Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

Жанровое многообразие романсов М.И. Глинки.

lexxxxxxxx 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.11.2016
Данная тема позволяет развернуто познакомиться с жанровыми многообразиями М.И. Глинки. Проследить за эволюцией жанра романса в творчестве М.И. Глинки. В работе использовался теоретический (анализ и сравнение музыковедческой литературы по проблеме) метод исследования.
Введение

Введение Актуальность темы курсовой работы. Данная тема позволяет развернуто познакомиться с жанровыми многообразиями М.И. Глинки. Проследить за эволюцией жанра романса в творчестве М.И. Глинки. Глинка становится основоположником русской музыки, является ярчайшим новатором и открывателем совершенно новых путей. И рассмотрение данной темы, поможет нам по-настоящему оценить жанровое многообразие романсов. Романс- это удивительный жанр. Его уникальность заключается в том, что в малой, камерной форме, он способен поведать об очень многом. Степень разработанности темы. На данную тему существует обширная литература. Например: Асафьев Б.В. Глинка. - (Л. 1950), Глинка М.И. Литературное наследие – (Т.1 Л. 1952), М.И. Глинка : Сб. статей / под ред. А.В. Оссовского (М. 1950), М.И. Глинка: Сб. статей / под ред. Е.М. Гордеевой (М.1952). Объектом данного исследования является романсовое творчество М.И. Глинки. Предметом исследования представляются жанровые особенности романса М.И. Глинки. Цель курсовой работы состоит в выявлении жанровых особенностей романса М.И. Глинки. В ходе работы необходимо решить следующие задачи: • Охарактеризовать эволюцию романсов в творчестве М.И. Глинки. • Выявить жанровое многообразие и средства музыкальной выразительности, характерного для каждого жанра. Как самостоятельная форма романс появился в последнем десятилетии XVIII века, русский романс развивался с исключительной интенсивностью. За 30 - 40 лет он прошел путь от скромных песен-романсов А.А. Алябьева, А.Е. Варламова, А.Л. Гурилева до подлинных шедевров П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, а несколько позднее - С.В. Рахманинова. В работе использовался теоретический (анализ и сравнение музыковедческой литературы по проблеме) метод исследования. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Эволюция жанров романса в творчестве М.И. Глинки……………….5 1.1. Романсы 1820-1830 годов…………………………….………………...….5 1.2. Романсы 1840-1850 годов………………….………………………………8 Глава 2. Жанровое многообразие романсов М.И. Глинки ……………….......12 2.1 . Элегия……………………………………………………………………......12 2.2 . Русская песня………………………………………………………………..13 2.3 . Болеро………………………………………………………………………..14 2.4 . Баркарола………………………...………………………………………….14 2.5 . Лирический романс…………………………………………………………15 2.6 . Фантазия …………………………………………………………………….17 Заключение……………………………………………………………………….18 Список использованных источников…………………………………………...20
Список литературы

1. Асафьев Б.В. Глинка. – М.,-Л., 1950. 2. Асафьев Б.В. Русская музыка XIX и начала XX вв. – М., 1979. 3. Барсов Ю.А. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М.И.Глинки. – Л., 1968. 4. Глинка М.И. Литературное наследие. Т.1. – Л.,-М., 1952. 5. Глинка М.И. Полное собрание сочинений. Т. 11. Вокально-педагогические сочинения. – М., 1963. 6. Комиссарская М.А. Русская музыка XIX века. – М., 1974. 7. Левашева О.Е., Кандинский А.И. История русской музыки. В 6-ти томах. Вып.2.: М.И. Глинка. – М., 1987. 8. М.И. Глинка: Сб. статей / под ред. Т.Н. Ливановой. – М., 1976. 9. М.И. Глинка: Сб. статей / под ред. А.В. Оссовского. – М., 1950. 10. М.И. Глинка: Сб. статей / под ред. Е.М. Гордеевой. – М., 1952. 11. Никитина Л.Д. История русской музыки. – М., 2000. 12. Орлова Е.М. Очерки о русских композиторах XIX ¬¬ начала XX века. – М., 1982. 13. Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «серебряного века». – М., 2001.
Отрывок из работы

Глава 1. Эволюция жанра романса в творчестве М.И.Глинки. 1.1 Романсы 1830-1840 годов. Романс (от испанского romance) - камерно-вокальное произведение для голоса с инструментальным сопровождением. Термин "романс" возник в Испании и первоначально обозначал светскую песню на испанском ("романском", отсюда название - "романс") языке, а не на латинском, принятом в ту эпоху в церковных песнопениях . Глинка часто обращался к жанру романс. Разнообразное по жанрам вокальное творчество Глинки – бесценный вклад его в область русской романсово – песенной лирики. Первым из русских композиторов он достиг высокого слияния музыки и текста в единое целое. Охватывающее широких круг человеческих переживаний, облаченное в гармонически стройную форму, оно созвучно лирическим стихотворением Пушкина, и не случайно лучшие из романсов Глинки были написаны на стихи великого русского поэта. В последние месяцы 1824 года Глинка Сочинил романс «Моя арфа». Он считал его не удавшимся и назвал его «допотопным». Свой первый «удачный» романс Глинка написал только зимой следующего, 1825 года. Так и есть роман «Не искушай» - одно из самый лучших, трогательных музыкальных сочинений. «Романтическим устройством» натуры Глинки объясняется его тогдашнее стремление мечтать в сумерках за фортепиано и пристрастие к элегическим стихам Жуковского, трогавшим композитора до слез. Отзвуком такого состояния его духа родились тогда печальные романсы на слова этого поэта «Светит месяц на кладбище» и «Бедный певец». Весной 1828 года А.С. Грибоедов сообщил мелодию одной грузинской народной песни, на основе которой композитор написал один из лучших своих романсов «Не пой, красавица, при мне» на стихи А.С. Пушкина. В следующем году стараниями Глинки и Н.И. Павлищева, зятя А.С.Пушкина, «явился свет» «Лирический альбом на 1829 год». В нем среди мало заметных пьес друзей Глинки появилось два романса молодого композитора и в числе их «Память сердца» - одно из привлекательнейших по теплой искренности мелодики его сочинения тех лет. Три года (1830 – 1833 гг.), проведенные Глинкой в Италии, стали временем окончательного созревания его таланта, годами вдумчивого труда. Здесь новыми чертами обогатилось его мелодическое дарование. Глубокую красоту итальянской лунной ночи Глинка гениально передал в своей баркароле – романсе «Венецианская ночь», исполненном трепетного чувства радости жизни . Образы природы находят красочное воплощение в романсе «Венецианская ночь» на стихи И. Козлова. Настроение в романсе спокойное, безмятежное, показывает наслаждение жизни и красоту природы. Создал этот романс Глинка, когда жил в Милане и восхищался необычайной красотой лунных ночей. Кроме «Венецианской ночи» на стихи И.И. Козлова Глинка написал тогда еще два романса на стихи В.А. Жуковского и Феличе Романи. В сове пребывание в Москве (1834 год) Глинка слушал сочинения местных композиторов и сам написал романс «Не называй ее небесной» на слова московского литератора Н.Ф. Павлова. Но самой важной была в тот период мысль о создании русской оперы «Иван Сусанин» или «Жизнь за Царя». В пору расцвета (1837 год) для своей «милой ученицы» Каролины Колховской в театральной школе Глинка сочинил полный любовного томления и проникновенной печали романс «Сомнение». Глинка иногда и сам пел свои романсы. 28 марта 1839 года Глинка познакомился с Екатериной Ермолаевной Керн, дочерью Анны Петровны Керн, чье имя освящено чувством к ней А.С. Пушкина. Волновавшие композитора чувства он выразил в двух посвященных Е. Керн сочинениях. Первым был из них пленительно изящный, овеянный элегической поэзией нежной влюбленностью «Вальс – фантазия» (Второе название павловский вальс). Самым известным вокальным произведением Глинки является романс на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Это высшее достижение композитора в области вокальной лирики . В нем идеально сливаются очаровательные стихи вдохновенная мелодия. С прекрасной поэзией Пушкина гармонично слились музыкальные образы, созданные Глинкой. Это прежде всего выраженно в мелодии произведения – по-русски пластичной и задушевной. В романсе, как и в стихотворении, ясно показаны зарождение поэтического чувства любви, сильная и невыносимая скорбь разлуки, счастье новой встречи. Поэтический смысл постоянно нового душевного состояния лирического героя раскрывается в яркой и выразительной музыке. В этом романсе проявилась общность творческих натур и устремлений двух великих современников – Пушкина и Глинки: целостность, гармоничность восприятия мира, светлый взгляд на жизнь, вера в ее непреходящую ценность. Для Глинки романс являлся своеобразным лирическим дневником, в который композитор записывал не только то, что чувствовал, но и то, что видел. В его романсах мы видим сцены из жизни, чувства самого автора, природные явления, тонкие музыкальные пейзажи, портреты его близких или окружавших людей. Романсы Глинки являются очень вокальными. В своих романсах Глинка использовал тексты двадцати поэтов. Однако, все его творчество отличается единством стиля. Глинка сумел отразить в музыке особенности поэтического языка разных авторов. Среди них надо отметить великих русских поэтов, таких как Пушкин, Жуковский, Девильг, Баратынский и других. Вокальные произведения глинка писал на протяжении 32 лет. Стиль, за такое время очень сильно менялся. Поэтому и романсы разных периодов отличаются друг от друга. В общей сложности Глинка написал для фортепиано и голоса около 80 самых разных по жанру произведений. Это и романсы, и песни, и элегии. Многоликая по темам и формам, она включила украинские, польские, грузинские, испанские, итальянские мотивы, интонации, колорит. В раннем периоде, когда Глинка осваивал композиторское мастерство, искал свои пути в искусстве, он писал в основном «русские песни», элегии, то есть в тех жанрах, которые были характерны для бытового романса той поры. Лучшие романсы той поры отличаются теплотой, нежностью, яркостью, национальной окраской. Один из ярких примеров подобных романсов элегия «Не искушай» на стихи Е. Барынского. В нем проявляются характерные для бытовых романсов яркие черты. И в то же время в элегии уже ощущается творческий «почерк» самого Глинки. Среди романсов этого периода совершенно можно выделить балладу «Ночной смотр» на стихи Жуковского. Во Франции существует легенда о Наполеоне, который встает по ночам из гроба и делает смотр своим войскам . Использование жанра военного марша, который вызывает воспоминание о боевых походах, доблести, подвигах, придает романсу характер романтического воспевания верности воинскому долгу. Романс «Жаворонок» на стихи Кукольника является одним из немногих образцов «русской песни» в зрелых романсах глинки. Это простая и бесхитростная песня народного характера стала воплощением образа любимой русской природы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Музыка, 18 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Музыка, 19 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Музыка, 19 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Музыка, 30 страниц
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg