Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности организации и проведения учебно-исследовательской деятельности школьников на примере изучения витаминов как основы жизнедеятельности живых организмов

stasya88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Таким образом, стандарты нового поколения сегодня дают ориентацию педагогам на развитие у учащихся мотивации к творчеству, а также готовности к профессиональному выбору и умению ориентироваться в мире ценностей.
Введение

Актуальность исследования. Стандарты нового поколения сегодня дают ориентацию педагогам на развитие у учащихся мотивации к творчеству, а также готовности к профессиональному выбору и умению ориентироваться в мире ценностей. Одним из таких путей в творческом восприятии в науке признается систематическая учебно- исследовательская деятельность. Под учебно- исследовательской деятельностью школьников понимается деятельность, которая связана с поиском ответа на исследовательскую задачу. Современная задача школьного образования связана с обеспечением развития всестороннего мышления и самостоятельного пополнения знаний. Множество разнообразных тем, которые изучаются на уроках химии дают возможность школьникам приобрести исследовательские навыки, в результате которых ученики могут выражать свои мысли, а также работать индивидуально либо же в коллективе, а также проектировать прямые и обратные связи. Огромное значение в школе должно придаваться учебно-исследовательской деятельности школьников. Учебно- исследовательская деятельность считается одной из самых актуальных в познании и творческом развитии школьника. Степень разработанности. Методические и дидактические основы использования проблемных, исследовательских методов в обучении обоснованы Ю. К. Бабанским [7], С. П. Барановым [10], В. В. Гузеевым [22]; значение творческой исследовательской деятельности в школе подчеркивали И. П. Волков [18], В. Девяткина [20], И. А. Кудрова [25], Г. М. Муртазин [29]; психологические основы организации учебно-исследовательской деятельности описаны А. И. Савенковым [38]. Однако в имеющихся работах, посвященных данной проблеме, отсутствует системный подход организации и проведению учебно- исследовательской деятельности школьников при исследовании ароматических масел и их использования в химии. Цель исследования – изучение особенностей организации и проведения учебно- исследовательской деятельности школьников на примере исследования витаминов как основы жизнедеятельности живых организмов. Объект исследования – учебно- исследовательская деятельность студентов. Предмет исследования – особенностей организации и проведения учебно- исследовательской деятельности студентов на примере исследования витаминов как основы жизнедеятельности живых организмов Цель исследования определила необходимость решения следующих задач исследования: - рассмотреть теоретические основы организации и проведения учебно-исследовательской деятельности студентов. - провести экспериментальное исследование организации и проведения учебно– исследовательской деятельности студентов на примере исследования витаминов как основы жизнедеятельности живых организмов Методы работы: анализ предмета и проблемы исследования на основе изучения психолого-педагогической литературы, анализ педагогической деятельности и передового педагогического опыта, систематизация и обобщение результатов. Практическая значимость: заключается в выявлении условий для организации и проведения учебно- исследовательской деятельности школьников на примере исследования База исследования: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева со студентами живущие в общежитие №3. Присутствовали студенты из разных факультетов. В исследовании приняли участие 10 студентов. Структура исследовательской работы: работа состоит из введения двух глав, заключения, списка использованных источников (42 источников).
Содержание

Введение 3 1.Теоретические основы организации и проведения учебно –исследовательской деятельности школьников 5 1.1. Понятие и сущность учебно – исследовательской деятельности школьников 5 1.2. Особенности организации и проведения учебно – исследовательской деятельности школьников по химии 7 2. Экспериментальное исследование организации и проведения учебно-исследовательской деятельности школьников на примере изучения витаминов как основы жизнедеятельности. 11 2.1. Выявление уровня учебно-исследовательской деятельности школьников. 11 2.2. Содержание учебно-исследовательской деятельности школьников на примере изучения витаминов как основы жизнедеятельности. 15 2.3. Анализ результатов исследования учебно-исследовательской деятельности школьников. 18 Заключение 22 Список использованных источников 24
Список литературы

1. Абдуллина, O. A. Содержание и структура педагогической практики в педагогических вузах на современном этапе / О.А. Абдуллина. - М.: МГПИ, 2013. - 289 с. 2. Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С.И. Архангельский. - М.: Высш. шк, 2014. - 189 с. 3. Алексеенко А.Н. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по экологическому воспитанию школьников. – Тула, 2014. – 56 с. 4. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. – 2016. - №2. – С. 85-103. 5. Алексеев, Н.Г. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности / Алексеев Н.Г., Леонтович А.В // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное образование, 2015. – С. 64-68. 6. Алексеев Н.Г. Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2012. - №1. – С. 24-33. 7. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 2015. - 254 с. 8. Байбородова, Л.В. Методика обучения биологии: пособие для учителя / Л.В. Байбородова. – Москва: ВЛАДОС, 2014. – 176 с. 9. Батюта Е.А Мотивация исследовательской деятельности школьников/ Е.А. Батюта. Москва: Просвещение, 2015. -321с 10. Баранов, С.П. Принципы обучения / С.П. Баранов. - Москва: Знание, 2015. - 189с. 11. Белых С.Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. — 2015. -№ 3. -С.68-74. 12. Бабанский, Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. - Москва: Просвещение, 2016. -134 с. 13. Биология. 6-9 классы. Тематические зачеты / сост. Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, В.З. Резникова. – М.: Образование для всех, 2015. -211 с. 14. Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии / Н.М. Верзилин. – М.: Просвещение, 2016. – 384с. 15. Викторова, Л.П. Методолого-теоретические основы и методика развития экологической культуры в биологическом образовании школьников / Л.П. Викторова. – СПб: Знание, 2015. -345 с. 16. Воспитание экологической культуры школьников как психолого-педагогическая проблема (Опыт теоретико-прикладного исследования). – Сборник научных статей / Б.Т. Лихачева, Н.С. Дежниковой. – Москва: Просвещение, 2014. – 66 с. 17. Волкова Ю.Л. Исследовательская деятельность - средство формирования ценностного отношения к природе у школьников //Исследовательская работа школьников. – 2015. - №4. -С.180-184. 18. Волков, И.П. Приобщение школьников к творчеству/ И.П. Волков. - М: Просвещение, 2012. -321с. 19. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Книга для учителя/ Л.С. Выготский. - М: Просвещение, 2010. -289с. 20. Девяткина, В. Проектирование учебно-технологической игры/ В. Девяткина// Журнал «Школьные технологии». № 4. – 2012. - С. 121-125. 21. Дидактика технологического образования: Книга для учителей. / Под ред. Атутова П.Ф. - М.: ИОСО РАО, 2012. - 456 с. 22. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. - М.: Народное образование, 2013. -175 с. 23. Калачихина О.Д. Распространенные ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ // Исследовательская работа школьников. -2015. - С.77-78 24. Кикоть, Е. Н. Основы исследовательской деятельности: Учебное пособие для лицеистов. Калининград, 2015. -456с. 25. Кудрова И.А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода //Стандартизация и мониторинг – 2015. - № 5. - С.14-22. 26. Леонтович А.В. Экспертиза исследовательской деятельности учащихся // Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. Серия: «Образовательные технологии». Выпуск 2. – М.: МИОО, 2016. – С. 8-17. 27. Лернер, И. Я. Учить, творчески воспитывать личность [Текст] / И. Я. Лернер // Биология в школе. — 2014. — № 4. — С. 52-55. 28. Литова, З.А. Школа. Рабочая книга преподавателя [Текст] / З.И. Литова. - М.: издательство “Школа”, 2012. – 123с. 29. Муртазин, Г.М. Активные формы и методы обучения химии/ Г.М. Муртазин. – Москва: Просвещение, 2014. -367с. 30. Никишов, В. И. Справочник школьника по биологии: 6-9 классы / В.И. Никишов. – М.: Дрофа, 2013. -321с. 31. Пакулова, В. М. Методика преподавания природоведения: Учеб. для студентов пед. ин-тов / В.М. Пакулова. – Москва: Просвещение, 2014. – 192 с. 32. Обухов А. С. Оценка эффективности применения проектной и исследовательской деятельности в обучении // Исследовательская работа школьников. – 2014. - № 1. – С. 100- 107 33. Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение, интеллект, творчество // Исследовательская работа школьников. – 2015. - № 2. - С. 29-42 34. Пономарева, И. Н. Общая методика обучения химии / И.Н. Пономарева. – М.: Академия, 2013. – 272с. 35. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения химии: учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.Н. Пономарева – М.: Академия, 2015. – 280 с. 36. Пономарева, И.Н. Экологические понятия, их система и развитие в курсе химии [Текст] / И.Н. Пономарева. – Л., 2009. -267с. 37. Савенков А.И. Истоки практики исследовательского обучения// Исследовательская работа школьников. -2016. №4. - С.29-39. 38. Савенков А.И. Виды исследований школьников// Одаренный ребенок. - 2013. -№2. - С.84-106 39. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. уч. заведений/ - В.А. Сластенин и др. - М.: Школа-пресс, 2012. - 311с. 40. Слободчиков, В.И. Психология человека/ В.И. Слободчиков. - М.: Школа-Пресс, 2012. - 378с. 41. Субботина, Н.М. Исследовательские проекты в практике школы/ Н.М. Субботина// Библиотека журналов «ДШ». - № 7. - 2011. - С. 110-121. 42. Трайтак, Д.И. Проблемы методики обучения химии / Д.И. Трайтак. – Москва: Просвещение, 2015. -356 с.
Отрывок из работы

1.Теоретические основы организации и проведения учебно –исследовательской деятельности школьников 1.1. Понятие и сущность учебно – исследовательской деятельности школьников Специфика учебно- исследовательской деятельности сводится к тому, что ученик осуществляет не весь цикл исследования, а лишь ее отдельные элементы. По мнению Н. Г. Алексеева что процесс развития учебно-исследовательской деятельности школьников связан с определенными этапами и умениями [4]. Л. В. Байбородова рассматривает формирование исследовательских компетенций школьников при обучении химии как результат учебной и в неучебной деятельности [8]. Понятие исследование школьников, было заложено впервые в трудах А. Ж. Герды [6]. По мнению Е. А. Батюта, учебно- исследовательскую деятельность школьников следует понимать, как совокупность действий поискового характера, ведущих к открытию неизвестных для школьников фактов, теоретических знаний и методов деятельности, сформированных в результате функционирования механизмов поисковой деятельности и основанных на исследовании поведения [9].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg