Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Понятие государства: традиционные и новые подходы.

happy_woman 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Цель курсового исследования –¬ выявить и объяснить главные характеристики государства, также указать его признаки и раскрыть природу, сформировать понимание государства, – это одна из важнейших задач теории государства и права. Понять природу государства – обозначает выявить главное в его функционировании и становлении, в его социальной ценности и назначении. Это значит понять государство в единстве всех его многообразных и противоречивых свойств, сторон и форм, как самостоятельный и единый социальный институт. В пределах поставленной цели выдвигались и решались следующие задачи: 1. изучить традиционные и новые подходы к понятию государства; 2. выявить проблемы понятия государства. Объектом исследования работы является государство. Предметом изучения работы являются традиционные и новые подходы к пониманию государства. Методологической основой для исследования служат общенаучные методы познания, такие как: анализ, синтез, сравнение, обобщение и др. Также, мы будем использовать частнонаучные и частноправовые методы. Основой для проведения данного исследования послужила отечественная научная и учебная литература по теории государства и права, политологии, а также материалы Системы Консультант Плюс.
Введение

Природа государства одновременно неисчерпаема и тривиальна. Даже обыденному сознанию понятно, что каждое человеческое общество нуждается в регулировании своей деятельности, а большие объединения, так или иначе делая более сложными организационные цели и задачи, побуждают людей выделять из своего окружения специалистов-организаторов и предоставлять им необходимую власть для принятия решений, значимых для всего общества. Государство - это и есть специализированный институт управления обществом, который возникает на определённой стадии развития общества. Еще недавно советские ученые вполне однозначно – в рамках марксистско-ленинского подхода относились к пониманию государства, – отвечали на вопросы, связанные с этими проблемами. Однако крушение СССР и коммунистической идеологии вновь сделали эту группу проблем спорными.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие и признаки государства 5 1.1 Государственная территория 7 1.2 Институт гражданства (подданства) 8 1.3 Аппарат публичной политической власти 9 1.4 Государственный суверенитет 10 1.5 Правоохранительные органы 10 Глава 2. Причины возникновения государства 12 Глава 3. Функции государства 18 3.1 Понятие функций государства 18 3.2 Внутренние функции государства 19 3.3 Внешние функции государства 23 Заключение 26
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и признаки государства Просто невозможно определить общую концепцию государства, которая могла бы отразить все его признаки и свойства, характерные для всех периодов в прошлом, настоящем и будущем. Разница в условиях, в которых состояния существуют, и будут существовать на всех этапах формирования, находит различное количество признаков и специфических особенностей, которые не присущи другим состояниям. Также у государства есть набор определенных функций, которые появляются на всех этапах его развития. В общем они позволяют дать следующее определение состояния. Государство является уникальной политической организацией общества, которая имеет власть на всей территории, пользуется для этого специальным административным аппаратом, издает обязательные для исполнения указы и обладает суверенитетом. Концепция государства в разные времена развития определялась по-разному. Например, Аристотель считал, что государство – это концентрация всех интеллектуальных и моральных интересов граждан. Для Цицерона государство было объединением людей, объединенных общими принципами права и общего блага. Стоит также отметить, как российские юристы определили концепцию государства. Н. М. Коркунов, например, говорит о государстве как об «общественном союзе, который представляет самостоятельное, признанное принудительное властвование над свободными людьми». Как соединение людей под одной властью и в пределах одной территории трактует государство Г. Ф. Шершеневич. Для Л. Гумпловича государство — «естественно появившаяся организация властвования, предназначенная для охраны определенного правопорядка». Итак, основная часть ученых понимали государство в основном с социологической стороны, но, несмотря на это, были осуществлены попытки дать ему юридическое определение. Например, Г. Еллинек считал, что государство – есть особое публичное образование и особое юридическое явление. Он думал, что это целевая единица физических лиц, которая имеет качества юридического лица, является носителем прав. К. Маркс и Ф. Энгельс н один раз пытались дать определение государства. Они думали, что это была «форма, в которой люди, принадлежащие к правящему классу, осуществляют свои общие интересы и в которой все гражданское общество определенной эпохи находит свою концентрацию». Через некоторое время Энгельс дал краткое, но, пожалуй, самое противоречивое определение, согласно которому «государство есть не что иное, как машина для подавления одного класса другим». Ленин внес небольшие изменения в это определение. Он писал: «Государство — это есть машина для поддержания господства одного класса над другим». Обе формулировки были довольно распространены как в научной, так и в официальной пропаганде. Но они применялись только к государствам, в которых возникают напряженные отношения высокого класса и политические противоречия угрожают разрушению общества. То есть эти понятия применимы к тираническим и диктаторским государствам. Показывая свою насильственную сторону на переднем плане, эти концепции затрудняют различение значительных явлений цивилизации, культуры и общественного порядка в государстве. На данный момент в учебной литературе государство чаще всего определяется как политико-территориальная суверенная организация с публичной властью, которая обладает особым аппаратом и способна сделать свои приказы обязательными для всего населения. Это определение обобщает наиболее важные черты и определения государства, и является в целом общепринятым, но оно недостаточно показывает отношения между государством и обществом. Поэтому, на мой взгляд, эта формулировка будет намного точнее: государство - это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая управление делами общества через государственный механизм, суверенную публичную власть, придание обязательности всеобщему значению закону, гарантированию прав, свобод граждан, законности и правопорядка. Всесторонний обзор состояния путем выделения и характеристики его характеристик будет уместным. Эти символы включают: • государственная территория; • институт гражданства; • публичная политическая власть; • государственный суверенитет; • правоохранительные органы. 1.1 Государственная территория На данный момент государственную территорию относят к пространственной сфере государственной юрисдикции, то есть к пространству, на котором может распространяться государственный суверенитет. Однако внутренний суверенитет предполагает, что на всей собственной территории государство является субъектом, наделенным наивысшей властью, способной издавать приказы, обязательные для выполнения всем населением. Внешний суверенитет государства устанавливает принцип неприкосновенности его территории, недопустимости актов насилия, направленных на завоевание национальной территории или ее насильственное разделение. Территория представляет собой важную материальную базу для суверенного государства. Без владения отдельной территорией, которая представляет собой пространственную сферу государственной юрисдикции, просто невозможно развивать правовые, экономические, политические и национальные отношения, необходимые для существования и полноценного функционирования государства. Территория государства включает в себя наземные, подземные, водные и воздушные пространства, которые подпадают под юрисдикцию государства. В теории государственных исследований существует разделение национальной территории на фактические и судебные обязанности. Фактическая территория – это пространственная сфера в пределах, определенных государственными границами. Территория государства включает в себя наземные, подземные, водные и воздушные пространства, которые подпадают под юрисдикцию государства. В теоретических государственных исследованиях существует разделение национальной территории на фактические и судебные обязанности. Фактическая представляет собой пространство в пределах, которые определяются государственными границами. Эти субъекты рассматривают экстерриториальные районы (то есть территории иностранных дипломатических служб и представительств; воздушные и морские суда под флагом государства; транспортные коммуникации (дороги, трубопроводы, каналы, линии электропередач); космические и антарктические станции). 1.2 Институт гражданства (подданства) Суть этого ресурса заключается в появлении в обществе, организованном государством, нового типа социальной ассоциации (связи). В любом государстве объединяет народ, прежде всего, их гражданство (в республиках) или гражданство (в монархиях). Став гражданами государства, люди перестают быть свободными и не могут свободно передвигаться и выбирать места жительства. Взамен они обретают право на получение от государства защиты своих субъективных прав и свобод как внутри государства, так и за его границами. В национальной правовой науке и конституционном праве гражданство рассматривается как стабильные политико-правовые отношения между государством и гражданином, обусловленные возникновением взаимных прав и обязанностей, а также юридической ответственности. Исключительные права, обладание которыми полностью зависит от состояния гражданства (гражданства) государства, включают в себя: право избирать и быть избранными в представительные органы государственной власти, право осуществлять определенные виды деятельности, право занимать ряд мест в госаппарате. Сфера гражданства выполняет двойную социальную и правовую функцию. Во-первых, гражданство является инструментом, гарантирующим и защищающим права и свободы гражданина. Во-вторых, гражданство является средством гарантирования общественных предпочтений государства. Равенство между этими двумя характерными чертами гражданства является платформой для связи между субъективными правами личности и публичным правом государства. 1.3 Аппарат публичной политической власти Одной из важнейших особенностей государства является наличие аппарата публичной политической власти. Суть этого института заключается в концентрации власти в руках специализированных менеджеров, распределение которых в самостоятельной группе является отличным разделением труда. Аппарат государственной власти как организация, осуществляющая деятельность в области социального регулирования, носящая публичный характер - нормативные акты власти, принятые от имени государства, в равной степени обязательны для всех членов сообщества, независимо от того, принимали ли они непосредственное участие в подготовка и принятие этих правил или нет. Более того, внутреннее отношение субъекта к правилу поведения устанавливается от имени государства (согласие или несогласие с ним), Эффективность, осуществляемая всем государственным механизмом и утверждаемая государством (в случае нарушения установленных требований предусмотрены соответствующие меры юридической ответственности за ущерб), значения не имеет. Государственная власть направлена на реализацию важных функциональных государственных полномочий в области правоохранительной деятельности, правоохранительной деятельности, законодательства и надзорного контроля. Таким образом, государственная власть отличается от других национальных и международных силовых структур монополией законодательства, правосудия и государственного принуждения. 1.4 Государственный суверенитет Понятие "суверенитет" выполняется несколькими способами, в зависимости от исторических условий. Суверенитет, например, феодального государства в средние века был иным, чем в период абсолютизма и в современную эпоху. Верховная власть монарха над ним была по отношению к княжествам и герцогствам более чем номинальной, а его вассальная зависимость от короля или короля была очень относительной. Например, отношения Великого княжества Московского с Новгородом и Тверью в 14-15 веках, французских королей с герцогством Бургундии в 15-16 веках. Суверенитет, который является важнейшим признаком и состоянием общественной жизни, с одной стороны, представляет собой ряд факторов, характеризующих преимущество государственной власти над другими типами власти в самом государстве (внутренний суверенитет), а с другой стороны, право государства на независимость в международной сфере и независимость от государства. Концепция и реализация основных направлений внутренней и внешней политики, наличие возможностей для защиты своей независимости военными средствами (внешний суверенитет). 1.5 Правоохранительные органы Правоохранительные органы являются частью государственного аппарата, они довольно разветвлены и образуют свою собственную специфическую подсистему, в которую входят судебная система, прокуратура, полиция, федеральная служба безопасности, зарубежная информация, таможенные органы и др. Все эти органы необходимы любому государству, потому что правители имеют власть, основанную на нормах правопорядка, то есть она обязательна. Обязательное выполнение этих приказов может быть достигнуто только с помощью принудительных мер со стороны государства. Характер и степень принуждения зависит от нескольких причин. Если власть нелегитимна, то есть не признана людьми, то, как правило, ее сопротивление довольно велико и, как следствие, принуждение используется еще более широко. Насилие – это последний аргумент, к которому может обратиться политическая элита, когда ее идеологическая база ослабнет, и станет возможным свергнуть правительство. Правоохранительные органы также используются для предотвращения дисбалансов в стране (регистрация сделки с нотариусом, примирение судом сторон, участвующих в судебном процессе, уведомление сотрудников полиции, совершивших преступления, и т. д.). Все вышеперечисленные признаки государства позволяют сформулировать следующее определение: государство - это политическая и правовая организация общества, которая распространяет свою суверенную власть на территорию с населением, а также действует исключительно в интересах всего общества или большей его части. В дополнение к основным функциям также можно указать часть дополнительных функций, которые уже присущи современным государствам (один язык, единая система автомобильного транспорта, единая энергетическая система, единая единица валюты, единое экономическое пространство, единая информационная система, единая внешняя политика, государство). Символы: флаг, герб, гимн). ? Глава 2. Причины возникновения государства Понимание и осознание каждого социального явления не может происходить без понятия его истории, то есть условий, в которых возникло это явление, как оно росло, и что стало в нынешней реальности. Этот исторический подход нужен для понимания сути государства. Детальное изучение истории государства и права между различными народами можно рассмотреть в ходе истории государства и права. Государство не было вечным, но появилось на каком-то этапе развития человечества. На сегодняшний день ситуация кажется предельно ясной: согласно последним антропологическим данным, только история современного кроманьонца (homo sapiens или неоантроп) составляет около 40 000 лет. Между тем впервые государственные объединения в истории человечества появились всего около 5000 лет назад. Другими словами, на протяжении десятков тысяч лет люди, неоантрописты, существовали, не думая о государстве и законах, а также других категорий цивилизации. Государство – это особая политическая структура, которая возникла на определенной стадии развития общества и представляющая собой главный институт власти в политической системе общества. О том, как именно произошло государство до сих пор ведутся споры. Причины этого состояния описаны в нескольких теориях: богословская; договорный (сила духа, совесть); психологические (факторы психики человека); органические (биологические факторы); материалистический (социально-экономические факторы); Теории насилия (военно-политические факторы) и другие. Такое различие мнений оправдывается: во-первых, из-за процесса становления государства, реально повлиявшего на многие факторы: социально-экономический, военно-политический, природно-климатический, информационный менеджмент, морально-религиозный, национально, психологические и тому подобное; во-вторых, мыслители, которые предлагали пояснения этого процесса, существовали в различные исторические времена и, конечно, пользовались разным количеством знаний, которые были накоплены обществом; в-третьих, поясняя процесс появления государства, ученые обычно иллюстрировали свои идеи в тех областях Земли, которые они знали; в-четвертых, часто мыслители, восторженные достижениями других наук, хотели применить эти результаты к социальным наукам и, основываясь на различных достижениях, по-новому посмотреть на процесс создания государства, иногда делая его настолько восторженным, что они не заметили оказываемого влияния на развитие общества других факторов; в-пятых, невозможно исключить, что на мнения авторов теорий зачастую оказывали влияние их философские и идеологические предпочтения. Каждая из теорий имеет свои рациональные зерна, положительные моменты, которые отражают реальность в той или иной ее части. В то же время у них есть свои слабости, за которые их можно критиковать. Становление общественного производства не могло остаться на примитивном уровне. Следующая стадия эволюции, связанная с ухудшением климатических условий на планете, - общее оледенение, характеризуется переходом от присваивающей экономики (охота, рыболовство, сбор плодов) к производительному скотоводству и плуговому (пахотному) земледелию. Данный процесс, согласно археологии и этнографии, начался 10-12 тысяч лет назад и продолжался - у разных народов - в течение нескольких тысячелетий. Его называли неолитической революцией, потому что она произошла в эпоху позднего неолита (новый каменный век), на рубеже перехода к бронзовому веку, когда человек стал таять и используются первые «мягкие» цветные металлы, а затем и железо. Данные этапы, а также овладение навыками земледелия и скотоводства, в том числе животноводством, охватили все общество, вступившее на путь становления цивилизации. В наше время этнографы и археологи играют одинаково важную роль в неолитической революции 4–3 тысячелетия до нашей эры, которая принесла необычайно большие урожаи зерновых на Ближнем Востоке и в древнем Египте. Это связано с резким увеличением населения в Малой Азии, Месопотамии, долине Нила, Средиземном море и различных других регионах Европы. С развитием сельского хозяйства во II - I в. До н.э. и в первом тысячелетии до н.э. рост населения Мезоамерики и развитие ранних сельскохозяйственных культур среди майя, ацтеков, инков, мексиканских индейцев. Распад первобытного общества и появление государственной власти в разных условиях истории имели определенные особенности. Происхождение государства – это достаточно долгий процесс, который по-разному проходил у различных народов. На Востоке наиболее распространенной формой является азиатский способ производства (Египет, Вавилон, Китай, Индия и др.). Путь, сходный с происхождением государства, во многом обусловлен необходимостью крупномасштабной социальной работы в этих обществах (строительство и использование различных сооружений, организация ирригационного земледелия и т. д.). Поэтому социально-экономические структуры племенной системы - земельная община, племенная собственность и другие, - которые в какой-то степени были схожи с характером этих задач, оказались здесь стабильными. Впервые государства возникли на Древнем Востоке, были до-классом, в одно время исследовали и контролировали сельские общины, то есть являлись организаторами производства. Афины и Рим шли по другому историческому пути, когда рабовладельческое государство появилось вследствие подъема частной собственности и деления людей на классы. Афины являются примером классической формы государства, так как государство возникло из классовых противоречий, которые развиваются в племенной системе. Две революции, которые произошли за столетие и были объединены реформами Солона (594 г. до н.э.) и Клисфена (509 г. до н.э.), привели к завершающей стадии разрушения устаревшей племенной системы, существующих форм правления, территориального деления людей и образования, политическая власть, с ее регулярно действующей армией, полицией и таможней, тюрьмами и другими учреждениями. Отличительные признаки возникновения римского государства заключались в том, что из-за борьбы плебеев с дворянством, данный процесс был ускорен. Плебеи были людьми, которые имели свободу от населения завоеванных территорий, но находились вне римских кланов и не относились к числу римлян. Имея землю, плебеи были обязаны оплачивать налоги и проходить военную службу, также лишались прав занимать любую должность, не могли использовать римские земли. Война плебеев была в основном войной против устаревшего строя общества, основанного на кровной коммуникации. Победа плебеев в этой борьбе разрушила устаревшую клановую организацию и создала государственную систему, которая основывалась на разделении территорий и различных собственностях. Появление бывшего германского государства во многом связано с завоеванием германскими племенами обширных иностранных территорий - западной части Римской империи. Эти племена, которые в то время еще имели клановую систему, не могли контролировать римские провинции с помощью своих организаций, потому что клановая организация не была приспособлена для доминирования над ними. Потребовалось специальное устройство принуждения и насилия. Верховный главнокомандующий был превращен в монарха, а национальная сокровищница - в королевскую собственность; племенные органы быстро превратились в правительственные органы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
708 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg