Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Внешняя политика Российской Федерации в 2014-2019 годы

happy_woman 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Проблема внешней политики Российской Федерации в 2014-2019 годы является одной из малоизученных вопросов в современной историографии. Источники состоят в основном из электронных сайтов, а также газет, ежегодных прогнозов, статей и книжных материалов. Среди электронных ресурсов большую помощь оказывают сайты Российских посольств в зарубежных странах, сайт Российского совета по международным делам, где в хронологическом порядке описываются встречи Путина с другими президентами, сотрудничество в разных сферах. В ежегодных прогнозах “Россия и мир: экономика и внешняя политика” описываются чем примечателен каждый год для каждой страны, а так как мы изучаем Российскую Федерацию, то какие достижения, перспективы она привнесла, как ее политика влияет на другие страны, а также экономика, как санкции влияют на жизнь России. Изляева Л.О в своей работе “Особенности реализации внешнеполитического курса России в Сирии на современном этапе” описывает активную деятельность РФ по отношению к Сирии, где проводит сравнительный анализ участия страны в вооруженных конфликтах за последние 40 лет. Махмудов Т. и Филлипова Л. уделили внимание русско-турецким отношениям, раскрывая внутреннюю и внешнюю политику. Они полагают, что в стратегическом плане обе страны продолжат свое сотрудничество, поддерживая региональную и глобальную стабильность. Борченко М.В в труде “Экономические и политические интересы России в Азиатско-Тихоокеанском регионе” анализирует растущий интерес РФ в 4 Азиатско-Тихоокеанском регионе, в частности в политико-экономическом сотрудничестве стран. Также он описал проект зоны свободной торговли и Транс-Тихоокеанского партнерства. Целью данной дипломной работы является всесторонне изучение внешней политики Российской Федерации в современной системе международных отношений, ее направления, достижения и ошибки. Все это будет раскрыто в данной работе, где будут подробно рассмотрены основные направления внешней политики РФ, и дана оценка ее действиям в отношении к разным странам. Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Проблема взаимоотношения государств представляет одну из основных в истории различных стран. Эта проблема является очень важной для истории государства — Российской Федерации. Она, как страна с самой большой территорией, огромными природными ресурсами и боеспособной армией, всегда вызывала интерес у мирового сообщества. Внешнеполитические действия современной России влияют на решение международных проблем и формирование мировой повестки дня. Этим обусловлена актуальность и практическая значимость для исследования данной работы. За эти временные рамки, а именно в 2014-2019 годы, произошли многие события в жизни России, а именно присоединение Крымского полуострова, в результате чего границы страны расширились, но это в свою очередь привело к негативным последствиям для Российской Федерации. Эта политика для России отразилась санкциями. Первые санкции направили США и ЕС для того, чтобы ослабить Россию, но не только сама Россия подверглась санкциям, им подверглись и другие страны, которые поддерживали политику России. Стабильное и устойчивое положение государства определяется, главным образом, уровнем развития его экономики. В связи с этим, прекращение или ограничение экономических отношений может иметь серьезные последствия для нормального функционирования государства. Можно сказать, что Россия на сегодняшний день делает все возможное, чтобы выйти из кризиса и дать достойный отпор своим противникам. Установление партнерских отношений с президентом Сирии Башар аль-Асадом и создание там своих баз позволило России обезопасить свои южные границы, защитить страну от террористической угрозы и занять одно из лидирующих мест на мировой арене. Конечно политика России в Сирии, привела к обострению отношений с другими странами. Несмотря на противоречия с Турцией по многим вопросам, они совместно вели и ведут переговоры по сохранению былой мощи Сирии. Помимо внешней политики, президент Турции Р.Т.Эрдоган и 3 президент России В. В.Путин реализуют свои планы в энергетической и других сферах внутренней политики. Все более явным становится сближение России с Китаем, чем явно не доволен Запад, пытаясь всячески помешать их партнерству. Они установили не только тесные экономические, но и стратегические отношения. При участии этих стран была создана такая влиятельная международная организация как ШОС. Российская Федерация помимо всего этого не прерывает отношений со странами СНГ, где являясь медиатором, способствует разрешению многих проблем, таких как Нагорно-Карабахская проблема между Азербайджаном и Арменией.
Содержание

Введение………………………………………..................................................................3 I Глава. Взаимоотношения Российской Федерации со странами Запада…………..6 1.1.Крымский вопрос…………………………………………………………………...6 1.2. Применение антироссийских санкций в 2014-2019 гг…………………………..18 1.3. Политика Российской Федерации по отношению к Сирии……………………25 II Глава. Отношения Российской Федерации со странами Востока…… ………..31 III Глава. Взаимоотношения Российской Федерации со странами СНГ………….42 Заключение…………………………………………………………………………….58 Список использованной литературы………………………………………………..60
Список литературы

1. Аргументы против вступления Узбекистана в ЕАЭС не выдерживают критики – эксперт. (22.01.2020) 2. Артамонова А.А. Внешняя политика Российской Федерации 2000 – 2018 гг. Екатеринбург, 2019 г, 154 с. 3. Борченко М.В. Экономические и политические интересы России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вестник КРСУ. 2016. Том 16. № 6, 133-136 с. 4. Бусыгина И. Нужна ли Турции Большая Европа? Статья. (20.03.2014) 5. В Минобороны заявили о создании новой базы в Сирии. (14.11.2019) 6. Все санкции США и Евросоюза в отношении России с 2014 года. Главный инвестор: о чем Путин договорился с Токаевым. ( 07.11.2019) 7. Гурин Д.Р. Политика России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 2016., 13-25 с. 8. Дынкин А.А., Барановский В.Г. Россия и мир: 2014. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз. М.: ИМЭМО РАН, 2013. — 158 с. 9. Дынкин А.А. Барановский В.Г. Россия и мир: 2015. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз. М.: ИМЭМО РАН, 2014, 166 с. 10. Дынкин А.А., Барановский В.Г. Россия и мир: 2016. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз. Рук. М.: ИМЭМО РАН, 2015, 147 с. 11. Дынкин А.А., Барановский В.Г. Россия и мир: 2017. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз. М.: ИМЭМО РАН, 2016, 166 с. 12. Дынкин А.А., Барановский В.Г. Россия и мир: 2018. Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз. М.: ИМЭМО РАН, 2017. – 176 с. 13. Дынкин А.А, Барановский В.Г. Россия и мир: 2019 Экономика и внешняя политика. Ежегодный прогноз, Москва, 2018 г., “Имэро ран”, 171 с. 14. Жога Р.А. Исследовательская работа «Взаимоотношения России и Украины в XXI веке», Уяр, 2016 г., стр. 23 15. Иванов С.А. Программа сотрудничества восточных регионов России и северо-восточных регионов Китая: политическая значимость и экономическая 60 эффективность// Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2018. № 1(82). 54–65 с. 16. Изиляева Л. О. Особенности реализации внешнеполитического курса России в Сирии на современном этапе // экономика и управление: научно-практический журнал, № 3 (137), 2017, 97-102 с. 17. Из России с поддержкой. Как российские военные помогали бороться с террористами в Сирии // Спецпроект ТАСС. 2016. 18. Итоги двух лет российской операции в Сирии — ВЕДОМОСТИ.( 28.09.2017) 19. Карасин рассказал о восстановлении отношений между Россией и Грузией. (28.12.2017) 20. Лавров С. В., Политика России в Азиатско-Тихоокеанском регионе: к миру безопасности и устойчивому развитию, 2016, (дата обращения: 10.03.2019) 21. Ларина В. Л.Тихоокеанская Россия в интеграционном пространстве Северной Пацифики в начале XXI века: опыт и потенциал регионального и приграничного взаимодействия / под ред. Владивосток: ИИАЭ ДВО РАН, 2017. 386 с. 22. Макаренко О. Восемь мыслей по поводу сближения России с Китаем — почему Россия и Китай прямо-таки обречены на союз 23. Маркедонов С.Внешняя политика и безопасность России: динамика подходов, целей и задач, Доклад 2019, 13 с. 24. Махмутов.Т, Филлипова Л. Российско-Турецкие отношения в 2014 году. Российский совет по международным делам. Аналитическая статья.2015 г., 191-193 с. 25. Межгосударственные отношения России и Японии. (26.06.2019) 26. Межгосударственные отношения России и Киргизии. (14.05.2018) 27. Межгосударственные отношения России и Сирии. (17.05.2018) 28. Межгосударственные отношения России и Армении. (08.09.2018) Межгосударственные отношения России и Казахстана. (03.04.2019) 29. Межгосударственные отношения России и Белоруссии. ( 29.05.2019) 30. Межгосударственные отношения России и Таджикистана. (15.06.2019) 61 31. Межгосударственные отношения России и Молдавии. (7.09.2019) 32. Межгосударственные отношения России и Турции. (16.09.2019) 33. Межгосударственные отношения России и Китая. (18.09.2019) 34. Межгосударственные отношения России и Азербайджана. ( 03.10.2019) 35. Межгосударственные отношения России с Украиной (09.12.2019) 36. Между Россией и Турцией — конфликт, мощнее которого не было со времен сбитого российского самолета в 2015 году. Эрдоган грозит войной. (07.02.2020) 37. Минобороны РФ назвало «фейком» сообщения об участии российского спецназа в боях в Идлибе // Коммерсантъ, 18.07.2019 38. Москва полностью выполнила задачи российско-турецкого меморандума. (29.10.2019) 39. На авиабазе Хмеймим начал работу Координационный центр по примирению враждующих сторон на территории Сирии // Министерство обороны Российской Федерации. (24.02.2016) 40. Отношения России и Китая. 2018 г. 41. Отношения России и Грузии. (08.07.2019) 42. Перемирительная сила. Россия и Турция приглашают сирийское правительство и вооруженную оппозицию к столу переговоров // Газета «Коммерсантъ», 29.12.2016 43. Перспективы развития российско-японских отношений на новом этапе. Рабочая тетрадь. № 50 / 2019. 46 с. 44. Посольство Российской Федерации в Республике Таджикистан. О российско-таджикских отношениях. 45. Посольство Российской Федерации в Киргизской Республике. 2019. Проблемы в отношениях России и Грузии. “Коммерсантъ” от 23.06.2019 46. Пронина А.А. Д. Тенденции и направления развития экономики Российской Федерации в условиях санкций стран Западной Европы, Владимир, 2016г, 89 с. 47. Путин с Абэ договорились о совместной хоздеятельности на Курилах. 2016. 62 48. Россия и Европейский союз: учеб. пособие / под ред. С.М. Юна, 2014. 330 с. 49. Узбекистан: отношения с Россией. ( 01.02.2018) 50. Федеральная таможенная служба, 2016. 51. Хроника основных событий российско-таджикских отношений. Посольство РФ в Республике Таджикистан. 52. Шойгу: число вылетов авиации ВКС РФ в Сирии сократилось со 100 в день до 2-4 в неделю // ТАСС. (18.12.2018)
Отрывок из работы

I ГЛАВА. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СО СТРАНАМИ ЗАПАДА 1.1.Крымский вопрос Отношения России и Украины менялись на протяжении всего периода истории. Дипломатические отношения между ними установились 14 февраля 1992 года. Сейчас отношения между двумя странами не назовешь дружественными. Это обусловлено многочисленными факторами, которые будут рассмотрены в выпуской работе. После так называемого Евромайдана и последовавшего за ним вооруженного государственного переворота в Киеве весной 2014 года отношения двух стран обострились. Политический кризис на Украине – кризис, спровоцированный в ноябре 2013 года решением украинского правительства приостановить процесс подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Это решение привело к массовой акции протеста в центре Киева, а также в других городах Украины, получившей в социальных сетях и СМИ название «Евромайдан» по аналогии с событиями 2004 г. В качестве основных причин, обусловивших размах протестов, называют социальную несправедливость, огромную поляризацию доходов и уровня жизни населения Украины и увеличение коррупции, пронизывающей исполнительную и судебную власть, правоохранительные органы. После Вильнюсского саммита «Восточного партнёрства» (28—29 ноября), разгона палаточного городка оппозиции, и принятия 16 января 2014 года Верховной Радой законов, предусматривавших ужесточение санкций за участие в массовых беспорядках, акция протеста приняла резко антипрезидентский и антиправительственный характер, что в конечном итоге в феврале 2014 года привела к смене государственной власти.( 15, с. 15). 21 февраля под давлением стран Запада президент Украины В.Янукович пошёл на уступки и подписал с оппозицией соглашение об урегулировании кризиса на Украине, предусматривавшее, в частности, немедленный возврат к Конституции 6 2004 года, конституционную реформу и проведение досрочных президентских выборов не позднее декабря 2014 года. В тот же день Янукович покинул Киев. 22 февраля Верховная рада приняла постановление, в котором заявила, что Янукович «неконституционным образом самоустранился от осуществления конституционных полномочий» и не выполняет свои обязанности, а также назначила досрочные президентские выборы на 25 мая 2014 года. 23 февраля обязанности президента Украины были возложены на нового председателя Верховной рады А. Турчинова. Новая украинская власть получила признание со стороны Евросоюза и США. 27 февраля премьер-министром Украины стал А. Яценюк, было сформировано временное правительство(15, с. 16). Если в столице, в северных, центральных и западных регионах Украины новое руководство страны, заявившее о возобновлении движения в сторону евроинтеграции, пользовалось поддержкой населения и быстро упрочило своё положение, то на юго-востоке с первых же дней после прихода бывшей оппозиции к власти стала расширяться волна протестов против действий националистических организаций, в защиту статуса русского языка, под антиправительственными, федералистскими, пророссийскими лозунгами. Протесты были вызваны отказом нового руководства учитывать мнения и интересы значительных групп населения, настроенных на сохранение тесных связей с Россией, и намерением экстремистских группировок, усиливших за время Евромайдана своё политическое влияние, распространить на русскоязычные регионы Юго-Востока методы и приёмы силового давления, опробованные в ходе массовых беспорядков в Киеве и на западе Украины. В феврале 2014 года, на фоне беспорядков в Киеве, в ходе которых Виктор Янукович покинул страну, Верховная Рада Украины приняла решение об утверждении самоустранения Президента Украины Виктора Януковича и назначении исполняющим обязанности Президента Александра Турчинова. Сам Виктор Янукович заявил, что принятые решения незаконны и он по-прежнему является единственным легитимным Президентом Украины, а также попросил Российскую 7 Федерацию предоставить ему политическое убежище, на что получил положительный ответ. Через несколько дней он попросил Российскую Федерацию использовать Вооружённые Силы РФ для «восстановления конституционного порядка на территории Украины». Совет Федерации официально разрешил Президенту РФ использование Вооружённых Сил на территории Украины. Премьер-министр Автономной Республики Крым Сергей Аксёнов заявил о неподчинении решениям новой украинской власти и объявил о подчинении всех находящихся на территории АР Крым вооружённых сил и силовых структур Украины ему. Территорию Крымского полуострова взяли под контроль воинские подразделения Российской Федерации без знаков различия и отряды крымской самообороны, при этом Россия отказывалась признавать своё военное вмешательство в Крыму. Через несколько дней Верховный Совет Автономной Республики Крым официально попросил принять его в состав Российской Федерации. Украина признала это незаконным. Президент РФ Владимир Путин заявил о праве крымского народа на самоопределение. 16 марта 2014 года на территории двух регионов Украины (город Севастополь и АР Крым) прошёл референдум о присоединении Крыма к России, в обоих регионах более 95% избирателей при явке более 80% проголосовали за присоединение к России. 18 марта 2014 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ о признании образованной в результате слияния двух украинских регионов Республики Крым и подписал с её властями договор о вступлении Республики Крым в состав Российской Федерации. 21 марта 2014 года Владимир Путин подписал соответствующий федеральный конституционный закон, согласно которому в составе Российской Федерации были образованы два новых субъекта: Республика Крым и город федерального значения Севастополь (37). Референдум осудили США, Канада, Евросоюз, НАТО и некоторые другие государства, заявившие о нарушении данным референдумом Конституции, суверенитета и территориальной целостности Украины. Россия в ответ на это обвинила Запад в поддержке антиконституционного переворота на Украине и заявила о том, что референдум не более незаконен, чем антиконституционный переворот. 8 Отказ от признания новой украинской власти и протесты против евроинтеграции в Восточной Украине переросли в массовые беспорядки, захваты административных зданий, в результате чего на востоке страны были провозглашены Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика, сформированы вооружённые отряды повстанцев, которые взяли под контроль некоторую часть Донецкой и Луганской областей Украины. До 2014г. поток беженцев из Украины в Россию исчислялся единицами. При этом на территории России проживали и работали сотни тысяч граждан Украины. Активизация потока обращений за убежищем началась весной этого года в то время, когда на востоке Украины начались военные действия. Статус беженцев получили около 250 тысяч украинцев — невероятное для России количество. И более 220 тысяч украинских беженцев получили временное убежище. В специально организованных лагерях для беженцев находится около 22 тысяч людей, то есть десятая часть от числа имеющих временное убежище. Множество лагерей для приема беженцев в Ростовской области и они хорошего качества. Но они постепенно сворачиваются, и остаются пункты временного размещения. Подавляющее число украинских беженцев — люди, сбежавшие от войны, жители Донецкой и Луганской областей. Они, конечно, крайне негативно настроены по отношению к украинской власти. Есть также и люди, приехавшие из других регионов Украины, — это дезертиры и люди, уклоняющиеся от мобилизации. Они находятся не только в приграничных с Украиной регионах — их очень много и в Москве. Москва аккумулирует всех, несмотря на то, что официально она беженцев сейчас не принимает (есть постановление правительства РФ №691 от 22 июля 2014 года, в котором указан «нулевой процент» приема украинских беженцев и для столицы, и для Подмосковья). Все-таки Москва и Московская область — это места, где есть рынок труда. А эти люди не получают пособия: есть только единовременное пособие. Впервые в России поток беженцев был встречен сочувствием общества и поддержкой государства. Специфика этого потока лиц, ищущих убежища, в том, что их родной язык русский, они получили такое же образование, как и жители России, с большинством 9 населения у них совпадают традиции и религия. Поэтому интеграция украинских беженцев в российское общество не представляет проблемы. Таким образом, поддержка беженцев из Украины сплотила российское общество, включая ту его часть, которая рассматривает аннексию Крыма и вторжение российских вооруженных сил в Украину. Большую работу по приему беженцев проделали волонтерские организации, граждане легко жертвовали на беженцев из Украины свои небольшие пенсионные деньги, принимали к себе в дом семьи беженцев. Медицинская помощь также активно предоставляется беженцам в бесплатной форме. Многих молодых людей устраивают в школы, институты и прочие образовательные учреждения в России, всячески помогают с предоставлением жилья, продуктов, вещей. Во многих городах существуют пункты приема вещей для людей, которым они необходимы. Официальные лица в СМИ оценивают число прибывших из Украины беженцев различно, но всегда огромными числами. Говорят о 800 тыс. и даже миллионах беженцев. В то же время есть официальные данные Федеральной Миграционной службы России, которым можно доверять, поскольку они основаны не на оценочных, а на реальных данных о том, кто, где и когда обратился в территориальные органы. Согласно этим данным по гражданам Украины с 1 января до 10 сентября 2014г. 5,5 тыс. человек обратились с ходатайством о предоставлении статус беженца, при этом всего 115 человек признаны беженцами; 160 тыс. человек подали заявление на временное убежище, 110 человек получили временное убежище (15, с. 18). Относительно остальных прибывших в Россию украинских гражданах можно предположить, что они, как и в предыдущие годы приехали в Россию работать, учиться или в гости к родственникам. Из приведенных данных видно, что гражданам Украины предоставляется, как правило, временное убежище, которое дается на один год, не дает никакой социальной защиты, хотя и дает право работать. Специальным постановлением правительства РФ от 22 июля 2014г. № 690 процедура принятия решения о предоставлении убежища была упрощена и срок принятия решений был сокращен до 3-х дней. Вначале временное убежище украинцы получали достаточно легко. Но 10 с июля 2014г в миграционных органах выросли огромные очереди, для подачи заявлений в Москве и Петербурге назначалось время в конце 2014г. и даже в первой половине 2015г. Начались и отказы в предоставлении убежища на том основании, что люди прибыли из регионов, где не идут военные действия, или до их начала. Более того, прием документов у граждан Украины в Москве, Московской области, Петербурге, Ростовской области, Крыму и Севастополе был прекращен полностью. Основанием для этого послужило это же Постановление № 691, согласно которому на эти субъекты РФ не была возложена обязанность по приему украинских беженцев. При этом, обращающимся заявляют, что в Москве «нет квот на предоставление убежища». Такие действия, очевидно, противоречат Закону РФ «О беженцах» и Конвенции ООН 1951г. «О статусе беженца». Разумеется, государство имеет право распределять лиц, ищущих убежища по регионам. Однако никаких квот для них быть не может, и они должны иметь возможность обратиться за убежищем там, куда они прибыли. О приеме беженцев регионами можно говорить в плане их обеспечения государством крышей над головой, питанием и т.п. У многих украинских беженцев в России есть близкие родственники, которые готовы предоставить им приют на долгий срок. Есть случаи, когда дети приезжают к родителям, или престарелые родители к детям. Но перед ними встает альтернатива покинуть Москву или стать через три месяца иностранным гражданином, незаконно пребывающим на территории России. Поток беженцев из Украины в Россию не уменьшается и по сей день. Спасаясь от войны, люди по-прежнему находят приют в разных российских регионах - даже за тысячи километров от дома. Власти России также с августа 2014 года регулярно направляют на территорию ДНР и ЛНР автоколонны с гуманитарными грузами. 12 августа 2014 года первый гуманитарный конвой в составе 280 грузовых автомобилей (общий объём груза — 12000 тонн) вышел из Наро-Фоминска (Московская область) в сторону юго-западной границы России с продовольствием. Украина требовала организовать на российско- 11 украинской границе таможенную очистку груза и перегрузку её на украинские автомобили — в противном случае, украинские власти отказывались пропустить автоколонну. Утром 15 августа на российском пункте пропуска «Донецк» началась таможенная проверка и оформление гуманитарного груза украинскими пограничниками и таможенниками. 22 августа, после того как в течение недели украинская сторона завершила формальности в отношении лишь 34 машин (20000 т.груза), российской стороной было принято решение отправлять всю колонну. Примерно половина машин была направлена в Луганск, другая — в Донецк. 15 декабря 2014 года правительством России была образована специальная межведомственная комиссия по оказанию гуманитарной поддержки пострадавшим территориям юго-восточных районов Донецкой и Луганской областей Украины. За период с августа 2014 года по 11 июня 2015 МЧС России было отправлено 29 автомобильных колонн, с более чем 37 тысячами гуманитарных грузов, а с июня по декабрь 15000 т. гуманитарного груза. По словам председателя Государственной пограничной службы Украины Виктора Назаренко 25 мая 2015 года, оружия и боеприпасов среди грузов в гуманитарных конвоях обнаружено не было. ( 15, c 20) Летом 2014 года во время боевых действий между повстанцами и украинскими силами в районе российско-украинской границы российская сторона неоднократно предоставляла гуманитарный коридор и оказывала бесплатную медицинскую помощь просившим убежища группам украинских военнослужащих, после чего они были возвращены на Украину. Также проводятся мероприятия по организации пунктов сбора вещей для беженцев из Украины, а также им предоставляется медицинское обеспечение и предоставляются места в общеобразовательных учреждениях. Президент России Владимир Путин и президент Украины Петр Порошенко впервые встретились 6 июня 2014 года в рамках мероприятий по случаю празднования 70-летия высадки союзных войск в Нормандии (Франция). Инициаторами этой встречи выступили президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель. 12 Беседа длилась 15 минут и носила закрытый характер. Тогда главы государств высказались за скорейшее прекращение кровопролития на юго-востоке Украины. После встречи во Франции сформировался формат "нормандской четверки" (Россия, Франция, Германия, Украина) для поддержки мирного процесса на Украине. 26 августа 2014 года в Минске (Белоруссия) после переговоров в формате Таможенный союз-Украина-ЕС президенты РФ и Украины Владимир Путин и Петр Порошенко провели первую двустороннюю встречу. В последующем президенты встречались на переговорах в нормандском формате 17 октября 2014 года в Милане (Италия) "на полях" форума "Азия - Европа"; 11-12 февраля 2015 года в Минске; 2 октября 2015 года в Париже; 19 октября 2016 года в Берлине (35). Владимир Путин и Петр Порошенко неоднократно общались по телефону, также состоялось несколько телефонных переговоров в нормандском формате. Контакты по урегулированию конфликта на юго-востоке Украины проводились также по линии глав МИД "нормандской четверки", внешнеполитических помощников лидеров и на других уровнях. Благодаря энергичным конструктивным усилиям России совместно с международными партнерами была остановлена эскалация конфликта на юго-востоке Украины и заложена основа его разрешения. При непосредственном участии президента Владимира Путина на переговорах лидеров "нормандской четверки" выработан Комплекс мер по выполнению Минских соглашений (февраль 2015 года), определяющий шаги, которые должны предпринять стороны в интересах нормализации ситуации на Донбассе. Договоренности были одобрены резолюцией СБ ООН 2202 от 17 февраля 2015 года в качестве безальтернативной программы урегулирования внутриукраинского кризиса. Несмотря на попытки Киева уйти от выполнения взятых на себя обязательств, удалось избежать дальнейшего разрастания конфликта и добиться в целом соблюдения режима прекращения огня. В 2014 году после перехода Крыма в состав РФ Украина отозвала для проведения консультаций своего посла Владимира Ельченко, который после этого так и не вернулся в Россию, Москва сделала аналогичный шаг, но спустя три месяца 13 Зурабов приехал в Киев. В августе 2016 году посол России был отозван из Киева.В настоящее время дипломатические отношения между Россией и Украиной практически заморожены. В украинском законодательстве за Россией закреплен статус агрессора. Руководство Украины культивирует в общественном сознании враждебный образ России, разрушает столетиями формировавшуюся общность двух народов. В этих целях используются как провокации военного характера (в августе и ноябре 2016 года в Крыму были обезврежены украинские диверсионные группы, в задачу которых входило совершение террористических актов на территории полуострова), так и организация международной кампании антироссийского характера. Россия и Украина ведут дискуссии на площадке Организации Объединенных Наций. В рамках ОБСЕ стороны взаимодействуют по вопросу урегулирования конфликта на Донбассе. В 2019 году Россия вернулась в Парламентскую Ассамблею Совета Европы в качестве полноправного члена, что вызвало негативную реакцию Украины. Украинские делегаты неоднократно вели себя агрессивно по отношению к представителям России на международных площадках. Официальный Киев, отказавшись от поиска конструктивных решений накопившихся проблем, прекратил действие ряда двусторонних соглашений, включая Договор о дружбе, партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года (прекратил свое действие 1 апреля 2019 года), а также устроил акт провокации в Керченском проливе: в конце ноября 2018 года три украинских корабля нарушили российскую границу в Черном море и несколько часов опасно маневрировали, не реагируя на законные требования российских властей. Пограничники задержали корабли, на борту оказалось 22 военных моряка и двое сотрудников Службы Безопасности Украины. Всем им предъявили обвинения в нарушении государственной границы. Президент России Владимир Путин назвал этот инцидент провокацией и подчеркнул, что пограничники РФ выполняли долг по защите рубежей страны. После конфликта в Керченском проливе российская сторона отказалась от контактов с украинскими властями. Президент Украины Петр Порошенко неоднократно 14 заявлял, что Владимир Путин отказывается отвечать на его телефонные звонки, эта информация нашла полное подтверждение и в словах российского лидера (37, с. 2019). 11 июля 2019 года состоялся первый телефонный разговор президента России Владимира Путина и президента Украины Владимира Зеленского. Обсуждались вопросы урегулирования на юго-востоке Украины, переговоры в "нормандском формате", а также совместная работа по возвращению удерживаемых лиц. Очередной телефонный разговор лидеров двух стран состоялся 7 августа. 7 сентября Россия и Украина обменялись осужденными и задержанными гражданами по схеме "35 на 35". Среди отпущенных с российской стороны были осужденный за подготовку теракта Олег Сенцов и нарушившие российскую границу 24 украинских военных; с украинской. В этот же день Владимир Путин и Владимир Зеленский в телефонном разговоре дали позитивную оценку освобождению и передаче удерживавшихся на Украине и в России лиц. 18 ноября Москва передала украинской стороне корабли, задержанные за нарушение госграницы в 2018 году. Передача состоялась в нейтральных водах. 25 ноября состоялся очередной телефонный разговор президента России Владимира Путина и президента Украины Владимира Зеленского. Политика Киева привела к параличу связей во многих отраслях экономики, в том числе в авиастроении, машиностроении, моторостроении, что имело неблагоприятные последствия, прежде всего, для самой украинской стороны. С 1 января 2016 года Россия отменила для Украины режим беспошлинной торговли, что было вызвано соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС. Россия и Украина обменялись серией экономических и персональных санкций и ограничений. В марте 2018 года кабмин Украины разорвал программу экономического сотрудничества с Россией на 2011-2020 годы. C 1 марта 2015 года Киев ввел запрет на въезд россиян на территорию Украины по паспортам гражданина РФ и свидетельствам о рождении (для детей до 14 лет). Несмотря на ухудшение отношений Россия остается крупнейшим торговым партнером Украины. 15 В 2018 году товарооборот двух стран составил 14,984 миллиарда долларов (в 2017 году – 12,855 миллиарда долларов), в том числе российский экспорт – 9,522 миллиарда долларов и импорт – 5,461 миллиарда долларов. В январе-сентябре 2019 года взаимная торговля двух стран составила 9,048 миллиарда долларов, в том числе российский экспорт – 5,402 миллиарда долларов и импорт – 3,646 миллиарда долларов. Российский экспорт представлен минеральными продуктами, продукцией химической промышленности, машинами, оборудованием и транспортными средствами, продовольственными товарами и сельскохозяйственным сырьем, металлами и изделиями из них и др. В структуре импорта России – металлы и изделия из них, продукция химической промышленности, машины, оборудование и транспортные средства, минеральные продукты и др. С ноября 2015 года Украина прекратила закупку российского газа и с тех пор закачивает в хранилища топливо, закупленное по реверсу в Европе – в Словакии, Польше и Венгрии. Действующие контракты на поставку и транзит российского газа через Украину истекают в конце 2019 года. Пока определенности относительно их будущего нет. Вопрос о новом соглашении обсуждается на трехсторонних встречах России, Украины и Еврокомиссии. В конце 2018 года по инициативе украинских властей и Константинопольского патриархата была создана раскольническая структура – так называемая Православная церковь Украины (ПЦУ), образованная путем слияния двух других раскольнических "церквей". РПЦ в ответ прекратила евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. Позднее ПЦУ признали первоиерархи Элладской и Александрийской церквей. На Украине постоянно звучат призывы запретить все, что так или иначе связано с Россией или русским языком. 16 июля 2019 года вступил в силу закон "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", который предусматривает использование исключительно украинского языка практически во всех сферах жизни – он должен стать обязательным для органов госвласти и местного самоуправления, всех учебных заведений, больниц и сферы обслуживания. 16 1.2. Применение антироссийских санкций в 2014-2019 гг. Выделение из состава Украины и последующее принятие в состав Российской Федерации территории полуострова Крым в результате политических событий, произошедших в начале 2014 года на Украине, в значительной степени обострили международно-правовые отношения, складывающиеся между ведущими мировыми государствами (24, с. 1). Присоединение Крыма к Российской Федерации было воспринято для США и ЕС как нарушение территориальной целостности и независимости Украины, в связи с чем в отношении России были применены международно-правовые санкции экономического характера, тяжесть которых с течением времени увеличивалась. К сожалению, подобная тенденция по-прежнему сохраняется.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Политология, 95 страниц
2375 руб.
Дипломная работа, Политология, 81 страница
2025 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg