Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование государственной политики в области социальной защиты лиц пенсионного возраста Санкт-Петербурга (на примере Администрации Пушкинского района)

happy_woman 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Объектом исследования является государственная политика в области социальной защиты лиц пенсионного возраста. Предмет исследования - теоретико-методологические основы изучения социальной защиты граждан лиц пенсионного возраста. Цель исследования рассмотреть организацию социальной работы с гражданами пенсионного возраста, исследовать актуальные проблемы на примере Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи: 1. Дать характеристику правовых основ социальной защиты и социального обслуживания лиц пенсионного возраста. 2. Изучить опыт по оказанию пенсионного обеспечения. 3. Провести анализ социальных проблем лиц пенсионного возраста. 4. Дать оценку социальным программам, реализуемым в субъекте. 5. Выявить приоритетные направления пенсионной политики в Санкт-Петербурге. 6. Систематизировать полученные во время обучения знания и опыт в освоении тактических и стратегических программ Управления Пенсионного фонда в Пушкинском районе Санкт-Петербурга по улучшению качества жизни пожилых и старых людей. Методы исследования. В выпускной квалификационной работе применяются такие общенаучные методы исследования, как измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие. Эмпирическую базу исследования составили данные о лицах пенсионного возраста. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 3 раздела и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы.
Введение

Актуальность темы исследования вызвана существованием в настоящее время ряда важных проблем, связанных с положением людей пожилого возраста, разрешение которых имеет очень важное теоретическое и практическое значение для жизнеустройства этих граждан. Защита прав и законных интересов граждан старшего поколения, поддержание их социального статуса и обеспечение активного долголетия является одной из важнейших составляющих государственной социальной политики Российской Федерации в современных условиях. Государство в лице своих институтов различного уровня осуществляет деятельность в интересах пенсионеров целью минимизации отрицательных воздействий социально-экономических преобразований.
Содержание

С. Введение. ………………………………………………………… 3 Раздел 1 Теоретические основы государственной политики в области социальной защиты граждан пенсионного возраста……………. 5 1.1. Правовые основы социальной защиты и социального обслуживания граждан пенсионного возраста в Российской Федерации………………………………………………………… 1.2. Система социальной защиты граждан пенсионного возраста…. Раздел 2 Анализ организации государственной политики в области социальной защиты пенсионного возраста на примере Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга……... 2.1. Социальные программы для лиц пенсионного возраста, реализуемые на территории города Санкт-Петербурга(на примере Администрации Пушкинского района……………………………………………………………… 2.2. Оценка состояния пенсионного обеспечения граждан города… Раздел 3 3.1. 3.2 Практическо-рекомендательные аспекты. Предложения по совершенствованию пенсионной системы…... Предложения по улучшению деятельности пенсионного фонда в рамках пенсионной реформы в Пушкинском районе……………………………………………………………… Заключение.………………………………………………………. Литература и источники.……………………………………….. Приложения……………………………………………………….
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 17.12.1999 № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 5, ст. 410 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1, ст. 3. 3. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 2002 года СЗ РФ, 2002, № 32 4. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 25ноября 2003 года СЗ РФ, 2003, № 50 5. Федеральный закон «О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2003 года СЗ РФ, 2003, № 51. 6. Федеральный закон «Об обязательном пенсионом страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2004 года СЗ РФ, 2004, № 51 7. Федеральный закон «О социальной защите занятого населения в Российской Федерации» от 17 декабря 2005 года СЗ РФ, 2005, № 52 (часть 1) II. Учебники и монографии. 1. Алёхина А.П.. «Социальная защищенность». // Бизнес – адвокат, 2003, № 5, с. 7 2. Атаманчук Г.В., С. С. Алексеева. Эволюция форм социальной защиты. – М.: Новое издание, 2018, с. 5 – 8. 3. Байгереев М.А. «Анализ российской бедности: причины, особенности, методика счета». // Человек и труд, 2010, № 8, с. 55-60. 4. Бахраха Д.Н. Курс лекций по курсу "Государственное и муниципальное управление", Северо-западная академия государственной службы 2000-2006 гг. 5. Козлова Ю.М. «Проблемы социального регулирования». // Работник социальной службы, 2014, №4, с. 5-12 6. Коренева А.П.. Система социальной поддержки населения. М., 2016, с. 12 – 14. 7. Лазарева Б.М.. Роль государства в системе социальной защиты граждан. Новосибирск, 2015, с. 185 – 187. 8. Шарков, Ф. И., Основы социального государства: учебное пособие / Ф. И. Шарков - М.: Дашков и К, 2012. - 314 с. 9. В.П Щеглов. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ. под редакцией С.П Лапина, - 1 – е издание, Ridero 2015 год, 130 страниц 10. Гусов, КН. Право социального обеспечения России: учебник. М: Проспект. 2007. 640 с 11. Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения/ М.В. Лушникова, А.М. Лушников. — М.: «Юстицинформ», 2012. – 636 с
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА 1.1 Правовые основы социальной защиты и социального обслуживания граждан пенсионного возраста в Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан базируется в соответствии положений Конституции Российской Федерации. Базой государственных социальных гарантий являются минимальные социальные стандарты, установленные законами Российской Федерации или решениями представительных органов государственной власти на определенный период времени, минимальные уровни социальных гарантий, выраженные через социальные нормы и нормативы, отражающие важнейшие потребности человека в материальных благах, общедоступных и бесплатных услугах, гарантирующие соответствующий уровень их потребления и предназначенные для определения обязательного минимума бюджетных расходов на эти цели. Социальная защита представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств материального обеспечения и обслуживания граждан: забота государства о человеке, утратившем полностью или частично способность трудиться; деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение социальных прав, в том числе, на достойный уровень жизни . Социальная защита базируется на следующих принципах: – Социальное партнёрство (практические социальные проблемы государство решает совместно с заинтересованными органами и организациями). – Экономическая справедливость (социально–экономическая поддержка тех, кто не может участвовать в экономических отношениях по объективным причинам). – Адаптивность (способность системы социальной защиты к саморазвитию и самосовершенствованию). – Приоритет государственных начал (государство выступает гарантом обеспечения социально-приемлемого уровня жизни тем, кто не может этого достичь самостоятельно). – Превентивность мер по социальной защите (прогнозирование и предупреждение социальных рисков на региональном уровне для более эффективного их устранения, в частности путём гибкого сочетания платных и бесплатных услуг). Составной частью российской правовой системы являются общепризнанные принципы и нормы международного права. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (Статья 15 Конституции РФ). Федеральный закон о международных договорах устанавливает, что договоры, касающиеся прав и свобод граждан, подлежат обязательной ратификации (Соглашение о пенсионном обеспечении граждан государств-участников СНГ, договоры о выводе российского контингента из стран Балтии, предусматривающие гарантии социальной защиты военнослужащих и членов их семей, и т.д.). Среди нормативных актов международного права, прежде всего, следует назвать Конвенции и Рекомендации Международной Организации труда (например, Конвенция № 157 об обеспечении прав трудящихся с семейными обязанностями и др.). Конституция в статье 7 называет Россию социальным государством и закрепляет открытый перечень гарантий социальной защиты: «в РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты). Аналогичные нормы содержатся в Уставе Санкт-Петербурга: координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, в том числе ветеранов, жителей блокадного Ленинграда, пенсионеров (ст. 11.п. 7). Кодифицированные законы как источники социальной защиты – это, прежде всего: Трудовой Кодекс РФ, Семейный кодекс РФ и др. В числе федеральных законов можно назвать законы о трудовых пенсиях, о государственном пенсионном обеспечении, об основах социального обслуживания населения, о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, о ветеранах, о государственной социальной помощи и многие другие. Среди подзаконных нормативных актов выделяются указы Президента (о мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров, о компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами и др.), постановления Правительства (об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, о порядке финансирования социальных мероприятий и др.), приказы Министерства и т.д. В 1999 г. 17 декабря постановлением № 545-ст Госстандарта РФ был принят Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения ОК 003-99 (ОКИСЗН), в котором содержится информация о видах, мерах, формах мер социальной защиты, социальных учреждений и др. Объектами классификации в ОКИСЗН являются виды пенсий, пособий, условия назначения пенсии, размеры пенсий, причины и группы инвалидности, трудовой стаж и его исчисление, исчисление пенсии и заработка, надбавки к пенсиям, категории граждан, имеющих право на пенсии в связи с воздействием радиации вследствие чернобыльской катастрофы или других причин, льготы различным категориям граждан в области социального обслуживания и др. В качестве нормативных источников социальной защиты выступают также нормативные акты субъектов РФ, как законодательные, так и подзаконные. В частности, в Санкт-Петербурге принят Закон Санкт-Петербурга от 15.06.2016 № 342-60 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге"», постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 987 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 № 1283 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщикам социальных услуг в Санкт-Петербурге", распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 10.01.2017 № 01-р "О внесении изменений в распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 06.08.2015 № 219-р, от 06.08.2015 № 220-р", приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 № 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)". Государственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование, охватывая разные группы населения, являются обязательными видами пенсионного обеспечения, которые регулируются Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ, «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ, «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовноисполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 г. № 4468-1 и другими законами и нормативно-правовыми актами. Органы местного самоуправления принимают нормативные акты, устанавливающие порядок и условия предоставления адресной социальной помощи, деятельности муниципальных центров социального обслуживания и т.д. Таким образом, на сегодняшний день правовые основы социальной защиты населения достаточно сформированы, представляют собой объемную правовую базу, которая постоянно пополняется и изменяется. 1.2 Система социальной защиты граждан пенсионного возраста. Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации включает три вида пенсионного обеспечения: • государственное пенсионное обеспечение (государственные пенсии); • обязательное пенсионное страхование (трудовые пенсии); • негосударственное пенсионное обеспечение. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению представляет собой ежемесячную государственную денежную выплату, которая предоставляется: • гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); • гражданам из числа космонавтов или из числа работников летноиспытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в целях компенсации утраченного заработка; • гражданам, здоровью которых был нанесен вред при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; • нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Выплата пенсий в рамках государственного пенсионного обеспечения финансируется из федерального бюджета РФ. В настоящее время развитие системы социальной защиты населения находиться в стадии создания сети учреждений и отработки технологий социальной защиты с учетом специфики различных регионов Российской Федерации. Для формирования эффективной системы социальной защиты необходимо также создание собственного инструментария познания окружающей действительности и человека, нуждающегося в социальных услугах. На современном этапе осуществляется последовательный процесс моделирования территориальных (ведомственных) социальных служб и технологий их деятельности. Социальная защита осуществляется через систему социальных служб. Понятие «социальная служба» относится к основным понятиям в социальном обслуживании населения и определяется как система государственных и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и имеющих в своем составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и органы управления ими. Система социальных служб включает государственную, муниципальную и негосударственную службы. К государственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социальной защиты, органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация и осуществление социальной защиты. К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социальной защиты, органы местного самообслуживания, в компетенцию которых входит организация и осуществление социальной защиты. К негосударственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социальной защиты, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими негосударственными организациями и частными лицами. Таким образом, клиент, попавший в трудную жизненную ситуацию, может получить следующую поддержку на основе его запросов. Помощь пожилым осуществляют органы социальной защиты населения через свои отделения, которые выявляют и ведут учет, осуществляют различные виды социальной поддержки, предлагают и обеспечивают платные услуги. Социальная защита осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждением социальной защиты иных форм собственности. Функцию социальной защиты и помощи выполняют и следующие учреждения: – дома – интернаты; – отделения дневного и ночного пребывания; – специальные дома для одиноких престарелых; – больницы и отделения для хронических больных; – стационары различного типа; – территориальные центры социальной защиты; – отделения социальной помощи на дому; – геронтологические центры и т.д. Система социальной защиты охватывает, в частности, медицинскую гериатрическую помощь, как стационарную, так и поликлиническую; содержание и обслуживание в домах–интернатах, помощь на дому нуждающимся в постороннем уходе; протезную помощь, обеспечение транспортными средствами трудоустройство желающих продолжать пассивную трудовую деятельность и их профессиональное переобучение; организацию труда на специально созданных предприятиях, цехах; жилищно–бытовое и коммунальное обслуживание; организацию досуга и т.д. В то же время в области социальной защиты возможность реализации права на его получение часто зависит от усмотренческого решения компетентного органа, потому что целый ряд социальных услуг, предоставляемых в данной сфере, всё ещё относится к числу дефицитных, не гарантированных абсолютно каждому старому и нетрудоспособному человеку. Об этом свидетельствует превышение числа нуждающихся в обслуживании с помещением в дома-интернаты по сравнению с общим числом мест в этих учреждениях; в социальной помощи на дому и возможностями данной службы и т. д. Таким образом, современная система социальной защиты пенсионеров предусматривает достаточно большой комплекс услуг. Они гарантированы законами РФ. В технологии социальной защиты населения Российской Федерации выделяются три основных направления социальной защиты пожилых людей: пенсионное обеспечение; система льгот и преимуществ пожилым людям; социальная защита пожилых людей в стандартных и нестандартных условиях. Выводы по первому разделу: 1. Как современная система социального обслуживания в целом, так и каждый из ее элементов формировались на протяжении последнего десятилетия. Социальное обслуживание в настоящее время стало неотъемлемой частью социального обеспечения, одним из ведущих и динамично развивающихся ее элементов. В последнее время в связи с процессами обновления экономической и социальной жизни в стране, следует отметить, что правотворчество государства в области социального обслуживания граждан развивается интенсивно. Государственная политика в России в перспективе должна во все большей степени ориентироваться на удовлетворение социальных потребностей и интересов различных слоев населения. 2. Для формирования эффективной системы социальной защиты необходимо также создание собственного инструментария познания окружающей действительности и человека, нуждающегося в социальных услугах. Целью цивилизованного государства является забота о будущем поколении, это стратегическая и тактическая задача, но нельзя современное поколение граждан использовать как постоянный источник для резких изменений их статуса и материальных заимствований, так как именно они продолжают нести на своих «пенсионных» плечах бремя экономических и социальных потрясений. Государство должно быть заинтересовано, обеспечить такие условия, чтобы граждане, достигшие пенсионного возраста чувствуя, себя нужными, были бы относительно экономически независимыми. Что бы они могли либо спокойно и плодотворно работать и передавать свой опыт молодым или, предоставив возможность работать молодым, при этом не боялись за свое будущее, а, следовательно, и дольше жили, и их неоценимый опыт еще бы долго служил последующим поколениям на благо государства. РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2.1 Социальные программы для лиц пенсионного возраста, реализуемые на территории города Санкт-Петербурга (на примере Администрации Пушкинского района). Государственная программа Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге". Соисполнители государственной программы: Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; Жилищный комитет; Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга; Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности; Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга; Комитет по делам записи актов гражданского состояния; Комитет по здравоохранению; Комитет по культуре Санкт-Петербурга; Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге; Комитет по науке и высшей школе; Комитет по образованию; Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации; Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга; Комитет по строительству; Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга; Комитет по физической культуре и спорту; Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга; Управление социального питания; Администрации районов Санкт-Петербурга. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы: Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан". Подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения. Подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей". Подпрограмма 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций". Подпрограмма 5 "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге". Подпрограмма 6 "Развитие садоводческих и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга". Отдельное мероприятие "Строительство объектов государственного дачного фонда по адресу: Санкт-Петербург, Курортный район, пос. Солнечное, участок 1 (дачный поселок "Солнечное-2")" (далее - отдельное мероприятие). Ожидаемые результаты реализации государственной программы: 1. Выполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан. 2. Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления. 3. Расширение масштабов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме. 4. Повышение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций. 5. Удовлетворение потребностей всех категорий граждан в социальном обслуживании. 6. Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении. 7. Создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения. 8. Рост рождаемости. 9. Преобладание к 2023 г. семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. 10. Расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием. 11. Развитие конкуренции на рынке социального обслуживания. 12. Создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки СО НКО. 13. Обеспечение эффективности и финансовой устойчивости СО НКО. 14. Увеличение объемов социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями, в том числе СО НКО. 15. Расширение возможностей граждан пожилого возраста для социальной интеграции в общество. 16. Развитие рекреационных поселений жителей Санкт-Петербурга в составе садоводческих (дачных) некоммерческих объединений. С 01.01.2019 Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 60 лет (для мужчин и женщин соответственно). Повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 года по 2028 год. В целях социальной поддержки граждан до достижения общеустановленного пенсионного возраста в Санкт-Петербурге принят Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2018 № 501-100 «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга в части обеспечения дополнительных гарантий социальной защиты граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно)», предусматривающий, в том числе, установление мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки для жителей Санкт-Петербурга по достижении 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), в виде; - права на ежемесячную денежную выплату с учетом имеющейся категории; - права на денежную выплату на оплату жилья и коммунальных услуг для лиц, из числа: ветеранов труда, ветеранов военной службы граждан, проработавших в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющих трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах; - права на приобретение месячного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именного льготного билета в Санкт-Петербурге по льготной стоимости; - права на проезд ежегодно с 27 апреля по 31 октября на железнодорожном транспорте пригородного сообщения с оплатой части стоимости разового проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 10 процентов от стоимости действующего тарифа на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения; - права на проезд ежегодно с 27 апреля по 31 октября в автобусах пригородного сообщения, обслуживаемых маршрутными перевозчиками, заключившими с Комитетом по транспорту договоры на перевозку пассажиров по социальным маршрутам наземного пассажирского маршрутного транспорта, с оплатой части стоимости разового проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 10 процентов от тарифа. Международный день пожилых людей (1 октября) проводится ежегодно по рекомендации 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (состоялась 14.12.1990), целью которого является привлечение внимания правительств и общества к проблемам пожилых людей. В Российской Федерации, учитывая актуальность и государственную значимость рекомендаций ООН, Президиум Верховного Совета Российской Федерации постановлением от 01.06.1992 № 2890/I-I объявил 1 октября Днем пожилых людей. На 1 октября 2018 года по данным автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» в городе проживают 1 364,2 тыс. чел. пенсионного возраста (женщины старше 55 лет, мужчины – 60 лет), что составляет 25,4 % от общей численности населения города (5 362,4 тыс. чел.). Численность лиц пожилого возраста старше 60 лет составляет 1 155,6 тыс. чел., в том числе в возрасте: от 60 до 70 лет – 616,1 тыс. чел. от 70 до 80 лет – 326,6 тыс. чел. от 80 до 90 лет – 186,2 тыс. чел. от 90 до 100 лет – 26,4 тыс. чел. свыше 100 лет – 284 чел. Самая старейшая жительница Санкт-Петербурга (109 лет) проживает в Выборгском районе Санкт-Петербурга. Вопросы повышения качества жизни граждан пожилого возраста находятся в центре внимания Правительства Санкт-Петербурга. Для обеспечения социальной защищенности пожилых людей в Санкт-Петербурге реализуются социальные технологии, направленные на повышение уровня их жизни, предоставляются меры социальной поддержки, поставщиками социальных услуг оказываются социальные услуги. Подпрограммы «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге» (подпрограмма № 5), «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан», «Модернизация и развитие социального обслуживания населения», «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» направлены на осуществления комплекса мероприятий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста Санкт-Петербурга, нуждающихся в заботе со стороны государства и создании условий для поддержания активного долголетия, Подпрограммой № 5 предусмотрены мероприятия по обеспечению социальной защищенности граждан пожилого возраста, оказанию содействия указанным гражданам в трудоустройстве, организации свободного времени и совершенствованию коммуникационных связей и т.д. Исполнителями мероприятий подпрограммы являются 6 отраслевых комитетов и 18 администраций районов Санкт-Петербурга. Также особое внимание людям старшего поколения уделено в Государственных программах Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы: «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге» (мероприятия, направленные на развитие гериатрической службы в Санкт-Петербурге); «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» (мероприятия в сфере занятости населения для граждан пожилого возраста); «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» (мероприятия для увеличения рабочих мест, создаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства для пенсионеров в возрасте 55 лет и старше);
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 88 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg