Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Государственное регулирование сферы туризма на региональном уровне

happy_woman 1650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Целью данной работы является исследование проблемы и перспективы применения туристского потенциала и на этой основе предложить новые подходы к организации системы государственного регулирования развития туризма на федеральном и региональном уровнях с обоснованием практических рекомендаций по его улучшению. Для удачной реализации установленной цели сформулированы следующие задачи: ? рассмотреть особенности государственного регулирования внутреннего туризма в России; ? провести анализ нынешнего состояния туризма в России; ? обобщить современные методы государственного регулирования туризма в зарубежных странах и оценить возможность применения данного опыта в России; ? разработать основы создания единой государственной политики и региональной концепции регулирования развития туризма; ? анализировать туристический потенциал; ? определить проблемы и обозначить перспективы развития туризма в стране. Объектом исследования выступает деятельность государственных органов и общественных организаций по туризму на федеральном и региональном уровнях. Предметом настоящего исследования методический инструментарий, факторы, закономерности и тенденции развития государственного регулирования туризма на федеральном и региональном уровнях. Методами исследования, используемыми в работе, являются анализ и синтез, методы аналитического и экономико-математического моделирования, вторичный документационный анализ, наблюдение, контент-анализ СМИ. Положения, выносимые на защиту: 1. Рассмотрение рынка туристических услуг и его региональные особенности; 2. Эффективное управление и государственное регулирование туристской сферы определяется количественным и качественным показателями социального эффекта от развития предприятий этой сферы; 3. Необходимость государственного регулирования развития туризма, связанная с его воздействием на социально-экономическую устойчивость и экологическую безопасность государства. 4. Создание региональной программы развития туризма в Республике Ингушетия. Формирование конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребности российских и зарубежных граждан в туристских услугах и вносящего вклад в развитие экономики страны за счет повышения количества рабочих мест, притока иностранной валюты, сохранения культурного и природного наследия. Личный вклад бакалавра заключается в проведении исследования и формировании предложений в постановке, теоретическом обосновании и решении ряда вопросов улучшения системной методологии, концепции государственного регулирования в сфере туризма. Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Содержание работы изложено в трех главах на 62 страницах, 3-х таблиц, 30 источников литературы.
Введение

Актуальность выбранной темы определена тем, что развитие туризма невозможно без регулирования, координации и контроля со стороны государственных структур, ответственных за его планирование и развитие. Что обуславливает разработку и осуществление государственной туристской политики. Возрастание отрицательных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности подводит к необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. На протяжении многих лет большая часть населения России пользовалась туристскими услугами, вследствие чего потребность в них стала повышаться, постепенно вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры. Туристическую индустрию можно рассматривать как совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств досуга, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения, организаций, реализовывающих туристическую деятельность, организаций, предоставляющих услуги гидов-переводчиков. Активнее всех развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический виды туризма. Распространен также индивидуальный и детско-молодежный отдых. В силу ряда причин индустрия туризма, анализируемая в качестве отрасли, редко удостаивается такого внимания со стороны общества, которое отвечало бы ее роли в экономической деятельности. Одна из главных причин - нет правильно организованного статистического учета туристической деятельности, когда экономические показатели туризма «растворяются» в данных других отраслей общественного хозяйства. Как отрасль общественного хозяйства страны, туризм может быть продуктивным и очень прибыльным при решении ряда вопросов, удовлетворяющих, с одной стороны интересы регионов и организаций, занимающихся туризмом, наличием стабильного и устойчивого источника дохода, и с другой стороны - интересы конечных потребителей услуг - туристов из России и других стран мира. Устойчивый туризм рассчитывает возможность создания долгосрочных условий для развития как собственно туризма, так и сохранения природных ресурсов, социальных и культурных ценностей общества. Его целью при этом является достижение более высокого уровня общественной жизни путем экономического роста и сохранения, экологических благ, природного капитала для будущих поколений. Массовое развитие туризма в Республике Ингушетия, больше всего получило в Советскую эпоху. Оно стали одной из распространенных форм отдыха и важным средством повышения культурного и идейно-политического уровня населения. Ежегодно, начиная с конца 60-х гг. ХХ в., десятки тысяч трудящихся и членов их семей участвовали в самодеятельных походах и путешествиях, знакомились с историческими памятниками, природой горной части Чечено-Ингушетии, достижениями в экономике и культуре. Все это способствовало воспитанию у советских людей, в первую очередь, у молодежи, любви к Родине, верности революционным, боевым передовым традициям нашего народа. К началу 70 гг. в ЧИАССР было разработано более 70 маршрутов для самодеятельных путешествий и походов. Сегодня Ингушетия для многих остается «terra incognita», где до сих пор сохранилась первозданная природа в сочетании с неповторимыми памятниками средневековой архитектуры и уникальная экологическая система. Подобным образом, от оценки роли туризма в экономике зависит отношение государства к его развитию, источникам инвестиций и многое другое.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3 Глава 1. Теоретические аспекты развития регионального туризма и его регулирования……………………………………………………………………7 1.1. Рынок туристических услуг и его региональные особенности………....7 1.2. Государственное регулирование развития туризма на федеральном и региональном уровнях……………………………………………………13 1.3. Зарубежный опыт государственного регулирования туризма………....25 Глава 2. Особенности становления и развития туризма в Республике Ингушетия………………………………………………………………………31 2.1. Туристский потенциал Республики Ингушетия………...………………...31 2.2. Анализ состояния развития туризма в Республике Ингушетия………39 Глава 3. Основные направления регулирования развития туризма в Республике Ингушетия………………………………………………..………46 3.1. Формирование региональной стратегии развития туризма в Республике Ингушетия………………………………………………………………………..46 3.2. Меры государственной поддержки для продвижения туристкой дестинации……………………….………………………………………………50 Заключение………………………………………………………………….…..53 Список литературы………………………………………………………...…..56 Глоссарий………………………………………………………………………..59
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993. 2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (в редакции федерального закона от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ). М., 2007. 3. Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ. М., 1995. 4. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г.). М, 2001. 5. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ.М., 1996. 6. Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 3 июня 2006 г. № 76-ФЗ. М., 2006. 7. Постановление Правительства РФ «Развитие курортов федерального значения» от 2 февраля 1996 г. № 101. М., 1996. 8. Постановление Правительства РФ «Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации» от 26 февраля 1996 г. № 177. М., 1996. 9. Постановление Правительства РФ "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации и в Положение о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами" от 31 июля 2006 г. № 470. М., 2006. 10. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г №664 (ред. от 18.09.2012 №936) «О Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы» // Собрание законодательства РФ, 22.08.11, №34. 11. Приказ Федерального агентства по туризму от 6 мая 2008 г. №51 «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года». 12. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М., Кнорус, 2013. 13. Бубнов Д. И. Государственное регулирование деятельности гостиниц и туристских компаний. – М., 2013. 14. Билалов Б.А. Регулирование туристской деятельности. — Баку: Муртаджим, 2006. — 276 с. 15. Бутузов А.Г. Этнокультурный туризм./ Учебное пособие – М., Кнорус, 2013. 16. Воронцов И. Въездной туризм: осторожный оптимизм // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2008. № 7 17. Грачева О.Ю. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта. – М., Научная Книга, 2012. 18. Гусятникова Д.Е. Защита прав туриста. – М., Дашков и К0, 2010. 19. Истомина Э.Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России. – М., ИНФРА-М, 2012. 20. Калинина Л. Принципы государственного управления в сфере туризма // Право и экономика. 2006. № 12. С. 10-13. 21. Коник Т.А., Нестеров В.Д. Туризм в цифрах - 2012. – М., Статистика России, 2012. С.40. 22. Концепция развития горно-туристических комплексов в Республике Ингушетия. Санкт-Петербург 2011 г. 23. Кусков А.С. Основы туризма. – М., КноРус, 2011. С.392. 24. Криворучко, В.И. Государственное регулирование санаторно-курортной сферы и туризма в условиях рыночной экономики / В.И. Криворучко – М.: Академия повышения квалификации, 2004. –76 с. 25. Мальсагов Б.Ж. В стране башен и легенд, 2011. 26. Розанова Т.П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. – М., Дашков и К0. С.132. 27. Соколова Н.А. Туризм в Российской Федерации. Правовое регулирование. – М., WoltersKluwer, 2010. С.81. 28. Сурков С.Г. Международный туризм в России: проблемы развития и управления / С.Г. Сурков, В.И. Криворучко. – М.: Советский спорт, 2009. – 214 с. 29. Рубаник А.Н., Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – 2-е изд., исп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. С. 384. 30. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма в России в современных условиях. – М., КноРус, 2010. С.216. Интернет-ресурсы 1. Официальный сайт Республики Ингушетия // Электронный ресурс [Режим доступа: свободный] http://www.ingushetia.ru 2. Россия в рейтинге конкурентоспособности сектора туризма и путешествий // Электронный ресурс [Режим доступа: свободный] http://news.kuda.ua/33312 3. Туризм и туристские ресурсы России // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Электронный ресурс [Режим доступа: свободный] http://www.gks.ru 4. Официальный сайт Всемирного Совета по туризму и путешествиям. Электронный ресурс [Режим доступа: свободный] http://tourest.ru/dir/120/worldturismorg/wttc 5. Официальный сайт Всемирной туристской организации. Электронный ресурс [Режим доступа: свободный] http://www2.unwto.org 6. Особенности туристско-рекреационных особых (свободных) экономических зон // Электронный ресурс [Режим доступа: свободный] http://newinspire.ru .
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1.1. Рынок туристических услуг и его региональные особенности В последнее время туризм приобрел значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Прогрессивному его развитию способствует увеличение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Туризм способствует сохранению и развитию культурного потенциала, ведет к гармонизации взаимоотношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры энергично участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды. Возникновение туризма на огромной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой всякого рода контактов. Отдых в России, точно также как и отдых за рубежом, это, прежде всего, предложение брэндов. Развитые еще в советские времена брэнды туристских маршрутов можно пересчитать по пальцам: Карелия, Байкал, белые ночи в Ленинграде, Золотое кольцо России. В Советском Союзе внутреннему туризму уделяли большее внимание, чем сейчас. На высшем государственном уровне разрабатывались интересные туристические схемы, занимательные экскурсии. Тогда понимали, что русское путешествие это отдых с легендой, историей, изюминкой. Повысить формирование брэндов самим фирмам просто не под силу. Необходима поддержка государства. Нынешнее состояние туризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и большим несоответствием потребностям населения в туристских услугах. Должный уровень сервиса, интересный отдых могут предложить и в России. В конкурентной среде активно развивается санаторно-курортное лечение, зарождается туристическая инфраструктура, представители крупного бизнеса деятельно вкладывают деньги в строительство гостиниц, аквапарков, индустрии развлечений. За последние пять-шесть лет стараниями туроператоров был создан ряд необычных экскурсионных продуктов, в том числе и на Севере нашей страны, которые стали реальной альтернативой пляжному отдыху. Воздействие туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и тормозится, в основном, из-за отсутствии реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, слабым уровнем гостиничного сервиса, ограниченным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. Российская Федерация занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. Устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9 % от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8 %), производство химических продуктов (7,5 %), продуктов питания (6,6 %), компьютеров и офисного оборудования (5,9 %) и топлива (5,1 %). По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2030 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2010 году. Туризм достаточно давно рассматривается как одна из наиболее прибыльных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода. Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма формируются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для совершенствования платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма содействует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д. Туристический бизнес является самой динамично развивающейся отраслью мировой экономики. Современные тенденции в развитии туризма заверяют о возрастании его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран. Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и переработки нефти. Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в обширных масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат. Во многих странах разрабатываются государственные программы стимулирования въездного туризма, предусматривающие льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, повышение бюджетных ассигнований и развитие инфраструктуры, рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров и т.д. Но не везде туризм развит. Многие страны еще стараются достичь соответствующего уровня, в частности Россия. Нынешнее состояние российской туристической отрасли можно определить, как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что сегодняшний турбизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туристского рынка, так и с государством. Россия теряет миллиарды рублей, отказывая туризму в поддержке, кроме того, теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест. Не секрет, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется около девяти человек. Тем не менее, туризм - один из немногих развивающихся видов отечественного бизнеса. Геополитическое положение России как части европейского, так и азиатского континента является именно тем фактором, который позволяет сохранить ее туристскую самобытность и привлекательность для туристов всего мира. Россия сегодня интересна туристам из любой страны, т.к. она является местом преломления и взаимопроникновения европейской и азиатской культур. Однако, несмотря на продолжающийся рост туристической активности в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока мало. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров - все это привело к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристического потока, в то время как доля туризма во многих развитых странах составляет от 15% до 50%. В России туристский бизнес развивается в основном с ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих турфирм предпочитают заниматься направлением соотечественников за рубеж, и лишь не большая их часть работает на привлечение гостей в Российскую Федерацию. Правда за последние годы наметилась тенденция переориентации на въездной туризм. Анализ нынешнего состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам. Существенными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются: ? образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации; ? действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма; ? малоразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (3-4 звезды) с современным уровнем комфорта; ? отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру; ? отсутствие государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны за рубежом; ? не высокое обслуживания во всех секторах туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие продолжительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования; ? несоответствие цены и качества размещения в гостиницах. Разумеется, что наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных достопримечательностей, а также иных объектов туристского показа. К ним, согласно данным Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба. Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников. В соответствии с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и внутреннего туризма требует постоянного совершенствования и развития. Что касается таких объектов туристской инфраструктуры, как аквапарки, развлекательные центры, горнолыжные комплексы, туристский транспорт и др., то их несомненно не хватает. Явным является и то, что туристский потенциал страны применяется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма. С целью приобретения комплексной характеристики современного уровня развития туризма в стране с учетом результатов деятельности государства по развитию данной сферы необходимо более подробно остановиться на рассмотрении состояния и тенденций развития нормативного правового регулирования, туристской инфраструктуры, подготовки кадров, статистической базы, продвижения России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках, а также международном сотрудничестве в сфере туризма. Более подробно будет рассмотрено в следующих главах данной исследовательской работы. 1.2. Государственное регулирование развития туризма на федеральном и региональном уровнях Государственное регулирование отрасли туризма по своей сути устремлено на создание устойчиво развивающейся экономической базы, как основы реальной самостоятельности всех звеньев отрасли туризма, что полагает создание условий для оптимального сочетания организационно-распорядительных и экономических методов регулирования хозяйственной деятельности. Результативное управление и государственное регулирование туристской сферы обусловливаться количественным и качественным показателями социального эффекта от развития предприятий этой сферы . Достаточно посмотреть на карту нашей страны, чтобы убедиться, что туристские ресурсы России неисчерпаемы. Все же исследования показывают, что более 60% россиян, выезжавших в зарубежные туры, и не догадываются, что те же впечатления можно получить у себя дома. При этом речь идет не только о красоте родной природы или лечебных факторах курортов родной страны. Но и об уникальных возможностях для событийного, экстремального, приключенческого и многих других видов туризма. В лучшем случае знания наших граждан о туристских возможностях страны ограничиваются представлениями о Черноморском побережье Кавказа, городах Золотого кольца и домах отдыха в пределах области, края, в которых они живут. С точки зрения большинства руководителей туристских фирм (63,3% из 1137 опрошенных фирм), в последнее время замечается тенденция постепенного роста популярности внутреннего туризма. При этом больше всего россияне посещают по туристским путевкам Санкт-Петербург (16,1% количества обслуженных туристскими фирмами внутренних туристов), Краснодарский край (15,5%), Москву (10,1%). Для внутреннего туризма характерны в основном недолгие туры (1-14 дней) с целью досуга и отдыха (70,8% количества обслуженных туристов). Россияне отдают предпочтение круизам на теплоходах и путешествиям в автобусах (12%), выезжают на лечение в республиканские курорты и здравницы (6%). Только 11% россиян могут разрешить себе более длительный организованный отдых (15-28 дней). Пик внутреннего туризма приходится на июль и август (20,6 и 23,1% туристов соответственно). Все же, на сегодняшний день развитие внутреннего туризма находится в зачаточном состоянии по многим причинам. Во-первых, туристским фирмам нерентабельно показывать Россию своим же гражданам. Во-вторых, уровень цен на средства размещения довольно высок при их малой комфортности. В-третьих, население России мало информировано о туристско-рекреационных возможностях регионов страны. В-четвертых, у туристских фирм возникают проблемы при работе с организациями санаторно-курортного комплекса. Значительную роль в развитии внутреннего туризма, в информировании россиян о туристских приоритетах собственной страны могли бы сыграть сами туристские компании. Но поскольку у них нет прямой заинтересованности в этом, получается замкнутый круг: фирмы работают преимущественно с прибыльными зарубежными направлениями и боятся браться за внутренний туризм, а клиенты этих фирм не покупают российские туры, потому что ничего о них не знают. Наблюдения последнего времени показывают, что некоторые туристские фирмы России принялись постепенно проявлять интерес к внутреннему и въездному туризму. Это связано с тем, что во многих странах уже давно осознали необходимость развития программ обслуживания внутреннего туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм способствует стабильному положению национальной экономики благодаря перераспределению национального дохода и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом. Потихоньку разумеют эту выгоду и в России. Образование привлекательного внутреннего туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является немаловажной задачей развития российского туристского рынка. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации реализовывается путем: - определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации; - нормативного правового регулирования в сфере туризма; - разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма; - содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; - защиты прав и интересов туристов, обеспечивать их безопасность; - поддержки в кадровом обеспечении в сфере туризма; - развития научных исследований в сфере туризма; - стандартизации и классификации объектов туристской индустрии; - создания и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее - реестр); - информационного обеспечения туризма; - формированияя благоприятных условий для развития туристской индустрии; - оказания государственных услуг в сфере туризма; - взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации. До 1994г. туризм в России развивался практически без законодательной базы. Одним из первых, важных документов в этой области был Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма» от 25 апреля 1994г. В Указе обозначалось, что одной из приоритетных задач государства должна быть признана необходимость всесторонней поддержки развития туризма в стране. Правда на практике это не было осуществлено. Затем вышел Указ Президента РФ «О реорганизации развития туризма РФ» от 22 декабря 1995г., одобривший концепцию реорганизации развития туризма в РФ. Главной целью концепции является создание в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. При этом, туризм включался в число важнейших направлений структурной перестройки российской экономики. 3 декабря 1996г. вступил в силу федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» . Именно он стал базовым для развития индустрии в новых экономических условиях России. Впервые туризм законодательно был квалифицирован как отрасль экономики, определены приоритеты внутреннего и въездного туризма, установлены цели и пути государственного регулирования туристской деятельности. Со вступлением в силу данного закона лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность утратили свою силу и были введены банковские гарантии для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма. В настоящее время в России сфера туризма регулируется законодательными актами, нормативно-правовыми документами о сертификации туристских предприятий и лицензировании туристской деятельности, налоговым законодательством, нормативными актами о внешнеэкономической деятельности, таможенными документами. По мере развития российского туризма повышается необходимость дальнейшего расширения и углубления правовой основы его функционирования. Туристская политика должна рассматриваться как составная часть общей политики государства. Поэтому характерные черты общей политики государства обычно сказываются в его туристской политике. Однако имеются специфические факторы, которые воздействуют на формирование туристской политики. К этим специфическим факторам относятся природные условия, система коммуникации, определяющие транспортную доступность туристских объектов, правовые, экономические и другие условия для развития туризма. Стоит отметить, что при формировании туристской политики наряду с указанными специфическими факторами и внутренними условиями нужно учитывать и конъюнктуру международного туризма . В последние годы в российских регионах замечается тенденция повышения спроса на турпродукт внутреннего туризма. Посещение традиционных курортных зон (Крым, Кавказ) становится менее доступным и привлекательным для туристов с низким и средним уровнем доходов. В следствии чего на большинстве территорий развитие туризма строится на основе популяризации лечебно-оздоровительного, рекреационного, активного (спортивного) направлений туризма и связываемых с ними (как элемент имиджа) делового познавательного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg