Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование новых педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя ?

happy_woman 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Объект курсовой работы: профессиональная подготовка учителя Предмет курсовой работы: педагогические технологии в профессиональной подготовке учителя. Цель курсовой работы – определить возможности новых педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Задачи: 1. Раскрыть особенности профессиональной подготовки учителя; 2. Проанализировать педагогические инновации в современном образовании; 3. Охарактеризовать педагогические технологии, которые применяются в профессиональной подготовке учителя; 4. Рассмотреть условия реализации инновационных технологий при подготовке будущих учителей.
Введение

Высшее профессиональное образование в России осуществляется в сложных, нестабильных политических и экономических условиях, при недостаточном бюджетном финансировании, отсутствии необходимой правовой и нормативной базы. Одним из стратегических направлений высшего профессионального образования определяется совершенствование профессиональной подготовки учителей. От их профессиональной квалификации, компетентности зависит формирование нового поколения специалистов с высоким уровнем интеллектуального развития, мобильных и конкурентоспособных, способных обеспечить научно-технический и социальный прогресс общества России. Наряду с профессиональной квалификацией актуальное значение приобретает вторая составляющая – научная, которая нуждается в постоянном обновлении, пополнении и совершенствовании психолого-педагогических знаний, умений и компетенций. В данной сфере в последнее время наблюдается большое количество новых исследований. В связи с этим необходима систематизация опыта для создания стратегии применения в системе образования. Аспекты исследования, относящиеся к современным педагогическим технологиям, рассматривались в работах Бабанского Ю.К., Ильиной Т.А., Махмутова М.И., Пидкасистого П.И., Шадрикова В.Д. и др. Психологические особенности реализации педагогических технологий в образовании характеризуются в трудах Беспалько В.П., Блонского П.П., Божович Е.Д., Выготского Л.С., Давыдова В.В., Гальперина П.Я., Занкова Л.В., Зимней И.А., Талызиной Н.Ф. и др. Многие авторские технологии, разработанные преподавателями, часто не обладают свойством целостности: акцентируется внимание на каком-либо достоинстве, находке в опыте учителя и не берутся во внимание остальные признаки технологии. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Педагогическое мастерство, с другой стороны – высший уровень владения педагогической технологией, хотя и не ограничивается только операционным компонентом. Одна и та же технология может осуществляться разными преподавателями, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 5 1.1. Особенности профессиональной подготовки конкурентоспособного учителя 5 1.2. Педагогические инновации в современном образовании 9 Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ 14 2.1. Характеристика педагогических технологий, применяемых в профессиональной подготовке учителя 14 2.2. Условия реализации инновационных технологий при подготовке будущих учителей. 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Список литературы

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. -- Казань: изд-во Казанского университета, 1996. -- 567 с. 2. Бабаева, В. В. Реализация инновационных технологий в процессе подготовки будущих преподавателей профессионального образования / В. В. Бабаева. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 306-308. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5169/ (дата обращения: 01.05.2020). 3. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика: Уч. для студ., обучающихся по пед. специальностям и направлениям. - 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. - 904с. 4. Болотов, В.А. «Начальное профессиональное образование: проблемы и перспективы развития» Профессиональное образование №9 2000 5. Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - Калининград: Изд-во КГУ, 2003. - 151 с 6. Бутко, Е.Я. Начальное профессиональное образование: новый этап развития. // Профессиональное образование. - 2003г. - № 10. 7. Герасименко Е.Н. Пути совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов в педагогических колледжах. // Начальная школа. - 2008г. - № 9. 8. Демакова, И.Д. «Воспитательная деятельность педагога» Профессиональное образование №10 2002 9. Казимирская И. И. Мышление учителя и пути его формирования / И. И. Казимирская. - Минск, 1992. - Ч. 2. - 146 с. [с. 47-50] 10. Калинникова, Н.Г. Педагогическое образование в России: уроки истории. // Вопросы образования: ежеквартальный научно-образовательный журнал- 2005г. - №4. 11. Капранова В.А. История педагогики: учеб. Пособие / В.А. Капранова.- 3-е изд., испр.- М.: Новое знание,207.-240 с. 12. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 416 с. 13. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009.- 187с. 14. Лещинский В. И. , Мозгарев Л. В. , Неделина С. В. , Седова Е. Е. Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли»: Великие педагоги, значительные события, факты на оси времени: Учебное пособие. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2004. -- 188 с. 15. Мазурчук Н. И. Генезис взглядов выдающихся деятелей отечественного образования XVIII - начала XX века на профессионально-педагогические качества учителя. // Педагогическое образование в России. - 2007г. - № 1. 16. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 268 с. 17. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца 17-го века/Отв. ред. Э.Д. Днепров. М.: Педагогика,1989. с. 383 18. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640с. 19. Петерсон Л.Г. Механизмы реализации новых государственных образовательных стандартов / Л.Г. Петерсон // Начальная школа. -- 2008. -- № 11. -- 9--14с. 20. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 21. Сластенин В.А. Педагогика профессионального образования: Уч. пособие для студ. вузов/ Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и колл. авторов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 368с. 22. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.- 31 с. - (Стандарты второго поколения) 23. Филатов О.К. Психология и педагогика. Часть II. Педагогика. Учебно-практическое пособие. - М., МГТА, 2002 - 111 с. 24. Шитякова Н.П. Инновации в профессиональной подготовке будущего учителя начальных классов. // Начальная школа. - 2011г. - № 3.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 1.1. Особенности профессиональной подготовки конкурентоспособного учителя Глобальные общемировые процессы и стремительно изменившаяся ситуация в России ставят перед человеком задачи, к решению которых его не готовили ни сложившаяся система воспитания, ни весь опыт прежней жизни. Успешная деятельность в данных условиях возможна толь¬ко при наличии определенных поведенческих на¬выков, черт личности; важнейшей из них являет¬ся конкурентоспособность. Внимание к проблеме развития конкурентоспособности современного человека естественно в быстро меняющемся социуме. Большинство ученых - философов, социологов, психологов - отмечают, что общество объективно поставлено перед новым рубежом своего исторического разви¬тия. «Вполне очевидно, что это требует изменить наш подход к человеку, его отношениям с миром. Мы нуждаемся в ином типе человека, способном жить в непрерывно изменяющемся мире» [1, с. 52]. Для эффективного функционирования в сложном современном социуме важно не просто адаптироваться к среде, усвоив общественные роли и правила. Необходимо овладевать научными знаниями, создавать нечто новое, преобразуя себя и окружающий мир. Конкурентоспособность - это личностная характеристика, свидетельствующая о готовности человека к этим преобразованиям при сохранении своей самобытности и свободы, непосредственности и внутренней целостности. На данном этапе общественного развития востребован специалист, способный быстро ориентироваться в сложных условиях профессиональной и социальной действительности, самостоятельно и ответственно принимать решения, делая выбор в пользу позитивного развития человека (ребенка, подростка, взрослого), открытый ново¬му, умеющий рефлексировать, нацеленный на успех и постоянное самосовершенствование. Эта ситуация требует пересмотра концепции профессиональной подготовки. Конкуренция становится неотъемлемой частью взаимоотношений субъектов системы образования: родители выбирают тип учреждения для своих детей, лучшего учителя и т. д. Создавшиеся отношения между учебными заведениями разных форм собственности, доступ молодежи ко всем уровням образования способствуют раз¬витию рынка образовательных услуг [2, с. 85]. В словаре С. И. Ожегова конкуренция трактуется как соперничество, борьба за достижение больших выгод и преимуществ Под «конкурентоспо-собностью» (термин, производный от слов «кон¬куренция» и «способность») понимается одна из основных форм организации социального и меж-личностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих целей, интересов другими индивидами [4, с. 41]. Исследователи, давая то или иное определе¬ние педагогической подготовке будущих специалистов, включают в него критерии оценивания, которые, на их взгляд, являются показателями качества. Так, Л. А. Орлов трактует педагогичес¬кую подготовку как «процесс и результат освое¬ния системы профессиональных знаний, формирования основных общепедагогических понятий, развития важнейших профессионально-личностных качеств» [5, с. 41]. Т. А. Стефановская считает ее целостным интегрированным процессом профессионально-личностного развития специалиста, обладающего системой профессионально-педагогических знаний и умений, профессио¬нальной направленностью личности и выделяет интерес к педагогической науке как один из качественных критериев [6, с. 11]. Эффективность процесса обучения в вузе, по мнению В. А. Якунина, можно оценить с помощью таких критериев, как профессиональная компетентность, профессиональная направленность, учебная активность, умственная самостоятельность, академическая успешность [7, с. 74]. О. К. Филатов и Д. В. Чернилевский определяют конкурентоспособность как «относитель¬ную и обобщенную характеристику специалис¬та, выражающую его выгодные отличия от специалиста-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение» [8, с. 47]. Актуальность проблемы ее оценивания у конкурентоспособного специалиста оказалась более значимой, чем предполагалось первоначально. Она позволила прояснить представления о роли профессионального отбора, выступающего в качестве исходной стартовой ступени, которая позволяет задавать «тон» последующему ходу профессиональной подготовки. Ее решение дает возможность выявить место профессиональной компетентности как основополагающего параметра качественной характеристики конкурентоспособности, а также уяснить вопрос о природе личностно-профессиональных качеств специалиста и критериях их оценивания. Уровень конкурентоспособности зависит от успешности управления процессом ее формирования в профессиональном образовательном учреждении и вне системы формального образования, от эффективности обучения. В ходе педагогической практики студент постоянно сталкивается с реальными проблемами школьной жизни и пытается осуществить пос-тавленные задачи. Этот опыт дает большие возможности для развития профессиональной рефлексии, которая предполагает умение обнаружи¬вать и анализировать причины проблемных ситуаций в своей деятельности, а также выбирать оптимальные способы их разрешения. Именно собственная профессиональная деятельность является отправной точкой для осмысленного восприятия новой информации, совершенствования имеющихся навыков, развития компетентности. В процессе исследования нами выделены объективные и субъективные факторы, обеспечивающие формирование конкурентоспособности студента в ходе педагогической практики: - ориентация на успешное профессиональное становление специалиста через освоение компетенций на всех уровнях подготовки; - индивидуализация обучения с ориентацией на максимальное развитие творческих способностей; - возможность поиска оптимальных способов работы студентов в различных ситуациях профессиональной деятельности; - большой выбор альтернатив в учебном процессе и педагогической практике; - интеграция теоретического обучения и собственной профессиональной деятельности студентов; - свободная и гуманная обстановка в ВУЗе как образец для будущего учителя в его предстоящей профессиональной деятельности; - механизмы стимулирования мотивации лич¬ности будущего учителя к успешной учебной и профессиональной деятельности; - адаптация студента к реальным условиям современной школы; - диагностика уровня освоения профессиональных компетенций в различных видах педагогической деятельности; - научно-методическое обеспечение и психолого-педагогическое сопровождение студента в процессе профессионального становления конку-рентоспособности[7, c. 86]. Таким образом, в процессе профессиональной подготовки студента в ходе педагогической практики необходимо создавать объективные и субъективные условия, обеспечивающие формирование его конкурентоспособности. ? 1.2. Педагогические инновации в современном образовании Тема инновационной политики в высшей школе актуальна уже довольно продолжительное время. Это связано с переходом России на новый уровень развития, в том числе и в образовании. Президент и Правительство Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта продолжают уделять огромное внимание образованию и его совершенствованию. Появились федеральные законы «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», действуют и разрабатываются многочисленные программы, направленные на ускоренную модернизацию высшей школы, внедрение качественно усовершенствованных образовательных программ, интеграцию образования и науки, использование новых информационных технологий, полную компьютеризацию учебных заведений, формирование новых финансовых и управленческих механизмов в российских вузах. Совершенствованию образования способствует также инновационная деятельность профессорско-преподавательского состава. Российская система образования наряду с экономикой, промышленностью, здравоохранением и культурой имеет немаловажное значение для сохранения Россией достойного места в ряду ведущих стран мира, для повышения ее международного престижа. В системе образования инновации необходимо рассматривать в комплексе социальной обусловленности, в связи с чем важны следующие условия: • соответствие системы образования жизненным нуждам общества; • нацеленность образования на прогрессивное развитие общества; • стремление молодых людей к получению новых знаний. Попытаемся выявить и проанализировать наиболее перспективные инновационные на-правления развития вузов, обосновать свое видение этого процесса. Одним из средств такого развития являются инновационные технологии. Инновация - нововведение в области техники, технологии, образовании, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы [1, с. 30]. Педагогические инновации - это разновидность социальных инноваций. Педагогические инновации - это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Педагогические инновации могут осуществляться как за счет собственных ресурсов образовательной системы (интенсивный путь развития), так и за счет привлечения дополнительных мощностей (инвестиций) - новых средств, оборудования, технологий, капитальных вложений и т.п. (экстенсивный путь развития). Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в педагогике являются: разработка концепций и стратегий развития образования и образовательных учреждений; обновление содержания образования; изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания; совершенствование управления образовательными учреждениями и системой образования в целом; улучшение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации; проектирование новых моделей образовательного процесса; обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровьесберегающих технологий обучения; обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся; разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др. [2, с. 12]. В педагогической науке возникло принципиально новое и важное направление - теория новаций и инновационных процессов. Реформы в образовании представляют собой систему нововведений, направленных на коренное преобразование и улучшение функционирования, развития и саморазвития образовательных учреждений и системы управления ими. Педагогические инновации осуществляются по определенному алгоритму: разработка критериального аппарата; всесторонняя проверка и оценка качества педагогической системы; поиски образцов педагогических решений, которые носят опережающий характер; всесторонний анализ научных разработок; проектирование инновационной модели педагогической системы; исполнительская интеграция реформы; проработка практического осуществления известного закона перемены труда; построение алгоритма внедрения в практику новшеств; введение в профессиональную лексику новых понятий или переосмысление прежнего профессионального словаря; защита педагогической инновации от псевдоноваторов [3, с. 441]. Несмотря на очевидную необходимость инноваций в педагогике, существует ряд причин, препятствующих их внедрению в образовательный процесс, что, несомненно, в определенной степени тормозит развитие педагогики. В.И. Андреев выделяет следующие из них: • консерватизм определенной части педагогов (особенно опасен консерватизм администрации образовательных учреждений и органов образования); • слепое следование традиции по типу «У нас и так все хорошо»; • отсутствие необходимых педагогических кадров и финансовых средств для поддержания и стимулирования педагогических инноваций, особенно для педагогов-экспериментаторов; • неблагоприятные социально-психологические условия конкретного образовательного учреждения [9, c. 96]. Высшее образование всегда являлось и является важнейшей подсистемой социальной сферы государства, так как вовлеченный в процесс получения систематизированных знаний, умений и навыков студент сможет их эффективно использовать в дальнейшей профессиональной деятельности. Поэтому одна из важнейших задач — обеспечение повсеместного равного доступа всех категорий граждан к полноценному и качествен-ному образованию, которое будет отвечать их интересам независимо от материального достатка, национальности, территориального признака и состояния здоровья. Важнейшим показателем развитости страны является высокий уровень образованности населения, поэтому высшее образование выступает определяющим фактором формирования научно-технического прогресса и повышения общественно-экономической формации. Для этого, с одной стороны, государству необходимо выделять достаточное количество средств на развитие высшей школы, с другой стороны, высшая школа должна обеспечить эффективное использование всех ресурсов от человеческих до материальных и финансовых. Считаем, для того чтобы образование стало более качественным и доступным, государству необходимо дать следующие гарантии: • процесс обучения должен осуществляться на современной учебно-материальной базе с использованием самого современного учебно-лабораторного оборудования; • обучение должно проходить в условиях, которые могли бы гарантировать защиту прав личности, обеспечивать физическую, психологическую безопасность; • у обучающегося должна быть возможность бесплатно пользоваться фондами учебных библиотек и сетью Интернет [4. c.74]. Следует отметить, что в настоящее время государство не утратило контроль за подготовкой специалистов и ведет активную работу в ряде направлений по подготовке приоритетных специальностей, изменяя содержание учебного процесса и вводя Государственные образовательные стандарты нового поколения, тем самым переходя на более качественный уровень образования. В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебнопознавательную деятельность. Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т.е. технологии, благодаря которым происходит интеграция новых идей в образование. Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях, всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы. И, тем не менее, важно понимать, что педагогические инновации - это неотъемлемая часть развития педагогики, и они необходимы для совершенствования системы образования. ? Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ 2.1. Характеристика педагогических технологий, применяемых в профессиональной подготовке учителя Педагогические технологии, используемые в подготовке учителя отличаются по уровню их применения, по научной концепции, лежащее в их основе, по ориентации на личностные структуры и т. д. Например, если преподаватель поставил цель, связанную с оптимизацией средств поиска и хранения информации, то используются информационные технологии; если преподаватель пытается оптимизировать процессы взаимодействия студентов друг с другом, применяются интерактивные технологии; если они ориентированы на стимулирование личностного развития, применяются рефлексивные технологии, технологии личностного роста. Педагогические технологии, ориентированные на формирование профессиональных компетенций учителя географии, основаны на взаимосвязи когнитивных, эмоционально—ценностных, деятельностных, рефлексивных компонентов, образующих компетенцию при доминировании деятельностного компонента, позволяющего будущему учителю «проживать» образовательные ситуации, проектировать и осуществлять свою деятельность и деятельность будущих учеников, входить в коммуникативное поле обучения, которое создается обменом суждения, включаться в профессиональный и исследовательский контекст, рефлексировать по поводу своей деятельности. В качестве педагогических технологий, направленных на развитие компетенции будущего учителя географии, выступают кейс-технологии, исследовательские, проектные, тренинговые, игровые, технология портфолио, технология контекстного обучения. В основе данных технологий присутствуют: проблема — задача — диалог — самостоятельная деятельность — рефлексия. Технология контекстного обучения, включающая студента в профессиональной контекст в результате развёртывания адекватных ему форм учебно-познавательной деятельности, воссоздающих предметное и социальное содержание будущей профессии. В данной технологии выделяют три базовые формы деятельности: — учебную деятельность академического типа (лекции, практические занятия, самостоятельная работа как собственно учебная деятельность. - квазипрофессиональную деятельность (деловые игры, игровые формы занятий); — учебно-профессиональную деятельность (научно-исследовательская работа, производственная практика) [2, с. 65]. Обучение, основанное на анализе конкретных ситуаций, позволяющих студентам осмыслить и проанализировать конкретные ситуации, выбрать вариант решения (кeиc-технологии). Отличительнои особенностью кeиc-технологии является создание проблемной ситуации на основе фактов из реального жизни или профессиональнои деятельности. Кейс существенно отличается от традиционных учебных задач, так как представлен реальной ситуацией. Кейсы позволяют студентам вырабатывать решения, используя багаж теоретических знаний, т. е. они дают возможность проверить знание теории на практике. Кейсы для подготовки учителя могут как создаваться по отдельным учебным дисципчинам, так и носить интегративныи характер. Разработанные кейсы используются как при изучения нового материала, так и на этапе контроля. Важным в кейсах является система вопросов и задании, включающая студента в активную деятельность. Выделяют задания, актуализирующие деятельность студентов по решению ситуаций, заложенных в кейсе. Они связаны с пониманием текста: а) задание для работы с текстом: прочитайте текст, ответьте на вопросы; подберите материалы, описывающие изучаемую ситуацию; 6) задание для работы с кейсом на занятии: примите участие в дискуссии по проблеме, разработка в группах презентации по обсуждаемой в кейсе проблеме, напишите эссе, сделпаите прогноз, отобразите в диаграмме (картосхеме, контексте) и т. д.; в) задание для самостоятельной домашней работы: составьте словарь, сделайте сборник (даиджест) фрагментов статей по обсуждаемой проблеме, напишите исследовательскую работу (не более 2 —3 страниц) и т. д. Примерами проблем, обсуждаемых на занятиях по методике обучения, могут быть такие: чем определяется последовательность и взаимосвязь этапов подготовки учителя к уроку географии; почему необходимо заранее продумать условия применения методов обучения на уроке географии; в чём заключаются плюсы и минусы использования компьютерных технологий в обучение; какие дидактические функции можно возложить на электронный учебник и т. д. Как видно из заданий, выполняемых студентами по материалу кейса, все они практико-ориентированы, развивают их опыт и способности [4, c.14]. Обучение проектной деятельности по решению учебных и реальных географических и методических проблем. Проектная технология заключается в разработке и реализации в учебном процессе проектов (системы планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств достижения поставленных целей). Любой проект в обобщенном виде представляет собой замысел, реализацию, рефлексию. Завершенность проекта как реализация замысла формирует у студента способность видеть собственное действие со стороны. Замысел проекта возникает внутри учебного деятельности как логическое продолжение учебной дисциплины. Данная технология включает в себя совокупность исследовательских и поисковых проблемных методов, творческих по самой своей сути. Она ориентирована на приобретение и применение новых знаний, умении, отношений, основанных на создании конкретного продукта (конспект урока, планирование кружка, разработка программ кружка, факультатива, сценариев географических мероприятий для школьников и т. д.). Тренинговая технология, направленная на самостоятельное решение конкретных задач на основе интенсивного погружение в проблему, «отработку» одного из способов действий (умение работы с приборами, разработка системы заданий), формирование уверенности в своих действиях и способностях, корректирование профессионального поведения. Реализация данной технологии основана на разработанной системе задач, активной самостоятельной работе, межгрупповой дискуссии по полученным результатам, рефлексии. Технологии, ориентированные на коммуникативное взаимодействие субъектов образовательного процесса и имитацию профессионально-педагогической деятельности (игра, диалог). Диалоговые технологии подчиняются законам диалога, принимающего факт существования множественности взглядов, точек зрения, позиции, систем, ценностей. В диалоге выделяют две формы — внутреннюю и внешнюю. При создании условий внутреннего диалога предлагаются ситуационные задачи, обеспечивающие выбор решения из альтернатив; разрешение проблемных ситуаций; поиск суждений об определенном факте или явлений; решение задач, не имеющих однозначного решения; выдвижение гипотез и предложений. Дебаты; коллективная генерация идей, предложений, доказательств; контекстный анализ идей, гипотез. Эта технология ориентирована на усвоение эмоционально—ценностного опыта, опыта поиска смысла.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg