Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Управление маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «Стройтехснаб».

happy_woman 2450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Основная цель работы – исследование теоретических аспектов анализа маркетинговой деятельности предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Стройтехснаб». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: ? исследовать сущность, значение и задачи маркетинговой деятельности предприятия; ? проанализировать принципы и формы маркетинговой деятельности предприятия; ? определить методы анализа маркетинговой деятельности предприятия; ? представить организационную и экономическую характеристику ООО «Стройтехснаб»; ? провести анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Стройтехснаб»; ? провести анализ конкурентоспособности компании ООО «Стройтехснаб»; ? разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Стройтехснаб»; ? сформировать рекомендации по оптимизации рекламной деятельности ООО «Стройтехснаб»; ? дать экономическую оценку предложенных мероприятий. При подготовке выпускной квалификационной работы применялись методики общенаучного познания, методики экономического анализа, статистические методы, а также методнаблюдения. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Введение

Современное состояние отечественного рынка характеризуется высокой степенью динамизма, изменчивости условий, и требует от предприятий применения таких концепций управления, которые позволят с успехом конкурировать и реализовывать свой потенциал. Такой концепцией управления является маркетинг, обеспечивающий комплексный подход к управлению предприятием. Но российская практика показывает, что на уровне малых и средних предприятий существуют серьезные проблемы, связанные с неэффективностью маркетинга, обусловленные в первую очередь уровнем подготовки в сфере маркетинга руководства малых предприятий. В то же время существует осмысленное стремление руководства к повышению качества управления маркетинговой деятельностью. Одним из наиболее важных элементов управления является анализ маркетинговой деятельности, который позволяет получить необходимую информацию для принятия обоснованных маркетинговых и стратегических решений в организации Анализу маркетинговой деятельности посвящено большое число исследований и публикации российских и зарубежных ученых и специалистов, а именно Андреевой О.Д. , Архиповой Л.В. , Басовского Л.Е. , Голубкова Е.П. , Доброцкого В.И. , Котлера Ф. и др. Указанными авторами основное внимание было уделено следующим вопросам: ? концепции маркетинговой деятельности; ? анализу содержания, механизмам и принципам маркетингового планирования; ? проблемам применения, реализации и проектирования маркетинговых планов. В процессе подготовки исследования применялись периодические издания, в частности статья В.П. Никитиной и др. В работах А.И. Ковалева и Ф. Котлера рассмотрены фундаментальные положения, связанные с анализом маркетинговой деятельности организации. Взаимосвязь стратегического планирования и маркетингового анализа исследована в работах А. Зуб , Н. Казаковой , С. Касперовича и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1. Сущность, значение и задачи маркетинговой деятельности предприятия 8 1.2. Принципы и формы маркетинговой деятельности предприятия 14 1.3. Методы анализа маркетинговой деятельности предприятия 25 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙТЕХСНАБ» 35 2.1. Организационно и экономическая характеристика компании ООО «Стройтехснаб» 35 2.2. Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Стройтехснаб» 40 2.3. Анализ конкурентоспособности компании ООО «Стройтехснаб» 51 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙТЕХСНАБ» 63 3.1. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Стройтехснаб» 63 3.2. Оптимизация рекламной деятельности ООО «Стройтехснаб» 69 3.3. Оценка эффективности мероприятий 84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ(ред. от 16.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.07.2020) //Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ(ред. от 18.03.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2020) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» 3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О рекламе» //Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» 4. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. - Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 496 с. 5. Алексунин В. А. Маркетинг: учеб. пособ. / В. А. Алексунин. – Издательство Дашков и К, 2019. – 189 с. 6. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг: учеб. пособ. / О. Д. Андреева. – Москва, 2020. – 560 с. 7. Архипова Л. В. Маркетинг: учеб. пособ. / Л. В. Архипова. – Москва: МОСУ, 2018. – 520 с. 8. Архипова Л. В. Основы маркетинга / Л. В. Архипова. – Москва: МФИ, 2018. – 255 с. 9. Афанасьев М. Л. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. Л. Афанастев. – Москва: Финстатинформ, 2018. – 260 с. 10. Багиев Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиева. – Москва: Экономика, 2019. – 456 с. 11. Багиев Г. Л. Маркетинг и культура предпринимательства / Г. Л. Багиев. – Санкт-Петербург: Изд–во СПб, 2020. – 520 с. 12. Багиев Г. Л. Основы маркетинговых исследований: учебное пособие / Г. Л. Багиев. – Санкт-Петербург: УЭФ, 2018. – 98 с. 13. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. / В. А. Баринов. - Москва: Инфра-М, 2018. - 285 с. 14. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих / Д. И. Баркан. – Москва, 2018. – 120 с. 15. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. – Москва: Инфра–М, 2018. – 452 с. 16. Бопсук С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Бопсук. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 250 с. 17. Васильев Г. А. Маркетинг: учебник для вузов / Г. А. Васильев. – Москва, 2020. – 208 с. 18. Ващекин Н. П. Маркетинг: учебник / Н. П. Ващекин. – Москва, 2018. – 312 с. 19. Веснин В. Основы менеджмента: учебник / В. Веснин. - Москва: Проспект, 2019. - 320 с. 20. Веснин В. Р. Стратегическое управление: учебное пособие / В. Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2018. - 192 с. 21. Веснин В. Стратегическое управление: учебник / В. Веснин. - Москва: Проспект, 2019. - 328 с. 22. Голубков Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков. – Москва: Экономика, 2018. – 630 с. 23. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования; теория, методология, практика / Е. П. Голубков. – Москва: Финпресс, 2018. – 222 с. 24. Доброцкий В. И. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров: учеб. пособ. / В. И. Доброцкий. – Санкт-Петербург: ТЭИ, 2019. – 240 с. 25. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П. С. Завьялов. – Москва: Инфра–М, 2020. – 412 с. 26. Заикин Л. А. Маркетинг в розничной торговле / Л. А. Заикин // Маркетинг в России за рубежом. – 2019. – № 1. – С. 42–49. 27. Зуб А. Стратегический менеджмент: учебник и практикум / А. Зуб. - Москва: Юрайт, 2018. - 376 с. 28. Казакова Н. Современный стратегический анализ: учебник и практикум / Н. Казакова. - Москва: Юрайт, 2018. - 500 с. 29. Казакова Н. Стратегический менеджмент / Н. Казакова. - Москва: Инфра-М, 2018. - 320 с. 30. Касперович С. Стратегический менеджмент / С. Касперович. - Москва: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2017. - 134 с. 31. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 120 с. 32. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2018. – 120 с. 33. Комова Е. Разработка рекламной стратегии / Е. Комова // Маркетинговые консультации. – 2019. – № 5. – С. 14–18. 34. Крымов С. Стратегический менеджмент / С. Крымов. - Москва: Academia, 2019. - 208 с. 35. Курлыкова А. Стратегический менеджмент / А. Курлыкова. - Москва: Инфра-М, 2018. - 176 с. 36. Лапыгин Ю. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. / Ю. Лапыгин. - Москва: Инфра-М, 2018. - 208 с. 37. Ларионов И. Стратегическое управление: учебник / И. Ларионов. - Москва: Дашков и Ко, 2018. - 236 с. 38. Литвак Б. Стратегический менеджмент: учебник / Б. Литвак. - Москва: Юрайт, 2018. - 512 с. 39. Ляско А. Стратегический менеджмент. Современный учебник / А. Ляско. - Москва: Дело, 2019. - 488 с. 40. Лясников Н. Стратегический менеджмент / Н. Лясников. - Москва: КноРус, 2020. - 256 с. 41. Маленков Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Ю. Маленков. - Москва: Проспект, 2020. - 224 с. 42. Малхотра Н. Маркетинговые исследования / Н. Малхотра. – Москва: Дом Вильяме, 2019. – 280 с. 43. Маркетинг: учебник, практикум и учебно–методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева. – Москва: Юристъ, 2018. – 568 с. 44. Маслова Е. А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Е. А. Маслова. - Санкт-Петербург: Питер, 2020. - 400 с. 45. Найденов И. В. Особая экономическая зона и региональные сравнения // Вопросы статистики. - 2018. - № 12. – С. 14-15. 46. Наумов В. Н. Маркетинг сбыта: учеб. пособ.. – Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2019. – 450 с. 47. Никитина В. П. Какие бывают маркетинговые исследования? / В. П. Никитина // Практический маркетинг. – 2019. – № 1. – С.4–5. 48. Никитина В. П. Какие бывают маркетинговые исследования? // Практический маркетинг. – 2019. – № 1. – С. 4–5. 49. Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / К. Нэреш. – Москва: Инфра, 2020. – 230 с. 50. Парахина В. Стратегический менеджмент / В. Парахина. - Москва: КноРус, 2019. - 496 стр. 51. Пешкова Е. Л. Маркетинговый анализ деятельности фирмы / Е. Л. Пешкова. – Москва: Ось – 89, 2020. – 80 с. 52. Пирс Дж. Стратегический менеджмент / Дж. Пирс. - Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 560 с. 53. Просветов Г. Стратегия и тактика ведения бизнеса / Г. Просветов. - Москва: Альфа-Пресс, 2019. - 176 с. 54. Райцкий К. А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – Москва: Дашков и К, 2019. 55. Савельева Н. Стратегический менеджмент: учебник / Н. Савельева. - Москва: Феникс, 2018. - 384 с. 56. Титова Н. Е. Маркетинг: учеб. пособ. / Н. Е. Титова. – Москва: Гуманитарный исследовательский центр Владос, 2019. – 352 с. 57. Феоктистова Е. М. Маркетинг: Теория и практика. – Москва: Высшая школа, 2019. – 80 с. 58. Фомичев А. Стратегический менеджмент / А. Фомичев. - Москва: Дашков и Ко, 2020. - 468 с. 59. Черчиль Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчиль. – Санкт-Петербург: Деловая литература, 2019. – 752 с. 60. Шилков В. Стратегический менеджмент / В. Шилков. - Москва: Форум, 2017. - 304 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Сущность, значение и задачи маркетинговой деятельности предприятия Маркетинг (английское слово «market» переводится как «рынок») – это рыночная управленческая концепция как производственно-сбытовой, так и научно-технической деятельности субъектов хозяйствования, цель которой – исследовать рынок, бизнес-среду, те или иные запросы потребителей, ориентировать выпускаемую продукцию (оказываемые услуги) на них. Маркетинговые цели – создание спроса, его стимулирование, принятие обоснованных решений в сфере управления, планов деятельности субъекта хозяйствования, повышение прибылей, объема продаж и доли рынка . Маркетинг не является навязыванием и проталкиванием выпущенного товара или же услуги на новый рынок. Выступает в качестве научно выработанной концепции анализа, а также учета требований потребителей, требований, устанавливаемых конкретным рыночным сегментом, и создания новых товаров, согласно выявленным требованиям, организационной системы их реализации, а также рекламных и стимулирующих мер, системы сети каналов продвижения продукции. Маркетинг определяет наборы товаров, используемые определенными предприятиями в конкретных условиях, что позволяет использовать имеющиеся у предприятия разные ресурсы в целях удовлетворения этих потребностей для пользы обеих сторон. Иными словами, он имеет взаимосвязь с двумя потоками полезностей, а также деятельности. Текущая теория содержит свыше двух тысяч определений данного понятия, из них каждое охватывает его определенную сторону или пытается комплексно охарактеризовать. Суть его сейчас, к примеру, выражается так: маркетинг является управленческой системой производством и сбытом, его основа – это рыночный комплексный анализ, а направленность заключается в том, чтобы сделать прибыль максимальной и как можно лучше удовлетворить спрос той или иной категории покупателей. Определения маркетинга указаны в таблице ниже. Таблица 1 Определения понятия «маркетинг» Авторы Содержание Котлер Ф. Вид деятельности, нацеленной на удовлетворение за счет обмена нужд и потребностей Абрамишвили Г. Г. Своеобразное мнение, философия ведения операций делового характера Браверман А. А. Макроуровень: маркетинг - инструмент формирования среды рынка. Микроуровень: инструмент встраивания субъектов хозяйствования в формируемую среду рынка и, немаловажно, выступает в качестве средства (часто решающего), которое обеспечивает привлечение инвестиций Американская маркетинговая ассоциация Планирование и реализация замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, услуг, продукции посредством обмена, которым удовлетворяются цели определенных субъектов хозяйствования и лиц Эванс Дж.Р. Предвидение, управление и удовлетворение спроса на услуги, продукцию, людей, субъекты хозяйствования, идеи и территории за счет обмена Пашкус Ю.В. Виды деятельности, сопряженные с процессами обмена между людьми или странами, нацелены на то, чтобы удовлетворить потребности и желания потребителей Швальбе Х Сумма всех действий в политике товарооборота с целью расширения, поддержания, а также создания рынка Херштейн Х., Нишлаг Р., Дихтль Е. Последовательная направленность всех косвенно либо же прямо связанных с рынком решений на потребности. Маркетинг сейчас – это ориентированный на рынок предпринимательский стиль мышления, которого отличает систематический, творческий и в ряде случаев агрессивный характер Ламбен Ж.-Ж. Маркетинг одновременно является философией бизнеса и активным процессом. Маркетинг является социальным процессом, направленным на удовлетворение желаний и потребностей организаций и людей посредством обеспечения свободного конкурентного обмена услугами и товарами, которые представляют для покупателя ценность Голубков Е. П. Согласование потребительских запросов, а также возможностей субъекта хозяйствования. Широкое понимание данного термина – социально-управленческий процесс, посредством которого за счет создания продуктов, а также их обмена группа людей и индивидуумы получают то, что им нужно Кафедра маркетинга СПбГУЭФ Маркетинг является философией и инструментарием взаимодействия субъектов хозяйствования социально-экономической системы по поводу создания, изучения, удовлетворения и воспроизводства спроса конечных потребителей, их потребностей в услугах и товарах для извлечения прибыли либо достижения других итогов Продолжение таблицы 1 Автор Содержание Роджер Л. В. Не начинается маркетинг там, где производство заканчивается, наоборот, в задачи его включается установление масштабов и характера производства, а также направлений рентабельного использования мощностей производства организации и возможностей инженерно-технического характера с учетом сбытовых перспектив. Иначе говоря, выработка решений в сфере маркетинга является предшествующей решениям в сфере капиталовложений и производства Мафферт Х. Современная, обобщенная и в то же время обширная интерпретация маркетинга маркетинг отождествляет со всякой формой обмена между 2 участниками в сделке. Маркетинг является ориентированным на рынок управлением организацией, заключающимся в контроле, координации и планировании всей деятельности организации, которая связана с потенциальными и действующими рынками Район У. Деятельность, в рамках которой определяют потребности, создают товары и услуги, которые удовлетворяют указанные потребности, так же, как и формирование, а из этого – расширение спроса на указанные услуги и товары Левит Т. Маркетинг не стоит отождествлять с реализацией товаров. Если функция торговой системы заключается в убеждении покупателя приобрести то, что уже изготовлено, задача маркетинга заключается в поставке на рынок товара, который потребителю действительно нужен. Коммерческие усилия, связанные со сбытом, – это сосредоточенность на потребностях продавца, а маркетинг подразумевает сосредоточенность на потребностях покупателя. Коммерческие усилия по сбыту представляют собой заботу о потребностях продавца, связанных с превращением его товара в наличные денежные средства, а маркетинг является заботой об удовлетворении потребностей клиента с помощью товара и целого ряда факторов, которые имеют связь с поставкой, созданием и, наконец, потреблением данного товара Кулаков С. Н. Предпринимательская деятельность, которая превращает нужды покупателя в доходы организации Данилов-Даниэльян В. Все то, что представляет собой объект этой дисциплины, является некой проекцией деятельности предпринимательского характера на рыночную ось В 1960-1970-ых гг. маркетинг уже стал концепцией управления научно-технической, а также производственной и сбытовой деятельностью субъекта хозяйствования. На это, в первую очередь, повлияло появление компьютеризации, динамика в развитии НТП в сфере ИТ, сложности в процессах сбыта на многих рынках. Концепция нацелена на видоизменение, сглаживание конкуренции посредством нахождения необходимых рынков, их свободных «ниш» и «окон» для введения новинок или улучшенных товаров. Помимо этого, она нацелена на избежание как агрессивной, так и прямой конкуренции. Также концепция направлена на рыночную деятельность, когда его сегменты имеют строгое распределение . Выступая как одна из наиболее существенных сфер управления, маркетинг оказывает влияние на нее, как и на управление финансами, снабжением, кадровую политику и пр. Маркетинг выполняет следующие ключевые функции и задачи: ? исследовать рынок в рамках различных видов деятельности субъекта хозяйствования; ? анализ потребительских качеств в товарах, изучение требований покупателей к ним; ? изучение взаимосвязи тех или иных параметров продукции субъекта хозяйствования; ? оценка конкурентоспособности; ? анализ соответствия товаров-конкурентов запросам потребителей; ? изучение конъюнктуры, спроса на продукцию, анализ факторов, обусловливающих структуру и динамику спроса потребителей на товары, которые выпускает субъект хозяйствования; ? сегментация рынка потребителей на части, различающиеся по собственным свойствам; ? определение рыночных потребностей, не удовлетворяемых конкурентами; ? краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное прогнозирование потребностей в продукции; ? ассортиментное планирование, создание производственной структуры ассортимента; ? создание, планирование политики инновации, улучшение серийно выпускаемых товаров; ? планирование оборота товаров; ? разработка ценовой политики субъекта хозяйствования; ? создание товарных знаков для упаковок; ? подбор направлений движения товаров, а также сбыта продукции; ? подбор способов транспортировки, хранения, продажи; ? реклама; ? стимулирование сбыта; ? создание системы стимулирования продавцов и покупателей; ? техобслуживание выпускаемых товаров . Суть современной маркетинговой концепции – знание спроса покупателей и его будущего изменения должно выступать как основа деятельности субъекта хозяйствования. Помимо этого, необходимо определять неудовлетворенные запросы потребителей, чтобы направить производство на их удовлетворение. Маркетинг заключается в том, чтобы создать, выпустить и сбыть такой продукт, на который потребители предъявляют спрос. Отметим, что система маркетинга делает выпуск продукции зависимым от потребительских запросов. При реализации маркетинговой концепции происходит переход центра принятия решений от производственных звеньев к тем звеньям, которые следят за ситуацией на рынке. Маркетинговая служба выступает как мозговой центр. Это источник информации, рекомендаций различных видов политики субъектов хозяйствования. Решение вопросов прибыльности и перспектив определенного товара, необходимости в его производстве осуществляется по результатам анализа динамики спроса и его состояния . У каждого субъекта хозяйствования есть заинтересованность в эффективном управлении маркетингом. Очень важно знать порядок анализа возможностей рынков, подбора нужных рынков, разработки эффективного комплекса действий, также требуется успешная реализация усилий в данном направлений. Анализ возможностей рынка позволяет получить знания об их выявлении и оценке. Каждая возможность подлежит оценке, где нужно учитывать соответствие этой возможности целям и доступным ресурсам субъекта хозяйствования. За счет него должны выявляться возможности рынка, привлекательные для субъекта хозяйствования. Каждая подлежит глубокому исследования до выбора ее в качестве целевого рынка. Для понимания того, что определенная возможность является достаточно привлекательной, субъект хозяйствования должен заняться тщательной оценкой спроса (текущего, будущего). Если получен положительный результат, то рынок сегментируют для выявления нужд потребителей и их групп, удовлетворением которых займется субъект хозяйствования . В сегмент входят те потребители, которые имеют одинаковую реакцию на одни и те же маркетинговые стимулы. Субъект хозяйствования может выбрать обслуживание одного (нескольких) таких сегментов. В отношении любого субъекта хозяйствования нужно принимать решение о желаемой рыночной позиции, оценивать спрос на различные сочетания качеств того или иного продукта. Также нужно понимать, что именно нужно разработать: марку, позволяющую удовлетворить неудовлетворенные потребности, или же марку, аналогичную имеющимся. Субъект хозяйствования должен быть готов бороться с маркой-конкурентом и вводить вместе с этим в сознание потребителей правильное мнение о тех или иных отличиях своего продукта. После того, как было принято решение о рыночном позиционировании, субъект хозяйствования занимается для этого разработкой комплекса маркетинга. В его рамках сочетаются такие четыре элемента, как: продукт, его цена, методики стимулирования, а также распространения. Субъекту хозяйствования нужно определиться с совокупными ассигнованиями на маркетинг, распределением их по ключевым компонентам комплекса маркетинга, и по каждой составляющей отдельно. Чтобы заниматься маркетинговой работой, субъект хозяйствования должен разработать систему маркетингового планирования, маркетинговых данных, учредить службу маркетинга и маркетингового контроля. 1.2. Принципы и формы маркетинговой деятельности предприятия Системой управления со своими характерными принципами является маркетинг. Ниже указаны принципы и положения, являющиеся основными для маркетинга : 1) направленность субъекта хозяйствования на запросы покупателя; полноценные научные и практические исследования того или иного рынка, исследования рыночной среды субъекта хозяйствования, мотиваций потребителей, а также возможностей субъекта хозяйствования в плане производства и сбыта; 2) сегментация, а также определение целевых рынков; 3) гибкие реакции либо же адаптация производства и сбыта на требования активного, потенциального спроса, а также изменений рыночных условий; 4) инновации; 5) планирование стратегическое и пр. Требуется более подробное рассмотрение этих принципов. 1. Направленность субъекта хозяйствования на запросы потребителей. Здесь предполагается потребность в квалифицированной аналитической, научно-практической и исследовательской работе. Помимо этого, требуется всесторонне исследовать потребности и среду рынка, мотивацию потребителей. В ходе анализа будет изучаться рыночная емкость, система образования и динамики цен, потребительские качества продукции, особенности методов работы партнеров, каналы сбыта, методы стимулирования продаж и пр. Исследованию вместе с этим подлежат возможности субъекта хозяйствования в производстве и сбыте. Будет проводиться ревизия различных аспектов предприятия, анализ уровня квалификации и структуры персонала, деятельность тех или иных служб, а также финансовые возможности и пр. Целью этих работ является выявление перспективной тактики и стратегии субъекта хозяйствования на данном рынке, обеспечение успеха в сравнении с конкурентами . Как главные методы исследования рынка, предпочтений потребителей и среды маркетинга предстают кабинетные и полевые исследования, а также тестирование, опрос, имитация и наблюдение. Основное условие крупномасштабных и трудоемких маркетинговых исследований - это хорошо оснащенная и подробно разработанная ИС с банками данных, компьютерной техникой, соответствующего ПО, а также новыми средствами связи и др. 2. Сегментация, а также выявление целевого рынка. В рамках этих мероприятий предприятие должно определить несколько потребительских групп с однородными предпочтениями и однотипными реакциями на мероприятия, предпринимаемыми в рамках маркетинга. Это нужно для того, чтобы достичь преимуществ, улучшить эффективность и повысить целенаправленность деятельности субъекта хозяйствования, избежать различных усугублений в прямой рыночной конкуренции. Также нужно выбрать подходящий целевой сегмент рынка, иными словами – такую потребительскую группу, в отношении которой будут интенсивно применять маркетинг с целью продвижения товаров. Сегментация, а также выбор того или иного целевого рынка связаны с оптимизацией затрат субъекта хозяйствования, а также усилением конкурентоспособности в случае освоения сбытовых рынков и их расширения. 3. Для гибкой реакции или же адаптации выпуска и сбыта на требования спроса предполагается адаптивное и мобильное управление деятельностью предприятия по производству товаров и их сбыту в зависимости от тех или иных запросов и требований, эластичности спроса, а также предложения по ценам и пр. Тесные взаимодействия с рынком, проведение исследования постоянно меняющегося целевого сегмента, а также учет специфики потребительского спроса предопределяют ряд ключевых направлений улучшения и реформирования деятельности субъекта хозяйствования: построение структуры, деятельность, ее формы и методы, инновационные процессы в сбытовой работе, а также создании и выпуске . Потребность направлять производство на индивидуализацию и дифференциацию выпускаемых субъектом хозяйствования товаров обусловливает адаптационный принцип. Он касается технического и производственного аспектов деятельности, предполагает переоборудование. 4. Производство и сбыт охватываются инновацией – составляющей управленческой маркетинговой концепции. В ней предполагаются непрерывные изменения, модификации, совершенствования, обновления товаров, создание улучшенных технологий и направлений в различных работах. Политика инноваций предполагает введение новых форм и методов выхода на новые рынки, новых методов сбыта и рекламы, создание служб управления субъекта хозяйствования, сбытовой сети, иных каналов. 5. Стратегическое планирование. Это принцип маркетинговой деятельности, не противоречащий остальным принципам. Планирование тесно связано с гибкостью, реагированием на различные изменения среды рынка и запросов. Помимо этого, планирование является его продолжением и дополнением. Это предполагает разработку маркетинговых программ производства и сбыта, основой которых являются прогнозы развития НТП и рынка. Они также предполагают адаптацию политики субъекта хозяйствования к требованиям рынка и потребителей, активное на них влияние. Преимущественно в этом выражается активная сторона маркетинга . Определенные стратегии и меры, нацеленные на достижение целей субъекта хозяйствования, включают в программы маркетинга. Предпринимателей они привлекают с точки зрения абсолютно новых методик планового управления, которые сокращают риски деятельности, формируют стабильное развитие субъекта хозяйствования, гарантируют расширение объемов сбыта. Основой внутрифирменного планирования являются маркетинговые программы. Его отличает большая реальность и обоснованность, а за счет этого остроту конкуренции на рынке можно сделать более мягкой. Маркетинговым принципом является активное рыночное влияние субъекта хозяйствования, создание мотивации и спроса потребителей. Виды маркетинговой деятельности отличаются по той философии, которая преобладает на том или ином предприятии. Одновременно с этим, им присущи преимущества и недостатки. Существуют 4 ключевых вида такой деятельности: 1) Продуктовый маркетинг. Его основой являются преимущества технологий, аналитика возможного спроса потребителей. Качественные характеристики продукции – это цель производства. Подобные предприятия, к сожалению, недостаточно следят за запросами рынка. А это может привести к убыткам и невостребованности выпускаемых товаров. Тем не менее, они все же пытаются анализировать запросы потребителей в плане их мнения о будущих параметрах продукции. Из этого следует, что предприятия начинают заниматься производством продукции с надеждой на будущее расширение спроса потребителей. 2) Производственный маркетинг. В рамках этого маркетинга продукцию производят согласно показателям эффективности. Здесь на издержки производства и способы сокращения их обращается преимущественное внимание. Ориентирами производства является текущий спрос и цены, которые за товар будет готов заплатить потребитель. Уровень объема производства и издержек на него предприятия определяют по анализу платежеспособного спроса. Тем не менее, возможно затоваривание на рынке. Ввиду этого выручка реализации может упасть, после чего возможен и убыток. 3) Сбытовой маркетинг. Ориентирами деятельности является объем продаж, стремление к наиболее быстрому обновлению ассортимента производимой продукции, повышению скорости товарооборота. Анализ текущего спроса, дающего возможность получения наиболее возможной выручки от продаж в кратчайший срок. Однако ввиду некоторых проблем и слабого внимания на степень удовлетворения потребителей выручка от продаж может упасть. 4) Маркетинг спроса потребителей. Направленность на то, чтобы потребности покупателей удовлетворялись непрерывно. Сосредоточение внимания на отличиях потребностей тех или иных групп и изменениях во вкусах. За счет этого предприятия быстро приспосабливаются к изменениям спроса на рынке. Помимо этого, происходит изменение номенклатуры выпускаемых товаров. Субъекты хозяйствования, которые придерживаются данной идеи, меньше всего могут опасаться риска сокращения выручки от продаж, затоваривания, неудовлетворенного спроса. На такую деятельность необходимы большие вложения, а такое позволить себе может далеко не каждый субъект хозяйствования. Как правило, результат покрывает все затраты, приносит преимущества на рынке и большую прибыль . Маркетинг предприятия – управленческая и творческая деятельность. Ее задача состоит в том, чтобы развивать рынок товаров, услуг, а также рабочей силы за счет оценивания потребностей, проводить практические мероприятия в целях реализации этих потребностей. Маркетинговая деятельность координирует возможности производства и распределения, определяет также и шаги, которые нужно осуществить для продажи конечным потребителям тех или иных товаров или услуг. Маркетинг субъекта хозяйствования нацелен на достаточно обоснованное, основанное на запросах рынка, формулирование долгосрочных (стратегических) целей, направлений их достижения, реальных источников ресурсов; определение ассортимента и качества товаров, приоритетов, необходимой прибыли, оптимальной структуры производства. Производитель, то есть, должен заниматься производством товаров, которые будут продаваться и обеспечивать прибыль. В этих целях нужно изучать потребности как одного потребителя, так и всех потребителей в целом, а также рыночных запросов. Из этого следует, что маркетинг – это социально-экономические, технологические и управленческие процессы, основой которых являются такие принципы, как: непрерывное изучение рыночной динамики и состояния; процессы адаптации к условиям рынка при учете потенциала и требований потребителей; активная рыночная разработка в необходимых направлениях. В рамках метода маркетингового анализа изучают процессы, происходящие на товарных рынках, обобщают их и измеряют, рассматривают воздействие тех или иных факторов на то, как результат работы субъекта хозяйствования был изменен, чтобы усовершенствовать его деятельность. Очень важно подобрать правильный метод, так как от этого имеют зависимость результаты проведения анализа, потому что они используются при принятии тех или иных наиболее важных решений. Выделяются обычно ряд направлений для проведения анализа. Однако, в работах теоретического характера отсутствует точное соответствие методов и направлений. Например, можно выделить труды С.У. Нуралиева и М.А. Миссориной, выделяющих совершенно разные направления и стороны, подлежащие исследованиям. Среди методов нужно выделить: рыночный и конкурентный анализ, анализ политик цен, сбыта, коммуникаций. Из них – первые два позволяют проанализировать внешнюю среду, а согласно 4Р-концепции были выделены остальные. Таблица 2 Методы и направления анализа при учете концепции 4Р Направления анализа Методики анализа 1) Рыночный анализ: - привлекательность, перспективность рынка; - оценка рыночной емкости; - изучение товарной структуры рынка; - общий анализ главных рыночных участников; - оценка рыночного предложения и спроса; - выделение ниш и сегментация рынка; - формирование модели рыночного развития и прогнозирование реализации. - метод прогнозирования спроса; - PEST-анализ; - SWOT-анализ; - методы статистического анализа; - сравнительный анализ; - разработка «портрета» рынка товаров; - экспертные оценки «Дельфи»; - прогнозирование емкости; - матрица GE; - компонентное сегментирование; - гибкое сегментирование; - анализ, а также прогнозирование временных рядов. 2) Конкурентный анализ: - выявление рыночных лидеров; - исследование недостатков и преимуществ конкурентов; - сравнительный анализ бизнес-процессов конкурентов и комплекса маркетинга; - определение отраслевых экономических драйверов - SWOT-анализ ключевых конкурентов; - сравнительная оценка; - проведение анализа чеков конкурентов; - бенчмаркинг; - формирование карты стратегической группы; - матрица Портера; - проведение факторного анализа конкурентоспособности предприятий и товаров. 3) Проведение анализа товарной политики: - анализ общей динамики реализации; - исследование ассортимента товаров; - определение стадии цикла жизни товара; - позиционирование услуги или товара; - изучение имиджа бренда среди конкурентов; - исследование стоимости бренда на рынке; - качество потребительского обслуживания. - опрос; - свободные ассоциации; - холл-тест; - карта позиционирования; - ABC и XYZ-анализ; - матрица БКГ; - Brand Strength. 4) Анализ ценовой политики: - анализ рыночных типов; - оценка уровня рыночных цен; - измерение ценовой эластичности; - анализ удовлетворенности ценой, которая предлагается. - опрос; - метод точечной эластичности; - метод дуговой эластичности; - методы вычисления средней цены; - интервью. 5) Анализ политики сбыта: - проведение анализа поставщиков; - проведение анализа рынка сбыта; - проведение анализа политики транспортировки. - проведение сравнительного анализа поставщиков; - рыночная сегментация; - статистически-математические методики оптимизации транспортных и складских расходов. 6) Анализ коммуникационной политики: - оценка эффективности рекламных мероприятий; - осуществление маркетинговых экспериментов. - холл-тест; - пробные покупки; - анализ соотношения прибыли и затрат на коммуникации; - опрос. Согласно современной маркетинговой теории, 4C-кон
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg