Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ВЗАИМОСВЯЗИ ХАРАКТЕРИСТИК ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ТЕМПЕРАМЕНТА И АКЦЕНТУАЦИЙ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ КФУ

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Рассмотрение теоретических и практических составляющих исследований индивидуально-типологических свойств студентов, склонных к девиантному поведению, позволяет сделать вывод о существовании различных подходов по данной проблеме.
Введение

В наше время фактически в любой среда характеризуется наличие отклонений. Психологические, эмоциональные трудности и нарушения поведения довольно часто встречаются у подростков. В литературе отклоняющееся поведение рассматривается вместе с психологическими особенностями юношеского возраста. Сам по себе «переходный возраст» и его психологические особенности (норма и отклонение) давно интересуют ученых - психологов. Актуальность обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества обозначенного контингента подростков, имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного поведения студентов - один из ведущих факторов образовательного учреждения. В последнее время в силу ряда причин, в том числе из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению и стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение и нередко деградацию и саморазрушение. Эта проблема связана с кризисом общества, глубокими социально-экономическими, политическими переменами, переходом к рыночным отношениям, что резко обострило социальные проблемы, увеличило обездоленность большого количества населения. И все же в настоящее время именно в юношеском возрасте наблюдается относительный пик этих расстройств, определяемый психологическими особенностями в юношеском возрасте (возникшее противоречие потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями ее осуществления выступает в качестве своеобразного конфликтообразующего фактора), поведением субъективной ценности нравственного здоровья. Трудности, которые испытывают студенты, обусловлены в том числе и его характерологическими особенностями. Заострение черт характера являются тем фоном, на котором быстрыми темпами продолжают распространяться алкоголизация и никотинизация студентов, увеличивается употребление наркотиков и токсических веществ, все более широкое распространение получают отступления от общечеловеческих норм нравственности. Цель исследования: изучение структуры взаимосвязи характеристик отклоняющегося поведения с показателями темперамента и акцентуаций личности. Объектом исследования являются характеристики отклоняющегося поведения. Предмет исследования: специфика взаимосвязи характеристик отклоняющегося поведения с показателями темперамента и акцентуаций личности. Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что будут обнаружены достоверные взаимосвязи характеристиками отклоняющегося поведения с показателями темперамента и акцентуаций личности. Задачи исследования: 1. Проанализировать и систематизировать материалы теоретических и прикладных исследований по проблеме организованности личности. 2. Определить склонность к отклоняющемуся поведению у студентов. 3. Определить свойства темперамента студентов. 4. Выявить тип акцентуации характера студентов. 5. Установить взаимосвязь между склонностью студентов к девиантному поведению и их индивидуально-типологическими особенностями личности. 6. Анализ степени выраженности средних показателей, исследуемых нами и особенности корреляционных взаимосвязей между показателями участвующими в исследовании. Теоретико-методологическими основами являются взгляды Ю.М. Антонян, С.А. Беличевой, М.И. Буянова, Я.И. Гилинского, А.А. Габиани, В.Ф. Пирожков которые позволяют отметить биологический, психологический и социологический подходы к изучению отклоняющегося поведения, «теория преступного атавизма», главными представителями данной теории являются Ч. Ломброзо, П. Келли, Э. Кречмер, У. Шелдон. В качестве методов исследования использовались: • изучение и анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, • методы количественной и качественной обработки данных, • методы математической статистики (Коэффициент корреляции Пирсона). Используемые методики: 1. Методика «Особенностей структуры темперамента» (Д-ОСТ) Русалова. 2. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (авт. А.Н. Орел) 3. Методика диагностики акцентуаций характера (опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека) Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть полезны в деятельности школьной психологической службы в рамках консультационной и коррекционно-развивающей работы. Характеристика контингента испытуемых: Исследование проводилось на базе КФУ. В качестве испытуемых выступили студенты 1-2 курса в количестве 20 человек. Все испытуемые в возрасте от 18 лет.
Содержание

Введение 3 I. Отклоняющееся поведение, как совокупность психологических характеристик 6 1.1. Понятие девиантное поведение и особенности его проявления 6 1.2. Акцентуация характера 12 1.3. Концепции темперамента 16 II. Эмпирическое исследование взаимосвязи характеристик отклоняющегося поведения с показателями темперамента и акцентуаций личности на примере студентов КФУ 24 2.1. Организация и методы исследования 24 2.2. Анализ результатов исследования 27 Заключение 37 Список литературы 38 Приложение 42
Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 672 с. 2. Агафонов, А. Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем [Текст] / А.Ю. Агафонов / Автореф. дис….канд. психол. наук. - Казань, 2000. – 18 с. 3. Акимова, М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция [Текст] / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с. 4. Анциферова, Л. И. Психология формирования и развития личности / Л.И Анциферова // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С. 207-213. 5. Арестова, О. Н. Индивидуальные особенности функционирования защитных механизмов [Текст] / О.Н. Арестова, Н.В. Калинина // Вестник МГУ. - Сер.14. Психология. - 2000. - №1. - С. 20-29. 6. Аронсон, Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме [Текст] / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – 520 с. 7. Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст] / А. Асмолов. - М.: Академия: Смысл, 2007. 8. Бандурка, А. М. Конфликтология [Текст] / А.М. Бандурка. - Харьков, 2006. – 336 с. 9. Бакуменко, Д. А. Особенности субкультурного взаимодействия в процессах социальной коммуникации [Текст] / Д.А. Бакуменко // Вопросы культурологии. - 2010. - № 1. 10. Батаршев, А. В. Психология индивидуальных различий. От темперамента к характеру и типологии личности [Текст] / А.В. Батаршев. - М.: Владос, 2001. 11. Батаршев, А. В. Темперамент и характер: психологическая диагностика [Текст] / А.В. Батаршев. - М.: Владос-Пресс, 2001. 12. Божович, Л. И. Проблема формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Ин-т практической психологии, 1997. – 352 с. 13. Бодалев, А. А. Общая психодиагностика [Текст] / А.А. Бодалев. - СПб.: Речь, 2000. – 440 с. 14. Бойко, В. В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н. Панферов. - М., 2004. – 386 с. 15. Великоредчанина, М. А. Психологические аспекты характеристики конформной акцентуации [Текст] / М.А. Великоредчина // Прикладная психология и психоанализ. – 2007. - № 2. 16. Волков, Б. С. Психология подростка [Текст] / Б.С. Волков. - М.: Педагогическое общество России, 2001. – 322 с. 17. Гришко, Н. В. Проблемный подросток: его права и возможности: трудовое обучение детей в технических школах: опыт Московской области [Текст] / Н.В. Гришко, О.А.Шинкарева; авт.ст. Н. Крылова // Народное образование. - 2001. - №9. - С. 17-25. 18. Емельянова, Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге [Текст] / Е.В. Емельянова. - СПб.: Речь, 2008. 19. Жарков, Г. В. Хронотоп в структуре личности девиантных подростков [Текст] / Г.В. Жарков / Автореф. дис ….канд. психол. наук. – Казань, 2000. 23 с. 20. Карабанова, О. А. Возрастная психология [Текст] / О.А. Карабанова. - М.: Айрис-пресс, 2005. – 240 с. 21. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения [Текст] / Ю.А. Клейберг. - М.: ТЦ Сфера, 2001. – 160 с. 22. Колесниченко, В. О. Акцентуация характера в самореализации творческой личности [Текст] / В.О. Колесниченко // Образование и общество. – 2008. - № 2. 23. Косицина, Н. Педагогические условия развития способностей к самоопределению у старшеклассников [Текст] / Н. Косицина // Развитие личности. - 2000. - № 1. 24. Личко, А. Е. Акцентуации характера как концепция в психиатрии и медицинской психологии [Текст] / А.Е. Личко // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. - 1993. - № 1. - С. 5-17. 25. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст] / А.Е. Личко. – Ленинград: Медицина, 1983. – 76 с. 26. Маналова, О. Н. Акмеологический ресурс индивидуального характера: акцентуации и деакцентуации черт [Текст] / О.Н. Маналова // Мир психологии. - 2008. - № 1. 27. Моросанова, В. И. Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов [Текст] / В.И. Моросанова // Вопросы психологии. - 1997. - № 3. 28. Моросанова, В. И. Индивидуальная саморегуляция и характер человека [Текст] / В.И. Моросанова // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. 29. Мухина, В. С. Развитие личности подростка в условиях социально-психологических инициаций во временных объединениях [Текст] / В.С. Мухина // Развитие личности. – 2001. - № 2. 30. Мухина, В. С. Инициации подростков во временных объединениях как условия личностного роста [Текст] / В.С. Мухина // Развитие личности. – 2000. - № 1. 31. Подмазин, С. И. Личностно-ориентированное образование [Текст] / С.И. Подмазин. - Запорожье: Просвита, 2000. – 250 с. 32. Поливанова, К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста [Текст] / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. - 1996. - № 1.-С. 20-33. 33. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов [Текст] / К.Н. Поливанова. – М.: Академия, 2000. – 184 с. 34. Полонский, И. С. Внешкольное общение как фактор формирования личности подростков и юношей [Текст] / И.С. Полонский // Прикладные проблемы социальной психологии. – М.: Наука, 1993. – С. 52-69. 35. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика [Текст] / А.М. Прихожан. – М.: Воронеж: МОДЭК, 2000. – 303 с. 36. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс. - СПб.: Питер, 2000. – 624 с. 37. Сачкова, М. Е. Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса [Текст] / М.Е. Сачкова / Автореф.… канд. психол. наук. - М., 2001. - 16 с. 38. Свистунова, Е. В. Особенности Я-концепции подростков с нарушением поведения [Текст] / Е.В. Свистунова / Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 2002. – 23 с. 39. Селиванова, З. К. Смысложизненные ориентации подростков [Текст] / З.К. Селиванова // Социс. - 2001. - № 2. 40. Собчик, Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики [Текст] / Л.Н. Собчик. – СПб.: Речь, 2005. – 624 с. 41. Тоболевич, О. А. Актуальные проблемы современной пенитенциарной психологии [Текст] / А.А. Тоболевич, Д.В. Сочивко, А.Н. Сухов // Прикладная юридическая психология. – 2013. - № 1. – С. 218-225. 42. Фадеева, Е. В. Типологический анализ акцентуаций характера [Текст] / Е.В. Фадеева // Коррекционная педагогика. - 2006. - № 2. 43. Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности [Текст] / Н.И. Шевандрин. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 512 с. 44. Шильштейн, Е. С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте [Текст] / Е.С. Шильштейн // Вопросы психологии. - 2000. - № 2.
Отрывок из работы

Глава I. Отклоняющееся поведение, как совокупность психологических характеристик 1.1. Понятие девиантное поведение и особенности его проявления Проблема девиантного поведения выступает непосредственно проблемой созвучия человека и социума, вопрос соответствия процессов их развития и жизнедеятельности. Многогранность данных явлений неслучайно обусловила появление большого числа теорий, дающих объяснение феномену девиации. Анализ литературы (Ю.М. Антонян, С.А. Беличевой, М.И. Буянова, Я.И. Гилинского, А.А. Габиани, В.Ф. Пирожков) позволяет отметить биологический, психологический и социологический подходы к изучению отклоняющегося поведения. Биологический подход опирается на концепцию антропологического детерминизма, теорию конституционных типов, эндокринную и хромосомную теории. Психологический подход отражен непосредственно в психоаналитической теории, в индивидуальной психологии А. Адлера, в гуманистической теории, в экспериментальном подходе, в теории клинической криминологии и в теории «гедонистического риска». Социологический подход заключает в себе такие теории, как теория аномии, культурная теория, теория социального научения, теория стигматизации, конфликтологическая теория. Так в основе биологической теории преступности лежит так называемая уголовно- антропологическая теория или «теория преступного атавизма». Главными представителями данной теории являются Ч. Ломброзо, П. Келли, Э. Кречмер, У. Шелдон. Девиантное поведение, следуя этим исследователям, обуславливается особенностями анатомии, конституциональным строение индивида и его атавистическими характеристиками.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 44 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Психология, 63 страницы
756 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg