Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоги и налоговая система: теория и практика функционирования.

happy_woman 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Актуальность данной работы состоит в том, что состояние современной налоговой системы Российской Федерации и направления ее совершенствования дают картину современного состояния налогообложения в нашей стране, а также возможный путь решения возникших проблем и нерешенных вопросов. Целью курсовой работы является комплексное исследование теоретических аспектов функционирования налогов и налоговой системы, состояние налогов и налоговой системы в Российской Федерации, а также направления совершенствования. Достижение цели соответственно будет осуществляться посредством выполнения поставленных задач, а именно: раскрытие определения, понятия и сущности налогов; рассмотрение порядка, состава и элементов налоговой системы; изучение элементов и видов налогов в современной налоговой системе РФ; характеристика принципов и механизма построения налоговой системы РФ; анализ социально-экономической эффективности; исследование перспективных направлений изменения налогового регулирования; поиск путей оптимизации налоговой системы РФ. Предметом исследования являются развитие и современное состояние налогообложения в Российской Федерации. Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: сравнительно-правовой, системно-структурный, описательный, логический и монографический. Состав информационной базы разнообразен и включает как нормативные и методологические материалы, так и научную литературу. В данной курсовой работе было выявлено три аспекта исследования. В первой части будут рассматриваться теоретические основы налогов и налоговой системы. Во второй части будет достаточно подробно проанализировано состояние налогов и налоговой системы РФ. В третьей части разобраны направления совершенствования налоговой системы РФ. Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как мы знаем, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло ограничиться без налогов, так как для реализации функций по удовлетворению потребностей общества ему требуется некоторая сумма денежных средств, которые могут быть собраны только взиманием налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций (управление, оборона, суд, охрана порядка). Чем больше функций возложено, тем больше государство должно собирать налогов. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов. Через них государство может проводить политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………5 1.1. Определение, понятие и сущность налогов………………………………….5 1.2. Структура, состав и элементы налоговой системы………………………… 7 2. СОСТОЯНИЕ НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ……………….11 2.1. Элементы и виды налогов в современной налоговой системе РФ………….11 2.2. Принципы и механизмы построения налоговой системы РФ………………14 2.3. Динамика налоговой системы за последние годы…...………………………19 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ…23 3.1. Направления изменения налогового регулирования……………………...23 3.2. Пути оптимизации налоговой системы РФ………………………………….28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..34 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………….………………………..36
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №11. – Ст. 217 2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3824 3. Закон РФ 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации ". – М.: Омега, 2015. – 27 с. 4. Базилевич О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. – 285 c. 5. Беспалов М.В. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2017. – № 23. – С.26-32. 6. Гловели Г.Д. История экономических учений: учебное пособие для бакалавров / Г. Д. Гловели. – М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2016. – 742 с. 7. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие/ Г.М. Гукасьян. – 4-е изд., пер. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 224с. 8. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 240 c. 9. Дасковский В., Киселев В. Состояние экономики и его адекватное измерение// Российский экономический журнал. – 2015. – №11. – с.3-25. 10. Крамаренко Л.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Л.А. Крамаренко, М.Е. Косов. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 576 c. 11. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Лыкова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 353 с. 12. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / И.А. Майбуров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 495 c. 13. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Часть 2 – М.: Инфра-М, 2015. 14. Мумладзе Р.Г. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие/ Р.Г. Мумладзе, В.В. Комаров, М.М. Бурмистрова, Н.И. Литвина. – М.: РУСАЙНС, 2016. – 244с. 15. Резник С.И. Как поднять экономику страны?: монография/ С.И. Резник. – М.: РУСАЙНС, 2016. – 280с. 16. Розанова Н.М. Микроэкономика. Микроэкономика: практический подход (ManagerialEconomics): учебник: коллектив авторов; под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. – 7-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2015. – 668с. 17. Черник Д.Г. налоги и налогообложение Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2016. – 300с. 18. Налоговый кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/10900200/ (Дата обращения: 04.04.2020) 19. Портал «Налоги России»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.taxru.com/ (Дата обращения: 3.04.2020) 20. Федеральная налоговая служба: [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/ (Дата обращения: 6.04.2020) 21. Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. М., URL: http://www.gks.ru/ (Дата обращения: 6.04.2020)
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 1.1. Определение, понятие и сущность налогов Налоги остаются важной частью общественно-хозяйственной жизни. Именно от них зависит благополучие граждан, предприятий и государства в целом. Налоги в виде конкретной системы являются экономической категорией. Еще из истории известно, что они выступили необходимым звеном экономических отношений с момента формирования государства, а также разделения общества на классы и выполняли ряд важных функций. По словам английского экономиста С. Паркинсона: «Налогообложение старо, как мир, и его начальная форма возникла, когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки, место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход с купцов и путешественников». На современном этапе существуют большое множество определения налогов. Д. Рикардо полагал, что налог – это доля продукта и труда, поступающая в распоряжение правительства. К. Маркс считал, что налоги – это экономическое воплощение существования государства [13]. Юридическое понятие налога дано в Налоговом кодексе Российской Федерации: «обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований» [2]. В данном определении содержится несколько важных признаков налога, о которых необходимо сказать: · обязательность - все налогоплательщики должны уплачивать законно установленные налоги и сборы; · индивидуальная безвозмездность - вместо уплаты налога плательщики не получают со стороны государства какие-либо блага, носящие индивидуальный характер; · плата в денежной форме - уплата налогов в натуральной форме или другой форме, отличной от денежной, осуществлена быть не может; · цель взимания налога - финансовое обеспечение расходов, осуществляемых государством в процессе своей деятельности. Налоги представляют собой главный источник формирования бюджета. Они являются частью ВВП (валового внутреннего продукта), создаваемого в процессе производства при помощи человеческого труда, природных ресурсов и капиталов. Государство, как правило, обладает незначительной собственностью на средства производства, поэтому формирование бюджета происходит за счет изъятия части ВВП у других участников производственного процесса. Таким образом, изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Экономическая сущность налогов трактуется как денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями. Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении. Процесс возникновения и развития налогов проходил множество стадий, затрагивал все стороны жизни и деятельности населения и государства. Категория «налог» прошла путь от бессистемных платежей, преимущественно в натуральной форме, до вполне состоявшегося научно-обоснованного вида обязательных платежей. Налоги стали приобретать функции в процессе своего развития, ученые-экономисты уделяли много времени изучению категории налог, выдвигалось множество налоговых теорий о сути и природе налогов, их месте, роли и значении в экономической и социально-политической жизни общества. Таким образом можно вывести следующее определение, налогообложение- это система распределения доходов между государством и физическими или юридическими лицами, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с физических и юридических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Так как налоги являются инструментом перераспределения, они призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. 1.2. Структура, состав и элементы налоговой системы Налоговая система Российской Федерации появилась еще в 90-х годах. А именно после распада СССР в 1991 году, когда был принят закон «Об основах налоговой системы РФ». Он вводил в действие новые налоги и сборы, к примеру, НДС, подоходный налог, акцизы на алкогольную и табачную продукцию и другие. В течение 7 лет велись разработки материалов для создания Налогового Кодекса. И вот в 1998 году была издана 1 часть. А на разработку второй части НК РФ потребовалось еще 3 года, и наконец в 2001 году она была опубликована. Так, в России появился самый главный документ по регулированию отношений между налогоплательщиком и государством. "Совокупность сборов, налогов, пошлин и других платежей, которые взимаются в установленном порядке, образуют налоговую систему государства", которая является важнейшим механизмом системы государственного регулирования экономики [3]. Это определение имеет две особенности: · в систему были включены не только перечень классических налогов, но и целевые и лицензионные и прочие сборы, не являющимися налоговыми платежами. · система характеризовалась как простая совокупность этих обязательных платежей без выделения различных элементов системы. Налоговая система создается в целях обеспечения государства финансовыми ресурсами, необходимыми ему для покрытия затрат, связанных с обеспечением внешней и внутренней безопасности страны, поддержанием приоритетных отраслей экономики, затратами на проведение социальной политики в стране и т.д. Налоговая система может быть рассмотрена как система отношений между государством и плательщиками налогов, проявляющаяся через их действия, которые соотносятся как объективное (уплата налога) и субъективное (установление налога). Налоговая система – единая система однородных элементов, объединенных в целое и выполняющая единую задачу – изъятие налогов и сборов с субъектов налога в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды территориальных образований [5]. Анализ налоговых систем государства показывает, что они имеют в своей структуре сходные элементы, хотя и в разных сочетаниях. Элементами любой системы, которые характеризуруют налоговую систему как таковую, являются: · виды налога, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований; · органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, наделенные определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщика; · субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы; · законодательная база по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и органов налогообложения [11]. Налоговые системы развитых стран складываются под влиянием различных экономических, социальных и политических условий. Налоговые системы различают по структуре, набору, ставкам налогов, способом взимания, по фискальным полномочиям различные уровней власти и т.д. Состав и структуру налоговой системы образуют следующие важные элементы: · Федеральные налоги и сборы (НДС, НДФЛ, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов). · Региональные налоги (транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес). · Местные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц). · Специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции). · Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов и иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Таким образом, налоговая система - система экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части бюджета путем отчуждения части дохода собственника, посредством системы законодательно установленных налогов и сборов и других обязательных платежей, исчисление, уплата и контроль за поступлением которых осуществляются по единой методологии налогообложения, разработанной в данном обществе. 2. СОСТОЯНИЕ НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 2.1. Элементы и виды налогов в современной налоговой системе РФ Налоговая система РФ базируется на соответствующем законодательстве, которое устанавливает конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяют конкретные элементы налогов. К элементам налогов относятся: · субъект налогообложения – это организация или физическое лицо, на которые законодательными или иными нормативными актами возложена обязанность уплачивать налоги и сборы; · объект налогообложения – это те юридические факты (действия, события, состояния), которые обусловливают обязанность субъекта заплатить налог. Видами объектов налогообложения как экономического элемента налогов выступают: выручка от реализации, доход, прибыль, имущество, определенные действия и виды деятельности, наступление отдельных событий; · налоговая ставка – это величина налога на единицу измерения налоговой базы. Ставки бывают: твердые и долевые. Долевые делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные; · налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Порядок ее определения по каждому виду налога устанавливается законодательно. Она необходима именно для исчисления налога, но непосредственно не является обстоятельством, порождающим обязанность уплатить налог; · налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет; · источник налога — это средства, используемые для уплаты налога. Выбор источника налога строго ограничен: существуют только два источника, за счет которых может быть уплачен налог, - доход и капитал налогоплательщика; · налоговый оклад — это подлежащая взиманию сумма налога. Для каждого налога устанавливаются срок и порядок уплаты налога. Срок уплаты налога — это срок, в течение которого налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет. Порядок уплаты налога представляет собой нормативно установленные способы и процедуры внесения налога в бюджет; · налоговые льготы – это полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством. Налоговые льготы могут быть разделены на три группы: изъятие (выведение из-под налогообложения отдельных предметов); скидки (льготы, которые направлены на сокращение налоговой базы); налоговый кредит- льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки. [9] Налоговая система представляет собой единство составляющих её элементов, которые находятся во взаимосвязи, то есть практическое применение каждого из этих элементов не должно нарушать или дублировать действий других элементов. Конкретные налоги, сборы и их взаимосвязь в рамках единой налоговой системы представляют суть налоговых отношений, сложившихся в данном обществе. Существуют подробные и развернутые классификации налогов. В их основу закладываются одновременно несколько критериев. Пример такой классификации приведен в Приложении 1. Все налоги принято подразделять на несколько видов, поэтоооммму они делятся на: · Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги. · Аккордные и подоходные налоги. Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента. Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определенный процент от дохода. Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода. Подоходные налоги сами делятся на три типа: 1. прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растет и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает; 2. регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается; 3. пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода. [10] В Приложении 2 представлена схема – структура налоговой системы РФ, где можно посмотреть зависимость между системами и органами власти. Совокупность сборов, налогов, пошлин и других платежей, которые взимаются в установленном порядке, образуют налоговую систему государства, которая является важнейшим механизмом системы государственного регулирования экономики. 2.2. Принципы и механизмы построения налоговой системы РФ Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков. Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страхзносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов. Налоговая система РФ состоит из трех уровней (Приложение 3). Как правило, устанавливаются фиксированные ставки, исключения- акцизы, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых. Важно отметить, что с 1 января 2019 года повысился налог на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов. Это вызвало массу неудобств, так как уже за первый квартал предприятия должны были отчитаться по новой форме. Но так как система не была отлажена, многие организации очень понервничали при сдаче отчетности за 1 квартал. Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня: · Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ. · Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны. · Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями). Основоположник классической политической экономии шотландский философ и экономист Адам Смит в своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) сформулировал четыре принципа налогообложения, которые являются актуальными в настоящее время: · Принцип удобности, который предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для плательщика. Система и процедура выплаты налогов так же должны быть понятными и удобными; · Принцип справедливости, который утверждает всеобщность налогообложения и равномерность распределения налогов между гражданами соразмерно с их доходами. Этот признак означает, что налоги должны взиматься с учетом возможностей налогоплательщика, обязанный принимать участие в финансировании соответствующей части расходов государства; · Принцип экономии или же сокращение издержек взимания налога, рационализация системы налогообложения. Суммы сборов по каждому конкретному налогу должны в соответствии с рассматриваемым принципом существенно превышать затраты на его обслуживание и сбор; · Принцип определенности, согласно которому способ, сумма и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику. Это устойчивость основных видов налогов и налоговых ставок в течение ряда лет [14]. Современные экономисты выделяют значительное количество принципов к построению системы налогообложения, однако среди них наиболее важными являются следующие: · Принцип единства или единой законодательной и нормативно-правовой базы на всем экономическом пространстве государства, который означает: введение и отмену всех налогов (пошлин, сборов) только органами государственной власти с законодательным определением полномочий каждого уровня власти; единство подхода к построению налоговой системы или вопросам налогообложения, включая нормативно-правовую и законодательную базу, единую для всех налогоплательщиков на всем экономическом пространстве государства. · Принцип стабильности налогового законодательства, который предполагает отказ от изменений, дополнений, поправок или новых налогов в течение определенного времени. Построение стабильной налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех элементов обеспечивает гарантированными налоговыми источниками доходов местный, региональный и федеральный бюджеты, а так же способствует разграничению функций органов государственной власти в течение периода нахождения налоговой системы в стабильном состоянии. · Принцип оптимальности и рациональности построения налоговой системы. Если принцип рациональности системы означает разумную обоснованность системы с точки зрения ее целесообразности, то принцип оптимальности означает, что самой наилучшей из всех целесообразных вариантов систем является только одна, соответствующая критерию оптимальности. · Принцип организационно-правового построения и функционирования налоговой системы, который характеризует разграничение полномочий между разными органами и уровнями власти по установлению и взиманию платежей при приоритете норм, установленных высшим административным органом власти или налоговым законодательством. · Принцип единоначалия и управления налоговой системой по взиманию платежей и контролю за их поступлением в бюджет соответствующего территориального образования, который предусматривает построение единой системы с единым органом управления всей системой налогообложения, т.е. объединение всех элементов, входящих в налоговую систему, и единую систему с единым органом управления. · Принцип максимальной эффективности налоговой системы, который заключается в максимуме собираемости налогов при экономичности или оптимальности структуры системы. · Принцип целевого поступления налогов и сборов в бюджет соответствующего территориального образования в соответствии с законом о налогах и сборах, который означает, что движение денежных средств от налогоплательщиков в бюджет соответствующего территориального образования осуществляется по целевому назначению с целью пополнения бюджета и покрытия расходов государства [15]. Механизм управления налоговой системы - это совокупность правовых норм, организационных мер и различных рычагов воздействия, определяющих порядок управления налоговой системой страны и направление ее в соответствии с целями, методами, формами государственной налоговой политики. Организационная структура - это внутреннее устройство механизма управления налоговой системы. Она состоит из иерархической основы с подчинением к себе нижестоящих уровней. Иерархия реализуется в вертикали управляющего воздействия от Президента Российской Федерации до Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации и дальше к специальным министерствам, от них к федеральным службам, и в конце к соответствующим территориальным службам. В данном случае формируется вертикально - линейная структура, где реализуются отношения субъектов этого механизма, организационно подчиненных друг другу. Предусматривается возможность горизонтального воздействия, т.е. взаимоотношения субъектов, не подчиняющихся друг другу. Такой механизм позволяет ускорить процедуру, способствует дебюрократизации этого механизма. Анализируя вертикальный и горизонтальный механизм управления, этот механизм приводится в действие через один из элементов налоговой системы, а именно налоговое админисратирование. Налоговое администрация - это государственные налоги и другие органы, которые имеют административные полномочия в отношении налогоплательщиков и плательщиков сбора. Механизм управления налоговой системы страны характеризуется признаками: строгое иерархическое построение; сочетанием вертикальных и горизонтальных воздействий; федеральным устройством его построения; надведомственным характером управления и т.д. Налогoвая система Российской Федерации - это ряд налогoв и сбoров, котoрые государство, берет с плательщиков в oпределенном пoрядке и на условиях, которые определила Конституция государства и закреплена Налоговым кодексом. 2.3. Динамика налоговой системы за последние годы Налоговая система является основной составляющей общей системы экономических отношений и мощным регулятором экономических процессов. Эффективность функционирования налоговой системы достигается путем сбалансированного сочетания всех ее функций с учетом интересов государства и налогоплательщиков. Налоговая служба ведет контроль за тем чтобы люди в срок и беспрекословно в полном размере уплачивали налоги. Так же важную роль в формировании налоговой системы играет анализ статистических данных. В Таблице 1 указаны показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за 2014-2018 года. Вид бюджета 2014 2015 2016 2017 2018 Консолидированный бюджет 12670,2 13788,3 14482,9 17197,1 17 566,3 Федеральный бюджет 6 214,6 6880,5 6929,1 7 541,6 9 792,2 Консолидированные бюджеты субъектов РФ 8743 6907,8 7553,7 8179,11 7 774,1 Таблица 1 - Поступления по уровням бюджета за 2014-2018 г., млрд.р. По результатам таблицы 1 можно сделать выводы, что: 1. Консолидирование бюджета повышалось с каждым годом, темп роста в 2014 г. равен 111,9%; в 2015 г.- 108,8%; в 2016 г. – 105%; в 2017 г.-100,9%, в 2018 г.- 122,9%. 2. Из года в год федеральный бюджет увеличивался. 3. Консолидированные бюджеты субъектов РФ: в 2015 г. бюджет меньше по сравнению с 2014 г. на 1835,2, в 2016 г. бюджет возрос на 645,9, в 2017г. увеличился на 625,41, в 2018 г. бюджет уменьшился на 405,01. Налог на доходы физических лиц с 2014-2016 гг. увеличивался, на это повлиял рост заработной платы населения Российской Федерации и уменьшение теневой экономики в отрасли заработной платы, а в 2017 г. идет сокращение налога на доходы физических лиц, в 2018 г. снова налог увеличивается на 445,9. На прирост налога на прибыль за 2014-2018 гг. имели возможность воздействовать такие факторы, как наращивание экспортной выручки, или за счёт положительных курсовых разниц. В 2015 г. приращение на 226, в 2016г.- 171,4, в 2017 г.- 80,4, в 2018 г. – 2103,8. Налог на добавленную стоимость: 2015 г.- сократился на 1263,6; 2016 г.- возрос на 209,1; 2017 г.- снизился на 49,5; 2018 г.- увеличился на 239,7. Налог повышается за счёт увеличения объемов реализации товаров, работ, услуг. С 2014-2016 гг. идет прирост поступления от акцизов. В 2015 г- 349,5, в 2016 г.- 279,5. В 2017 г. поступление от акцизов уменьшилось на 34,9, а в 2018 г. снова увеличение на 3,2 за счёт увеличения ставок акцизов на алкоголь, табак, нефтепродукты. В I полугодии 2019 г. наблюдается замедление экономического роста. Так, и ВВП и инвестиции в основной капитал выросли по предварительной оценке, лишь на 0,6- 0,7%. Рост промышленного производства оценивается в 101,2%. Продолжают снижаться реальные денежные доходы населения (на 1,3% в сравнении с I полугодием 2018 г.). При этом реальная заработная плата выросла на 1,8%. Впервые за долгое время внешнеторговый оборот снизился. Его падение составило 3,6%. Снизился как экспорт, так и импорт товаров, что может быть связано с общемировым охлаждением торговли.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg