Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Проблемы мотивации достижения успеха.

happy_woman 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Цель исследования: изучить особенности мотивации достижения успеха. Объект исследования: мотивационная сфера. Предмет исследования: особенности мотивации достижения успеха. Задачи исследования: 1. Изучить проблему мотивации в отечественной и зарубежной психологии. 2. Рассмотреть место мотивации достижения в структуре личности. 3. Изучить мотивацию достижения успеха как фактора деятельности. 4. Провести диагностику мотивации достижения успеха. 5. Разработать предложения, направленные на развитие мотивации достижения успеха. Методы исследования: изучение и анализ психологической литературы по проблеме исследования, метод синтеза, дедуктивный метод, тестирование. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка литературных источников в количестве 20.
Введение

Практически всякая деятельность может легко превратиться в деятельность, связанную с достижениями, стоит её субъекту в структуре побуждения актуализировать мотивы стремления к успеху и избеганию неудачи. Успех и неудача выступают такими психологическими факторами нашей жизни, которые необходимо тщательно изучать. Знания о психологии успеха и неудачи крайне необходимы врачам, педагогам и особенно практическим психологам. Проблемы мотивации рассматривали – З.Фрейд, А.Адлер, К.Хорни, А. Маслоу, Г.Олпорт, К.Роджерс и др. Исследованием мотивации занимались такие авторы как: Ф. Лерш, Р. Б. Кеттел, Уильям Мак-Дауголл, Г.А. Мюррей, Б. Вайнер, К. Двек, А. Бандура, Э. Деси, Р. Райан, Ю. Куль и др. До настоящего времени еще не достигнуты ни теоретическая определенность, ни однозначность взглядов на явление мотивации. Термином «мотивация» объясняется широкий круг неоднозначно интерпретируемых явлений, таких как нужда, потребность, мотив, побуждение и др. Согласно Р. Немову, мотивация является совокупностью причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотив достижения, который относится к этому перечню, напротив всегда вызывал большой интерес, хотя смысл в него вкладывался неоднозначный. Для мотивации достижения характерен постоянный пересмотр целей.
Содержание

Введение.................................................................................................................3 Глава I. Теоретический анализ психологических исследований по проблеме мотивации достижения успеха 1.1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии..............5 1.2. Место мотивации достижения в структуре личности..................................8 1.3. Мотивация достижения успеха как фактор деятельности..........................11 Глава II. Диагностика мотивации достижения успеха 2.1. Диагностическое исследование мотивации достижения успеха...............14 2.2. Предложения, направленные на развитие мотивации достижения успеха..................................................................................................................17 Заключение...........................................................................................................22 Список литературы..........................................................................................23
Список литературы

1. Арестова, О.Н. Мотивация как негативный фактор мышления / О.Н. Арестова // Современная психология мотивации; под ред. Д.А.Леонтьева. - М.: Смысл, 2015. - С. 233-243. 2. Булатова, Е. А. Динамика мотивации достижения успеха у подростков, лишенных родительского попечительства, в процессе проектной деятельности / Е. А. Булатова // Образование и наука. Изв. Урал. отд-ния Рос. акад. образования. - 2016. - № 2 (44). - С. 67-74. 3. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012. - 288с. 4. Занюк, С.С. Психология мотивации / С.С. Занюк. – Киев: Эльга – Н, НикаЦентр, 2011.- 351с. 5. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2002.- 508с. 6. Кондратьева, М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии: автореф. дисс. … канд. психол. наук / М.В. Кондратьева. - М., 2001. - 25с. 7. Котов С. В. Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач» в контексте позитивной психологии // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 360-362. 8. Кручинин, В. А. Мотивация достижения как значимый фактор деятельности / В. А. Кручинин, Е. А. Булатова // Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы : материалы I регион. науч.-практ. конф. / Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. - Н. Новгород, 2006. - С. 146-150. 9. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. / А.Н. Леонтьев.– М.: Педагогика, 2013. - 304 с. 10. Магомед-Эминов, М.Ш. Трехфакторная модель когнитивной структуры мотивации достижения / М.Ш. Магомед-Эминов. – Вестн. Моск. ун-та. Сер.14, Психология.-1984, № 1. - С. 57-59. 11. Нюттен, Ж. Мотивация. / Ж. Нюттен // Экспериментальная психология: под ред. П.Фресса и Ж. Пиаже. – М., 2014. - Вып. 5. – С. 116. 12. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для вузов / Л.Ф. Обухова. - М.: Высшее образование; МГППУ. - 2016. - 460с. 13. Петренко, В.Ф. Психосемантические исследования мотивации / В.Ф. Петренко // Вопр. психологии. - 2010.- № 3.- С.29-39. 14. Реан А.А. Психология личности: Социализация, поведение, общение / А.А. Реан. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2014. – 407 с. 15. Ричи, Ш. Управление мотивацией: учеб. пособие / Ш. Ричи, П. Мартин. - М.: Юнити. - 2004. – 400с. 16. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии – в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 2011. - 728с. 17. Смирнов, С.Д. Методологические уроки концепции А.Н.Леонтьева / С.Д. Смирнов // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14, Психология. -2014. -№2.- С.15-25. 18. Степанский, В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности / В.И. Степанский // Вопр. психологии.- 2010. - № 6. – С.59-74. 19. Узнадзе, Д. Н. Психологические мотивации поведения человека / Д. Н. Узнадзе. – М.: Просвещение, 2015. – 71 с. 20. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. Пер. с англ. – СПб.: Речь, 2016.- 240 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретический анализ психологических исследований по проблеме мотивации достижения успеха 1.1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии В современной психологии мотивации можно выделить некоторые сложившиеся исторически теории мотивации. С.В. Рубцов считает, что развитие теории мотивации происходило в трех основных областях: биологическом, поведенческом и когнитивном [14, с. 25]. Биологическая область представлена тремя подходами: мотивация как генетически передаваемая собственность; мотивация как стимуляция; мотивация как продукт системы биологического мониторинга. Понятие «мотивация как возбуждение» представлено пятью главными результатами. У. Джеймс и К. Ланге показали, что выражение эмоций и мотивация поведения зависит от реакции организма человека на различные ситуации возбуждения. Предположение Джеймса-Ланге представляло первопричину телесных изменений, вторичную - субъективную реакцию на них в виде чувств гнева, страха, радости и т.д. Согласно основному постулату У. Джеймса, «наиболее разумно выражать себя следующим образом: мы опечалены, потому что мы плачем, разгневаны, потому что мы избиваем другого, мы боимся, потому что мы дрожим, а не говорим: мы кричим, мы избиваем, мы дрожим, потому что опечалены, разъярены, испуганы» [5, с. 10]. У. Кэннон впервые отметил, что различные возбуждения могут вызывать сходные состояния тела, из чего следует, что между состоянием организма и комплексом эмоций не существует однозначного соответствия. Его называли «отцом гомеостаза», поскольку в своей книге «Мудрость тела» идея саморегуляции постоянства внутренней среды организма, его процессов и мудрости оборонительных реакции были принципиально оправданы. Теория возбуждения была выдвинута У. Кэнноном и Ф. Бартом. Согласно этой теории, ситуации возбуждения фиксируются в форме человеческого опыта. Мозг, получающий информацию от чувств, эмоционально интерпретирует событие, одновременно готовя тело к взаимодействию с новой ситуацией. Таким образом, эмоции и реакция организма предназначены для подготовки к определенным событиям. С. Шехтер и Д. Сингер предложили когнитивно-физиологическую теорию эмоций, согласно которой как изменения в теле, так и когнитивные метки необходимы для выражения эмоций в полной мере. Изменения в теле не нужны, чтобы получить опыт эмоционального возбуждения, и наличие когнитивных меток достаточно [11, с. 5]. Основной предпосылкой биологического подхода была гомеостатическая регуляция, т.е. нервная система регулирует баланс жидкостей, производство гормонов, энергетические уровни основных мотивов и активирует их, когда эти уровни отклоняются от оптимального. Бихевиористы отметили, что термин «мотивация» является слишком общим и недостаточно научным, что экспериментальная психология под этим именем фактически изучает потребности, диски (диски), которые имеют чисто физиологический характер. Поведенческий подход исследует, как изучаются мотивации и как внутренние влечения и внешние цели взаимодействуют с обучением, что определяет то или иное поведение. В связи с этим существуют три основные концепции, объясняющие поведение: во-первых, «драйв», во-вторых, обучение мотивации и, в-третьих, мотивация. Б. Скиннер исследовал влияние повторяющихся условий на поведение человека, которые позволяют предвидеть его поведение или контролировать его поведение в будущем. Особую роль здесь играет хорошо сформированная система стимулов и наказаний. При инструментальном обучении реакция является следствием ожидания события, вероятность которого может быть изменена под влиянием этой реакции. Примером инструментального обучения является ответ на ожидаемое зло. Третий тип обучения посредством наблюдения основан на наблюдении за успехами или ошибками других людей. Этот вид обучения является основным для приобретения навыков агрессивного, сексуального и других социально значимых поведений [7, с. 12]. Теоретические объяснения мотивирующих мотивов варьируются от механистических стимулирующих реактивных подходов, основанных на классическом подходе к обучению, на когнитивные подходы, основанные на изучении ожиданий. Таким образом, рассмотрение биологических, поведенческих и когнитивных областей представляет собой разнообразие и многомерность человеческих мотиваций. Д.А. Леонтьев понимает психологию мотивации как часть «общей психологии, изучая определение конкретных поведенческих актов и их последовательностей, опосредуемых психическими процессами» [20, с. 5] и рассматривает следующие этапы развития психологии мотивации: естественнонаучные, антропологические, ситуационно-динамические и личные. Карл Роджерс считает самоактуализацию единственной мотивационной тенденцией организма. По словам К. Роджерса, когда личность развивается и развивается, она также стремится к самореализации и часто к направлению актуализации организма и актуализация личности оказывается другой или даже противоположной (несоответствующей), что вызывает внутренний конфликт. С середины 1950-х годов накоплено эмпирических фактов о таких преобразованиях мотивационных тенденций в конкретные поведенческие акты, которые делают первоначальные мотивы полностью неузнаваемыми. Начало четвертого, личного этапа в развитии психологии мотивации было заложено в 1980-х годах теорией временной перспективы, волевой регуляцией, самоэффективностью, теорией внутренней мотивации и самоопределения. На первый план выходят проблемы свободы воли, жизненных целей и ценностей, контроля мотивации, саморегуляции в широком смысле слова, возможностей для автономии и самоопределения. Д.А. Леонтьев определяет следующие зоны ближайшего развития психологии мотивации: 1) корреляция - источники мотивации человека не находятся в наследственности или окружающей среде, а в гибких и в то же время императивных отношениях, связывающих человека с миром; 2) телеологические - человеческие действия всегда имеют смысл и направлены на достижение цели. 3) социально-культурная обусловленность - очень большая часть мотивации человека приобретается им из коллективного менталитета социального сообщества, к которому он принадлежит; 4) персональный характер - мотивация всегда является мотивацией личности, которая придает ей форму и контролирует ее [4, с. 51]. Таким образом, описания мотивирующей феноменологии, существующие в настоящее время, отличаются большим разнообразием, многомерностью, концептуальным разнообразием, поэтому в психологии невозможно достичь достаточно последовательной картины и целостного представления о структуре и функциях мотивации и мотивационная сфера. 1.2. Место мотивации достижения в структуре личности Место мотивации для достижения в структуре личности раскрывается в рамках когнитивного и атрибутивного подхода. В зарубежной психологии за последние тридцать лет было предложено много теорий, описывающих когнитивные предикторы мотивации достижения. Теория причинно-следственной атрибуции Б. Вайнера, теория самоэффективности А. Бандуры, теория ожидаемой ценности Дж. Аткинсона, социокогнитивная теория К.С. Двек, Б. Скиннер о воспринимаемом контроле - все эти теории подчеркивают ведущую роль идеи человека о его способностях [23, с. 25]. В качестве предикторов мотивации достижений рассматриваются такие понятия, как локус контроля, причинные атрибуты, изученная беспомощность, самоэффективность, тип идей о способностях. Поведенческий анализ описывал только внешние условия стимуляции поведенческих проявлений мотивации, такие как настойчивость и готовность преодолевать трудности, и этот подход вскоре стал неадекватным. Атрибутивный подход фокусирует внимание на том, как люди понимают, что с ними происходит, а именно, как они объясняют то, что они наблюдают и переживают. Когнитивное объяснение причин является частью процесса мотивации, оно оказывает решающее влияние на поведение. Единая теория атрибуции не разработана, хотя теоретические подходы основаны на работе Ф. Хайдера по восприятию в межличностных отношениях. Хайдер различает феноменальное и причинное описание воспринимаемого. Феноменальное описание охватывает воспринимаемое непосредственно и причиняет его эмоциональные состояния, желания, мотивацию. Второй подход к мотивации выводов, сделанных людьми о ситуации с достижением, адресован анализу достижений. Атрибутивная теория изучает, как люди высказывают суждения о поведении кого-либо или о том, как они связывают причины с поведением. Связь с способностью, усилием, сложностью задачи, удачей и другими атрибутами особенно важна для определения будущей мотивации к достижению. Важным дополнением к теории атрибуции была концепция внутреннего и внешнего контроля усиления, предложенная Дж. Роттером в середине 1960-х годов. У некоторых людей есть постоянное ощущение, что все, что с ними происходит, определяется внешними силами, в то время как другие считают, что с ними происходит в значительной степени в результате собственных усилий и способностей [17, с. 25]. Роттер назвал эту установку локусом управления. Это показатель, отражающий степень независимости, активности и независимости человека в достижении их целей. Это связано с чувством личной ответственности за то, что происходит с событием человека. Б. Вайнер разработал классификацию четырех причинно-следственных факторов, определяющих процесс мотивации: способность, трудность задачи, количество прилагаемых усилий и удачу (случай). Направление мотива тесно связано с причинной атрибуцией. Ожидания будущих результатов определяются тем фактом, что индивид думает о причинах успеха и неудач: приписывание неудачи на недостаточные усилия будет способствовать укреплению мотивации к достижению, а атрибуция к недостатку способности уменьшит ее. Дж. Аткинсон разработал теорию поведения человека, ориентированную на достижение успеха. Согласно этой теории стремление человека к успеху в конкретной ситуации в том или ином типе деятельности определяется следующей формулой: T = M ? P ? I, где T - сила стремления человека к успеху в конкретной ситуации и заданная деятельность, M - ценность мотива достижения, P - прогноз успеха, его вероятность, I - субъективная ценность достижения успеха. Х. Хехаузен описывает несколько способов измерения вероятности успеха (P) и его субъективного значения (I), разработанного Дж. Аткинсоном. В мотивации к достижению может быть конкуренция с другими людьми, в чем-то превосходящем ее владельца. С другой стороны, человек может достичь, прежде всего, высокого уровня производительности и достижения этого, преодолевая любые препятствия на пути к успеху. Таким образом, человек может приносить более высокие результаты, чем престиж. Мотивация достижения может иметь более или менее равномерное распределение для различных видов деятельности. Этот тип распределения можно назвать обобщенным. В то же время имеется указание (И. А. Васильев, Ю. А. Куль) на изменчивость показателей мотивационных тенденций в зависимости от сферы деятельности [8, с.11]. Есть люди, у которых высокие показатели мотивации достижения только в определенных видах деятельности. Показатели достижения могут быть соотнесены с внешними стандартами, с внешними критериями признания индивидуальных достижений со стороны общества или с критериями, принятыми субъектом. Можно сказать, что акцент на внешних стандартах для актуализации мотивации к достижению не требуется. Это могут быть критерии качества, которые являются лично принятыми, автономными, хотя требование соблюдения стандарта качества не исчезает как определенный показатель, общий для всех. Но есть возможность выбора выбора, с одной стороны, уровня стандарта, а с другой - критериев оценки. Определенный стандарт может быть установлен обществом, в то же время существуют такие нормы, которые человек задает себе. Таким образом, мотивация для достижения этой цели актуализируется в ситуациях, связанных как с индивидуальными, так и с социальными нормами. По словам Х. Хекхаузена, мы можем выделить три типа норм достижения: объективные, индивидуальные относительные и социальные относительные нормы. Схема выбора риска выступает одной из первых попыток идентифицировать и описать супраситуационные и ситуационные факторы поведения, направленные на достижение. Мотивация достижения - это интегральное образование. Он включает мотивационную скрытую настройку, которая проявляется в конкретной ситуации и «заросла» комплексом ситуационных переменных. В модели интеграции Дж. Аткинсона выявлены две мотивационные тенденции: надежда на успех (NU) и отказ от неудачи (IN). Мотивационные тенденции (NU и IN) сложны по составу. Они включают как постоянные личные диспозиции, так и мотивы (M) и ситуативные, прямые детерминанты поведения: вероятность (P) и субъективные стимулы (I) для будущих успехов или неудач. Большой интерес представляет системно-динамическая концепция мотивации для достижения успеха, разработанная М.Ш. Магомед-Эминов [10]. Это позволяет нам описать особенности процессуального развития мотивации и включает компонентный, структурный и функциональный анализ мотивационного процесса. Таким образом, учитывая исследования зарубежных и отечественных ученых, можно сделать вывод о том, что структура мотивации для достижения успеха такими мотивационными переменными или детерминантами, как мотив достижения, потребностей и интересов, не исчерпывается; он также включает: ожидания, ценность; личные стандарты; атрибутивные стили; тенденции действия, т. е. ситуационные детерминанты [4, с. 25]. 1.3. Мотивация достижения успеха как фактор деятельности По мнению, которое прозвучало на восьмой Международной конференции по мотивации, психологию мотивации нельзя изучать изолированно от более широких областей, в частности, от психологии деятельности [1, с.18]. В 1957 году была опубликована первая в нашей стране коллекция работ, посвященных проблеме человеческих потребностей. Во вступительной статье В.Н. Мясищев обсуждает вопрос о методах изучения мотивов и потребностей человека и излагает программу такого рода исследований. Однако эта интересная и актуальная программа по сей день не была полностью реализована. Со второй половины 60-х годов значительно увеличилось внимание к проблеме мотивации. Имеются специальные исследования (Е. С. Кузьмин, А.А. Свенцицкий, А.К. Перов), посвященные мотивации трудовой деятельности, в 1969 году - первая отечественная обзорная и аналитическая монография П.М. Джекобсон, посвященный проблемам человеческой мотивации. Вопросы мотивации ставятся не только в целом, но и в возрастной психологии, дифференциальной психологии, нейропсихологии, трудовой психологии. Есть публикации, связанные с мотивацией творчества. В 1972 году он опубликовал сборник статей под названием «Мотивация познавательной деятельности», в котором такие известные ученые, как А.Р. Лурия, В.С. Мерлин, обсуждает внутреннюю когнитивную активность взрослых [15, с. 5]. Вопросы об онтогенетическом развитии мотивационной справки обсуждаются в основном в теоретических и экспериментальных работах А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, в цикле исследований, доказанных под руководством Б. В. Зейгарника. А.Н. Леонтьев доказано, что экспериментальные эксперименты по мотивам учебной деятельности школьников и выводов по теоретическим вопросам мотивации. На предложении сфера структурного анализа деятельностей и на их основе основывается гипотеза об одном из главных механизмов развития мотивационной группы людей в онтогенезе: переходы мотивационных образований наркотиков в лекарство (превращение цели в мотив, сдвиг мотива на цел). В.Е. Мильман сравнивает мотивы «понимаемые» и «реально совершаемые». А.Н. Леонтьев изучает как основную механику развития появляющихся форм формации: «Только «понимаемые» мотивы при определенных делах становления действенных мотивов» [8, с.12]. Исследуемые особенности влияния мотивации достижения успехов и ожиданий на результирующую и регулятивную деятельность (В.И. Степанский, 1981, И.А. Батурин, 1987); Создана динамическая модель «мотивация достижения успехов и исследований ваших составляющих компонентов» (М.Ш. Магомед-Эминов, 1987, 1991; И.А. Васильев, 1991); исследования возможностей психосемантического пространства восприятия образования (В.А. Белых, 2000); Рассмотрены генетические и возрастные различия в структуре мотивации достижения успеха (С. А. Шапкин, 2000). Процесс «переноса мотива на цель» А.Н. Леонтьев считает основным механизмом развития новых форм деятельности: «Только« понятные » мотивы становятся эффективными мотивами при определенных условиях» [8, с.12]. Отличительной особенностью этих работ является рассмотрение мотивации к достижению как важного фактора активности. E.Н. Ильин рассматривает мотивацию как внутреннее определение поведения и активности, которые могут быть вызваны внешними и внутренними влияниями [7, с. 63]. Системно-динамическая модель М.Ш. Мохаммед-Эминова раскрывает мотивацию как процесс регулирования деятельности субъекта в реальной ситуации. В этой модели мотивация - это целостный процесс, который регулирует деятельность в ходе ее реализации. Мотивация - наиболее изученная область отечественной психологии мотивации. Л.И. Божович и сотрудники ее лаборатории исследовали мотивацию учения школьников. Р.Р. Бибрих, И.A. Васильев считает, что проблема мотивов - это вопрос качества образовательной деятельности. Преобладание внешних, утилитарных мотивов, превращает изучение в формальное по своей природе, оно ориентировано не на освоение новых знаний, а на успешное сдачу сеанса любыми способами. Н. В. Афанасьева отмечает, что мотивация к достижению изначально была разработана как универсальная категория, но в отечественной психологии возникло желание рассмотреть мотивы в связи со структурой и структурой деятельности. Мотивы различаются по-разному от содержания деятельности: есть мотивы, относящиеся к самой деятельности - внутренние - и те, которые выходят за пределы «целей самих действий». В.Г. Асеев выдвигает концепцию двойственности мотивации деятельности. В ранний период развития ребенка мотивационное регулирование и соответствующая деятельность могут быть односторонне односторонними процедурами (например, чисто манипулятивными формами деятельности у ребенка) и односторонне продуктивными (например, импульсивное отношение к немедленному удовлетворению потребности). В. Врум разработал теорию инструментальности деятельности, которая предполагает, что действия и результаты имеют ряд последствий, которые имеют для субъекта большую или меньшую привлекательность. Последствия действий предполагают и мотивируют деятельность. Характерно, что мотивация к достижению, как правило, рассматривается как положительный фактор активности. В отечественных исследованиях мотивация к достижению получает большое значение как фактор, который во многом определяет производительность человеческой деятельности, а также удовлетворенность работой. По мнению Н. В. Афанасьевой, мотивация достижения результатов в позитивном отношении к работе, менее выраженная тревога [9, c.18-20]. В то же время необходимость достижений, как Р.Р.Бибрих и И.А. Васильев оказывает наибольшее влияние, обеспечивая низкую когнитивную потребность. О.Н. Арестова раскрывает двусмысленность влияния мотивационных переменных на ход и результаты деятельности субъекта. С одной стороны, мотивация является необходимым и позитивным фактором в возникновении и развертывании всех видов деятельности. Таким образом, основной чертой отечественного исследования мотивации является рассмотрение мотивации достижения как важного фактора активности, а определяющим принципом является обеспечение единства динамических и контент-семантических аспектов мотивации в процессе деятельности. Характерно, что мотивация к достижению, как правило, рассматривается как положительный фактор активности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 22 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg