Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Мотивы поведения детей в раннем возрасте

stasya88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
В раннем возрасте происходит развитие волевой сферы по двум направлениям: собственно волевое развитие – становление собственных стремлений ребенка, повышение их определенности и устойчивости; развитие произвольности – способности владеть собой, своей внешней и внутренней деятельностью.
Введение

Становление и формирование личности тесно связано с формированием все более устойчивого поведения в положительно мотивированной, вначале лично значимой деятельности. Еще в детском возрасте человек вступает в систему общественных отношений, начинает взаимодействовать с другими людьми в ходе различной деятельности. Все это непосредственно формирует его личность, занявшую определенное место в системе отношений и во многом определяется системой складывающихся мотивов. Мотивы поведения ребенка существенно изменяются на протяжении дошкольного детства. Младший дошкольник большей частью действует, как и ребенок в раннем детстве, под влиянием возникших в данный момент ситуативных чувств и желаний, вызываемых самыми различными причинами, и при этом не отдает себе ясного отчета в том, что заставляет его совершать тот или иной поступок. Поступки старшего дошкольника становятся гораздо более осознанными. Во многих случаях он может вполне разумно объяснить, почему поступил в данном случае так, а не иначе. Особую актуальность приобретает изучение специфики развития и формирования мотивационной сферы личности детей дошкольного возраста. Данное положение обуславливается многими причинами. Проблема развития и формирования мотивов поведения нашла свое отражение в работах многих исследователей. На основе изучения практического опыта учителей, дает обстоятельный анализ средств и методов формирования мотивов учения у детей различного возраста [9, 11-14, 16]. Некоторые ученые указывают на существенные изменение в мотивах поведения старших дошкольников в связи с подготовкой к поступлению в школу [4, 7, 8, 15, 17-20]. Однако, не смотря на такое внимание со стороны исследователей, данная проблема требует своего дальнейшего изучения. Это связано как с изменениями, происходящими в самом обществе в сфере образования (появление негосударственных учреждений дошкольного образования, новых образовательных технологий и т.п.), так и с ростом научно-технического процесса, который в первую очередь проявляется в тотальной компьютеризации учебного процесса. Не секрет, что в настоящее время игра на компьютере, и все связанное с ней служат серьезным мотивирующим фактором детского поведения. Данная курсовая работа посвящена, таким образом, проблеме мотивов поведения детей в раннем возрасте. Цель исследования: изучение особенностей мотивов поведения детей в раннем возрасте. Задачи исследования: ? дать характеристику понятия мотивов и мотивации в психолого-педагогической науке; ? выявить особенности мотивов поведения в дошкольном возрасте; ? описать педагогические основы развивающей работы с детьми раннего возраста; ? проанализировать процесс формирования системы мотивов детей в раннем возрасте. Объект исследования: мотивы поведения детей в раннем возрасте. Предмет исследования: особенности соотношения общественных и личных мотивов поведения у детей в раннем возрасте. Гипотеза исследования: мотивация поведения детей в раннем возрасте имеет определенные особенности, обусловленные возрастными характеристиками возраста, что в конечном итоге влияет на соотношение общественных и личных мотивов в их поведении. Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; наблюдение за деятельностью дошкольников; беседа, анкетирование. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Общая характеристика понятия мотивов и мотивации в психолого-педагогической науке 5 1.2. Особенности мотивов поведения в дошкольном возрасте 9 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВОВ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ 15 2.1. Педагогические основы развивающей работы с детьми раннего возраста 15 2.2. Формирование системы мотивов детей в раннем возрасте 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Список литературы

1. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие [Текст] / В.С. Безрукова. ? Рн/Д: Феникс, 2018. ? 381 c. 2. Березенкова, Т.В. Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Технологические карты. Средняя группа (от 4 до 5 лет). ФГОС ДО [Текст] / Т.В. Березенкова. – Волгоград, 2016. – 69 с. 3. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном [Текст]: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. ? М.: МПСУ, МОДЭК, 2018. ? 144 c. 4. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие [Текст] / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. ? М.: Омега-Л, 2018. ? 233 c. 5. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебное пособие [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. ? СПб.: Питер, 2018. ? 304 c. 6. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. [Текст] / Н.В. Бордовская. ? СПб.: Питер, 2017. ? 624 c. 7. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. ? СПб.: Питер, 2017. ? 624 c. 8. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева. ? М.: Юрайт, 2018. ? 197 c. 9. Веракса, Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4–7 лет [Текст] / Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с. 10. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. ? М.: АСТ; Астрель, 2017. ? 671 с. 11. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Электронный ресурс] / Л.С. Выготский // Электронная библиотека. Режим доступа: http://yanko.lib.ru. (Дата обращения 17.05.2020) 12. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Электронный ресурс] / Л.С. Выготский // Электронная библиотека. Режим доступа: http://yanko.lib.ru. (Дата обращения 07.05.2020) 13. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка [Текст]: Монография / П.Я. Гальперин. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2015. – С. 3-9. 14. Дивногорцева, С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры [Текст] / С.Ю. Дивногорцева. – М.: Издательство ПСТГУ, 2018. – 240 с. 15. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155. [Электронный источник]: URL: http://www.consultant.ru.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.1. Общая характеристика понятия мотивов и мотивации в психолого-педагогической науке Мотив ? это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще. В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут трансформироваться (изменяться), что возможно на всех фазах совершения поступка, и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации. Термином «мотивация» в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления: 1) совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т.е. система факторов, детерминирующих поведение; 2) процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне [11]. Поэтому проводят разграничение между мотивацией как диспозицией, или тенденцией, и мотивацией как активацией, или возбуждением. Организм может при определенных обстоятельствах испытывать тревогу, страх или голод как мотивационную тенденцию, но мотивация как активнее состояние появляется только в тот момент времени или в той ситуации, когда данный организм действительно возбужден, то есть мотивирован.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg