Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственная политика и прокурорский надзор в сфере противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

happy_woman 612 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Предметом исследования выступают правовая регламентация и практическая деятельность органов прокуратуры и органов государственной власти в сфере противодействия экстремизма и терроризма. Объектом исследования являются правовые отношения, складывающиеся в процессе осуществления прокурорского надзора за деятельностью органов государственной власти по исполнению законодательства в сфере противодействия экстремизма и терроризма. Цель работы заключается в анализе нормативно-правовой базы экстремизма и терроризма, определения понятия экстремизм и терроризм для дальнейшего теоретического исследования, а также выявление причин его появления, дальнейшей профилактики, и устранения экстремизма и терроризма. Для достижения поставленной цели следующих решение задач: - исследовать предмет, объекты, приоритетные задачи, пределы прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экстремизма и терроризма в Российской Федерации; - исследовать понятие, сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экстремизма и терроризма в Российской Федерации; - сформулировать предложения по совершенствованию деятельности прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экстремизма и терроризма в Российской Федерации; - определить перспективы развития законодательства и роль органов прокуратуры на современном этапе в данной сфере. В научной работе использовались такие методы исследования как общенаучные и частнонаучные, универсальный диалектический метод, системно-структурный, формальнологический, сравнительно-правовой. А также методы анализа и синтеза, сравнения и обобщения теоретической и статистической информации, анализа правовых документов и официальных материалов. Работа содержит введение, две главы, которые включают три параграфа, заключение и библиографический список.
Введение

В наше время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население стран в миграционные потоки разного характера и уровня, приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Эти факторы в определенной степени стимулируют напряжённость в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, и на этой почве начинают появляться различные оппозиционные группы, пытающиеся добиться желаемого для них результата через экстремизм и терроризм. Тема государственной политики и прокурорского надзора в сфере противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации является актуальной, поскольку признание особой опасности угроз экстремизма и терроризма и определение противодействия экстремизму и терроризму в качестве одного из ведущих направлений государственной правоохранительной деятельности нашло отражение во многих нормативно-правовых актах. Впервые в Указе Президента РФ от 23.03.1995 № 310 "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации" . Указом Президента РФ от 28.11.2014 утверждена Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года , согласно которой целью государственной политики в сфере противодействия экстремизму является защита основ конституционного строя Российской Федерации, общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз. Кроме того, Указом Президента РФ, также разработана Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации . В ней говориться, что возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации имеют определенные исторические предпосылки и связаны как с внутренними экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными противоречиями, так и с внешними, в том числе общими для всего мирового сообщества, террористическими угрозами. Сущности экстремизма и терроризма, причинам их возникновения, мировоззренческим и идеологическим аспектам его существования и развития в условиях современной цивилизации посвящены работы зарубежных ученых: Т. Адорно, Л. Берковца, У. Лакёра, Э. Картера, К. Лоренца, У. Мида, Д. Раппопорта, С. Хантингтона, Б. Хоффмана, Ф.Фукуямы, У. Хартманна и др.
Содержание

Введение……………………………………………………………….….3 Глава 1. Государственная политика в сфере противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации 1.1. Понятие «противодействие экстремизму и терроризму».….6 1.2. Нормативно-правовая база Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму и терроризму………………12 1.3. Государственная политика по противодействию экстремизма и терроризма………………………………………………….17 Глава 2. Особенности прокурорского надзора за деятельностью органов исполнительной власти по противодействию экстремизма и терроризма в Российской Федерации 2.1. Прокуратура в структуре органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие террористической и экстремисткой деятельности.……………………………....25 2.2. Методика и тактика проведения прокурорской проверки исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму…………………………………32 2.3. Задачи, объект и предел полномочий прокурорского надзора в сфере противодействия экстремизма и терроризма…....38 Заключение……………………………………………………….……44 Библиографический список…………………………………………..46
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 2014. 4 августа. № 31. Ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства. 2014. № 6. Ст. 557. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472. 5. О противодействии экстремистской деятельности: Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3031. 6. О противодействии терроризму: Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 11. Ст. 146. 7. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3418. 8. О политических партиях: Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. Ст. 2950. 9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов: Федеральный закон от 23.07.2013 № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 30 (Часть I). Ст. 4041. 10. О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности»: Федеральный закон от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 28. Ст. 4558. 11. О мерах по обеспечению согласованных действий органов госвласти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 23.03.1995 № 310 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 13. Ст. 1127. 12. О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 26.07.2011 № 988 // Собрание законодательства РФ. 2011. № 31. Ст. 4705. 13. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 31.12. 2015 № 683 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212. 14. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 № Пр-2753). 15. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации: Указ Президента РФ 28.11.2014 N Пр-2753//Российская газета. N 198. 20.10.2009. 16. О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 2. 17. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1930. 18. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012)» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 25. Ст. 2485. 19. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 31.12. 2015 № 683 // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 1 (часть II). - Ст. 212. 20. О свободе совести и о религиозных объединениях: Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 39. Ст. 4465. 21. Вопросы организации полиции: Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1336; СЗ РФ. 2013. № 35. Ст. 4502. 22. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4108. 23. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448. Международные акты 1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. № 67. 05.04.1995 г. 2. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации: Указ Президента РФ 28.11.2014 N Пр-2753//Российская газета. N 198. 20.10.2009. 3. Европейская конвенция о пресечении терроризма ETS № 90. // сайт Совета Европы http://www.coe.int. Материалы правоприменительной практики 1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 8. 2011. Учебная литература 1. Прокурорский надзор: учебное пособие / Под ред. Н.В. Григорьевой, А.В. Ендольцевой, О.В. Химичевой. - М.: Юриспруденция. 2010. 305 с. 2. Методика и тактика проведения прокурорской проверки : учебное пособие / [О. Н. Коршунова, Е. Л. Никитин, Н. В. Кулик, И. И. Головко, Е. А. Бурмистрова, Г. В. Дытченко, Д. М. Плугарь, К. А. Чуклинов] ; под ред. О. Н. Коршуновой. — СанктПетербург : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2014. — 240 с. Научная литература 1. Красинский В.В. Участие общественного сектора в борьбе органов безопасности с терроризмом и экстремизмом // Российский журнал правовых исследований. 2015. № 4. С. 21-22. 2. Мельник Д.С. Криминалистическая характеристика преступлений экстремистской направленности // Научно-электронный журнал «Концепт». 2015. № 13. С. 2281-2285. 3. Рябцева М.В. Прокурорский надзор в сфере противодействия распространению терроризма и экстремизма в сети Интернет // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 1107-1109. 4. Тутуков А.Ю. Генезис понятия «терроризм» в условиях становления современной российской государственности // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2016. № 4. С. 107-109. 5. Шахкелдов Фридрих Григорьевич, Михайлов Эмин Михайлович Вопросы определения объекта прокурорского надзора в сфере противодействия экстремизму и терроризму // ЮП. 2015. №4 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-opredeleniya-obekta-prokurorskogo-nadzora-v-sfere-protivodeystviya-ekstremizmu-i-terrorizmu. Иные источники 1. Выступление Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я. Чайки на заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ 15.03.2018 // Офиц. сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации: https://genproc.gov.ru/smi/news/news_events/news-1333942/?print=1&SECTION_CODE=news_events&ELEMENT_ID=1333942 2. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.genproc.gov.ru/. 3. Официальный сайт Федеральной службы безопасности РФ [Электронный ресурс]. http://www.fsb.ru/. 4. Интервью Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я. Чайки информационному агентству "ТАСС" от 31.01.2017 // Офиц. сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации: https://genproc.gov.ru/special/smi/interview/1158961. 5. Интервью Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я. Чайки газете "Известия" 25.04.2017 // Офиц. сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации: https://genproc.gov.ru/genprokuror/interview/document-1187388/.
Отрывок из работы

Глава 1. Государственная политика и прокурорский надзор в сфере противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации 1.1. Понятие «противодействие экстремизму и терроризму» Количество преступлений террористической направленности за девять месяцев 2019 года возросло на 3%, экстремистских преступлений сократилось на 61%. В январе - сентябре 2019 года зарегистрировано 1382 преступления террористического характера [это на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года] и 454 преступления экстремистской направленности [меньше на 61%]. Об этом говорится в статистических данных МВД. Для успешного противостояния экстремизму и терроризму в обществе необходимо знать и понимать преступную сущность этих явлений. В современной науке нет однозначного определения понятия «экстремизм» как такового, единое отношение отсутствует и в мировой юридической практике. Этимологически происходит от лат. «крайний» и может быть интерпретировано как приверженность крайним взглядам и мерам. Экстремизм(от латинского extremus – крайний) – это теория и практика достижения социально-политических, религиозных, национальных целей посредством «крайних», запрещённых способов. Под этими способами понимается недозволенное законом применение силы, насилие, посягательство на права и свободы человека и гражданина. В некоторых странах такого рода деяния называют преступлениями по мотивам вражды и ненависти, но в данном случае вражда и ненависть испытывается не просто к человеку как к личности, а как к представителю определённой национальной, религиозной, социальной группы, как к носителю тех или иных политических и идеологических взглядов и убеждений. Экстремист – это не просто убийца или хулиган, это «идейный» преступник, убеждённый в своей правоте. На первый взгляд может показаться, что проблема экстремизма далеко не самая важная, так как количество зарегистрированных преступлений экстремистской направленности ничтожно мало по сравнению с преступлениями иных видов. Но эти преступления носят системный характер, так как посягают на мир и согласие между различными национальными, религиозными и социальными группами российского общества, на политическую и правовую стабильность. Именно в этом заключается главная опасность экстремизма для нашего общества. Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами (социальный экстремизм), этносами (этнический или национальный экстремизм), общественными объединениями, политическими партиями, государствами (политический экстремизм), конфессиями (религиозный экстремизм). Экстремизм многообразен, также разнообразны порождающие его мотивы. Основными мотивами являются материальный, идеологический, желания преобразования и неудовлетворённости реальной ситуацией, власти над людьми, интереса к новому виду активной деятельности, товарищеский, самоутверждения, молодёжной романтики, героизма, игровой, привлекательности смертельной опасности. Мотивация правонарушителей существенно отличается от мотивации законопослушных граждан. Мотивацию преступного поведения в экстремистских организациях разделяют на личную и групповую. Нахождение в группе способствует возникновению определённых мотивов поведения, постановке новых целей и уходу от старых. При формировании мотивов и целей экстремистской активности в группе, как правило, происходит обмен мнениями, знаниями, опытом, а также взаимное убеждение и внушение, ускоряющее решимость совершить преступление. Основное определение экстремизма в РФ дано в федеральном законе № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 года. Экстремистская деятельность предполагает: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения и т.д. Законом определено понятие экстремистской организации – это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. В сфере противодействия экстремистской деятельности Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия: в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии признаков экстремизма в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, выносят в адрес данной организации предупреждение в письменной форме о недопустимости такой деятельности; в установленных законом случаях обращается в суд с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения; при обращении в суд в установленных законом случаях принимают решения о приостановлении или прекращении деятельности общественного или религиозного объединения. Политическая практика экстремизма находит выражение в различных формах экстремистской деятельности, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, повстанческая деятельность, терроризм. Терроризм в отечественной юридической литературе рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма. Терроризм– это сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного ущерба либо наступление опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза свершения указанных действий в тех же целях. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 277 - 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации. Терроризм представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей политического экстремизма в глобальном и региональном масштабах. По своей социально-политической сущности терроризм представляет собой систематическое, социально или политически мотивированное, идеологически обоснованное применение насилия либо угроз применения такового, посредством которого через устрашение физических лиц осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении и достигаются преследуемые террористами цели. Терроризм включает несколько взаимосвязанных элементов: идеологию терроризма (теории, концепции, идейно-политические платформы); террористические структуры (международные и национальные террористические организации, экстремистские - правые и левые, националистические, религиозные и другие общественные организации, структуры организованной преступности и т.п.), а также собственно террористическую практику (террористическую деятельность). Экстремизм и его разновидность терроризм представляют реальную опасность как для международного сообщества в целом, так и для нашего государства в частности. Профилактика террористической и другой экстремистской деятельности включает в себя подготовку и реализацию государством и уполномоченными им органами комплексной системы политических, социально-экономических, информационных, воспитательных, организационных, оперативно-розыскных, правовых, специальных и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности, минимизацию ее последствий, установление и устранение способствующих ей причин и условий. Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент объединения усилий граждан России в укреплении нашего экономического и политического потенциала. 1.2. Нормативно-правовая база Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму и терроризму. Российские законодатели последовательно и комплексно решают проблемы борьбы с экстремизмом и терроризмом. Правовые основы противодействия экстремистской и террористической деятельности - это правовое обеспечение в области борьбы с экстремистской и террористической деятельностью. Правовые основы противодействия экстремистской и террористической деятельности закреплены не только вФедеральном законе?от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и Федеральном законе от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму» , но и в ином законодательстве. Прежде всего необходимо назвать Конституцию Российской Федерации , предусматривающую равенство всех перед законом и судом, право на жизнь, право на свободу передвижения, свободу определения национальной принадлежности и пользование родным языком, свободу совести и вероисповедания, активное и пассивное избирательные права. По сути, экстремистская и террористическая деятельность направлена на нарушение большинства норм, предусмотренных гл. 1 и 2 Конституции РФ. Уголовный кодекс РФ в ст.205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2 предусматривает уголовную ответственность соответственно за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организацию экстремистского сообщества, организацию деятельности экстремистской организации. Ряд иных норм уголовного закона также определяют ответственность за совершение отдельных форм экстремистской деятельности, в частности за финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в гл. 5, 17, 19, ст. 13.15, 15.27, 15.27.1, 20.29 также содержит множество норм, направленных на борьбу с отдельными проявлениями экстремистской деятельности. Правовую основу противодействия экстремистской и террористической деятельности составляет также и иное федеральное законодательство, подзаконные акты, а также международные акты, в частности: -Европейская конвенцияо пресечении терроризма (Страсбург, 27 января 1977 г.) (ETS № 90) ; -Всеобщая декларация прав человека(принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) ; - "Стратегияпротиводействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" ; -Федеральный законот 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" ; -Федеральный законот 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности" ; -Федеральный законот 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ; -УказПрезидента РФ от 23 марта 1995 г. № 310 "О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации" ; -Концепцияпротиводействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) ; -УказПрезидента РФ от 26.07.2011 № 988 "О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации" (вместе с "Положением о Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации") ; -ПостановлениеПленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. № 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности" . Отдельные нормы, связанные с противодействием экстремизму в конкретной сфере деятельности или в рамках отдельных вопросов компетенции конкретных органов, содержатся и в ином законодательстве, например: -Федеральный законот 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" ; -Федеральный закон?от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" ; -Федеральный законот 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" ; -?Закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ?"О политических партиях" ; - Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" ; -Указ?Президента РФ от 01.03.2011 № 250 "Вопросы организации полиции" ; -УказПрезидента РФ от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" . Таким образом, изучив и проанализировав нормативно-правовую базу в Российской федерации можно сделать выводы о проблемах в сфере экстремизма и терроризма, а также сформировать задачи, направленные на противодействие указанной проблемы. 1.3.Государственная политика по противодействию экстремизма и терроризма. Согласно "Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" утвержденной Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753 основные направления государственной политики по противодействию экстремизму: а) в сфере законодательной деятельности: обеспечение эффективного применения норм законодательства Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму; проведение систематического мониторинга правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму; совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму в части, касающейся пресечения производства и распространения экстремистских материалов, в том числе на электронных носителях информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет"; принятие на региональном и муниципальном уровнях соответствующих целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов; принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в сфере противодействия экстремизму с учетом национальных, конфессиональных и региональных факторов; б) в сфере правоохранительной деятельности: координация действий правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, общественных и религиозных объединений по пресечению экстремистских проявлений; проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии экстремизма; реализация принципа неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности; обеспечение подготовки сотрудников правоохранительных органов и получения ими дополнительного профессионального образования по утвержденным в установленном порядке типовым учебным программам по вопросам выявления, пресечения, раскрытия, профилактики и квалификации экстремистских проявлений; обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения; обеспечение взаимодействия субъектов противодействия экстремизму на приграничных территориях в целях пресечения проникновения на территорию Российской Федерации членов международных экстремистских организаций; выявление и устранение источников и каналов финансирования экстремистской деятельности; в) в сфере государственной национальной политики: проведение мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в Российской Федерации в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий; реализация мер правового и информационного характера по недопущению использования этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах; обеспечение реализации прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания без нанесения ущерба религиозным чувствам верующих и национальной идентичности граждан России; разработка и реализация с участием институтов гражданского общества региональных и муниципальных программ по противодействию экстремизму; проведение социологических исследований по вопросам противодействия экстремизму, а также оценка эффективности действий органов государственной власти и органов местного самоуправления по профилактике экстремизма; своевременное реагирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций; мотивирование граждан к информированию государственных органов о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации ее последствий; г) в сфере государственной миграционной политики: совершенствование миграционной политики государства в части, касающейся привлечения иностранных работников и определения потребности в иностранной рабочей силе; пресечение криминальных и коррупционных механизмов в процессе реализации миграционной политики и оперативное реагирование на выявленные факты нарушений в этой области; совершенствование мер по противодействию организаций незаконной миграции и незаконному осуществлению, трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства; развитие двустороннего взаимодействия с иностранными государствами, в том числе по вопросам подготовки иностранных граждан к временному проживанию в Российской Федерации; совершенствование механизмов депортации, выдворения и реадмиссии иностранных граждан, нарушивших российское законодательство, а также механизма установления запрета на въезд таких граждан в Российскую Федерацию; усиление пограничного контроля и создание информационных систем учета иностранных граждан, пребывание которых на территории Российской Федерации является нежелательным; совершенствование программ социальной и культурной интеграции мигрантов в российское общество и их адаптации к условиям жизни в нем с привлечением к реализации и финансированию таких программ работодателей, получающих квоты на привлечение иностранной рабочей силы; д) в сфере государственной информационной политики: осуществление мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма, экстремистских материалов и незамедлительного реагирования на них; совершенствование процедуры ограничения доступа на территории Российской Федерации к информационным ресурсам, распространяющим экстремистскую идеологию, путем создания единого реестра запрещенных сайтов и единой базы экстремистских материалов; принятие эффективных мер по недопущению ввоза на территорию Российской Федерации экстремистских материалов, а также по их изготовлению и распространению внутри страны; использование возможностей государственных средств массовой информации в целях сохранения традиционных для России нравственных ориентиров, межнационального и межконфессионального согласия, а также приобщения молодежи к ценностям российской культуры; оказание содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении деятельности органов государственной власти по противодействию экстремизму и терроризму в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к распространению экстремизма; проведение тематических встреч с представителями средств массовой информации и интернет-сообщества в целях противодействия распространению идеологии экстремизма; подготовка и размещение в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание молодежи; координация осуществления мер информационного противодействия распространению экстремистской идеологии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе в социальных сетях), а также проведение на системной и регулярной основе работы с привлечением видных деятелей культуры, науки, авторитетных представителей общественности, информационного сообщества, конфессий и национальных общин по разъяснению сути противоправной деятельности лидеров экстремистских организаций; информирование граждан о работе субъектов противодействия экстремизму, в том числе о выявлении ими организаций, которые дестабилизируют социально-политическую и экономическую ситуацию в Российской Федерации и способствуют возникновению конфликтов между традиционными конфессиями; подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности, ориентированных на повышение бдительности российских граждан, формирование у них чувства заинтересованности в противодействии экстремизму, а также чувства сопричастности деятельности государства в этой сфере; повышение эффективности работы уполномоченных органов государственной власти по выявлению и пресечению изготовления и хранения, а также распространения в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", экстремистских материалов, символики и атрибутики экстремистских организаций, иных материалов, содержащих призывы к религиозной и национальной вражде; создание и эффективное использование специализированных информационных систем в целях обеспечения правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму; е) в сфере образования и государственной молодежной политики: включение в региональные и муниципальные программы по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям; организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан; осуществление мер государственной поддержки системы воспитания молодежи на основе традиционных для российской культуры духовных, нравственных и патриотических ценностей; проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами; включение в учебные планы, учебники, учебно-методические материалы тем, направленных на воспитание традиционных для российской культуры ценностей; повышение профессионального уровня педагогических работников, разработка и внедрение новых образовательных стандартов и педагогических методик, направленных на противодействие экстремизму; обеспечение активного участия коллегиальных органов управления образовательных организаций в профилактике экстремизма среди учащихся и студентов; проведение социологических исследований социальной обстановки в образовательных организациях, мониторинга девиантного поведения молодежи, анализа деятельности молодежных субкультур в целях выявления фактов распространения экстремистской идеологии;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg