Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое обеспечение социальной работы с девиантными подростками (на примере работы комиссии по делам несовершеннолетних г. Дзержинска)

stasya88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
В заключении нужно сказать, что жизнь одна, и прожить ее заново нельзя. Если бы была возможность донести до молодежи насколько жестока жизнь и как нужно ее ценить, многие бы кричали об этом на каждом шагу. Истории подростков, которые мы узнали, никогда больше не уйдут из нашей памяти.
Введение

Практически вся жизнь любого общества характеризуется наличием тех или иных отклонений от юридических, социальных, психологических и других норм. Отклонения, или как они называются научным термином – девиации присутствуют в каждой социальной системе. Поэтому умение выявлять причины таких отклонений, находить пути преодоления их негативных последствий является важнейшей задачей современной науки. В недалеком прошлом термин «отклонение» был связан в нашем сознании только с криминальными явлениями – преступлениями, пьянством, наркоманией, проституцией и др. И это неслучайно, ибо они практически везде и всегда считаются отклонениями от существующих социальных норм. Но в этой связи возникает вопрос: только ли подобные явления можно назвать отклонениями и что представляет собой девиация? В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Проблему отклонений изучают криминология, правовая статистика, социология, психология и другие науки. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной проблемой. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее. Социальная норма находит свое воплощение (поддержку) в законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, прочно вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением, играет роль «естественного регулятора» общественных и межличностных отношений. Именно поэтому почти любое отклонение можно рассматривать как отклонение от социальной нормы. Социологи называют отклоняющееся поведение девиантным. Оно подразумевает любые поступки или действия, не соответствующие писаным или неписаным нормам. В некоторых обществах малейшие отступления от традиций, не говоря уже о серьезных поступках, сурово карались. Все находилось под контролем: длина волос, форма одежды, манера поведения. Борьба с девиациями часто перерождалась в борьбу с разнообразием чувств, мыслей, поступков. Обычно она оказывается нерезультативной: через какое-то время отклонения возрождаются, и в еще более яркой форме. В конце 80-х годов советская молодежь подражала западным моделям поведения настолько откровенно, что обществу бороться с этим было не в силах. Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции. Это чрезвычайно широкий класс явлений: от безбилетного проезда до убийства человека. В широком смысле девиант – любой человек, сбившийся с пути или отклонившийся от нормы. К видам девиантного поведения относят алкоголизм, гомосексуализм, наркоманию, азартные игры, проституцию, бродяжничество, самоубийство. Актуальность исследования (постановка проблемы): Проблема социально – психологической адаптации подростков, особенно характеризующихся выраженным отклоняющимся поведением, в настоящее время приобретает особую актуальность в связи с волной слияний общеобразовательных и специализированных школ для подростков с девиантным поведением. В таких условиях необходим эффективный инструмент, который одновременно ускорит процесс адаптации и окажет положительное профилактическое воздействие. Объект исследования: Подростки как группа «риска» наиболее склонная к девиации, подростки с девиантным поведением, образовательная среда подростка, социальная работа с трудными подростками. Предмет исследования: Специфика девиантного поведения подростков, профилактика девиантного поведения у несовершеннолетних. Цель исследования: Разработка социально-правовых мер по оптимизации социальной работы с девиантными подростками. Задачи исследования: 1. Изучить источники правового регулирования социальной защиты несовершеннолетних. 2.Определить пути оптимизации деятельности социально-реабилитационных учреждений по профилактике подростковой девиантности. 3. Рассмотреть технологии социальной работы в общественной среде по адаптации подростков с девиантным поведением. Методы исследования - теоретические методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, системный анализ - эмпирические методы исследования: методики измерения эмоционального интеллекта подростка, наблюдение, опросы и тесты, интервью.
Содержание

Введение3 1 Правовые и социальные аспекты изучения девиантного поведения несовершеннолетних6 1.1 Правовые акты, обеспечивающие защиту подростков6 1.2 Понятие и причины девиантного поведения18 1.3 Виды и формы девиантного поведения подростков24 1.4 Причины и условия преступности несовершеннолетних31 2 Социальная работа с трудными подростками на примере г. Дзержинска35 2.1 Характеристика деятельности комиссии по делам несовершеннолетних35 2.2 Проблемы и меры профилактики девиантного поведения подростков на примере комиссии по делам несовершеннолетних г. Дзержинска40 Заключение53 Список используемых источников54 Приложения57
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998 г. - № 102. 2. О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое : постановление Пленума Верхов. Суда Рос. Федерации от 27 дек. 2002 г. № 29 : [ред. от 16 мая 2017 г.] // Российская газета. — 2003. — 18 янв. (№ 9). — С. 3. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ : принят Гос. Думой 20 дек. 2001 г. : одобрен Советом Федерации 26 дек. 2001 г. : [ред. от 2 авг. 2019 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1, ч. 1. — Ст. 1. 4. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398. Специальная, научная и учебная литература 5. Агашев, Д.В. Право социального обеспечения: курс лекций – М.: Факультет дистанционного обучения, 2015. – 490 с. 6.Бегалиев, К. Прокурорский надзор за расследованием дел о преступлениях несовершеннолетних / К. Бегалиев. - М.: Юридическая литература,2016. - 96 c. 7.Беженцев, А. А. Правовое регулирование и организация деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, закрепленных за образовательными учреждениями / А.А. Беженцев. - М.: Знание,2015. - 104 c. 8.Букаев Расследования преступлений несовершеннолетних / Букаев, Н.М. и. - М.: Ростов н/Д: Феникс,2017. - 160 c. 9.Деятельность подразделений по делам несовершеннолетних. - М.: Щит-М,2017. - 132 c. 10.Журавлев, А.В. Назначение уголовного наказания несовершеннолетним / А.В. Журавлев. - М.: ГОУ ВПО "Российская академия правосудия",2017. -870c. 11. Иванцов, С. В. Криминологическая характеристика и предупреждение организованной преступности с участием несовершеннолетних. Учебно-методическое пособие / С.В. Иванцов, О.Н. Ивасюк, И.В. Калашников. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. - 136 c. 12.Иконникова Г.И. Философия права. – М.: Юрайт, 2010. – 351 с. 13.Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Дело, 2011. – 528 с. 14.Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения / Е.Е. Мачульская – М.: Юрайт, 2013.- С. 56-67.. 15.Невзоров, А.С. Опека над несовершеннолетними: исторический очерк института / А.С. Невзоров. - М.: Нобель Пресс,2016. -877c. 16.Несмеянова, И. А. Жилищные права несовершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите / И.А. Несмеянова. - М.: Юркомпани,2016. - 336 c. 17. Реализация прав несовершеннолетних в работе образовательных учреждений. - Москва:РГГУ,2017. - 192 c. 18.Павлухин, А. Н. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания / А.Н. 19.Павлухин, З.С. Зарипов, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. - 112 20.Предупреждение правонарушений и охрана прав несовершеннолетних. Сборник нормативных актов. - Москва:Наука,2016. - 568 c. 21.Петрова, А. Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением / А.Б. Петрова. - М.: Флинта, МПСИ,2017. - 152 c. 22. Официальный сайт МВД [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://мвд.рф/ 23.Официальный сайт Кодекс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kodeks.ru/ 24. Официальный сайт Гарант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/ 25.Официальный сайт Созвездие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://центр-созвездие.рф/ 26.Причины девиантного поведения [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/adolescent-deviant-behavior 27. Официальный сайт Управления МВД по городу Дзержинску [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://дзержинск.52.мвд.рф/ 28. Формы девиантного поведения [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://srazu.pro/vozrostnaya/deviantnoe-povedenie-podrostkov.html
Отрывок из работы

1 Теоретические подходы к проблемам девиантного поведения несовершеннолетних 1.1 Правовые акты, обеспечивающие защиту подростков Нормативно-правовые документы РФ о защите прав детей. Конвенция ООН о правах ребенка, которая устанавливает тридцать восемь прав, в том числе ряд прав, связанных с процессом получения образования (ст.24). Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия "жестокое обращение" и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает: - обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6); - защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16); - обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); -признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27); - защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34); - защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37); - меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg