Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ-ШПАЖИСТОВ 14-16 ЛЕТ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

stasya88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: 1. Установлено, что психоэмоциональные показатели во многом определяют успешность спортивной деятельности в фехтовании и других единоборствах; при этом, психоэмоциональные характеристики спортсменов базируются на их психофизиологических свойствах (темпераменте), а надежным индикатором уровня психоэмоциональной устойчивости являются психомоторные показатели.
Введение

Необходимость знания психофизиологических особенностей фехтовальщиков определяется, во-первых, потребностью в оптимизации тренировочного процесса, во вторых, нужно для обеспечения более успешного выступления на соревнованиях, и, в третьих, - для получения знаний об особенностях развития и совершенствования личности спортсмена. Взаимосвязь психофизиологических качеств спортсмена с особенностями его спортивной деятельности исследовалась в работах В.С. Мерлина, А.В. Родионова, С.М. и многих других, однако их данные во многом противоречивы, требуют дальнейшего уточнения, а данное направление исследований ? углубления. Этим определяется актуальность нашей работы. Объект исследования ? зависимость спортивной деятельности в фехтовании от психоэмоциональных особенностей спортсменов. Предмет исследования – возможность повышения готовности фехтовальщиков-шпажистов 14-16 лет к соревновательной деятельности во взаимосвязи с их психоэмоциональной устойчивостью. Целью настоящего исследования являлось изучение влияния психоэмоциональной устойчивости фехтовальщиков-шпажистов 14-16 лет, на особенности их соревновательной деятельности. Задачи исследования: 1. Выяснить сложившиеся мнения относительно влияния некоторых психоэмоциональных качеств на особенности спортивной деятельности фехтовальщиков; 2. Установить направленность и особенности изменения психоэмоциональной устойчивости фехтовальщиков (на примере фехтовальщиков-шпажистов 14-16 лет) в условиях тренировочной и соревновательной деятельности; 3. Теоретически обосновать и экспериментально апробировать возможность оптимизации педагогических воздействий в тренировочном процессе фехтовальщиков (на примере фехтовальщиков-шпажистов 14-16 лет) в зависимости от специфики их психоэмоциональной устойчивости. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые рассмотрены вопросы оптимизации предсоревновательной подготовки с помощью учета психоэмоциональных свойств фехтовальщиков. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его результатов в тренировочном процессе фехтовальщиков.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ 5 1.1 Роль и значение эмоций при физкультурно-спортивной деятельности 5 1.2 Особенности психологических качеств в единоборствах 10 1.3 Особенности психологической подготовки фехтовальщиков к соревнованиям 17 1.4 Методы оптимизации эмоционально-психологического состояния фехтовальщика в структуре тренировочного процесса 21 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30 2.1 Методы исследования 30 2.2 Организация исследования 31 2.3 Описание методик психофизиологического тестирования 32 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35 3.1 Исследование изменения психоэмоциональных показателей фехтовальщиков перед соревнованиями 35 3.2 Исследование изменения психоэмоциональных показателей фехтовальщиков в процессе педагогического эксперимента 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 57
Список литературы

1. Алексеев, А.В. Себя преодолеть. /А.В. Алексеев - М.: Физкультура и спорт, 1982. – 140с. 2. Алексеев, А.В. Идеомоторная тренировка в состоянии сниженного уровня бодрствования. /А.В. Алексеев // Научные труды ВНИИФКа за 1970 г., т.2. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – С. 194-195. 3. Алексеев, А.В. О гипноидемоторной тренировке. /А.В. Алексеев // Научные труды ВНИИФКа. – М.: Физкультура и спорт, 1993, т. 2. – С. 98-101. 4. Блудов, Ю.М. Экспериментальное исследование надежности некоторых психофизиологических качеств высококлассных спортсменов в экстремальных условиях ответственных соревнований: автореф. дис. ... канд. пед. наук. /Ю.М. Блудов -М, 1973.-29 с. 5. Бойченко, Н.П. и др. Адаптация человека к экстремальным условиям среды /Н.П. Бойченко , Д.С. Слуцкер, Л.М. Шофран - Рига: Звайчене, 1980. - 184 с. 6. Вяткин, Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревно¬ваниях. /Б.А. Вяткин - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 112 с. 7. Дашкевич, О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремаль¬ных условиях: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. /О.В. Дашкевич - М., 1985. – 36 с. 8. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания: (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности): Учебное пособие для студентов пед. институтов. /Е.П. Ильин – М.: Просвещение, 1983. – 223 с. 9. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека: Учебник. /Е.П. Ильин – СПб.: Питер, 2003. – 384 с. 10. Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий. /Е.П. Ильин – Л.: Питер, 2004. – 400с. 11. Ильин, Е.П. Психология спорта. /Е.П. Ильин – СПб.: Питер, 2009. – 352с. 12. Карданов, В.А. Формирование состояния готовности к поединку в зависимости от индивидуальных особенностей квалифицированных кикбоксеров-юниоров : дис. ... канд. пед. наук / Карданов В.А.; РГАФК. - М., 1998. – 148 с. 13. Клещев, В.Н. Боевая деятельность и темперамент. /В.Н. Клещев, Г.О.Джероян, Е.В. Калмыков //Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — С. 27—30. 14. Клещев, В.Н. Некоторые вопросы психологической подготовки к соревнованиям. /В.Н. Клещев //Бокс. Ежегодник. М.: Физкультура и спорт., 1983. – С.32-34 15. Клещев, В.Н. Свойства темперамента как условия эффективной деятельнос¬ти спортсмена высокой квалификации (на материале бокса): Автореф. дис. ... канд. пед. наук./В.Н. Клещев — М, 1984. – 15 с. 16. Клещев, В.Н. Темперамент как условие эффективной деятель¬ности боксеров высокого класса. /В.Н. Клещев, Н.А. Худадов //Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1986 – С. 35—38. 17. Ковалев, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1965. – 288 с. 18. Коробейников, Г.В. Психофизиологическое обеспечение диагнос-тики функционального состояния спортсменов высокой квали¬фикации / Г.В. Коробейников, И.В. Кулинич, Г.В. Россоха // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы VIII Международного научного конгресса. - Алматы, 2004. - Т.2. – С. 70-71. 19. Латышенко, В.В. Управление индивидуальной динамикой психических состояний в процессе предсоревновательной подготовки боксера: автореф. дисс. .канд.пед.наук. /В.В. Латышенко -М., 1972.-17с. 20. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека. /Н.Д. Левитов –М.: Просвещение, 1964 – 343 с. 21. Логинов, Л.В. Эмоциональное переживание поражения в спорте//Актуальные вопросы физического воспитания и спортивной тренировки : материалы междунар. науч.-практ. конф.13 – 14 дек. 2014 г., г. Суздаль– Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014. – С. 333-336 22. Магомедов, Н.М. Эмоциональное переживание победы в спорте //Актуальные вопросы физического воспитания и спортивной тренировки : материалы междунар. науч.-практ. конф.13 – 14 дек. 2014 г., г. Суздаль– Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014. – С. 40-44 23. Мерлин, В.С. Психология индивидуальности. /В.С. Мерлин // Избр. психол. труды. М.,1996. – 240с. 24. Мовшович, А.Д. Фехтование на шпагах. Научные данные и спортивная тренировка / А.Д. Мовшович— М.: Академический Проект, 2008. – 119 с. 25. Некрасов, В.П. Психорегуляцию ? в практику работы тренеров и спортсменов. /В.П. Некрасов, Ю.Б. Никифоров, Н.А. Худадов //Бокс. Ежегодник М.: Физкультура и спорт, 1983. – С.28-31 26. Некрасов, В.П. Психорегуляция в подготовке спортсменов. /В.П. Некрасов, Н.А. Худадов, Л. Пикенхайн, Р. Фрестер -М.: Физкультура и спорт, 1985. — 154 с. 27. Никифоров, Ю.Б. Особенности формирования оптимального боевого состояния. /Ю.Б. Никифоров //Бокс. Ежегодник. М.: Физкультура и спорт., 1985. – С.12-14 28. Озеров, В. П. Психомоторные способности человека / Озеров В.П. - Дубна: Феникс +, 2002. – 320 с. 29. Оя, С.М. Психологические вопросы предстартового состояния. /С.М. Оя //Психология современного спорта. — М., 1973. — С.206. 30. Прадин, М. Чувства как регуляторы Текст. / М. Прадин // Психология эмоций : хрестоматия / сост. В. К. Вилюнас. — СПб. : Питер, 2007. – С. 165-175. 31. Пуни, А.Ц. Некоторые психологические вопросы готовности к соревнованиям в спорте: избранные лекции. /А.Ц. Пуни - Л.: [б.и.], 1973. – С. 32. Пуни, А.Ц. Психология: Учебник для техникумов физической культуры. /А.Ц. Пуни М.: Физкультура и спорт, 1984. – 310с. 33. Родионов А.В. Психодиагностика спортивных способностей / Родионов А.В. - М: ФиС, 1973. – 216 с. 34. Родионов, А.В. Психологические аспекты подготовки спортсменов высокого класса. /А.В. Родионов // Психология и современный спорт. — М., 1982. – С. 70-75. 35. Родионов, А.В. Психомоторные механизмы спортивно-оперативной деятельности / Родионов А.В. // Тезисы докладов Международного конгресса «Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы». - М.: 1998. - Т. 2. – С. 349-350. 36. Родионов, А.В. Психологическая подготовка фехтовальщика: методические рекомендации /Под ред. А.В. Родионова М. РГАФК, 2008 -65с. 37. Романенко, М.И. Бокс: 2-е изд., доп. и перераб. /М.И. Романенко—К.: Вища школа., 1985. — 310 с. 38. Рубинштейн, С.Л. Психология. /С.Л. Рубинштейн М.: Просвещение, 1972. – 340с. 39. Савчин, М.П. О трехуровневой структуре индивидуализа¬ции подготовленности боксеров. /М.П. Савчин, В.Н. Остьянов // Тез. докл. междунар. симпозиума "Олим¬пийский бокс сегодня" (Москва, 29 сентября 1989 г.). - М., 1989. – С. 34-37 40. Солодков, А.С. Физиология. Общая. Спортивная. Возрастная. /А.С. Солодков. Е.Б. Сологуб – СПб, 2001. – 420с. 41. Сурков, Е.Н. Психомоторика спортсмена./Е.Н. Сурков— М.: Физкультура и спорт, 1984. – 122 с. 42. Турецкий Б.В. Обучение фехтованию: учебное пособие для вузов / Турецкий Б.В. - М.: Академический Проект, 2007. - 432 с. 43. Тышлер, Г.Д. Самостоятельная тренировка фехтовальщиков на колясках. Содержание. Технологии. Методики. Упражнения / Тышлер Г.Д., Белкина Е.Б. - М.: Физическая культура, 2011. – 112 с. 44. Тышлер, Д.А. Начальное обучение. Технико-тактические приори-теты. Методики и упражнения / Д.А. Тышлер, Г.Д. Тышлер. - М.: Академический Проект, 2010. – 133 с. 45. Тышлер, Д.А. Фехтование. Соревновательные технологии и мето-дики специальной тренировки / Д.А. Тышлер, Л.Г. Рыжкова, В.В. Шамис. - М.: Человек, 2013. – 176 с. 46. Тышлер, Д.А. Фехтование. Технико-тактическая и функциональная тренировка / Тышлер Д.А., Рыжкова Л.Г. - М.: Академический Проект, 2010. – 183 с. 47. Фехтование. XXI век. Техника. Тактика. Психология. Управление тренировкой / Сост. и общ. ред. Д.А. Тышлер. - М.: Человек, 2014.-232 с. 48. Фортунатов, Г.А. Психология : Учеб. пособие для X класса сред. школы / Г. А. Фортунатов, А. В. Петровский. - Москва : Учпедгиз, 1956. - 128 с. 49. Федоров В.Г., Шустиков Г.Б., Сердюкова Ю.А. Мотивационные приоритеты детей к занятиям спортивным фехтование: Материалы итог. научно-практич. конференции НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург за 2018 г. НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. СПб., 2019. 50. Худадов, Н.А. Психолого-педагогические основы спортивной деятельности единоборцев высокой квалификации: дисс…докт. пед. наук /Н.А. Худадов- М.: НИИФК, 1997. – 124с. 51. Шустиков, Г.Б. Выявление взаимосвязей между уровнем эмоциональной устойчивости и психофизиологическими характеристиками у фехтовальщиков шпажистов 14-16 лет. / Г.Б. Шустиков, В. А. Охапкин //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта – 2015. – № 10 (128) – С.261-263. 52. Шустиков Г.Б., Бондарев И.В. Исследование боевых ситуаций в фехтовании на шпагах, представляющих сложность для принятия объективных судейских решений Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 5 (159). – С 67 – 75. 53. Шустиков Г.Б., Федоров В.Г., Сердюкова Ю.А. Организационно-методические особенности этапа начальной подготовки детей в спортивном фехтовании. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 3 (169). – С. 56-72. 54. Messner M.A. Sabo D.F. Sex, violence and power in sports. Freedom, 1994.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ 1.1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИЙ ПРИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Эмоция — синоним чувства. Поэтому встречается выражение «чувство, или эмоция». Такому пониманию эмоции содействует общепринятое пользование прилагательным «эмоциональный», когда говорят о чувствах. Если бы вместо «эмоциональный» употребили прилагательное «чувствительный», или «чувственный», то взяли бы лишь часть чувств, и то незначительную (Левитов Н.Д. О психических состояниях человека; Акд. пед. наук РСФСР. М.: Просвещение, 1964. 344 с.). Эмоция — реакция на ситуацию, в то время как чувство выражает направленность личности (Фортунатов Г.А. Психология: Учеб. пособие М : Учпедгиз, 1956. - 128 с.) Эмоция — форма выражения чувства (Ковалев А.Г. Психология личности. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1965. 288 с.) Эмоция — психическое состояние, наиболее связанное с инстинктивной, или безусловно-рефлекторной, деятельностью (Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., Просвеще¬ние, 1967 220с.). Эмоция — аффект, дезорганизующий психическую жизнь и поведение человека (Прадин М. Чувства как регуляторы // Психология эмоций : хрестоматия / сост. В. К. Вилюнас. СПб. : Питер, 2007. С. 165-175.. Надо различать чувства как временные переживания или состояния от чувств как устойчивых черт направленности личности. Настроения, эмоции в узком смысле слова (а по мнению авторов, резко различающих эмоции и чувства, вообще эмоции), и аффекты - состояния, т а к называемые высшие чувства (моральные, интеллектуальные, эстетические), - черты устойчивой направленности личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 49 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg