Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ТЕХНОЛОГИИ ЗАПОМИНАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

stasya88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
В представленной курсовой работе были приведены несколько методик изучения процесса запоминания и их практическое применение на основании результатов. Из представленного в курсовой работе материала можно сделать вывод, что в нашей памяти не просто нагромождается разрозненный и спутанный материал. Этот материал всегда находится при нас и мы припоминаем его, когда он нам нужен большими рабочими группами, которые соответствуют направлению наших интересов.
Введение

Введение Широко известно, что все человеческие переживания, впечатления, воспоминания, а также движения могут оставить след в человеческой памяти, который будет проявляться снова и снова, становясь субъектом сознания. Память считается долговременной записью, сохранением и воспроизведением информации, полученной в прошлом, что позволяет человеку накапливать все новые знания, информацию и навыки. Таким образом, память представляет собой сочетание нескольких частных, но тесно взаимосвязанных психических процессов. Человеку нужна память. Она служит для накопления личного жизненного опыта в процессе приобретения и поддержания знаний. Без памяти человек навсегда останется в положении новорожденного, потому что ощущения, необходимые для восприятия, исчезнут даже в процессе его появления. Наши действия ограничились бы только врожденными реакциями на внешние раздражители, и без предыдущего опыта человек не смог бы планировать свои дальнейшие действия. Сегодня существует огромное количество приемов, подходов в изучении английского языка. Вы можете прочитать о многих из них в интернете и найти значительное количество интересной и актуальной информации. Как правило, современные школы и учебные заведения, предлагающие изучение иностранных языков, используют комплексный подход к обучению, состоящий из продуманного сочетания образовательных и развивающих программ, аудиовизуальных инструментов, игр и тренировок и т. д. Актуальность работы: изучение методов для запоминания информации и ее использование на практике позволяет увеличить объем и время хранения новых знаний, что приходят к человеку, а также понять принципы запоминания информации на иностранном языке с целью оптимизации процесса изучения иностранного языка. Объект исследования: изучение технологий хранения информации, процесс обучения иностранному языку. Тема исследования: технология эффективного хранения информации, особенно на иностранном языке. Цели: определить наиболее эффективные технологии запоминания и изучить их применение на практике; определить наиболее эффективные способы запоминания иностранного языка. Исследование целей: 1. Определить роль памяти и механизмов хранения; 2. Изучите методы запоминания; 3. Обобщить и оценить результаты эксперимента. 4. Рассмотрите способы запоминания материала при изучении иностранного языка. Метод исследования: изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования, прогнозирования.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3 Глава 1. Понятие памяти, механизм и методы запоминания………………5 1.1. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности……………………………………………………...…5 1.2. Исследование непосредственного и опосредствованного запоминания……………..……………………………………………..9 1.3. Приемы и упражнения для развития памяти, облегчения процессов запоминания…………………………………………………………...11 Глава 2. Теоретические основания использования методик запоминания при изучении иностранного языка………………………………………………...16 2.1. Иностранный язык как компонент содержания образования….……..16 2.2. Возможные технологии запоминания иностранной информации.......18 Заключение………………………………………………………………………….25 Список использованной литературы…………………………………....................27
Список литературы

1. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996. - 415 с. 2. Давыдов В.В. Развивающее обучение.-М.: Просвещение, 1987. - 253c 3. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2005. -238 с. 4. Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 448 с. 5. Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. - СПб.: Питер, 1999. - с.-54. 6. Перкас С.В. Ролевые игры на уроках английского языка. Иностранные языки в школе. № 4, 2009. .Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Проспект, 2005. - с.-238. 7. Потебня А.А. Мысль и язык. - К.: СИэНТО, 1993. - 192 с. 8. Психолингвистика в очерках и извлечениях: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. В.К. Радзиховская, А.П. Кирьянов, Т.А. Пекишева и др.; Под общ. ред. В.К. Радзиховской. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 464 с. 9. Равинская В. Игры как средство обучения. Иностранные языки в школе, № 1, 2008. .Румянцева И.М. Психология речи и лингвопедагогическая психология. - М.: ПЕР СЭ; Логос, 2004. - 319 с. 10. Сапрыгина Н.В. Психолингвистика диалога. - О., 2003. - 328 с. .Слобин Д. Психолингвистика. Хомский и психология / Д. Грин; Е.И. Нагневицкая (пер с англ.); А.А. Леонтьев (ред.). - 2 изд., стер. - М.: Эдиториал УРСС, 2003. -350 с. 11. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М., Просвещение, 2007. .Сумин В.М. Речевые ситуации на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе, № 6, 2003. 12. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 2004. 13. Часнок С.С. Ситуативно-игровое обучение иноязычному устному общению на начальном этапе средней школы. - М.: Инфра-М, 2008. 14. Хванливин М.М. “Функциональная и структурная организация памяти в норме и патологии” М 1999 г. - 50 c. 15. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1980. - 65 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие памяти, механизм и методы запоминания 1.1. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности. Исследованиями памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя система понятий и, соответственно, свои теории памяти. Но все эти науки, вместе взятые, расширяют наши знания о памяти человека, взаимно дополняют друг друга, позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений человеческой психологии. Одной из первых психологических теорий памяти, не потерявшей своего научного значения до настоящего времени, была ассоциативная теория. Она возникла в 17 веке, активно разрабатывалась в 18 - 19 веках, преимущественное распространение и признание получила в Англии и в Германии. В основе данной теории лежит понятие ассоциации - связи между отдельными психическими феноменами. Память в русле этой теории понимается как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости. Благодаря этой теории были открыты и описаны многие механизмы и законы памяти, например закон забывания Г. Эббингауза. В соответствии с этим законом, выведенным на основе опытов с запоминанием трехбуквенных бессмысленных слогов, забывание после первого безошибочного повторения серии таких слогов идет вначале довольно быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, а через 6 дней остается менее 20 (от общего числа первоначально выученных слогов). [5]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg