Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Мы пришли к следующим выводам - цель и задачи работы были выполнены. В ходе исследования было установлено, что правовое воспитание является целенаправленной деятельностью по переводу (передаче) правовой культуры, правовых идеалов, правового опыта и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому. Правовое воспитание направлено на развитие правосознания личности и, как следствие, правовой культуры общества в целом.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что коррупция в настоящее время представляет большую опасность для государства и общества, как фактор, препятствующий нормальному выполнению административных и властных функций государства, поскольку уже есть исторические примеры, подтверждающие правильность идеи о том, что коррупция, подобно ржавчине в железе, постепенно разрушает механизм государственной власти до полного юридического бессилия . Вот почему для формирования антикоррупционного сознания граждан и усиления их антикоррупционной мотивации необходимо реализовать комплекс мероприятий воспитательного, учебного и информационных характера, сущности, опасности и всех негативных последствий коррупции для общества, распространение среди граждан идей нетерпимости к проявлениям коррупции, формирование высокого антикоррупционного правосознания, доведение до сведения граждан информации о преимуществах законопослушного поведения и т. п. В этом наборе мероприятий можно выделить ряд общих областей. К ним относится, прежде всего, формирование четкого понимания сущности коррупции в обществе, включая основные характеристики и различные аспекты этого явления, типичные формы коррупционных проявлений и коррупционные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Исследователи рассматривают как весомый фактор коррупции различия между общественными представлениями о ней и ее законодательным определением. Часть коррупционных проявлений, например, приглашение «нужного» человека в ресторан, вручение за «особую» помощь ценного подарка и т. д., может не восприниматься обществом как противоправное поведение или традиционно оправдываться. В связи с этим, по словам В. И. Гладких, часто наблюдается пассивность граждан в противодействии соответствующим проявлениям или попустительству им . Правительство нашего государства разработало ряд антикоррупционных законов, которые способствуют борьбе с коррупцией на законодательном уровне, но стоит отметить, что реализация антикоррупционных мер будет эффективной только при поддержке всего гражданского общества, и это понимают правительство и Президент. В целях выработки мер по ускорению развития гражданского сознания в обществе, направленных на искоренение коррупционных факторов и оказание помощи государству в борьбе с коррупцией, в старшей школе введен такой предмет, как антикоррупционное образование. Объект исследования выступают общественные отношения по поводу правового обучения и правового воспитания в системе образования. Предмет исследования является антикоррупционная составляющая образовательного процесса. Методы исследования: общие (анализ и синтез литературных источников по теме исследования), частные (описание и сравнение основных признаков правового образования и антикоррупционного образования). Степень разработанности темы определяется трудами таких известных ученых как К. Ф. Амиров, Д. К. Амирова, Р. Р. Замалетдинов, Е. М. Ибрагимова, Л. Е. Кириллова, А. Е. Кириллов, И. В. Сафронова, И. М. Фокеева и др. Целью исследования выступает аргументированное доказывание значимости антикоррупционной составляющей правового обучения и правового воспитания в системе образования. Задачи исследования, следующие: 1) Определение понятия и сущности правового воспитания. 2) Характеристика системы антикоррупционного образования. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав - определение понятия и сущности правового воспитания и характеристика системы антикоррупционного образования, заключения, списка использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы и перечня условных обозначений и сокращений. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие и сущность правового воспитания 6 1.1 Понятие и признаки правового воспитания 6 1.2 Структура правового воспитания 13 1.3 Методы правового воспитания 15 1.4 Формы правового воспитания 16 Глава 2. Система антикоррупционного образования 20 2.1 Понятие и сущность антикоррупционного образования 20 2.2 Принципы антикоррупционного образования 20 2.3 Основные направления антикоррупционного образования 32 Заключение 35 Список использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы 37
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 27 июля 2014 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237; Собрание законодательства РФ. - 2014. -№ 30 (ч. 1). - Ст. 4202. 2. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (с изм. от 24.04.2020) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 52. - Ст. 6228. 3. Об утверждении долгосрочной областной целевой Программы "О противодействии коррупции в Орловской области на 2011-2015 годы": Постановление Правительства Орловской области от 28 сентября 2010 года №339 // Документ находится на официальной сайте Правительства Орловской области. 4. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утверждены Президентом Российской Федерации 28.04.2011 №Пр-1168) //Российская газета (федеральный выпуск). -14.07.2011. 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») (действующая редакция) //Собрание законодательства Российской Федерации. -2008. - №47. - Ст.5489. III. Специальная литература 1. Амара, М. И. Противодействие коррупции в Российской Федерации. Библиография (1991-2016 гг. ) / М. И. Амара, Ю. А. Нисневич, Е. А. Панфилова. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 284 с. 2. Васильева, В. М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 441 с. 3. Глаголев С.Н. Государственная политика противодействия коррупции в современной России [Электронный ресурс] / С.Н. Глаголев, В.В. Моисеев. - Электронные текстовые данные. - Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2014. - 341 c. 4. Гладких В. И. Коррупция в России: генезис, детерминанты и пути преодоления // Рос. следователь. 2001. № 3. С. 31-36. 5. Гегель Г.В.Ф. Философия права / Перевод с немецкого. Редактирование и составление: Д.А.Керимов и В.С.Нерсесянц. Автор вступительной статьи и примечаний: В.С.Нерсесянц. - М.: Издательство «Мысль», 1990. - С. 207. 6. Гунибский М.Ш. Инновационные и интерактивные методы в процессе правового воспитания // Юридический мир. - 2014. - №4. - С.40-44. 7. Хмелевская С.А., Хмелевский С.В. Философия права //Хмелевская С.А., Хмелевский С.В., Соломатин В.А. Система гуманитарного и социально-экономического знания. - М.: Издательство «ПЕР СЭ», 2001. - С.729-731. 8. Довгяло В.К. Современные механизмы противодействия коррупции в сфере образования [Электронный ресурс]: курс лекций / В.К. Довгяло, Н.В. Коршунова. - Электронные текстовые данные. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. - 149 c. 9. Денисов С.А. Теория государства и права: Конспект авторских лекций / С.А.Денисов. Тюмень, 2000. 10. Кабашов С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции. Учебное пособие / С.Ю. Кабашов. – Электронные текстовые данные. - М.: Дело, 2014. - 216 c. 11. Качкина Т. Б., Качкин А. В. Противодействие коррупции через образование: методические рекомендации. Ульяновск: ОАО «Областная типография «Печатный двор», 2010. С. 5-6. 12. Ключевский В.О. Письма. Дневники. Афоризмы и мысли об истории. - М.: Издательство «Наука», 1968. - 528 с. 13. Нисневич, Ю. А. Политика и коррупция: коррупция как фактор мирового политического процесса: монография / Ю. А. Нисневич. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 240 с. 14. Правовая защита лиц, сообщающих о фактах коррупции [Электронный ресурс]: научно-практическое пособие / В.Ю. Артемов [и др.]. - Электронные текстовые данные. - М.: Юриспруденция, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2016. - 144 c. Противодействие коррупции : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Левакин, Е. В. Охотский, И. Е. Охотский, М. В. Шедий ; под общ. ред. Е. В. Охотского. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 367 с. 15. Противодействие коррупции. Прокурорский надзор, уголовно-правовая характеристика, уголовное преследование [Электронный ресурс] / Т.А. Васильева [и др.]. - Электронные текстовые данные. - СПб.: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2009. - 665 c. 16. Румянцева, Е. Е. Противодействие коррупции: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Румянцева. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 267 с. 17. Русанов, Г. А. Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Русанов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. - 157 с. 18. Хмелевская С.А., Яблокова Н.И. Социально-философское осмысление гражданского образования //Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - 2014. - №6. - С.276-281. 19. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (2-е издание переработанное и дополненное) [Электронный ресурс] / А.Б. Смушкин, А.Б. Юдина. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2013. - 144 c. 20. Чашин А.Н. Коррупция в России. Стратегия, тактика и методика борьбы [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Чашин. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2012. - 171 c. 21. Шатов С.А. Соучастие в преступлении [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.А. Шатов. - Электрон. текстовые данные. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2012. - 215 c. 22. Шашкова, А. В. Правовое регулирование противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. В. Шашкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 272 с. 23. Шегабудинов Р.Ш. Организованная экономическая преступность, сопряженная с коррупцией. Состояние, тенденции и меры борьбы с ней [Электронный ресурс]: монография / Р.Ш. Шегабудинов. - Электронные текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 279 c. 24. Шишкарёв С.Н. Законодательное обеспечение борьбы с коррупцией. Международный и российский опыт [Электронный ресурс]: монография / С.Н. Шишкарёв. - Электрон.текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 55 c. 25. Шорохов В. Е. Антикоррупционное образование государственных и муниципальных служащих // Филол. науки. Вопр. теории и практики. 2016. № 12. С. 207-209. 26. Права человека: Энциклопедический словарь /Ответственный редактор: С.С.Алексеев. - М.: Издательство «ИНФРА-М», Издательский дом «Норма», 2009. - 656 с. 27. Правовое воспитание в Российской Федерации /Авторский коллектив.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и сущность правового воспитания 1.1. Понятие и признаки правового воспитания Правовое воспитание, как самостоятельная отдельная форма обучения, стала обсуждаться только в двадцатом веке. Между тем, начиная с древности, правовое воспитание осуществлялось как таковое, но оно было включено в гражданское образование и было направлено на формирование граждан с соответствующей системой добродетелей и поведение. Г.В. Гегель в «Философии права» цитирует слова пифагорейца, который отвечает на вопрос, как лучше воспитать сына: «сделать его гражданином государства, в котором действуют хорошие законы», поэтому правовое воспитание начиная с этих должностей, было частью гражданского образования. Платон, Аристотель, Цицерон и многие другие философы трактовали правовое воспитание именно таким образом. В связи с этим следует отметить важность изучения законов для личности, обоснованных в упомянутой выше работе Гегеля. Благодаря знанию законов, выражающих всеобщее, отдельный гражданин делает это всеобщее значимым для себя («право, возникшее в форме закона, само для себя, независимо противостоит особой воле и мнению о праве, и должно стать значимым в качестве всеобщего»).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg