Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Оптимизация организационной структуры компании (на примере ООО «Остин»)

happy_woman 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Объектом работы является ООО «Остин». Предметом курсовой является изучение организационной структуры компании. Задачи работы: 1. Рассмотреть теоретические основы организационной структуры компании; 2. Изучить пути организационной структуры и при необходимости внести доработки; 3. Проанализировать оптимизацию организационной структуры ООО «Остин»; 4. Подготовить предложение по усовершенствованию оптимизации организационной структуры ООО «Остин». Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.
Введение

Работа каждого предприятия, его эффективность зависит от многих направлений: адаптация и мотивация сотрудников, выделение денежных средств на развитие предприятия, конкурентоспособность. Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. Целью данной работы является оптимизация организационной структуры компании, а так же разработка предложений по ее усовершенствованию. Организационная структура – это взаимосвязь всех элементов, объектов в организации, ее изучение поможет посмотреть во множество проблем, в самое их начало и решить их полностью, а не «вылечить» симптомы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………......3 Глава 1. Теоретические основы организационной структуры компании 5 1.1. Принципы построения организационных структур управления………………………………………...……………….....5 1.2. Типология организационных структур управления……………….9 1.3. Организационные структуры и эффективность управления..........................................................................................15 Глава 2. Анализ организационной структуры ООО «Остин».. ………...18 1.4. Характеристика организации ООО «Остин»…..………………….18 1.5. Анализ организационной структуры ООО «Остин»……………....21 1.6. Предложения по оптимизации организационной структуры ООО «Остин»…………………………………………………………….………….…...28 Заключение………………………………………………………………….32 Библиографический список………………………………………………. 33
Список литературы

а) учебники и монографии 1. Белоусов В. И. Реструктуризация предприятия: стабилизация и развитие: учеб. пособие. - Воронеж: Изд-во Воронеж. Гос. ун-та, 2015. - С. 312. 2. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2015. - С. 254. 3. Гертман М. Стратегический менеджмент. - СПб.: Изд. Дом «Нева», 2016. - 96 с. 4. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - С. 198. 5. Дресвянников В.А. Управление знаниями организации. - М.: КноРус, 2012. – С. 344. 6. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — 2-е изд. — М.: Флинта: МПСИ, 2016. — С. 648. 7. Иванова Т.Ю. Теория организации: краткий курс. - СПб.: КноРус, 2014. - С. 268. 8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие, 11-е издание. - М.: Новое знание, 2015. - С. 336. 9. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2011. - С. 367. 10. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для экономических вузов и факультетов. - М.: Приор, 2016. - С. 352. 11. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. - М.: ИНФРА, 2014. - С. 347. 12. Лапыгин Ю.Н. Теория организации: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. - С. 221. 13. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие - 3-е изд. -М.: Омега-Л, 2016. - С. 360. 14. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2017. - С. 307. 15. Никифорова Н. А., Тафинцева В. Н. Управленческий анализ: учебник - М.: Юрайт, 2016. - С. 468. 16. Орлов А.И. Организационно-экономическое моделирование. Теория принятия решений. - М.: КноРус, 2015. - С. 576. 17. Приходько Д.И. Организационные структуры успешных корпораций. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. - С. 266. 18. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник. - М.: КНОРУС, 2015. - С. 187. б) электронные ресурсы 19. Остин магазин [электронный ресурс] // Википедия [сайт]. URL: http://wikipedia-org.xyz (дата обращения: 24.11.2018). 20. О компании [электронный ресурс] // Остин [сайт]. URL: https://ostin.com/ru/ru/pages/company/ (дата обращения: 24.11.2018).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы организационной структуры компании 1.1. Принципы построения организационных структур управления Организационная структура управления (ОСУ) - одно из основных понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними обязанностей. В рамках этой структуры проходит весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. ОСУ можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все проходящие в ней процессы осуществлялись своевременно и в полном объеме. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций. Организационная структура управления - важный объект в научном теоретическом менеджменте. На практике применение основных структур - это не только необходимость, но и неизбежность. Нельзя установить долгосрочные отношения с персоналом в организации «методом хаоса». Все требует упорядоченности и дисциплинированности. На данный момент научный менеджмент и его основные учения становится актуальными, как никогда, особенно выводы о типовых организационных структурах управления. Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных объектов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как одного целого. Оптимальная организационная структура создает наилучшие условия для процесса принятия управленческих решений, ее стабильность делает организацию устойчивой и позволяет успешно реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Ключевыми понятиями структур управления являются: • элементы; • связи (отношения); • уровни; • полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Взаимосвязь между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято разделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вертикальные - это отношения многоуровневые (отношения подчинения). Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых имеются свои цели. При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководители организации) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в организационной структуре управления формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней. В структуре управления организацией разделяются линейные и функциональные связи. Первые - суть отношения по поводу принятия и внедрения управленческих решений и движения информации между руководителями, то есть лицами, полностью несущие ответственность за деятельность организации или ее подразделений. Функциональные связи сталкиваются с теми или иными функциями менеджмента. Выделяются в понятие полномочия: • полномочия линейного персонала (ЛР); • полномочия штабного персонала; • полномочия функциональные. Обязанности персонала из числа линейных руководителей дают право решать все вопросы развития доверенных им предприятий, а также отдавать приказы, обязательные для выполнения другими работниками предприятий. Полномочия штабного персонала должны ограничиваться правом планировать, рекомендовать, советовать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если работнику предприятия управленческого аппарата дается право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными сотрудниками, он получает функциональные полномочия. Между всеми составляющими организационной структуры управления происходят сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них вызывают необходимость пересмотреть остальные. На всех уровнях управления большое внимание уделяется принципам и методам формирования структур. Основные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом: 1. Организационная структура управления должна прежде всего показывать цели и задачи организации и быть подчиненной производству и его потребностям. 2. Следует разделять труд между органами управления и отдельными работниками и обеспечивать творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию. 3. Формирование структуры управления следует связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними. 4. Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого может привести к развалу работы в целом. 5. Организационная структура управления призвана быть адекватной в социально-культурной среде организации. Это означает, что попытки копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата. Применение этих принципов означает необходимость учета при формировании структуры управления множества различных факторов воздействия на организационную структуру управления. Главный фактор, который задает возможные контуры и параметры структуры управления, - сама организация. Подходы к построению управленческих структур разные в организациях коммерческих и некоммерческих, крупных, средних и малых, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, имеющих разный уровень разделения и специализации труда. Очевидно, что структура управления крупными предприятиями более сложна по сравнению с той, какая нужна маленькой фирме, где все функции менеджмента выполняются руками одного, либо двух членов организации (обычно руководителя и бухгалтера). На формирование структуры управления оказывают большое влияние изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, скажем, ассоциации, концерна и т.п., происходит перераспределение управленческих функций (часть функций, естественно, централизуется), поэтому изменяется и структура управления фирмы. Впрочем, даже если предприятие остается самостоятельным и независимым, но становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных предприятий, ему приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений. Важный фактор формирования управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации «электронного интеллекта», т. е к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровнях. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на предприятии. 1.2. Типология организационных структур управления В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие типы организационных структур: • линейную; • функциональную; • линейно-функциональную; • матричную. Линейная организационная структура управления - это одна из простейших организационных структур управления. При линейной структуре во главе производственного звена любого уровня стоит руководитель — единоначальник, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается подчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые осуществляют административное и функциональное управление одновременно. Эта структура характерна для малых предприятий, где круг решаемых вопросов незначителен и производственных связей немного. Когда же масштабы производства больше, а круг решаемых проблем все возрастает, повышается технический и организационный уровень, линейная структура оказывается неэффективной, так как руководитель не может знать все и поэтому не может управлять хорошо. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки: Преимущества: • единство и четкость распорядительства; • согласованность действий исполнителей; • простота управления; • оперативность в принятии решения; • четко выраженная ответственность; • личная ответственность руководителя. Недостатки: • высокие требования к руководителю; • отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; • затруднительные связи между инстанциями; • концентрация власти в управляющей верхушке. Серьезные недостатки линейной структуры в определенной мере могут быть устранены функциональной структурой. Функциональная организационная структура управления организацией. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т. е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности. Исполнители находятся в двойном подчинении. Так, рабочий обязан выполнять одновременно указания своего линейного начальника и функционального специалиста. При функциональной структуре управления линейный руководитель имеет возможность больше заниматься вопросами оперативного управления, так как функциональные специалисты высвобождают его от решения специальных вопросов. Но команды управления поступают от многих функциональных служб в одно производственное подразделение или к одному исполнителю, и поэтому возникает проблема взаимного согласования этих команд, что создает определенные трудности. Кроме того, снижается ответственность исполнителей за выполнение своих обязанностей. Как и линейная, функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки: Преимущества: • высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; • освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов; • стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов; • исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций; • уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. Недостатки: • чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач« своих» подразделений; • трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; • появление тенденций чрезмерной централизации; • длительная процедура принятия решения; • относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения. Недостатки как линейной, так и функциональной структур управления в значительной мере устраняются линейно-функциональными структурами. Линейно-функциональная( штабная) структура управления. Специалисты образуют при линейном руководстве штаб, который готовит для них данные в целях компетентного решения специальных вопросов. В этом случае функциональные органы находятся в подчинении линейного руководителя. Их распоряжения отдаются производственным подразделениям только после согласования с последним. Это дает возможность решать вопросы более компетентно. Но при линейно-функциональной структуре управления резко увеличивается нагрузка на линейного руководителя, который должен исполнять роль посредника между функциональными службами и подчиненными ему производственными подразделениями. Он воспринимает потоки информации от подчиненных подразделений, дает задания функциональным службам, вырабатывает решения, отдает команды сверху вниз. В настоящее время штабная структура в промышленности играет ведущую роль. Основу этой структуры составляет линейное управление. Роль же функциональных органов меняется в зависимости от уровня управления. Чем выше уровень, тем большую роль играют функциональные органы. На уровне управления участком влияние функциональных служб незначительно, но на уровне управления предприятием они выполняют огромную работу по планированию, технической подготовке производства, выработке управленческих решений. Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные и отрицательные стороны: Преимущества: • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; • освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем; • возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатки: • отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями; • недостаточно четка ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации; • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно - подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации. Матричная организационная структура управления. В матричной структуре совмещается два вида структур: линейная и программно-целевая. По вертикали (линейная структура) строится правление по отдельным сферам деятельности( производство, снабжение, сбыт). По горизонтали (программно-целевая структура) осуществляется управление программами, проектами, темами. При определении горизонтальных связей назначается руководитель программы или проекта и его заместители по отдельным темам, ответственный исполнитель в каждом специализированном подразделении и организуется специальная служба управления программой. Работа обеспечивается путем создания целевых подразделений, где объединяются ведущие специалисты для совместной разработки программы. Руководитель программы определяет, что и когда должно быть сделано, а кто и как будет выполнять ту или иную работу решает линейный руководитель. Таким образом, матричная структура управления дополнила линейно-функциональную организационную структуру новыми элементами. Это создало качественно новое направление в развитии программно-целевых и проблемно-целевых форм управления. Эти формы способствуют подъему творческой инициативы менеджеров в деле повышения эффективности производства. Матричные структуры управления способствуют перестройке производства на основе новейших технологических процессов и более производительного оборудования. Матричная структура имеет свои преимущества и недостатки: Преимущества: • возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации; • рациональное использование кадров за счет специализации различных видов трудовой деятельности; • усиление контроля за отдельными задачами проекта; • сокращение нагрузки на руководителей высокого уровня за счет делегирования определенной части полномочий; • повышение личной ответственности за выполнение программы в целом и ее составных элементов. Недостатки: • сложная структура соподчинения, в результате чего возникают проблемы, связанные с установлением приоритетов заданий и распределением времени на их выполнение; • необходимость постоянного контроля за «соотношением» сил между задачами управления по целям; • трудность приобретения навыков необходимых для работы по новой программе. При этой структуре управляющий производственным отделением обязан вести подготовку производства, рационально организуя труд, при оптимальном использовании сырьевых, материальных и энергетических ресурсов, и осуществлять контроль за работой подчиненных. 1.3. Организационные структуры и эффективность управления Организационную структуру любой коммерческой фирмы, больницы, банка, правительственного учреждения или органов с любым видом деятельности следует рассматривать с разных позиций и с учетом разных критериев. На ее действенность и эффективность влияют: • действительные взаимосвязи между людьми и их работой. Это отражается в схемах организационных структур и в должностных обязанностях; • действующая политика руководства и методы, влияющие на человеческое поведение; • полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления( низшем, среднем, высшем). При умелом сочетании указанных трех факторов в организации может быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности производства. Для построения рациональной структуры управления необходимо, чтобы она соответствовала требованиям, предъявляемым к организационным структурам новыми условиями хозяйствования: 1. Оптимальность. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления. 2. Оперативность. Суть данного требования состоит в том, чтобы за время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений. 3. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления. 4. Экономичность. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом. 5. Гибкость. Способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Разное, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Разное, 32 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Разное, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Разное, 36 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg