций в виде пожертвований. У частных грантодателей требования к форме заявок менее жесткие, короче сроки изучения. Программы и условия изменяются редко. Иногда по желанию самого грантодателя можно получить финансирование вне конкурса. Расходование средств гранта оформляется упрощенной формой отчетности, направляемой в фонд. 3. Посреднические – субподрядчики, распределяющие средства частных и государственных фондов между некоммерческими организациями, которые подали заявления для получения гранта. 4. Корпоративные – фонды, созданные корпорациями. Поддерживают некоммерческие проекты схожей специализации. Капитал корпоративных фондов формируется из отчислений от прибыли компании. Порой корпоративные фонды предоставляют помощь продукцией компании. По региональному признаку фонды делятся на: 1. Зарубежные. Заявки подаются на русском языке в филиал фонда на территории России. Допускаются незначительные ошибки в форме заявления. Если проект одобрен, фонд настраивается на длительную работу с некоммерческой организацией. 2. Отечественные. Финансируют социальное развитие общества. Отдельная категория – президентские гранты. Заявка в фонд заполняется по специальной форме, бюджет проекта и статьи расходов экономически обосновываются, а проект имеет социальную важность. Средства гранта размещаются после оценки проекта специальным экспертным советом. Чтобы получить грант, нужно выбрать подходящий фонд: от этого зависит утверждение проекта. При выборе фонда необходимо учитывать: ? цели и задачи, которые ставит перед собой фонд; ? направления работы – какие проекты финансируются: защита прав, охрана здоровья, образование, наука и исследования, экология и другие; ? предпочтительные программы – мероприятия какого формата поддерживаются: учебная, экспедиционная, издательская деятельность, организация конференций и прочее; ? региональность – на каких территориях фонд производит субсидирование, финансирование. Фонд необходимо подбирать, близкий по характеру работы, требованиям, целям и задачам данному НКО. Фонды – грантодатели финансируют проекты в соответствии с приоритетными направлениями деятельности. Порядок получения гранта представлен на рис.1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg