Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Общие основы обучения и воспитания новичков по дзюдо

stasya88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Дзюдо возникло на базе дзю-дзюцу (искусство мягкости) благодаря прекрасному мастеру Кано как система ведения борьбы без оружия. Дзюдо – первый вид из всех видов восточных единоборств, который вошел в олимпийскую программу.
Введение

Дзюдо – японское единоборство, название которого переводится как «гибкий путь». На сегодняшний день, по числу занимающихся, это самая популярная в мире борьба, олимпийский вид спорта. Президент России В. В. Путин о дзюдо сказал следующее - «Дзюдо - это ведь не просто спорт, это философия. Это уважение к старшим, к противнику, там нет слабых. В дзюдо все, начиная от ритуала и заканчивая какими-то мелочами, несет в себе воспитательный момент». [1,,]. Дзюдо - это серьезный вид спорта, что дает каждому человеку весьма ценные уроки и не только на ковре, а в обыденной жизни. Легендарный тренер, олимпийский чемпион американец Дэн Гейбл однажды сказал: «Если вы боролись – то всё остальное в жизни будет просто». [18]. В настоящее время дети ведут малоподвижный образ жизни. На переменах сидят в классе, в школу приезжают на общественном транспорте, а зачастую многих привозят и увозят родители, свободное время проводят перед телевизором, за компьютером, за телефонами. Поэтому желание родителей отдать ребенка в спортивную секцию вполне объяснимо. Хорошим выбором может быть детское дзюдо. Благодаря этому виду спорта не только укрепит тело, но и закалит характер. Данный вид спорта хорошо подходит для физического развития ребенка. [21]. Тем более что в данное время дзюдо является одним из наиболее популярных видов спорта. Детское дзюдо учит бороться с трудностями, сохранять самообладание в любой ситуации, быть настойчивым. Какую бы сферу деятельности ни выбрал в дальнейшем ребенок, качества, полученные при занятии дзюдо, принесут ему хорошую пользу. Кроме физического воспитания юным спортсменам-дзюдоистам прививают культуру поведения - сдержанности, уважение к сопернику, тренеру, татами и т.д. [21]. Цель курсовой работы – дать краткую характеристику обучения и воспитания новичков по дзюдо, охарактеризовать основные принципы, техники и положения дзюдо для начинающих, влияние дзюдо на детей. Объект исследования: процесс и условия обучение новичков технике дзюдо. Предмет исследования – процесс и условия влияния занятий дзюдо на формирование характера новичков. Задачи исследования: 1. Рассмотреть дзюдо как вид спорта для новичков; 2. Дать общие представления по обучению и воспитанию новичков по дзюдо; 3. Изучить подготовку, виды подготовки новичков к занятиям дзюдо; 4. Раскрыть влияние дзюдо на детей; 5. Предложить рекомендации по совершенствованию подготовки новичков в дзюдо. Метод исследования – группа методов, которые используются при тренировке дзюдоистов. К ним относятся - наглядные, идеомоторные, практические методы [22]: - с учетом возраста тренеры применяют словесные методы. Для детей от 10 до 12 лет ведущими методами являются рассказ, беседа, описание. Для спортсменов 13–14 и более лет актуальными становятся объяснение с указанием, оценка, разбор, анализ, лекция. Трeнировка дзюдоистов всегда дает хорошие результаты при сопоставлении словесных методов с нaглядными [22]; - нaглядные методы. Самые испoльзуемые в тренировке – это показ борьбы тренером или другими участниками тренировки, а также показ и демонстрация аналогов, моделей. В основе этого метода лежит подражание; [22]; - идеомоторные методы - упражнения в тренировке, сконцентрированы на физическое и психологическое состоянием спортсмена. Взаимосвязь с формированием образного мышления, и использовании внутренней речи, формируются во взаимодействии друг с другом. [22]; - методы, это техника освоения дзюдо, предусматривают изучение техники по элементам (методы расчлененно-конструктивного упражнения) или в целом виде (методы целостно-конструктивного упражнения). [22]; Гипотеза – если разработать и реализовать в тренировочном процессе методику спортивной подготовки новичков по обучению дзюдо, то процесс, подготовки и воспитания новичков в этом виде спорта станет более эффективным, и будет способствовать улучшению результативности. Эта методика должна включает в себя [5]: – современные физические упражнения на основе различных средств спортивной подготовки по дзюдо, направленные на все физические качества [14]; – систему современных физических упражнений, направленных на физические качества, самостоятельные занятия, проведение совместных занятий более слабых с более сильными детьми, что позволяет использовать силу примера; – поставка конкретных тренировочных задач, вынуждающих к преодолению определенных трудностей; – методы индивидyального контроля и коррекции специальной физической подготовленности юных спортсменов в процессе физического воспитания и самостоятельных занятий. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Общий объем работы 51 страницы.
Содержание

Введение 3 1.Дзюдо: от создания до наших дней 6 1.1. Создание и развития дзюдо 6 1.2. История развития мирового дзюдо 12 1.3. Развитие дзюдо в России 16 2. Обучения и воспитания новичков по дзюдо 23 2.1. Подготовка, виды подготовки новичков к занятиям дзюдо 23 2.2. Виды тренировки и запрещенные действия в дзюдо 29 2.3. Влияние дзюдо на детей 35 Заключение 38 Список использованных источников 50
Список литературы

1. Вахун М. Дзюдо: Основы тренировки. – Мн.: Полымя, 1993. – 127 с., ил. 2. Введение. Зарождение дзюдо, как вида спорта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studbooks.net/647066/turizm/zarozhdenie_dzyudo_ vida_sporta. 3. Вольф Х. Дзюдо. Техника самообороны/ хорст Вольф.- пер. с нем. Г. Товкая. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 2002. – 208 с.: ил. – (Боевое искусство). 4. Детское дзюдо. Воспитываем чемпиона. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fb.ru/article/358368/detskoe-dzyudo-vospityivaem-chempiona. 5. Дзигоро Кана- основатель дзюдо. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bigasia.ru/content/pub/review/dzigoro-kano-osnovatel-dzyudo. 6. Дзюдо для начинающих. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tyumen-judo.ru/dzyudo-dlya-nachinayushchi 7. Дзюдо «История и практика». Издательский Дом «СК», 2000 Путин В.В., Шестаков В.Б., Левицкий А.Г. 8. Запрещенные действия в дзюдо. В помощь тренеру-преподавателю. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/zapreschennie-deystviya-v-dzyudo-v-pomosch-treneruprepodavatelyu-720551.html. 9. Дзюдо «История и практика». Издательский Дом «СК», 2000 Путин В.В., Шестаков В.Б., Левицкий А.Г. 10. История мальчика-изгоя, ставшего основателем самбо. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://izsambo.ru/daydzhest/istoriya-malchika-izgoya-stavshego-osnovatelem-sambo.html. 11. История мирового дзюдо. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studwood.ru/1161600/ turizm/ istoriya_ mirovogo_dzyudo. 12. Клуб профи-дзюдо. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.judo21.ru/judo/istoriya-dzyudo/15-istoriya-dzyudo-v-rossii. 13. Кодокан Кано. Автор: Кано Дзигоро (JA) Издательство: Феникс 2000. 14. Лекция «Методы тренировки дзюдо» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/lekciya-metodi-trenirovki-dzyudo-3878779.html 15. Мир знаний. Принципы дзюдо. 5 стр. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mirznanii.com/a/224030-5/printsipy-dzyudo-5/ 16. Основные уроки дзюдо для новичков – техника бросков». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://бойцовские-клубы.рф/article/uroki-dzyudo-dlya-novichkov 17. Принципы дзюдо. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-163638.html. 18. «Причины, из-за которых вам следует отдать ребенка на занятия дзюдо». [Электронный ресурс]. Режим доступа: ttps://borec.kiev.ua/index. php/home/stati/15-prichiny-iz-za-kotorykh-vam-sleduet. 19. Путин В.В., Шестаков В.Б., Левицкий А.Г. Учим дзюдо с Владимиром Путиным: Учебно–практическое пособие для тренеров и спортсменов. М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2002. – 159 с.: ил. 20. «Рандори» и «Ката» в дзюдо. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/randori_i_kata_v_dzyudo-581575.htm. 21. Социальная сеть работников образования. Важные аспекты в борьбе дзюдо. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ok.ru/group/ 556035 19553707/topic/70291228573867. 22. Создание и развитие дзюдо. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studbooks.net/687346/turizm/ dzyudo_sozdaniya_nashih_dney//. 23. Теория и методика детско-юношеского дзюдо. Методы тренировки в дзюдо. Шестаков Василий Борисович. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sport.wikireading.ru/5352. 24. Федерация самбо Иркутской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ok.ru/samboirk/topic/150910737535904.
Отрывок из работы

1. Дзюдо: от создания до наших дней 1.1. Создание и развития дзюдо Дзюдо? – один из видов боевых искусств, которое заключается в том, чтобы физической техникой и тактикой победить соперника. [1.С.3]. Своим происхождением дзюдо обязано многовековой традиции боевого единоборства, сформировавшегося в результате джиу–джитсу и развывшегося со средневековой Японии в китайскую борьбу Кумиуту, что в переводе означает «голыми руками». В конце 1868 в этой стране начались радикальные буржуазные реформы. И многие войны стали зарабатывать себе на жизнь, преподаванием джиу-джитсу. Постепенно гибла самурайская традиция и под угрозу встали древние боевые искусства. [19.С.7]. Но джиу-джитсу не пользовалась популярность в Японии, и считалось, что оно не достойно для занятий у юношей из хороших семей. И тогда на основании джиу-джитсу молодой ученый, просветитель и педагог Дзигоро Кано (1860-1938) посветил себя разработке нового вида борьбы «дзюдо». [19.С.7]. [Приложение 1. Фото 1]. Он начал изучать различные виды борьбы с 17 лет, это доказывает, что возраст не имеет значения при занятии спорта, и что самое главное, чтобы было желание и стремление. При разработке дзюдо он разработал лучшие приемы и исключил те, которые опасны для жизни. Все это систематизировав, Дзигоро Кано в 1882-м году открыл школу дзюдо под названием «Кодокан». Основатель дзюдо считал, что этот вид спорта должен стать «боевым спортом для физической тренировки и общего образования молодежи, философией, искусством повседневной жизни», хранилищем бесценных национальных традиций. [11]. Дзигаро Кано считается отцом современного дзюдо. В параграфе I Правил Международной Федерации Дзюдо записано: «Она (МФД) считает, что дзюдо – это то, что было создано Дзигаро Кано» [9].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg