Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ РОССИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА)

stasya88 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 194 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Проведенный анализ историко-педагогического процесса развития профессионального образования военнослужащих на территории Черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века), актуализировал проблему использования конструктивного опыта реализации военного образования в реформировании современной системы подготовки специалистов для Вооруженных Сил России и предоставил основания сформулировать следующие выводы.
Введение

Актуальность исследования. Современное состояние развития России как современной военной державы, глобальные мировые процессы интеграции, происходящие в военной и других отраслях, потребности российского общества на пути реформирования - все это требует особого внимания к проблемам подготовки специалистов с военным образованием. Изучение научных и публицистических источников показывает, что организационно-содержательные проблемы военного образования всегда интересовали не только политиков и государственных деятелей различных рангов, но и ученых и педагогов-практиков. В рассматриваемом ракурсе важное значение приобретает вопрос организации военного образования на территории Черноморского побережья России, поскольку именно здесь в национальных интересах государства был создан Черноморский флот и состоялось открытие во второй половине XX и начале XXI ряда новых военных учебных заведений. Итак, существует объективная необходимость в проведении обобщающего исследования, в котором на основе новых методологических подходов указанный процесс был бы рассмотрен в совокупности всех его системных составляющих с учетом историко-педагогических особенностей различных общественно-политических периодов развития страны и ее Черноморского побережья в исследуемый период. Одной из важных основ обеспечения национальной безопасности и всех её составляющих (военной, политической, духовной, социальной, экономической, информационной, экологической и т.д.) является образование, система подготовки отечественных, профессиональных кадров. Набирающая темпы реформа Вооруженных Сил России продолжает ос¬таваться одной из наиболее об¬суждаемых российским обществом проблем. Перевод ряда частей и подразделений на контрактный принцип ком¬плектования, появление в армии огромного числа военнослужащих - жен¬щин, сокращение сроков службы военнослужащих по призыву, поступление в войска новых образцов вооружения и боевой техники и другие факторы формируют в армии и на флоте качественно иную ситуацию. Современный этап строительства Вооруженных Сил Российской Федерации предъявляет качественно новые требования к профессиональной подготовке кадровых военнослужащих, организации, содержанию и методике педагогического обеспечения деятельности военнослужащих в условиях современной России. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и по призыву в воинских частях и формированиях на территории черноморского побережья России не стали тому исключением. Необходимость коренных перемен в системе педагогического обеспечения деятельности военнослужащих вызвана наблюдающимся противоречием между социально-экономической и политической обстановкой в стране, возрастанием сложности решаемых войсками служебно-боевых задач и реальными экономическими возможностями Российского государства и его вооруженных сил. В связи с этим особое значение приобретает анализ развития профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века), с целью трансформации его опыта в практику современной системы образования военнослужащих черноморского побережья России. Для преодоления противоречий между требованиями Российского государства обеспечить высокий уровень образования военнослужащих и вариативностью развития личности в гамме ее одаренности, способностей, интересов, склонностей, на территории черноморского побережья России стали создаваться высшие военные образовательные организации профессионального образования военнослужащих. Появление, развитие и возрождение в СССР, а позже в Российской Федерации новых образовательных организаций обусловлено традициями прошлого и проблемами современности, связанными с необходимостью решать задачи в сфере безопасности и обороны государства. Целенаправленный анализ особенностей развития профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века) не только углубит понимание современного состояния общего профессионального образования военнослужащих, а также будет способствовать его обновлению, поиску новых результативных форм и методов работы с обучающимися военнослужащими. Проблема исследования и степень ее разработанности. На сегодняшний день существует ряд историко-педагогических исследований, которые посвящены изучению различных аспектов исторического становления и развития военного образования (Н.И.Алпатов, А.Ф.Бахвалов, А.В.Беляев, С.В.Волков, В.А.Земцов, Е.В.Климашкина, А.Н.Ключенко, В.М.Коровин, В.А.Свиридов, Г.В.Стоян). В имеющихся диссертационных исследованиях (С.В.Богданов, С.Д.Гамидова, В.В.Дулин, А.И.Земляной, Ю.В.Кожухов, А.Б.Кривицкий, О.М.Луговая, А.А.Михайлов, Н.М.Плескачева, А.А.Попов, A.M.Плеханов, А.В.Рыжов, JI.M.Спирин, А.Г.Тартаковский, И.А.Уваров, Э.М.Филиппов) становление и развитие системы профессионального образования военнослужащих представлено без выделения региональных особенностей, что крайне важно в процессе интеграции общероссийского и регионального в развитии образовательных организаций, осуществляющих подготовку военнослужащих. Теоретические разработки в области военного профессионального образования рассматриваются в работах исследователей А.В.Барабанщикова – в части изучения психологии восприятия, И.В.Биочинского – в части изучения организационно-педагогических условий государственно-патриотического воспитания будущего офицера, Б.С.Гершунского - перспективы развития системы непрерывного образования, Л. Ф. Железняка -военно-профессиональная направленость личности советского офицера, Г.В.Зиброва - историко-педагогический анализ военно-профессиональной подготовки в вузах Военно-воздушных сил, личностно-профессиональное становление офицеров в военном вузе, А.И.Каменева - о военной опасности, обороноспособности и подготовке офицерских кадров в России, В.Г.Кинелевой - объективная необходимость. История и перспективы реформирования высшего образования России, П.А.Корчемного - психология летного обучения, Военная психология: методология, теория, практика, Э.П.Утлик – психология личности, Н.Ф.Феденко – о развитии советской военной психологии, Д.И.Фельдштейна - психология развития человека как личности. Вопросы профессиональной направленности, их сущность и структура представлены в работах А.Д.Копытов, Н.В.Кузьмина, Н.Д.Левитов, К.К. Платонов, A.JI. Сейтешев, Н.К. Сергеев, В.А. Сластенин, П.А. Шавир. Работы К.И.Васильева, Т.Н.Грань, А.Г.Губайдуллина, А.С. Городничева, П.С. Гранкина, Э.А.Гришина, В.И.Попова, А.Е. Подобина, А.Л.Сейтешев, Л.И.Щербакова посвящены изучению теоретических основ формирования и развития профессиональной направленности обучающихся вуза. Исследование и анализ литературы по вопросам развития профессионального образования военнослужащих показал отсутствие комплексных исследований развития профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России в исследуемый период. Изучение и анализ состояния проблемы определили ряд противоречий между: ? новыми социально-экономическими и политическими условиями жизни в регионе и существующим положением военных учебных заведений различного уровня в современных условиях; ? повышением интереса к профессиональному образованию военнослужащих в условиях глобальных изменений и недостаточным осмыслением этой проблемы на современном этапе; ? неoбхoдимoстью пpеoдoления фpaгментapнoсти истopикo-педaгoгических знaний oтнoсительнo развития профессионального образования военнослужащих в услoвиях oбpaзoвaтельных pефopм укaзaннoгo пеpиoдa и отсутствием комплексного историко-педагогического исследования развития профессионального образования военнослужащих в Крыму и черноморском побережье России (второй половины XX - начало XXI века). Необходимость решения указанных противоречий в условиях социально-экономического развития исследуемого региона определило проблему исследования ? осмысление феномена профессионального образования военнослужащих в исследуемый период с целью определения специфики и стратегии развития профессионального образования военнослужащих в Крыму и черноморском побережье России. Однако, вместе с тем, указанные направления в исследовании проблемы, повлиявшие на развитие профессионального образования военнослужащих, не рассматривают особенности военных образовательных организаций на региональном уровне, не определяют возможности использования их опыта в дальнейшем развитии профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России. Объективная потребность возможности использования опыта образовательных организаций черноморского побережья России в реформировании современного профессионального образования военнослужащих, а также недостаточная теоретико-методологическая разработка указанной проблемы в историко-педагогической науке обусловила выбор была темы диссертации: «Развитие профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века)». Цель исследования – осуществить комплексный историко-педагогический анализ развития профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века), научно обосновать возможность использования его опыта в развитии современного образования. Объект исследования - профессиональное образование военнослужащих на территории черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века) как социально-педагогическое явления. Предмет исследования - процесс развития профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века) в контексте целостного историко-педагогического процесса. В соответствии с целью определены следующие задачи исследования: 1. Обобщить состояние исследуемой проблемы в исторической, педагогической литературе, периодической прессе; уточнить понятийный аппарат исследования («профессиональное образование» и «профессиональное образование военнослужащих»). 2. Выявить предпосылки и периоды развития профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России в исследуемый период. 3. Раскрыть и охарактеризовать структуру и законодательные основы профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века). 4. Обосновать возможности творческого использования опыта учебных заведений профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века) в реформировании современного образования военнослужащих в указанном регионе. Методологическую основу исследования составляют философские идеи о взаимосвязанных явлениях и процессах окружающего мира, которые позволили установить причинно-следственные связи между социокультурными, социально-экономическими и научными изменениями в обществе и целями развития профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России в исследуемый период, очертить логику исследования, его понятийный аппарат и структуру; положения теории научного познания и диалектического понимания сущности историко-педагогического процесса; понимание военного образования как составной части системы образования России, которое имело свои цели, задачи, структуру, методы и формы работы с учащимися. Теоретические основы исследования составили: регламентирующие государственные документы; научные положения о формировании профессиональной направленности личности (Ю.А. Кореляков, Л.М. Митина, В.А. Ядов.); теория профессионального самоопределения (В.И. Журавлев, Е.А. Климов, В.А. Поляков, Н.С. Пряжников, С.Н. Чистякова); идеи развития военно-профессиональной направленности личности (Л.А. Кондыбович, В.П. Петров, А.Т. Ростунов и др.). Для достижения целей и задач диссертационного исследования использовались следующие теоретические и эмпирические методы, а именно:- теоретические: поисково-библиографический метод изучения архивных фондов и печатных источников по исследуемой проблеме, который даст возможность установить временные и пространственные границы научного исследования; общенаучные: исторический анализ, систематизация и классификация педагогической, научно-методической, историко-краеведческой литературы, законодательных и нормативных документов, архивных фондов, документации военных учебных заведений на территории черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века) с целью определения источников и основных направлений военного образования; конструктивно-генетический – освещение социально-политических, социально-экономических, культурно-национальных предпосылок развития военного образования на территории черноморского побережья России в изучаемый период; историко-ретроспективный – характеристика организационных основ, принципов, задач, содержания, форм и методов военно - образовательной деятельности образовательных организаций на территории черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века); конструктивно-генетический ? дал возможность выявить предпосылки и этапы развития военного образования на территории черноморского побережья России; структурно – сравнительный метод дал возможность сопоставить процесс развития системы профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России в различных временных рамках; контент-анализ отчетов, программ, протоколов, нормативно-правовой базы дал возможность достоверной визуализации деятельности профессиональных учебных заведений для военнослужащих на территории черноморского побережья России; прогностические – для обобщения выводов с целью прогнозирования развития сферы образования военных в исследуемом регионе. Хронологические рамки исследования охватывают период с 1951 года по 2020 год. Нижняя хронологическая граница исследования обусловлена созданием Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища в 1951 году на основании приказа Военно-Морского Министра СССР Адмирала флота Н.Г. Кузнецова от 15 декабря 1951 года в здании Морского кадетского корпуса, который был основан в 1916 году. Верхняя хронологическая граница исследования – 2014 - 2020 год, период реформирования в соответствии с новыми социально-экономическими и политическими условиями образования военнослужащих Республики Крым в связи с принятием ее в состав Российской Федерации. Территориальные границы исследования определены черноморским побережьем России (Республика Крым, город Севастополь, Краснодарский Край), где развитие профессионального образования военнослужащих было не только историческим явлением, но и фактором социально-культурного развития региона. В качестве информационной базы диссертационного исследования выступили: документально-фактологические материалы ГКУ РК «Государственный архив Республики Крым» (г. Симферополь): ф. Р-3026 – документы Министерства просвещения РСФСР, исполнительного комитета Крымского областного Совета депутатов трудящихся, отчеты районных и городских отделов народного образования (1945-1988 гг.); ф. Р-663 – документы о подготовке кадров в системе народного образования Крыма; ф. Р-5067 – статистические сборники о показателях экономического и социального развития в Автономной Республике Крым (1993-2001 гг.); ф. Р-5099 – статистические сборники об образовании в Автономной Республике Крым (2004-2009 гг.). Фонды научной библиотеки «Таврика» им. А.Х. Стевена ГБУ РК «Центральный музей Тавриды» (г. Симферополь); фонды Крымской республиканской универсальной научной библиотеки им. И. Я. Франко (г. Симферополь); материалы государственных нормативных документов; монографии, философская, психолого-педагогическая, научная литература. Многочисленную группу исследования составляют: нормативно-правовые акты и методические документы, научные, публицистические, педагогические, исторические труды, материалы конференций, в которых непосредственно описано развитие профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России во второй половине XX - начале XXI века. Исследование проводилось с 2016 по 2020 гг. в несколько этапов. На I этапе (2016-2017 гг.) – поисково-констатирующий ? исследовалась разработанность проблемы в научных трудах, исторической и краеведческой литературе; определялся научный аппарат исследования; осуществлялся историко-педагогический анализ развития профессионального образования военнослужащих в России; характеризовалось развитие профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России во второй половине XX - начале XXI века. На II этапе (2017-2018 гг.) ? аналитический ? осуществлялась систематизация собранного материала для изучения социально-экономических, социокультурных, педагогических фактов и явлений исследуемой проблемы; проводился анализ архивных и научных источников с целью обеспечения достоверности полученных результатов, обработка и обобщение полученных данных с целью их интерпретации. На III этапе (2018-2020 гг.) ? обобщающий ? представлены результаты исследования; выявлялись проблемы и определялись перспективы развития профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России во второй половине XX - начале XXI века; формулировались выводы; завершалось оформление текста диссертации. Научная новизна и теоретическое значение полученных результатов исследования. Впервые осуществлен комплексный историко-педагогический анализ развития профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века) как историко-педагогического явления; уточнена сущность понятия «профессиональное образование», «профессиональное образование военнослужащих»; выявлены предпосылки развития профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века); определены факторы, существенно повлиявшие на развитие профессионального образования военнослужащих в регионе; определены приоритетные направления развития профессионального образования военнослужащих в регионе; введены в научный оборот неизвестные и малоизвестные архивные документы, исторические факты, отражающие состояние профессионального образования военнослужащих в исследуемый период. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что дана комплексная характеристика развития профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России во второй половине XX - начале XXI века, определенна ценностная развития профессионального образования военнослужащих для развития региона, выявлены проблемы и определены перспективы развития профессионального образования военнослужащих в исследуемом регионе на современном этапе. Основные положения и выводы диссертационного исследования существенно пополняют содержание истории педагогики о развития профессионального образования военнослужащих в России и могут быть использованы при дальнейшей разработке проблемы профессионального образования военнослужащих в регионе. Практическая значимость исследования состоит в том, что предлагаемые материалы о развитии профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века) расширят современные знания по истории педагогики образовательных организаций на территории черноморского побережья России второй половины XX - начала XXI века. Практическое значение исследования заключается в обосновании положений, выводов, которые дают новые материалы для изучения, понимания и осознания роли военных образовательных организаций в истории образования образовательных организаций черноморского побережья России второй половины XX - начала XXI века. На современном этапе развития общества, опыт деятельности военных образовательных организаций поможет решить проблемы перестройки и обновления системы профессионального образования военнослужащих Южного федерального округа, что будет способствовать решению как политических, так и экономических, культурно-образовательных проблем и самое главное будет способствовать решению проблем выполнения задач в области обороны и безопасности страны. Полученные в процессе исследования данные, обобщенные и систематизированные положения, фактологический материал станут основой для подготовки новых научных работ, учебников и учебных пособий, научных разработок по педагогике, истории педагогики, будут способствовать осознанию развития профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России (второй половины XX - начала XXI века) с целью полного и целостного воспроизведения ее истории. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в образовательных организациях высшего образования при преподавании курсов «История педагогики», «Педагогика», «Современные проблемы науки и образования», «Педагогика высшей школы»; на курсах повышения квалификации педагогов; разработке спецкурсов, спецсеминаров. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Профессиональное образование военнослужащих ? это процесс и результат профессионального становления и развития личности военнослужащего, сопровождающийся овладением установленными компетенциями по конкретным военным специальностям. Система профессионального образования военнослужащих в Крыму и черноморском побережье России второй половины XX - начала XXI века представлена двумя уровнями: средним профессиональным и высшим профессиональным образованием. 2. Развитие профессиональное образования военнослужащих в Крыму и черноморском побережье России второй половины XX - начала XXI века происходило во времени и пространстве. Оно было обусловлено объективными предпосылками: социально-экономическими (уровень-экономического развития региона, экономического кризиса); общественно-политическими (изменения политического режима, общественного порядка, смена правительства, лидеров); педагогическими (подготовка профессиональных военнослужащих, необходимость в появлении военных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям общества). 3. Процесс развития профессионального образования военнослужащих в Крыму и черноморском побережье Краснодарского Края в исследуемый период осуществлялся поэтапно: Первый период (1940 – 1959 гг.), подготовительный, период создания и развития государственных трудовых резервов как единой централизованной системы подготовки и распределения квалифицированным работников с числа молодежи. Второй период (1959 – 1980 гг.), становления, проходил под эгидой перестройки и совершенствования системы профессионально - технического образования. Этот период характерен тем, что в соответствии с требованиями развития общества и научно – технического развития повышается роль учебных заведений профтехобразования не лишь в подготовке высококвалифицированных работников, но и осуществление всеобщего среднего образования. Третий период (1981 - 1991 гг.), обновления, характерный новыми, как политическими, так и социально-экономическими изменениями в социальном устройстве Советского Союза. С 1981 по 1991 шла апробация новой модели профессиональной системы образования (средних профессионально-технических заведений) и их корректировки, как в плане их построение, так и в аспекте варьирования технологиями процесса обучения. Апробация новых образовательных моделей (программированное, модульное обучение, метод опорных конспектов и др.) в учебном процессе. Четвертый период (1991 – 2020 гг.), развития, развитие профессионального образования военнослужащих в условиях изменения векторов развития и реформирования профессионального образования. 4. Развитие профессионального образования военнослужащих на современном этапе (2014-2020 гг.) обусловлено интеграцией России в мировое образовательно-профессиональное пространство и переориентацией отечественной системы подготовки и дипломирования военнослужащих на новые стандарты, в связи с чем актуализировалась необходимость внедрения в образовательный процесс компетентностного подхода. Достоверность результатов и выводов исследования обеспечивается методологической и теоретической обоснованностью его исходных положений; использованием комплекса взаимосвязанных методов, адекватных объекту, предмету цели, задачам исследования, системным анализом большого количества источников; научной идентификацией литературных источников с результатами анализа, непосредственным участием диссертанта в обсуждении проблем развития профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России (второй половины XX - начала XXI века), а также их апробацией в выступлениях на конференциях, лекциях. Апробация результатов диссертационного исследования. Результаты исследования обсуждались и получили положительную оценку на научно практических конференциях разного уровня: Международная научно практическая конференция «Научное творчество XXI века (г. Красноярск 25 января 2017 г.). Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие образования в полиэтническом регионе» (г. Ялта, 2016г., 2017г., 2018г., 2019г.); XVIII Всероссийская научно-практическая конференция «Январские педагогические чтения» (г. Симферополь, 2020 г.). Региональный круглый стол «Тенденции развития современной системы образования» (г. Ялта, 2020). Структура диссертации. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав и выводов к ним, общих выводов, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА І. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕНННОСЛУЖАЩИХ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ 19 1.1. Теopетическoе oбoснoвaние понятия «профессиональное образование» и «профессиональное образование военнослужащих» 19 1.2. Историко-педагогический анализ развития профессионального образования военнослужащих 34 1.3. Общая характеристика состояния профессионального образования военнослужащих в исследуемый период 52 Вывoды к пеpвoй главе 67 ГЛАВА ІІ. ОСОБЕННОСТИ РАВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ РОССИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX - НАЧАЛО XXI ВЕКА) 70 2.1. Пpедпoсылки и периоды paзвития профессионального образования военнослужащих на территории Черноморского побережья России (вторая половина XX - начало XXI века), его характеристика 70 2.2. Типы и структура профессионального образования военнослужащих на территории Черноморского побережья России в исследуемый период 81 2.3. 2.4. Правовое положение и регламентация деятельности профессионального образования военнослужащих на территории Черноморского побережья России во второй половине XX - начале XXI века Перспективы развития профессионального образования военнослужащих на территории Черноморского побережья России 117 133 Вывoды кo втopoй главе 142 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 146 СПИСOК ЛИТЕPAТУPЫ 158 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Высшее профессиональное образование в РФ по состоянию на 2020 год 167 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Управленческая деятельность учебного заведения 168 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Карта Черноморского побережья России ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Периоды развития профессионального образования военнослужащих на территории черноморского побережья России (вторая половина ХХ – начало ХХI века) (обобщающая таблица) ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Высшие военные учебные заведения, существовавшие на территории черноморского побережья России (во второй половине ХХ – начале ХХI века) (обобщающая таблица) 169 170 176
Список литературы

1. Пункты 1 и 12 статьи 2 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Профессионал. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ru.wikibedia.ru/wiki/Профессионал. 3. Зеер Э. Ф. Психология профессий. — Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. — М.; Екатеринбург: Академический Проект; Деловая книга, 2003. — 336 с. 4. Климов Е. А. Психология профессионала. — М.; Воронеж: Изд-во «Институт практической психологии»; изд-во НПО «МОДЭК», 1996. — 400 с. 5. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001. — 288 с. 6. Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. — 2-е изд. — М.: Изд-во ЛКИ, 2008. — 168 с. 7. Дружилов С. А. Системный подход к изучению психологического феномена профессионализма человека // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2005. — Т. 45, № 1 (45). — С. 51—55. 8. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — 312 с. 9. БоровиковаС.А. Профессиональное самоопределение // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1991. — С. 6—22. 10. Профессиональное образование. [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.brocgaus.ru/text/082/177.htm 11. Шмидт О. Ю. Большая советская энциклопедия, 1990. 12. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред.: Прохоров А.М.. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., С.-Пб.: Большая Рос. Энцикл., Норинт, 1997. 13. Российская энциклопедия по охране труда: В 3 т./ Рук. проекта М. Ю. Зурабов; Отв. ред. А. Л. Сафонов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: НЦ ЭНАС, 2007. 14. Русова С. Е. Словарь педагогических терминов. 2001. 15. Подольская Е. А. Психология и педагогика высшей школы : учеб. для высш. учеб. заведений / Е.А. Подольская ; Нар. укр. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. – Харьков : Изд-во НУА, 2017. 16. Гончаренко С.Н., Морева О.В. Анализ исследований в области моделирования показателей эффективности функционирования системы высшего профессионального образования // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2011. №6. С. 138-153. 17. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 18. Федеральный закон от 27.05.1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». 19. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности: монография / Н.В. Витрук. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2017. 20. Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». 21. Ефремов О.Ю. Военная педагогика.- Питер, - 2008. 22. Чернов В. Каким быть будущему офицеру? // Ориентир. 2002. №5.-С. 26-27. 23. Основы военной акмеологии: Учебное пособие / Под ред. Корчемного П.А., Лаптева Л.Г., Михайловского В.Г. М.: В А имени Ф. Э. Дзержинского, 1996.-Ч 1.-256 с. 24. Samuel P. Huntington. The Soldier and State. Cambridge: The Harvard University Press, 1957.-321 p. 25. Гребенев Л., Кружалин В., Попова Е. Модернизация структуры и содержания инженерного образования // Высшее образование в России. 2003. № 4.1. C. 46-56. 26. Гусев В.В., Маслова Н.Ф., Образцов П.И., Петров В.А., Щекотихин В.М. и др. Научно методические и организационно-технологические основы управления качеством подготовки специалиста в Военном институте правительственной связи. Орел: ВИПС, 1998. - 405 с. 27. Маркова А.К. Психология профессионализма М., 1996. 308 с. 28. Петров В.А. Профессиональный отбор кандидатов на военную службу по контракту. Орел: ВИПС, 1988. - 150 с. 29. Петровская JI.A. Компетентность в общении. -М: МГУ, 1990. 331с. 30. Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. - 185 с. 31. Шадриков В.Д. Психология деятельности человека. М.: Логос, 1996.-305 с. 32. Деркач A.A. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований.-М., 1999.-392 с. 33. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет. 2001. - 596 с. 34. Петровская Л.A. Компетентность в общении. -М: МГУ, 1990. 331с. 35. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика.-2001. № 10.-С. 56-61 с. 36. Образцов П.И., Уваров Ю.М. Краткий словарь основных категорий и понятий по военной педагогике. Орел: ВИПС. 1999. - 75 с. 37. Акмеология: Учебник/ под общ. ред. А.А.Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2002.-650 с. 38. Основы военной акмеологии: Учебное пособие / Под ред. Корчемного П. А., Лаптева Л.Г., Михайловского В.Г. М.: В А имени Ф. Э. Дзержинского, 1996.-Ч 1.-256 с. 39. Лаптев Л.Г., Маркитан Р.В., Саркисян А.Е. Воинский труд: наука, искусство, признание. Монография. -М.: ИТАР-ТАСС, 1998. 397 с. 40. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. Соч.:В3т. СПБ.: Наука, 1994. 41. Понятийный аппарат педагогики и образования. Сборник научных трудов Выпуск 7. Екатеринбург 2012. 42. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (Издание с Поправкой). 43. Исторический опыт развития военного образования в России [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://cpvrb.ru/istoria/istoricheskij_opyt_razvitiya_voen...razovaniya_v_rossii. 44. История профессионального образования в России. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. - 672 с. 45. Высшее образование в современных условиях: проблемы и перспективы. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.golos.com.ua/rus/article/308165 46. Военно-учебные заведения. [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://jazzshow.ru/him-magazin-spb/posle-voennogo-uchilisha-kakoe-zvanie.php 47. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище. 48. Постановление КМУ от 19.08.1992 № 490 «О реформе системы военного образования». 49. Кирияченко: ядерный реактор в Севастополе находится под контролем. РИАНовости. Дата обращения 22 мая 2015. 50. Боевое знамя СВВМИУ передано на хранение в музей Черноморского флота / mil.ru, 19.12.2017. 51. СВВМИУ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.holland87-92.narod.ru/pages/all/hist.html. 52. С. Я. ЧУПРЫНИН. Очерк истории Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища. Под редакцией А.А.САРКИСОВА. Севастополь 1976. 53. Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://chvvmu.mil.ru/. 54. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова 55. Постановление КМ Украины от 1992 года № 490 «О реформе системы военного образования». 56. Приказ МО Украины от 25.07.92 № 133 «О реформировании системы военного образования в Украине» 57. Постановление КМ Украины от 13.05.09 № 467, пункт 2, абзац 2. 58. Приказ Министра обороны Украины от 19.06.09 № 323, пункт 3. 59. Директива НГШ ВСУ № 111/1/069 от 17.09.1994 г. 60. Директива заместителя Министра обороны Украины - Командующего Военно-Морских Сил ВС Украины №ДК-22. 61. Постановление КМ Украины № 1291от 20.07.1999 г. 62. Постановление КМ Украины № 1057 от 03.07.2000 г. 63. Указ Президента Украины № 1173/2000 от 30.10.2000 г. 64. Постановление КМ Украины № 866 от 26.07.2001 г. 65. Постановление КМ Украины от 26 апреля 2007 № 666. 66. Решение коллегии Министерства обороны Украины, введенного в действие приказом МО Украины от 29.05.06 № 300. 67. Постановление КМ Украины от 13.05 .09 № 467 «О мерах по дальнейшей оптимизации сети высших военных учебных заведений и военных учебных подразделений высших учебных заведений», пункт 2, абзац 2. 68. Приказ МО Украины от 19.06.2009 года № 323 «О мерах по реорганизации Севастопольского военно-морского ордена Красной Звезды института имени П. С. Нахимова», пункт 1. 69. Закон Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины» от 15 апреля 2014 № 1207-VII. 70. Распоряжение Президента Российской Федерации от 20.03.2014 г. № 74-рп. 71. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 июня 2014 года №953-р «О создании Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С.Нахимова (г. Севастополь)». 72. Как поступить в ЧВВМУ имени Нахимова. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://meridian.in.ua/news/13160.html. 73. Симферопольское высшее военно-политическое строительное училище. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://wiki.bio/wikipedia. 74. Военно-политические училища СССР. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://archive.redstar.ru/index.php/zotov/item/4908-voenno-politicheskie-uchilischa-sssr. 75. Симферопольское высшее военно-политическое строительное училище. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://svvpsu.ru/historia.htm. 76. Постановление ЦК КПСС от 21 января 1967 г. «О мерах по улучшению партийно-политической работы в Советской армии и военно-морском флоте». 77. 165-й учебный центр по подготовке иностранных военнослужащих. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://wiki2.org/ru/165. 78. 165-й учебный центр по подготовке иностранных военнослужащих [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://vk.com/topic-15132547_28094424.
Отрывок из работы

ГЛАВА І. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ 1.1. Теopетическoе oбoснoвaние понятия «профессиональное образование» и «профессиональное образование военнослужащих» Образование является объектом исследования многих отраслей современного научного знания - философии, педагогики, социологии, юриспруденции и др. Представителями этих наук предложено совокупность доктринальных определений понятия «образование», которые существенно отличаются друг от друга (иногда даже в пределах одной области знаний). Обобщая существующие подходы к рассмотрению сущности и содержания образования в современной научной мысли, можно выделить следующие ее основные определения: - образование как результат обучения; - образование как процесс. Целью образования является всестороннее развитие человека как личности и наивысшей ценности общества, развитие ее талантов, умственных и физических способностей, воспитание высоких моральных качеств, формирование граждан, способных к сознательному общественному выбору, обогащение на этой основе интеллектуального, творческого, культурного потенциала народа, повышение образовательного уровня народа, обеспечение народного хозяйства квалифицированными специалистами. Образование - определяющий фактор жизнедеятельности общества, поскольку воспроизводит и наращивает интеллектуальный, духовный и экономический потенциал общества. Высшему военному образованию присущи следующие признаки: - осуществляется на базе полного общего среднего или профессионального образования; - получается в высшем учебном заведении; - осуществляется по соответствующим образовательно-профессиональным, образовательно-научным и научными программами, соответствующие установленным стандартам высшего и высшего военного образования; - имеет целью удовлетворение потребностей общества и государства, его Вооруженных Сил в подготовке высококвалифицированных специалистов, владеющих нужными научными знаниями и практическими навыками в выбранной области деятельности, разных уровней, ступеней и квалификацией для производственной и социальной сфер; - направлена на обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей в развитии способностей и творческого потенциала в фундаментальной научной, общекультурной и специальной подготовке личности, возможность ее активного, свободного и конструктивного участия в развитии общества; - завершается присвоением соответствующей степени и (или) квалификации (воинского звания) и ее подтверждением соответствующим документом (дипломом) о получении высшего образования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg