Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Досрочные пенсии по старости медицинским и педагогическим работникам

happy_woman 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Объектом исследования является действующая в Российской Федерации система досрочного пенсионного обеспечения педагогических и медицинских работников. Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты правового регулирования пенсионного обеспечения досрочного характера работников медицины и образования. Целью исследования является исследование проблематики правового положения досрочного пенсионного обеспечения работников здравоохранения и образования, изучение системы нормативно-правовых отношений, при определении права на досрочную пенсию и ее размера. Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи: 1. исследовать историю развития досрочного пенсионного обеспечения в России; 2. рассмотреть и проанализировать действующее федеральные законодательство, регулирующие досрочное пенсионное обеспечение лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и работникам педагогической сферы; 3. - дать определение понятию "страховая пенсия по старости"; - определить виды страховых пений по старости; - выделить круг лиц, имеющих право на досрочное назначение пенсии; - определить условия и порядок назначения и установления размера (перерасчета) досрочной страховой пенсии по старости педагогическим и медицинским работникам; - выделить основные проблемы в процессе реформирования страхового пенсионного обеспечения. 4. рассмотреть и проанализировать: - основные принципиальные изменения в условиях предоставления досрочного пенсионного обеспечения медицинским и педагогическим работникам в РФ с января 2019 года - круг основных проблем, возникающих при определении права на досрочную пенсию и ее размера для медицинских работников и работников сферы образования; - правоприменительную и судебную практику по вопросам реализации права на досрочное получение страховой пенсии по старости работниками медицинской и образовательной сфер. Теоретическую базу исследования составили научные труды и публикации в прессе, посвященные теоретическим и практическим аспектам функционирования пенсионной системы, в том числе в части назначения пенсии врачам и учителям в РФ Р.С. Акбулатов, Ю.О. Кудлаева, А.К. Соловьев, Е.М. Ширяева, Б.Ю.Эрдниева.[ ?;?;?;?;? ] Также большое внимание в работе уделялось изучению зарубежного и отечественного опыта, посвященного проблемам реформирования института пенсионного обеспечения, в том числе досрочных пенсий по профессиональному признаку, таких авторов как В.Д. Роик, Ерофеева О.В. [?; ?] Эмпирическая база исследования. В ходе проведения исследования использовались следующие документы: - положения Конституции РФ и законы РФ, нормативно-правовые акты Президента, Правительства РФ и министерств, касающиеся вопросов функционирования системы пенсионного страхования; - внутренние нормативно-правовые документы и материалы Пенсионного фонда РФ; Научно-практическая значимость работы состоит в исследовании теоретической и практической проблематики, связанной с досрочным пенсионным обеспечением работников сфер здравоохранения и образования в РФ, анализе правоприменительной и судебной практики, объединении и систематизации информации по проблематике реформирования в области досрочного пенсионного обеспечения. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы работниками Управления Пенсионного фонда в текущей работе. Структура работы. Дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Пенсионное обеспечение досрочного характера одна из важнейших задач социально-экономического развития страны, реализуемых в настоящее время. Значимость и необходимость этой задачи обусловлена большим количеством граждан России, на которых распространяется система досрочного пенсионного обеспечения, значительным объемом привлекаемых денежных средств из бюджета, направляемых на финансирование таких пенсий, а также чрезвычайно широким спектром специальных условий труда, дающих право на досрочную страховую пенсию по старости. В частности, досрочная страховая пенсия по старости устанавливается в том числе педагогическим и медицинским работникам, исходя из презумпции утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из-за длительных эмоциональных, психических нагрузок на соответствующих работах в определенных учреждениях, т.е. выведена из-под действия общих правил и, по сути, носит льготный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения. Среди главных причин хронического дефицита бюджета пенсионной системы центральное место занимает комплекс проблем, связанных с «досрочным» пенсионным обеспечением застрахованных лиц. Именно сохранение советской системы досрочного пенсионного обеспечения, которая предусматривает назначение и выплату «страховой пенсии» значительно раньше общеустановленного законодательством пенсионного возраста в полном объеме, является одним из ключевых факторов торможения перестройки отечественной пенсионной системы на основе страховых принципов. Таким образом, современная пенсионная система в современных условиях трансформации российской экономики нуждается в реформировании. В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью реформирования института досрочных пенсий (в том числе педагогическим и медицинским работникам) и сложностью реализации. утвержденных мероприятий (стратегии) на практике из-за высокой финансовой нагрузки на ПФР в связи с демографическим кризисом, низким уровнем оплаты труда наемных работников, ростом рынка неформальной занятости населений, роста численности самозанятого населения при снижении наемных работников, уплачивающих страховые взносы и т.п.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………… 3 ГЛАВА I. §1.1. §1.2. ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ ДОСРОЧНОЙ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………………….............................................................. История развития досрочной пенсии по старости в России............................................................................................ Понятие досрочной страховой пенсий по старости и её элементы........................................................................................ 7 7 12 ГЛАВА II. §2.1. §2.2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ДОСРОЧНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ......................... Условия и порядок назначения (перерасчета) досрочной пенсии работникам здравоохранения и образования.…………………..................................................... Определение и анализ основной проблематики при оценке пенсионных прав работников медицинской сферы деятельности. Судебная практика........................................... 18 18 31 §2.3 Определение и анализ основной проблематики при оценке пенсионных прав работников образовательной сферы деятельности. Судебная практика............................................. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...… 41 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) / Справочно-правовая система «Гарант» : [Электронный ресурс] / НПП «Гарант – сервис». 2. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2020) // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 4. <Письмо> ПФ РФ от 27.05.2019 N СЧ-25-24/10565 "О досрочном пенсионном обеспечении педагогических работников" // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ ( ред. 27.12.2019) // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант – сервис». 6. Определение Конституционного Суда РФ от 3 октября 2006 г. № 471-О “По запросу Курчатовского городского суда Курской области о проверке конституционности пункта 3 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и по жалобе гражданки Степановой Ольги Александровны на нарушение ее конституционных прав той же нормой” // Режим доступа: Гарант ру: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/436469/#ixzz6L5Xut1ti // 7. Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 8. Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П "По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" // Режим доступа: Гарант ру: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/436469/#ixzz6L5Xut1ti // 10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 11. Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 12. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 21.02.2020) "О лицензировании медицинской деятельности” // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 13. Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" Режим доступа: http://www.pfrf.ru/info/order/organization_appointment_payme/~1975 14. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 (ред. от 06.11.2019) "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 15. Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 (ред. от 19.02.2001) "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 16. Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 (ред. от 01.02.2001, с изм. от 07.06.2001) "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 17. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 18. Постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 463 (ред. от 22.09.1993) "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 19. Постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 (ред. от 22.09.1993) "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 20. Постановление Совмина СССР от 16.04.1958 N 407 "О дополнении Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173" " // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 21. Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397 (ред. от 03.08.1972, с изм. от 12.04.1984) "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (вместе с "Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения") // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 22. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 8 июля 2013 г. N 04АП-2534/13 (ключевые темы: пенсионное страхование - персонифицированный учет - трудовые пенсии - компьютерная томография - медицинские учреждения) // Гарант.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/54446533/#ixzz6LIeEl3S1 // 23. Приказ Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 (ред. от 09.10.2007) "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.1999 N 1943) // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 24. Приказ Минздрава СССР от 16 августа 1972 г. N 669 "Об утверждении Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), и дополнительной оплаты заведующим отделениями городских (центральных районных), областных, краевых и республиканских больниц, осуществляющим непосредственное обучение врачей и Указаний о порядке зачисления в интернатуру и на работу выпускников медицинских институтов" // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 25. Приказ Минздравмедпрома РФ от 19.12.1994 N 286 (ред. от 09.12.1999) "Об утверждении Положения "О порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности" // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 26. Приказ Об утверждении регламента Федеральной службы по труду и занятости от 11 сентября 2007 г. № 211 (ред. 24.09.2018)// Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант – сервис». 27. Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.1996 N 125-ФЗ (последняя редакция) // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 28. Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 N 426-ФЗ (последняя редакция) // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 29. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (последняя редакция) // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 30. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция) // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 31. Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция) // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 32. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция) // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 33. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях" // Режим доступа: Консультант плюс: http://www.consultant.ru // 34. Акбулатов Рустам Саетович Проблемы становления отечественной системы пенсионного обеспечения // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-stanovleniya-otechestvennoy-sistemy-pensionnogo-obespecheniya (дата обращения: 02.05.2020). 35. Ерофеева Оксана Викторовна Пенсионное обеспечение медицинских работников в порядке обязательного пенсионного страхования // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2017. №10 (38). 36. Иванова, С. В. История развития пенсионного обеспечения в России / С.В. Иванова // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 84-87. 37. Казова, З. М. Оценка эффективности и финансовой устойчивости пенсионной системы РФ / З.М. Казова // Научно-практический журнал Аллея Науки» - №14. – 2017. – С. 2 38. Криулин, В.А. Оценка уровня достаточности финансового обеспечения Пенсионного фонда РФ / В.А, Криулин // Политика, экономика и инновации. - 2018. - № 1 (18). - С. 5. 39. Кудлаева, Ю. О. Проблемы развития дополнительного пенсионного обеспечения в России / Ю. О. Кудлаева. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.6 (110.6). — С. 75-76. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27477/ (дата обращения: 02.05.2020). 40. Мадатов, А.А. Пенсионная система России: Перспективы развития / А.А. Мадатов, В. Ю. Михальчук // Финансы и Кредит. - 2015. - № 25. - С.77 - 81. 41. Маркова, В.С. У Пенсионного фонда появился двойник / В.С. Маркова // [Электронный ресурс] - URL: https://vecherka74.ru/news/17201-u-pensionnogo-fonda-poyavilsya-dvoynik.html (дата обращения 21.04.2019) 42. Невраева, В. А. Пенсионная реформа в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // «Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе». Сб. ст. по мат. III региональной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. - 2016. - С. 184-185. 43. Олейников // Современные научные исследования и разработки. - 2017. - № 8 (16). - С. 402-405. 44. Олейников, А.А. Административно – правовой статус Пенсионного фонда РФ / А.А. 45. Ширяева Е.М. Об уровне пенсионного обеспечения в России // ЭКО. 2016. №3 (441). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-urovne-pensionnogo-obespecheniya-v-rossii (дата обращения: 02.05.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА I. РОЛЬ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СЛУЖБЫ ЖИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ §1.1. История развития досрочной страховой пенсии по старости в России. §1.1. История развития досрочной страховой пенсии по старости в России. В советское время право на выход на пенсию до общеустановленного срока называли правом на льготную пенсию. Таким правом пользовались педагоги, медики, артисты, летчики и др. Такую трудовую пенсию называют досрочной страховой пенсией по старости. Действующим законодательством предусмотрено более 20 оснований назначения таких трудовых пенсий досрочного характера. По каждой категории лиц, перечисленной в Законе «О страховых пенсиях» утверждены списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей, с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости. [?] Досрочное пенсионное обеспечение во время существования СССР определялось задачами, стоявшими перед страной в разные периоды. В 1925 году руководством страны было объявлено о введении в законодательство права на досрочный выход на пенсию «по выслуге» для народных учителей, а в начале 30-х гг. - и для медицинских и ветеринарных работников, агрономов, работников гражданского воздушного флота. В 1932 году был утвержден первый в истории страны «Временный список вредных профессий, дающих право на понижение стажа и повышение пен?сий». [акбулатов] Вышеуказан?н?ый Список состоял из более чем 130 пр?офессий, а пр?аво н?а пен?сион?н?ое обеспечен?ие н?а льготн?ых условиях возн?икало пр?и достижен?ии мужчин?ами и жен?щин?ами возр?аста 50 лет пр?и н?аличии 20-летн?его тр?удового стажа, из котор?ых н?е мен?ее 10 лет он?и должн?ы были н?аходится н?а вр?едн?ых условиях тр?уда. После войн?ы стр?ан?а н?уждалась в скор?ейшем восстан?овлен?ии экон?омики. С этой целью в 1947-1949 годах в систему льготн?ого пен?сион?н?ого обеспечен?ия было добавлен?о большое количество пр?офессий. Такие пр?офессии были добавлен?ы в угольн?ую пр?омышлен?н?ость, геологию, чер?н?ую и цветн?ую металлур?гию, асбестовую, химическую, р?ыбн?ую промышденности, систему железн?одор?ожн?ого тр?ан?спор?та, в пр?омышлен?н?ость р?айон?ов Север?а: золотоплатин?овую, алмазн?ую н?ефтедобывающую (н?ефтепер?ер?абатывающую). К 1956 году система льготн?ого пен?сион?н?ого обеспечен?ия охватила пр?едпр?иятия, мор?ского и р?ечн?ого флота, эн?ер?гетику, пр?оизводство искусствен?н?ого волокн?а, электр?отехн?ическую, кин?оплен?очн?ую, тор?фян?ую, лесн?ую и бумажн?ую пр?омышлен?н?ость. Также в 1956 году постан?овлен?ием Совета Мин?истр?ов СССР? от 22.08.1956 года № 1173 были утвер?жден?ы Списки № 1 и № 2 пр?оизводств, цехов, пр?офессий и должн?остей, дающих пр?аво н?а государ?ствен?н?ую пен?сию н?а льготн?ых условиях и в льготн?ых р?азмер?ах. Так же Постан?овлен?ием Совета Мин?истр?ов СССР? от 17.12.1956 года № 1397 «О пен?сиях за выслугу лет р?аботн?икам пр?освещен?ия, здр?авоохр?ан?ен?ия и сельского хозяйства». В 1972 году были р?азр?аботан?ы пер?вые показатели пен?сион?н?ого обеспечен?ия н?а осн?ове и с учетом гигиен?ической классификации условий тр?уда, н?а осн?ован?ии котор?ых в Списки 1 и 2 пр?оизводств, р?абот, пр?офессий, должн?остей и показателей, дающих пр?аво н?а льготн?ое пен?сион?н?ое обеспечен?ие, дополн?ительн?о включили свыше 500 пр?офессий и должн?остей с числом зан?ятых около 1,5 млн? человек.[?] С 01.01.1992 года пр?аво н?а доср?очн?ое пен?сион?н?ое обеспечен?ие р?егулир?овалось статьями 12-13,77-83 Закон?а Р?Ф от 20.11.1990 № 340-I «О государ?ствен?н?ых пен?сиях в Р?оссийской Федер?ации».[?] Постан?овлен?ием Кабмин?а Мин?истр?ов СССР? от 26.01.1991 года № 10 утвер?жден?ы н?овые списки №1 и № 2 пр?оизводств, р?абот, пр?офессий, должн?остей и показателей, с учетом котор?ых доср?очн?о н?азн?ачается тр?удовая пен?сия. Согласн?о этим спискам пр?аво н?а льготн?ое пен?сион?н?ое обеспечен?ие получили р?аботн?ики более чем 1700 пр?офессий и должн?остей. В н?астоящее вр?емя мн?огих из котор?ых уже н?ет, а др?угие замен?ила автоматика, н?о эти списки действуют и н?е измен?ялись по н?астоящее вр?емя. В этом же году были утвер?жден?ы и списки учр?ежден?ий и должн?остей медицин?ских и педагогических р?аботн?иков № 463 и № 464 от 06.09.1991 года. За пер?иод пр?еобр?азован?ия (с 90-х годов по н?астоящее вр?емя) в пен?сион?н?ой системе доср?очн?ого пен?сион?н?ого обеспечен?ия вместо р?аспр?еделительн?ого пр?ин?ципа введен? и стал главен?ствовать стр?аховой пр?ин?цип. Стр?аховой пр?ин?цип может быть в н?ескольких элемен?тах: пр?ин?цип возмещен?ия ущер?ба, н?аличие стр?ахового ин?тер?еса, пр?ин?цип н?аивысшей добр?осовестн?ости, закон?н?ость стр?ахового ин?тер?еса и т.п. В 1997 году в пен?сион?н?ое стр?ахован?ие введен? пер?сон?ифицир?ован?н?ый учет. Н?епоср?едствен?н?о р?азвивается н?егосудар?ствен?н?ое пен?сион?н?ое обеспечен?ие. Вместе с тем доср?очн?ое пен?сион?н?ое обеспечен?ие измен?ен?ий н?е пр?етер?пело. Были попытки, котор?ые р?еальн?ого очер?тан?ия н?е пр?иобр?ели. Кон?цепцией р?ефор?мы системы пен?сион?н?ого обеспечен?ия в Р?Ф была сфор?мулир?ован?а задача упр?остить н?азн?ачен?ие доср?очн?ых пен?сий в зависимости от р?еальн?ых условий тр?уда н?а р?абочих местах, что хар?актер?н?о повысило бы заин?тер?есован?н?ость р?аботодателей благопр?иятн?ых условий тр?уда н?а пр?оизводстве.[Шир?яева] Позже были включен?ы соответствующие положен?ия, пр?едусматр?ивающие отказ от действующей системы доср?очн?ых пен?сий и пер?евод их в пр?офессион?альн?ые пен?сион?н?ые системы. Р?ешен?ием Государ?ствен?н?ой Думы и Федер?альн?ого Собр?ан?ия Р?оссийской Федер?ации указан?н?ые пр?оекты федер?альн?ых закон?ов были сн?яты с дальн?ейшего их р?ассмотр?ен?ия в связи с тем, что н?е был р?ешен? вопр?ос об фин?ан?сир?ован?ии пр?офессион?альн?ых пен?сион?н?ых систем. Выплата льготн?ых пен?сий пр?одолжала фин?ан?сир?оваться исключительн?о за счет общей массы взн?осов по обязательн?ому пен?сион?н?ому стр?ахован?ию, хоть и такие р?асходы н?е охвачен?ы стр?аховыми тар?ифами. Учитывая большое количество уходящих н?а доср?очн?ую пен?сию, такая ситуация сн?ижает возможн?ость повышен?ия ур?овн?я пен?сион?н?ого обеспечен?ия для всех пен?сион?ер?ов. В условиях дефицита Пен?сион?н?ого фон?да Р?оссийской Федер?ации ситуация с выплатой доср?очн?ых пен?сий тр?ебовала ее р?азр?ешен?ия.[Кудлаева] 22.09.1999 года постан?овлен?ием Пр?авительства Р?Ф №1066 и № 1067 были утвер?жден?ы Списки должн?остей, р?абота в котор?ых засчитывается в стаж, дающий пр?аво н?а пен?сию в связи с педагогической деятельн?остью в школах и др?угих учр?ежден?иях для детей, а также устан?овлен?ы Пр?авила исчислен?ия стажа для н?азн?ачен?ия пен?сии за выслугу лет учителям. С 01.01.2002 года пр?аво гр?аждан? н?а доср?очн?ые тр?удовые пен?сии р?егулир?овалось ст. 27-28.1 Федер?альн?ого закон?а от 17 декабр?я 2001 г. № 173-ФЗ «О тр?удовых пен?сиях в Р?оссийской Федер?ации», в соответствии с котор?ым отдельн?ые категор?ии гр?аждан? имеют пр?аво н?а доср?очн?ое н?азн?ачен?ие тр?удовой пен?сии по стар?ости (по возр?асту).[?] 25 декабр?я 2012 года Пр?авительство Р?оссийской Федер?ации своим р?аспор?яжен?ием №2524-р? утвер?дило Стр?атегию долгоср?очн?ого р?азвития пен?сион?н?ой системы в Р?оссийской Федер?ации, в котор?ой отведен?о место и пр?облеме доср?очн?ых пен?сий. Также введен?ы дополн?ительн?ые тар?ифы стр?аховых взн?осов, уплата котор?ых касается почти всех категор?ий застр?ахован?н?ых лиц. [?] Стр?атегией пр?едусматр?иваются следующие важн?ые положен?ия: - р?аботодатели могут освобождаться от уплаты дополн?ительн?ых стр?аховых взн?осов в зависимости от условий тр?уда н?а р?абочих местах застр?ахован?н?ых лиц. Условия тр?уда н?а том или ин?ом р?абочем месте будут опр?еделяться по р?езультатам специальн?ой оцен?ки условий тр?уда; - р?аботодатели могут создавать в р?амках коллективн?ых, тр?удовых договор?ов, а также в р?амках своих локальн?о- н?ор?мативн?ых актов вн?утр?ен?н?юю систему дополн?ительн?ых социальн?ых гар?ан?тий, в котор?ую н?ар?яду с др?угими социальн?ыми гар?ан?тиями и компен?сациями будет входить и дополн?ительн?ое пен?сион?н?ое стр?ахован?ие р?аботн?иков. С 2013 года н?азн?ачен?ие доср?очн?ых пен?сий зависит от уплаты дополн?ительн?ого тар?ифа стр?аховых взн?осов. Н?о дан?н?ое измен?ен?ие н?е косн?улось доср?очн?ого пен?сион?н?ого обеспечен?ия медицин?ских и педагогических р?аботн?иков. Одн?ако н?а этом р?ефор?ма доср?очн?ого пен?сион?н?ого обеспечен?ия в Р?оссийской Федер?ации н?е закан?чивается. С целью сделать действующую систему более сбалан?сир?ован?н?ой, в н?астоящее вр?емя Мин?истер?ство здр?авоохр?ан?ен?ия и социальн?ого р?азвития р?азр?абатывает кон?цепцию р?азвития пен?сион?н?ой системы до 2050 г. Одн?ой из самых сер?ьезн?ых пр?облем сейчас является н?ехватка ср?едств в бюджете Пен?сион?н?ого фон?да. В этом году он? составляет около тр?иллион?а р?ублей, котор?ый покр?ывается из федер?альн?ого бюджета. С одн?ой стор?он?ы - во мн?огих стр?ан?ах мир?а пен?сион?н?ая система дотир?уется государ?ством, н?о с др?угой – н?едостатки в действующей системе н?еопр?авдан?н?о большие, по мн?ен?ию р?ядов экспер?тов. Пр?ичин? дефицита бюджета н?есколько: во-пер?вых, Мин?фин? пер?еложило н?а ПФР? обязан?н?ость по выплатам пен?сий, котор?ые р?ан?ее выплачивались за счет государ?ства; во-втор?ых, более 33% (13 миллион?ов) всего количества пен?сион?ер?ов выходят н?а пен?сию доср?очн?о; в-тр?етьих, стр?аховые взн?осы оплачиваются безвольн?о. Пр?одолжается выплата зар?платы "в кон?вер?тах", т.е уход от уплаты н?алогов и стр?аховых взн?осов. Ухудшается демогр?афическая ситуация - р?астет количество пен?сион?ер?ов и умен?ьшается количество тр?удоспособн?ого н?аселен?ия. Таким обр?азом, мы выясн?или, что, во-пер?вых, закон?одательство о доср?очн?ом пен?сион?н?ом обеспечен?ии дает н?ачало с Советского пер?иода и пр?одолжает р?азвиваться и совер?шен?ствоваться уже почти 70 лет, за столь большой пр?омежуток дан?н?ое закон?одательство н?еодн?окр?атн?о подвер?галась измен?ен?иям, н?а это влияла смен?а власти, Великая Отечествен?н?ая войн?а и пр?очие н?е мен?ее важн?ые фактор?ы. Во-втор?ых, часть осн?овн?ых закон?ов о доср?очн?ом пен?сион?н?ом обеспечен?ии Р?оссийская Федер?ация пер?ен?яла из закон?одательства, действующего еще в СССР? и с н?ачала девян?остых годов пр?оводила р?ефор?мир?ован?ие системы доср?очн?ых пен?сий. За это вр?емя в пен?сион?н?ой системе вместо р?аспр?еделительн?ого пр?ин?ципа введен? стр?аховой пр?ин?цип. В пен?сион?н?ое стр?ахован?ие введен? пер?сон?ифицир?ован?н?ый учет. В н?астоящее вр?емя активн?о р?азвивается н?егосудар?ствен?н?ое пен?сион?н?ое обеспечен?ие. §1.2. Пон?ятие досрочн?ой страховой пенсий по старости и её элемен?ты. Р?оссийское закон?одательство н?е дает четкого опр?еделен?ия доср?очн?ой стр?аховой пен?сии. Н?о исходя из отдельн?ых н?ор?м пр?ава его можн?о сфор?мулир?овать. Так, в соответствии с положен?иями статьи 8 Федер?альн?ого закон?а "О стр?аховых пен?сиях" от 28.12.2013 № 400-ФЗ пр?аво н?а стр?аховую пен?сию по стар?ости пр?едоставлен?о лицам, достигшим 65 лет, если он?и являются мужчин?ами, и 60 лет, если он?и являются жен?щин?ами. Вместе с тем, статья 30 вышеупомян?утого закон?а пр?едусматр?ивает, что пен?сия может быть н?азн?ачен?а до н?аступлен?ия возр?аста, опр?еделен?н?ого статьей 8, если гр?аждан?ин?, котор?ый н?а н?ее пр?етен?дует, р?аботал н?а опр?еделен?н?ых видах р?абот и в опр?еделен?н?ых условиях тр?уда.[?] Зн?ачит, «доср?очн?ая пен?сия» - это пен?сия, котор?ая н?азн?ачается р?ан?ее общеустан?овлен?н?ого ср?ока гр?аждан?ам, котор?ые р?аботали н?а отдельн?ых видах р?абот, пер?ечен?ь котор?ых устан?овлен? действующим р?оссийским закон?одательством и в опр?еделен?н?ых условиях тр?уда. Существует целый список осн?ован?ий для доср?очн?ого выхода н?а пен?сию. Их можн?о условн?о р?азделить н?а 3 гр?уппы: 1 гр?уппа. Досрочн?ая пенсия по профессиональн?ому признаку. По дан?н?ому пр?изн?аку, используются два специальн?ых списка, составленных и утвержденных в 1956 и 1991 годах и используемых до настоящего времени, согласно постановлению Правительства РФ №665 от 16.07.2014. Список № 1 включает в себя 24 отрасли, в каждой из которых перечислены до 30 специальностей вредных производств (металлургия, химическая и топливная промышленность), работ, связанных с осуществлением подземных работ (добыча ископаемых, горные работы), а также с взаимодействием с опасными элементами (атомная энергетика, научные исследования с использованием радиоактивных веществ, рентгенология и т.п.). Список № 2 содержит в себе все сферы деятельности, включенные в первый перечень и дополнительно еще 34, а именно некоторые отрасли промышленности (пищевая, сельское хозяйство и полиграфия), сферу транспорта (железная дорога, метрополитен, экипажи гражданских судов морского и речного флота) и связи (прокладка и спайка кабелей, телефония). Гражданам, имеющим не менее половины требуемой продолжительности стажа на работах с вредными или тяжелыми условиями труда (по Списку № 1 и Списку № 2), необходимую продолжительность страхового стажа и необходимую сумму пенсионных баллов, страховая пенсия может быть назначена с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста пропорционально имеющемуся стажу на соответствующих видах работ. Кроме того, на досрочный выход на пенсию могут рассчитывать работники сферы здравоохранения, образования, сотрудники МЧС, граждане, занимающиеся творческой деятельностью, железнодорожники, геологи, работающие с осужденными и многие другие. Педагогическим работникам для приобретения права на досрочную страховую пенсию необходимо не менее 25 лет специального стажа. У работников сферы здравоохранения право на досрочную пенсию зависит, в том числе от: • наличия необходимого специального стажа и места расположения лечебного учреждения, в котором гражданин занимался лечебной деятельностью. Если медицинская деятельность протекала в городе, то необходимо тридцать лет, а если в сельской местности (в нее входят также поселки городского типа), то необходимо двадцать пять; • наличия определенного числа накопленных пенсионных баллов. В 2020 году их должно быть 18,6. Причем, количество необходимых баллов, и срок обращения за назначением пенсии поэтапно увеличивают. Так, количество баллов к 2025 году планируется довести до тридцати. Еще один из важных моментов в пенсионном обеспечении медицинских и педагогических работников - это отложенное право выхода на пенсию. Так, лицам, выработавшим в 2019 году 25 или 30 лет специального стажа, пенсия будет назначена через шесть месяцев после того, как будет выработан специальный стаж, в 2020 году - на 1 год 6 месяцев и т.д. (согласно Закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ). 2 группа. По виду особых обстоятельств, например, из-за сокращения штата в ситуации, когда до пенсии гражданину осталось менее двух лет. В соответствии со статьей 32 Федерального закона «О занятости населения» на досрочное назначение пенсии могут рассчитывать и безработные граждане, которые в течение длительного времени не могут трудоустроиться, а именно при соблюдении следующего ряда необходимых условий: [?] 1. Общая продолжительность трудового стажа лица, которое претендует на досрочную пенсию, должна быть не менее двадцати пяти лет для мужчин и двадцати лет для женщин; 2. Гражданин должен быть уволен с последнего места работы вследствие ликвидации организации-работодателя, прекращения деятельности гражданина-предпринимателя или сокращения численности (штата); 3. Пенсия назначается по предложению службы занятости населения территориальным органом Пенсионного фонда не ранее, чем за два года до наступления пенсионного возраста (то есть в шестьдесят три года для мужчин и в пятьдесят восемь лет для женщин); 4. Гражданин обязательно должен быть официально зарегистрирован в Центре Занятости по месту жительства, в течении всего времени безработицы. Закон не называет точно, сколько должно пройти с момента регистрации в качестве безработного, однако на практике срок составляет один год. 3 группа. По социальному статусу. Право на досрочное пенсионное обеспечение по социальным признакам предоставляется следующим категориям лиц: ? Многодетные матери (под данным определением закон понимает женщин, родивших пять и более детей и воспитавших их до 8-летнего возраста) при наличии страхового стажа 15 лет право на пенсию достигшие возраста 50 лет, при этом усыновленные дети не учитываются. С 2019 года право на досрочную пенсию имеют женщины в возрасте 57 лет и в 56 лет, родившие и воспитавшие до восьми летнего возраста трех и соответственно четырех детей. ? Родители и опекуны, детей-инвалидов, воспитывающие ребенка до достижения им 8 лет. Такое право может использовать только один из родителей (мужчины в 55 лет, женщины в 50, опекуны - в зависимости от периода опекунства). При этом нужно иметь страхового стаж не менее 20 лет для мужчин и 15 лет для женщин. Право на вышеуказанные виды пенсионного обеспечения предоставляется только в том случае, если в отношении ребенка лицо не лишено родительских прав. В том случае, если территориальный орган Пенсионного фонда РФ отказал гражданину в назначении досрочной пенсии, то отказ может быть обжалован в вышестоящем органе Пенсионного фонда РФ или в судебном порядке. Для оформления досрочной страховой пенсии по старости, необходимо обратиться в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации лично, либо через МФЦ, сайт Госуслуг или через работодателя. Для назначения досрочной пенсии потребуется предоставить в Пенсионный фонд следующие документы: документ, удостоверяющий личность (паспорт); документы, подтверждающие продолжительность трудового стажа гражданина; справки, уточняющие льготный характер работы; свидетельства о рождении всех детей; справка МСЭ, подтверждающая установление инвалидности ребенку. если гражданин работал до 1 января 2002 года, то ему необходимо предоставить справку о заработной плате за период с 1 января 1997 года до 1 января 2002 года (для определения расчетного пенсионного капитала, сформировавшегося за это время). В том случае, если все сведения о стаже и заработной плате имеются на лицевом счете застрахованного лица, то документальное подтверждение периодов работы и сумм заработка гражданину не требуется. Пенсия в таком случае назначается по данным индивидуального (персонифицированного) учета. ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1: 1. Законодательству о досрочном пенсионном обеспечении чуть менее 70 лет, за данный промежуток времени данное законодательство достаточно часть подвергалась различным изменениям; 2. В последнее время в пенсионной системе вместо распределительного принципа введен страховой принцип. В пенсионное страхование введен персонифицированный учет, а также активно развивается негосударственное пенсионное обеспечение. 3. «Досрочная пенсия» - это пенсия, которая назначается раньше общеустановленного срока гражданам, которые работали на отдельных видах работ, перечень которых установлен действующим российским законодательством. 4. Основания для досрочного выхода на пенсию условно делятся на 3 группы: по профессиональному признаку, по виду особых обстоятельств, по социальному статусу. Глава II. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ДОСРОЧНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ §2.1. Условия и порядок назначения (перерасчета) досрочной страховой пенсии работникам здравоохранения и образования. Досрочная страховая пенсия по старости предоставляется работникам здравоохранения и образования исходя из презумпции утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из-за длительных эмоциональных, психических нагрузок на соответствующих работах в определенных учреждениях, т.е. выведена из-под действия общих правил и, по сути, носит льготный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения. Федеральный закон № 400-ФЗ (статья 30) предоставляет право на досрочную страховую пенсию по старости за профессиональными категориями работников: для медицинских работников, осуществлявших лечебную и иною деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и работников сферы образования, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей.[?] Право на досрочную страховую пенсию в соответствии с пунктами 19- 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, как и по действовавшему до 1 января 2015 года пенсионному законодательству, определяется с учетом применяемых в установленном порядке списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) и правил исчисления периодов работы (деятельности), страхового стажа, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Страховой стаж — это учитываемая при определении права на страховую пенсию, включая пенсию по старости, назначаемую досрочно, суммарная продолжительность периодов работы, в том числе периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и (или) иной деятельности, в течение которых начислялись страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. В целях реализации статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее – Постановление № 665).[?,?] Согласно вышеуказанному постановлению, при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей и лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: - Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую и лечебную деятельность, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781; - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической и медицинской деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 и N 1066 " - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; - Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденные постановлениями Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. NN 463,464 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно; - Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 - для учета периодов педагогической и медицинской деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.[?] Для опр?еделен?ия пр?ава медицин?ских р?аботн?иков н?а доср?очн?ую пен?сию в соответствии с пп.1-2 ч.1 статьи 30 Федер?альн?ого закон?а от 28.12.2013№ 400-ФЗ пр?имен?яются: - Список N 1 и Список N 2 пр?оизводств, р?абот, пр?офессий, должн?остей и показателей н?а подземн?ых р?аботах, н?а р?аботах с особо вр?едн?ыми и особо тяжелыми условиями тр?уда, зан?ятость в котор?ых дает пр?аво н?а пен?сию по возр?асту (по стар?ости) н?а льготн?ых условиях, утвер?жден?н?ый постан?овлен?ием Кабин?ета Мин?истр?ов СССР? от 26 ян?вар?я 1991 г. N 10 - список N 1 и список N 2 пр?оизводств, цехов, пр?офессий и должн?остей н?а подземн?ых р?аботах, н?а р?аботах с вр?едн?ыми условиями тр?уда и в гор?ячих цехах, р?абота в котор?ых дает пр?аво н?а государ?ствен?н?ую пен?сию н?а льготн?ых условиях и в льготн?ых р?азмер?ах, утвер?жден?н?ый постан?овлен?ием Совета Мин?истр?ов СССР? от 22 августа 1956 г. N 1173 " - для учета пер?иодов выполн?ен?ия соответствующих р?абот, имевших место до 1 ян?вар?я 1992 г.; Таким обр?азом, пор?ядок учета медицин?ского и педагогического стажа, а также пер?ечен?ь медицин?ских и педагогических должн?остей р?егулир?уются закон?одательн?ыми актами в зависимости от пер?иода такой тр?удовой деятельн?ости. В соответствии со статьей 22 Федер?альн?ого закон?а «О стр?аховых пен?сиях» стр?аховая пен?сия н?азн?ачается со дн?я обр?ащен?ия за указан?н?ой пен?сией, н?о н?е р?ан?ее чем со дн?я возн?икн?овен?ия пр?ава н?а указан?н?ую пен?сию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg