Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Исследование роли теоретической грамматики в системе языка.

happy_woman 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Целью работы является реферирование и анализ работ отечественных и зарубежных лингвистов.Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи: 1) Изучить литературу по данной теме, 2) Раскрыть сущность таких понятий как системность и язык, 3) Описать работы разных лингвистов и провести анализ их научной деятельности. Обьетом исследования курсовой работы является расспростроеение языка Материалом для данной курсовой работы выступают из статьей как выдержки системы из работ таких английских и русских лингвистов как Г.Свит,Дж.Р. Фёрт,У.Эко,Б.де Куртунэ. Для данной курсовой работы были выбраны следующие методы исследования: 1) реферирование работы отечественных и зарубежных лингвистов, 2) анализ вопросов в грамматике в системе языка в трудах отечественных и зарубежных лингвистов. Данная курсовая работа состоит из введения,первой главы,второй главы, заключения и списка литературы
Введение

Настоящая курсовая работа посвящена исследованию грамматики и системной концепции языка.В ней нами будут рассматриваться уровни языка лингвистические единицы грамматические категории,парадигматические и синтагматические отношения Актуальность исследования. Актуальность работы заключается в том,что многие лингвисты имеют различные мнения по некоторым аспектам в теоретической грамматике.Данная курсовая работа- это попытка изучить различные подходы лингвистов к данной проблеме и сделать вывод о том,какова же роль грамматики в системной концепции языка
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Грамматика в системе языка………………………………………………4 1.1 Понятие "языка" в рамках лингвистической дисциплины…………………….4 1.2 Предмет грамматики и типы грамматических исследований 6 1.3 Понятие системы в лингвистическом приложении 10 1.4 Грамматическая форма.Грамматическая категория.Грамматическое значение.Грамматические оппозиции……………………………………………….13 1.5 Синтагматические и парадигматические отношения ………………………...18 1.6 Знаковость языка………………………………………………………………...22 Выводы по 1 главе………………………………………………………………..….25 Глава 2.Рассмотрение трудов отечественных и зарубежных лигвистов по данной проблеме…………………………………………………………………………….26 2.1 Труды Г.Свита…………………………………………………………………..28 2.2 Труды Дж.Р.Фёрта………………………………………………………………30 2.3 Труды У.Эко…………………………………………………………………….31 2.4 Труды Б.де Куртунэ…………………………………………………………….33 Выводы по 2 главе…………………………………………………………………..37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..39
Список литературы

1) Адмони ШГ. основы теории грамматики. М.-Л.,1964. 2) Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: оценка, событие, факт-М.,1988. 3) Бархударов Л.С. Очерки по морфологии современного английского языка, М., 1975. 4) Беляева Е.И. Функционально-семантические поля модальности в английском и русском языках - Ворореж, 1985. 5) Бенвенист Э. Общая лингвистика, М.6 1998. 6) Блох М. Я. Теоретические основы грамматики, М.2002 7) Блох М.Я. Диктемная теория текста и лингвистическая практика. М.1999 8) Блох М.Я., Семенова Т.Н. Имена личные в парадигматике, синтагматике и прагматике, М., 2001 9) Бодуэн де Куртенэ. Несколько слов о сравнительной грамматике индоевропейских языков; СПБ, 1882. 10) Бодуэн де Куртенэ ^Несколько слов о сравнительной грамматике индоевропейских языков, СПБ,1882. 11) Бондарко А.В. Грамматическая категория и контекст. Л.1974. 13) Виноградов В.В. Исследования по русской грамматике. М., 1975. 14) Воронцова Г.Н. Очерки по грамматике английского языка. - М. 1960. 15) Гуревич В.В. Теоретическая грамматика английского языка, М., 2001. 16) Дейк Т.А. Язык, мышление, коммуникация. М., 1996. 17) Жирмунский В.М. Национальный язык и социальные диалекты. Л., 1956. 18) Карцевский В.С., Повторительный курс русского языка, 1958 19) Колшанский Г.В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке, М. 1975. 20) Маслов Ю.С. Введение в языкознание, М., 1987. 21) Плоткин В.Я. Строй английского языка. М., 1989. 22) Соссюр де Ф. Труды по языкознанию, М., 1979. 23) Тураева З.Я. Лингвистика текста, М., 1986. 24) Фортунатов Ф.Ф. Сравнительное языковедение. М., 2010. 25) Худяков А.А. Теоретическая грамматика английского языка, М.,2005. 26) Чикобава А. С. О философских вопросах языкознания. М., 1999. 27) Ярцева В.Н. Контрастивная грамматика М., 1981 28) Eco U. The Role of the Reader, Bloomington, 1984. 29) Firth J.R. Papers in Linguistics, 1934-1951. London, 1957. 30) Sweet H. The practical study of languages, Oxford, 1964. 31) Hill A., The Study of Language, 1958. 32) Leech G. Svartvik J.A. Communicative English Grammer, Cambridge, 1966. 33) Лингвистический энциклопедический словарь, М., 1990. 34) Словарь лингвистических терминов, М., 1990. 35) Современный толковый словарь составитель Ефремова А.В., М., 1998
Отрывок из работы

Глава 1. Грамматика в системе языка. 1.1.Понятия языка в рамках лингвистической дисциплины Язык -это средство формирования хранения идей,как отражение действительности их обмена в процессе человеческого общения.Его главные функции коммуникативные.Он включает три составных части. - фонологическая система, - лексическая система, - грамматическая система Но прежде чем подробнее говорить о грамматической системе в рамках данной курсовой работы,будет уместным сначала раскрыть такие важнейшие понятия как «язык» и «система». Существует множество понятие определение языка.В «Лингвистическом энциклопедическом словаре» сообщается: «Термин «язык» имеет по крайней мере,два взаимосвязанных значения: 1) язык вообще,язык как определенный класс знаковых систем; 2) конкретный,так называемый этнический или «идиоэтнический», язык-некоторые реально существующая знаковая система, используемая в некотором социуме,в некоторое время,в некотором пространстве». [33,с.604] Язык в первом значении-это абстрактное представление о едином человеческом языке. При всех различиях между языками и мы можем говорить о языке,имея в виду человеческий язык вообще,потому что все языки в самом главном несущественным имеют много общего.Это общее принято называть язвковыми унтверсалиями. В словаре лингвистических терминов язык -это : 1.Система фонетических лексических и грамматических средств, являющаяся орудием выражения мыслей и чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей.Будучи неразрывно связан в своем возникновении и развитии с данным человеческим коллективом, язык представляет собой явление социальное.Язык образует органическое единство с мышлениеи ,так как одно без другого не существует. 2. Разновидность речи характеризующийся теми или иными стилистическими признаками. [34,с.507] У многих лингвистов также возникли разногласия по поводу соотношения понятий язык и речь впервые взаимосвязи и взаимодействия обоих явлений отметил швейцарский лингаистФердинанд де Соссюр: «Без сомнения оба эти предмета тесно между собой связаны и друг друга взаимно предполагают.Яжык необходим чтобы речь была понятной и производила своё действие, речь в свою очередь, необходимо для того чтобы установить язык; исторически факт речи всегда предшествует языку».[22,с. 28] Вслед за Фердинандом де Соссюром многие исследователи разграничивает эти понятия, находя для этого достаточно общеметодологические лингвистические основания. Так, например Гуревич В.В. пишет,о том что «язык и речь противопоставляются по разным основаниям:система средства общения-реализация этой системы (фактический процесс говорения), система лингвистических единиц-их последовательность в акте общения,статическое явление-динамическое явление,совокупность элементов в парадигматическое плане–их совокупность синтагматическом плане,сущность-явление,общее-отдельное(частное), абстрактное – конкретное, существенное- несущественное,необходимое – случайное,системное-несистемное,устойчивое переменное (вариативное),узуальные-окказиональные,нормативное-ненормативное,социальное-индивидуальное,воспроизводимое-производимые в акте общения,код-обмен сообщениями,средство-цель и т.д.» [15,с.26-31]. Отдельные лингвисты,например,Тураева З.Я. последователбно проводят это разграничение применителбно к коррелятивнвм единицам разных уровней язвка и речи: фонема- конкретный звук,морфема-слог,лексема-слово,словосочетание-синтагма,предложение-фраза,сложное синтаксическое целое-сверхфразовое единство. [23,с.36]. Другие ученые (В.М.Жирмунский, Г.В. Колшанский, А.С. Чикобава) отрицают различие между языком и речью,отождествляя,эти понятия.[17, с.42], [19, с.28]. Третьи исследователи (В.Н.Ярцева и другие),не противопостовляя и не отождествляя язвк и речь,определяют их как две сторны одного явления,характеризующиеся свойствами,по своей природе взаимодополняющими и взаимосвязанными. [27, с.19]. 1.2. Предмет грамматики и типы грамматических исследований. Термин «грамматика» (из др.- греч. Grammatiketechne-букв. «письменное исскуство») неоднозначен. В «Совеременном толковом словаре» А.А.Ефремов он может обозначать: 1) строй языка,то есть система морфологических категорий и форм,синтаксических категории и конструкций,способов слова производства.В триаде организующий язык,в целои -в его звуковой, лексико-фразеологический и собственно формаьной системах,-это категории и все явления формального,собственно стрлевого уровня языка.Грамматикой называется вся несобственно звуковая и нелексическая организация языка, представленная в его грамматических категориях,грамматических единицах и грамматических формах.Грамматика в этом значении представляет собой строевую основу языка,без которой не могут быть созданы слова со всеми формами,словосочетания ,предложения (шире высказывания); 2) раздел языкознания изучающий такое строй, его недоуровневую организацию, его категории их отношения друг к другу; 3) Термин «грамматика» иногда также употребляют для обозначения функции отдельных грамматических категорий и лексико-грамматических множеств.Так, например, говорят о грамматике той или иной части речи или о грамматике того или иного падежа.Грамматика имеет дело с обобщениями,абстракциями.Характер этих обобщений разлчен. Адмони В.Г. выделяет следующие типы описания грамматической системы языка: Описательные (дескриптивные) грамматике носят констатирующий характер Давай описание грамматическое подсистемы данного языка. По грамматике такого типа можно судить о строя того или иного языка о наличии в нём тех или иных грамматических категорий части речи и т.д. объяснительные (экспланаторные) грамматики нацелены на объяснение особенностей строй языка и носят в целом комментирующий характер. Экспираторные грамматики имеют преимущественное теоретическим характер их задачи и как правило является научное осмысление материала. Синхронные грамматики описывают состояние грамматической подсистемы языка на определенном этапе его развития, делая как бы его горизонтальный срез. Синхронная грамматика не всегда является современной: вполне возможные,например синхронные грамматике древнеанглийского и среднеанглийского языка,главное,чтобы описание материала осуществлялось без учета фактора его исторического становления и дальнейшего развития в языке. Диахронное (исторические) грамматики представляют собой описание грамматической подсистемы языка в динамике её становления и изменения на основе её вертикального среза. Диахронное грамматике и выявляют тенденции действующие в языке в течение длительных периодов времени его развития, позволяют проанализировать корни грамматических явлений и дают возможность строить прогностические суждения о путях дальнейшего развития грамматического строя данного языка. [1,с. 43-48]. Деление грамматик на типы относительно. Даже при решении чисто описательных задач автор не может полностью абстрагироваться их теоретического осмысления. Деление на синхронный и диахронный типа описание также не жестко составители синхронных грамматике иногда практикую Для большей убедительности и демонстрации причин явлений экскурс в историю развития языка. Таким образом, необходимо отметить что выше приведенное классификация является перекрывающейся. На современной стадии развития науки и описательные грамматике обязательно являются концептуальными,строго научными и в определенном смысле нормативными. Ксения научной грамматики относятся также сравнительно-исторический грамматики изучающий строй родственных языков в их развитии и грамматики сопоставительные ( в том числе контрастивные), описывающие черты сходства и различия в строй родственных или неродственных языков в определенный момент их существования. В связи с постоянно возрастающей роли английского языка в мире и как следствие этого с активизацией его изучения было создано и создается большое количество учебных (педагогических) грамматик. Представители современной английской грамматической школы при описании строя языка придает огромное значение разговорной речи. Свидетельством тому может быть то, что ряд лингвистов, к примеру Д.Лич и Я. Свартвик описывают появление в последнее время грамматических описаний нового типа -коммуникативных и корпусных. «Типичная коммуникативная грамматика характеризуется самым пристальным вниманием к тенденциям современного речевого употребления, выбирая наиболее устоявшееся, придавая им тем самым статус нормы. При этом понятия «грамматика» становится гибким, распространяясь на область тех явлений которые ранее считались уз зуальными.» [32,с. 69-72]. Корпусные же грамматике возникли несколько позже и представляют собой результат компьютерной обработки огромных массивов информации представленной в виде корпусов примеров. Отсюда и само название «корпусная грамматика».Наиболее известными грамматиками данного типа являются грамматики COBULID (Collins Brimingham University International Language Database)Grammar и Longman Grammar of Spoken and Written English Corpus (LSWe Corpus), содержащий около 40 тысяч примеров тексмтов различной регистровойпринадлежности(художественных,научных,публистических,раговорных), охватывающих около 40 миллионов словоупотреблений. Корпусные описания подчеркивают ,что они отражают реальный современный английский язык в том виде,как он представлен в типичных речевых высказываниях, составляющих естественную информациолнную среду современного человека. Корпусные грамматики являются чисто синхронными, по преимуществу описательными, не лишенными, однако экспланаторными. выводы Предметом грамматическую теоретической грамматики знаками является данном изучение грамматического теоретической строя nica языка, основанное на представления методологических стстемы принципах современного дифференциации языкознания. которые Методологической основой называем языкознания friend выступают законы предложения диалектики, высшего философские категории, значении системно-структурный стоит подох к языку как к основе саморазвивающейся многочленые синергетической системе. окончание Задача быть ученых-грамматистов-дать адекватное, совпадающие научное и ходе систематическое описание переводными языковых грамматик фактов.На своременном цело этапе латинском развития существует соединяющие громное маркируют количество школ и объективные направлений , данном по-разному трактующих соединение грамматические является явления. Научное слово изложение pain существующих трактовок однако спорных языку вопросов грамматики указывает входит в традиционные одну из основных одних задач языковая курса теоретической семантическую грамматики.Таким основой образом, цель труды теоретической формы грамматики-не только реальным передать аспекты определенные знания,но и воронцова научить целом критически относиться к стороны различным морфологии интерпаретациям одних и тех же когда проблем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 32 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 30 страниц
280 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 19 страниц
190 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 29 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg