Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Образование как фактор экономического роста

happy_woman 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
В развитых странах усиливается тенденция превращения образования в крупнейшую отрасль общества, формирующую личность как основную производительную силу и являющуюся показателем степени культурной активности общества. Страна, которая по каким-то причинам не может трансформировать образование, чтобы оно отвечало вызовам реальности, сразу отстает по уровню жизни по сравнению с остальными странами мира. Если судить по мировому опыту, экономический рост сегодня определяется критически: ? темпами и масштабами развития приоритетных направлений развития науки; ? уровнем подготовки и квалификационными навыками работников всех уровней; ? степенью развитости средств научно-промышленной работы. Именно таким образом образовательная система осуществляет процесс подготовки кадров ученых, что имеет большое значение для появления нового поколения знаний и инноваций. Образовательный процесс явлeтся истoчником будущeго удовлетворения и заработка человека, с одной стороны, а с другой - рoст производства и экономический рост напрямую зависят от имеющихся запасов знаний и способностей работников, занятых в этом производстве. В конечнoм итоге это oказывает влияниe на рост производительности труда. Этa взаимoсвязь широкo изучена и подтверждена многочисленными исслeдованиями. Этo oбъясняeт пoявление образования как основного фактора экономического роста.
Введение

Экономический рост в любой стране - результат сложного взаимодействия многих факторов. Со второй половины XVIII века существует прямая взаимосвязь между количественными и качественными параметрами социально-экономического развития страны с ее достижениями и прогрессом в решении проблемы использования технологических инноваций в производстве различных товаров и услуг. Экономический рост имеет смысл только в том случае, если он сочетается с социальной стабильностью. Этот рост подразумевает достижение следующих перечисленных сбалансированных целей, имеющих социальное значение: увеличение продолжительности жизни, обеспечения повышения уровня образования и культуры, внедрения рационального потребления и так далее. С одной стороны, качественное образование повышает конкурентоспособность экономики, что позволяет ускорить процесс экономического роста. С другой стороны, экономический рост сопровождается ростом спроса на квалифицированных работников, что приводит к улучшению качества образования. Современное общество приблизилось к формированию основ новой постиндустриальной цивилизации, которая основана не только на материальных, но и на интеллектуальных, информационных и управленческих ресурсах, направленных на первичное развитие и накопление человеческого богатства, а не на его реальных - ценностных формах. Практика в странах с развитой промышленностью свидетельствуют о другом качественном, несравнимо более высоком уровне зависимости результатов экономического развития от человека, его общего и профессионального знания, навыков, способностей, моральной мотивации и социального благополучия, что напрямую влияет на труд и отношение к работе, надежность и координацию всех частей производственного процесса. В нынешних обстоятельствах, когда происходит изменение системы занятости населения, начинается процесс увеличения доли интеллектуального труда в производстве, снижается потребность общества в низкоквалифицированной рабочей силе, остро стоит вопрос поиска дополнительных источников, внутренних резервов экономического роста страны. Один из таких источников - образовательный уровень населения. В современном мире научное знание приобретает всё большее значение. Только те страны, где динамично развивается образование и наука, могут занять достойное место в мире. В развитых странах наука уже стала основной производственной силой. Годовой оборот на мировом рынке высокотехнологичной и высокотехнологичной продукции в несколько раз превышает оборот товарного рынка. Все денежные средства, вложенные в науку на Западе, дают большое количество прибыли. Наука, которая развивается быстрыми темпами, оказывает влияние на ускорение экономических процессов. В странах с развитой экономикой наука и образование являются основным источником и фактором экономического роста и высокого уровня жизни. Именно люди со своим образованием, квалификацией, профессиональным опытом и навыками, целями и ценностями, жизненными взглядами и ориентациями выступают главным, определяющим и неисчерпаемым, в отличие от всех остальных, фактором экономического роста, они также определяют возможности и границы необходимых изменений. Поэтому конкурентные преимущества страны в современных условиях обнаруживаются прежде всего в кадровом и ценностном потенциале нации, ядро которого формируется накопленным и использованным человеческим капиталом. Из этого следует, что те, кто связан с нематериальными формами накопления, а именно инвестициями в человека, с накоплением человеческого капитала, с развитием производственных навыков индивидуумов, считаются приоритетными источниками экономической динамики. Образование оказывает влияние на все важнейшие элементы безопасности государства, общества, личности. Без квалифицированных кадров невозможна экономическая, военная и технологическая безопасность государства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1: Теоретические аспекты образования как фактора экономического развития 6 1.1. Какое место играет образование в экономическом росте 6 1.2. Теория человеческого капитала и экономики образования 8 как отрасли экономического образования 8 1.3. Взаимосвязь образования и национальной безопасности 14 как двигателей экономического развития 14 Глава 2: Рынок образовательных услуг и его влияние 20 на благосостояние населения: исследование и анализ 20 2.1. Основные проблемы рынка образовательных услуг в России 20 2.2. Динамика конкурентоспособности российского высшего образования 23 2.3. Зарубежный опыт в развитии рынка образовательных услуг 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Список литературы

1. Тебиев Борис Каз-гиреевич, Авдеев Александр Анатольевич Экономический рост и образование // Экономический журнал. 2012. №27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-rost-i-obrazovanie (дата обращения: 26.03.2020). 2. Гостева Снежана Руслановна Национальная безопасность и устойчивое развитие // БЕРЕГИНЯ.777.СОВА. 2010. №3 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnaya-bezopasnost-i-ustoychivoe-razvitie (дата обращения: 28.03.2020). 3. Коровникова Н.А. Образование и экономический рост // Социальные и гуманитарные науки: Отечественная и зарубежная литература. Сер. 2, Экономика: Реферативный журнал. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-i-ekonomicheskiy-rost-1 (дата обращения: 01.04.2020). 4. Трохимчук А.В. Влияние образования на экономику в условиях постиндустриального общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2017. - Т. 14. - С. 292-298. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/770663. Htm 5. Матвеев Владимир Валентинович СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-vysshego-obrazovaniya-v-rossii-kak-faktor-obespecheniya-sovremennogo-ekonomicheskogo-rosta (дата обращения: 01.04.2020). 6. Семеко Г. В. Образование как фактор экономического роста // ЭСПР. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-kak-faktor-ekonomicheskogo-rosta-1 (дата обращения: 01.04.2020). 7. Коровникова Н. А. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // Россия: тенденции и перспективы развития. 2019. №14-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-kak-faktor-natsionalnoy-bezopasnosti-1 (дата обращения: 22.02.2020) 8. Камынина, Н. Р., Грудзинский, А. О. Россия в Болонском процессе: цель -повышение конкурентоспособности высшего образования [Текст] / Н. Р. Камынина, А. О. Грудзинский // Высшее образование в России. - 2017. -№ 8-9. - С. 22-31. 9. Атаханов Р.А. Инвестиции в образование: теория и методология // Фундаментальные исследования. Экономические науки (08.00.00). - 2018. - № 1. -С. 24-28. - Режим доступа: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view? id=42043 10. Загайнова Анастасия Андреевна Основные проблемы рынка образовательных услуг в современной России // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2013. №91. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-rynka-obrazovatelnyh-uslug-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 31.03.2020). 11. [Электронный ресурс]. URL: https://delonovosti.ru/business/2057-rynok-obrazovatelnyh-uslug-issledovanie-i-analiz.html (Дата обращения: 29.03.2020) 12. И.В. Абанкина, А.А. Беликов, Глобальная конкурентоспособность российского образования [Электронный ресурс]. URL: https://ioe.hse.ru/data/2018/08/31/1155402211/Глобальная%20конкурентоспособность%20российского%20образования.pdf (Дата обращения: 28.03.2020). 13. International Education Strategy global potential, global growth [Электронный ресурс] URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/799349/International_Education_Strategy_Accessible.pdf (Дата обращения: 27.03.2020) 14. The higher education market [Электронный ресурс] URL: https://www.nao.org.uk/wp-content/uploads/2017/12/The-higher-education-market.pdf (Дата обращения 27.03.2020) 15. Education System in the United States [Электронный ресурс] URL: https://www.educations.com/study-guides/north-america/study-in-usa/education-system-5778 (Дата обращения: 28.03.2020) 16. The U.S. Educational System [Электронный ресурс] URL: https://educationusa.state.gov/experience-studying-usa/us-educational-system (Дата обращения: 28.03.2020) 17. Education System in Germany [Электронный ресурс] URL: https://ru.studyqa.com/articles/education-system-in-germany (Дата обращения: 28.03.2020)
Отрывок из работы

Глава 1: Теоретические аспекты образования как фактора экономического развития 1.1. Какое место играет образование в экономическом росте Экономический рост в стране — результат сложного совмещения многих факторов. В XVII веке существует прямая взаимосвязь количественных и качественных параметров сoциально-экономическогo рaзвития стрaны с её успехами и прогрессами в решении проблемы использования технологических инноваций в производстве различных товаров и услуг. Сoвременный экoномический рoст — рeзультат интeграции нaуки и производства, начиная с генерации научной идеи и заканчивая созданием принципиально новых, очень часто это сопровождается созданием новых технологий. Однако это станет возможным только в том случае, если в этой стране происходят коренные изменения в подготовке научных, промышленных и учебных кадров, что потребует новых требований к изменениям в системе образования. Новые технологии — это новейшие технологии, эффективное использование которых невозможно без все более образованного сотрудника. И образование здесь интерпретируется не только как набор знаний. Она должна думать о способности, то есть искать информацию, давать ей объективную оценку и умение делать обоснованные выводы. В современных условиях работник должен постоянно заниматься саморазвитием. Это условие для его конкурентных преимуществ на рынке труда. Таким образом, современная эффективная система образования является обязательным условием развития национальной экономики. Тесная связь между образованием и экономическим развитием проявилась еще в начале индустриального периода. В свое время на эти отношения обратили внимание У. Пeтти, A. Смит, Дж. C. Милль, другие видные экономисты и педагоги, в том числе российские. В середине 1860-х гг. Перед местными правительствами, появившимися в результате политики крупных реформ императора Александра II, стоит очень сложная задача - определить основные направления средств скудного местного бюджета, а также выбрать приоритеты. Бесспорно, что в России необходимо значительно повысить как национальную грамотность, так и экономику. У каждого подхода были и его сторонники, и противники. Сторонники первого считали, что основные бюджетные средства необходимо вложить в местное экономическое развитие, чтобы, создав экономическую сферу, использовать свои будущие доходы в образовательных целях. Сторонники второго подхода сочли необходимым не ставить вопросы народного просвещения в длинный ящик, отдавая приоритет дарованиям. В конечном счете, второй пункт победил. Уже в конце 1860-х годов расходы помещиков на народное образование начали стремительно расти. Во многих странах вы достигли 20% расходов земельного бюджета, что предопределило инсценировку вопроса перехода к Всеобщему базовому образованию по всей стране. Стратегия образования страны позволила ввести Всеобщее начальное образование на 50 лет, в то время как страны Западной Европы осуществляли аналогичный переход в среднем на 100 лет. В России создан уникальный тип общественной начальной школы, сеть школ разработана с учетом особенностей огромной многонациональной страны. Опыт земской школы был изучен ведущими русскими экономистами и педагогами В.П. Вахтеровым, А.И. Чупровым, И.И. Янжулом и др., которые раскрыли прямую взаимосвязь между уровнем развития народного образования и экономическими успехами страны. Эти успехи действительно были очевидны. По темпам экономического развития Россия значительно обогнала ведущие европейские государства, лишь незначительно уступая Канаде и США. 1.2. Теория человеческого капитала и экономики образования как отрасли экономического образования Изучение взаимосвязи образования и экономического развития привело к появлению в середине XX века научно обоснованной теории человеческого капитала и экономики образования как отрасли экономических знаний. Ведущая заслуга в этом принадлежит американским экономистам, лауреатам Нобелевской премии Теодору Шульцу и Гарри Беккеру. Однако стоит упомянуть, что путь, по которому они шли, во многом определялся логикой русских исследователей, живших за шесть десятилетий до этого. Занимаясь проблемами аграрной экономики, Т. Шульц в 1960 году оценил стоимость труда, включая стоимость образования и "потерянное" человеческое время, потраченное на учёбу. Большинство экономистов избежали этих вопросов. Но они были хорошо известны фермерам и семьям рабочего класса, которые часто предпочитали, чтобы их дети дополняли семейный бюджет с самого раннего возраста, а не тратили время на "лишние" исследования. С аналогичной проблемой российские исследователи столкнулись в конце XIX века. Многие крестьяне считали достаточным, чтобы их дети в школе просто приобретали минимальные навыки грамотности. В связи с этим они терпели посев приходских школ в стране, уровень образования в которых был крайне низким. В отличие от многих своих коллег, Т. Шульц считал человеческий капитал важнейшим экономическим фактором, особенно для стран с догоняющим экономическим развитием. Считая человеческий капитал важнейшим экономическим ресурсом, ученый приписывал ему прежде всего образовательные возможности жителей страны, опыт, способности, а также их здоровье. Значительный интерес представляют исследования причин быстрого восстановления послевоенного экономического потенциала Германии и Японии. Их результатом стал вывод о том, что уровень отдыха связан со здоровым и образованным населением. По словам Т. Шульца, образование делает людей более продуктивными, а хорошее здравоохранение экономит инвестиции в образование и позволяет производить. Одно из важнейших произведений Т. Шульцa "Теория человеческого капитала", в 1980-е годы. Активная деятельность по стимулированию инвестиций в профессиональное и техническое образование международных финансовых учреждений (МВФ и Всемирный банк). Важную роль учёный сыграл в образовании женщин и подростков. В качестве основных функций обучения он рассматривал открытие талантов, которых учит и научная работа. Молодежь, по словам ученого, могла бы использовать ваши знания в ключевых областях здравоохранения, воспитания и обучения младшего поколения, в науке для улучшения благополучия и экономического процветания новых наций третьего мира. Теория человеческого капитала маркировала переориентацию экономической науки от проблем занятости и использования рабочей силы к проблемам формирования качественно новой рабочей силы, адекватной целям и целям современного этапа научно-технической революции. Беккер, основоположник теории "экономического империализма" (суть этой теории - интерпретация различных явлений общественной жизни средствами экономической науки) и наиболее цитируемый современный экономист, внёс значительный вклад в развитие проблем человеческого капитала. Основная идея исследования Г. Беккера заключается в том, что люди в вашем социальном поведении, особенно при принятии важных решений, руководствуются в первую очередь экономическими соображениями, иногда даже бессознательными. Рынок идей и побуждений подчиняется тем же законам, что и рынок товаров: предложение и спрос, конкуренция и так далее. Это касается и таких вопросов, как брак, создание семьи, детей, учебы, выбора профессии. По его мнению, многие психологические явления можно оценить и измерить экономически, например, удовлетворенность-неудовлетворенность материальным благополучием, проявления зависти, альтруизма и эгоизма. В работе Г. Беккера мы обращаем внимание на то положительное влияние, которое имеет его концепция экономического империализма на развитие экономического анализа в целом. Экономический империализм, проникший в различные сферы несырьевой деятельности, позволяет проводить не только экономический анализ образования и здравоохранения, но и таких явлений, как трудовая миграция, брак и семья, преступность, расовая дискриминация. Наиболее значимый экономический труд Г. Беккера - монография "Человеческий капитал: теоретический и эмпирический анализ преимущественно в области образования", которая была опубликована в 1964 году - содержит основную модель теории человеческого капитала. Книга доказывает экономическую выполнимость и необходимость крупных государственных и частных инвестиций в человеческий фактор, который предприниматели не склонны недооценивать и которого когда-то обсуждали теоретики социалистической экономики. По словам господина Беккера, большие инвестиции в подготовку студентов (будущих специалистов) и работников, в медицинскую помощь (особенно для детей), в социальные программы, направленные на сохранение, поддержку и расширение воспроизводства кадров, эквивалентны крупным инвестициям в создание или приобретение новых машин, оборудования и технологий. В дальнейшем такие инвестиции оказываются значительной прибылью, вполне сопоставимой с инвестициями в техническое перевооружение производства. Хорошая медицинская помощь и современные профилактические мероприятия, наряду с физкультурой и спортом, По словам Г. Беккера, позволяют избежать значительных затрат на серьезное лечение и восполнение потери профессионального персонала. Работа Г. Беккера "Человеческий капитал" стала основой для многих исследований в этой области. По праву считается классикой современной экономики. В беккеровском русле построены работы Й. Бен-Пoрэта, М. Блaуга, Э. Лэзерa, Р. Лэйардa, Дж. Псaхаропулоса и ряда других авторов. Изучая процесс качественного совершенствования людских ресурсов, теория человеческого капитала формирует один из центральных разделов современного анализа рабочего предложения. С созданием этой теории, по мнению известного русского исследователя Р. И. Капелюшникова, произошёл серьёзный сдвиг в трудовой экономике. Наиболее значимыми были выделение капитальных и инвестиционных аспектов в поведении агентов на рынке труда, переход от текущих показателей к показателям, охватывающим весь жизненный цикл работников, и признание человеческого времени ключевым экономическим ресурсом. Теория человеческого капитала синтезировала, казалось бы, гетерогенные явления, такие как вклад образования в экономический рост, спрос на образовательные и медицинские услуги, возрастную динамику доходов, различия в зарплатах мужчин и женщин и перенос экономического неравенства из поколения в поколение. В последние годы исследования по этому вопросу значительно расширились тематически, сформировав фактически новую ветвь - Экономика образования, которая включает изучение профессиональной подготовки и ее особенностей, послешкольного и послевузовского образования, медицинской помощи, миграции населения, информации о ценах и доходах семьи, а также распределения времени в семье, связанного с новым подходом к поведению главы семьи. Установлена классификация человеческого капитала по формам, в которых он воплощается. Он выделяет живой капитал, который включает в себя знания, здоровье, воплощенное в человеке; Неодушевленный капитал, который создается при воплощении знания в физических, материальных формах; Институциональный капитал, который представляет собой институты, способствующие эффективному использованию всех видов человеческого капитала. Большой интерес представляют исследования Ричарда Истeрлина, который выявил связь между распространением образования в разных странах и началом экономического роста. Ученый выяснил, что заметный рост народного хозяйства проявляется обычно через 25-30 лет после начала реформы образования. Что касается России, то эта схема дает повод утверждать, что успех советской индустриализации в 1930-е годы обусловлен деятельностью Русской Земской школы, которая положила начало переходу на Всеобщее базовое образование в начале XX в. Артур Мэддисoн, автор исследования «Динамические силы капиталистического развития», вывел зависимость, что увеличение назначений на образование на 1% приводит к росту валового национального продукта страны на 0,35%. Нельзя не заметить исследования профессора Гарвардского университета Джейкoба Минсeра, которого известный историк-экономист М. Блaуг считает непосредственными предшественниками Т. Шульцa и Г. Бeккера. На обширном предметном материале Дж. Минсeр доказал, что обучение в основном выгодно для самих учеников. По его расчетам, каждый дополнительный год обучения увеличивает доходы человека, занятого вне сельскохозяйственного производства, на 7%. Нормы вашего возвращения тоже не хуже норм возвращения формального образования. Образование человеческого капитала имеет много общего с накоплением физического или финансового капитала. Он также требует отвлечения определенных средств от текущего потребления для будущих выгод. Однако аналогию между человеческим и обычным капиталом, по мнению Р.И. Капелюшникова, нельзя считать полной. Во-первых, в современном обществе человек, в отличие от машины или пакета акций, не может быть предметом покупки и продажи (это было возможно только в рабской экономике). В результате на рынке устанавливаются только цены на "аренду" человеческого капитала (в виде заработных плат), в то время как цены на его имущество отсутствуют. Это серьезно усложняет анализ. Во-вторых, человеческий капитал способен повысить эффективность деятельности на рынке и вне рынка доходов от него может принимать монетарные и нетто-монетарные формы. В результате, потребительские аспекты инвестиций в людей не менее важны, чем производство. Различие между особыми и Общими вложениями в человека, введённое Г. Беккером, ставшее впоследствии основой транзакционной теории фирмы, имеет важное теоретическое значение. Специальное обучение дает сотрудникам знания и навыки, которые интересуют только фирму, где они были получены. В ходе общего обучения сотрудник приобретает знания и навыки, которые могут быть применены в других фирмах. Общая подготовка косвенно оплачивается самими работниками, когда для повышения квалификации они соглашаются на более низкую зарплату в период обучения; они также получают доход от общих инвестиций. Напротив, спецподготовка в основном финансируется самими фирмами, которые получают от нее основной доход. Концепция выделенного человеческого капитала помогла объяснить, почему текучесть кадров среди сотрудников, работающих в течение длительного времени, ниже в одном месте, и почему вакансии в фирмах заполняются внутренними промоакциями, а не наймом с внешнего рынка. Благодаря теории человеческого капитала инвестиции в людей во многих странах мира рассматривались как источник экономического роста, который не менее важен, чем традиционные инвестиции. По оценкам Т. Шульцa, Э. Дeнисона, Дж. Кeндрика и других исследователей вклад образования в экономический рост в течение всего XX века количественно измеряет накопление человеческого капитала передавал накопление физического капитала. Опыт мирового экономического развития позволяет сделать вывод, что экономический прогресс человечества будет все больше определяться ростом инвестиций в конкретного человека, в его интеллект, здоровье и профессиональные навыки. 1.3. Взаимосвязь образования и национальной безопасности как двигателей экономического развития Устойчивое экономическое развитие невозможно без обеспечения национальной безопасности государства, которое, в свою очередь, обеспечивает развитую систему образования, поскольку она связывает деятельность граждан через их социальную среду, уровень подготовки к непрерывному процессу формирования нового поколения, процесс воспитания и организации семьи, образование является основой для воспроизводства кадров, Образование также обеспечивает функционирование всей системы и, не в последнюю очередь - развитие социально-экономической системы государства. И именно государство должно создать условия для свободного развития личности, чтобы максимально полно удовлетворить его потребности и интересы, а личность как носитель общественных отношений должна защищать целостность общества, защищать его социальные и нравственные ценности и способствовать их реализации всем своим поведением. Национальная безопасность в России становится приоритетом в связи с внутренней и международной обстановкой государства и общества. Национальная безопасность является прежде всего сложным системным явлением, охватывающим экономические, интеллектуальные, технические и интеллектуальные компоненты. Национальная безопасность тесно связана с духовно-нравственным состоянием общества и вашим педагогическим потенциалом. Как мы отмечали, образование является одним из важнейших факторов обеспечения национальной безопасности. Национальная безопасность, как мы уже установили, основывается на жизненно важных интересах личности, общества и государства, но и образование имеет особое значение. Безопасность в сфере образования является поистине важной частью не только экономической системы, но и национальной безопасности в целом. Система образования должна позиционировать себя не только как область национальных интересов, поскольку она в значительной степени создает конкурентные преимущества страны, но также и потому, что образование является мощным социальным, экономическим и политическим компонентом, в котором реализуются текущие и перспективные конкурентные преимущества отдельных стран. Образование способствует безопасности на всех уровнях, именно по этой причине оно играет решающую роль в укреплении государства. Также экономическая и военная безопасность государства невозможна без квалифицированных работников, так же, как и технологическая безопасность немыслима без научных разработок. В современных условиях Россия может повысить свою мощь посредством сохранения, развития и мобилизации интеллектуального потенциала страны, поскольку будущее нашей страны связано с переходом на инновационный путь развития, в котором роль образования невозможно переоценить. Образование является важнейшим элементом современной социальной сферы, так как: 1) образование дает возможность реализовать стремление индивидов к приобретению фундаментальных и прикладных знаний; 2) это сфера, в которой формируется система взглядов и ценностей будущих лидеров; 3) обеспечивает условия, в которых молодые граждане социализируются и готовятся к работе в течение относительно длительного времени; 4) это область, в рамках которой передача знаний происходит в течение достаточно длительного периода времени, сформированная наиболее профессиональной частью преподавателей, ученых и практиков. В то же время образование является экономическим сектором, в котором осуществляются значительные финансовые потоки, создаются основные средства, нематериальные активы. Система образования обеспечивает будущее каждого государства. Подготовка квалифицированных специалистов для более быстрого социально-экономический роста страны, расширенное воспроизведение интеллектуального национального ресурса - важнейшие задачи системы образования по укреплению безопасности страны. Чтобы определить закономерности развития системы образования, чтобы создать концепцию, стратегии и механизмы обеспечения национальной и экономической безопасности университета, необходимо определить закономерности развития образования в рыночной экономике. Учитывая циклический характер развития современной экономики, необходимо обеспечить характер развития образования в связи с кризисами в социальном и экономическом развитии отдельных стран, поскольку финансовые, организационные и управленческие решения значительно меняются в быстро изменчивых условиях работы экономической сферы. Образование как неотъемлемая часть национальной безопасности страны включает развитие и трансформацию этой сферы в зависимости от меняющейся социально-экономической ситуации. Что касается национальных интересов, образование является не только фактором национальной безопасности, но и мощным социальным, экономическим и политическим компонентом, который реализует текущие конкурентные преимущества отдельных секторов и создает многообещающие конкурентные преимущества на всех уровнях социальных и экономических систем. Хотя национальная безопасность и является относительно устойчивой системой взглядов, концепций, институтов, механизмов и инструментов, национальные интересы более динамичны как с точки зрения восприятия, так и с точки зрения институтов, механизмов и инструментов для их рeализации. Пoэтому сoциально-экономическая системa любoй стрaны будет более конкурентоспособной, если будет больше специалистов разного профиля, если они будут более квалифицированными и, если больше этих специалистов будет занято в наукоемких отраслях экономики. Современное российское общество живет и развивается в быстро меняющемся мире. Реальность такова, что постоянное развитие было предпосылкой существования человека. Основным механизмом этого развития является система образования, основанная на систематизации, творческой обработке и организованном изучении социокультурного опыта предыдущих поколений. Приверженность к образованию с современными требованиями времени зависит от благосостояния населения государства, его экономической стабильности и его внешнеполитического статуса. Это делает развитие системы образования центром государственной политики России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg