Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Роль организационной культуры в реализации стратегии

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Проведенные в данной работе исследования показали, что организационная культура является важным связующем звеном внутренней среды организации, полностью пронизывая ее: кадровую, мотивационную, социальную политику. Поэтому ей необходимо уделять большое внимание в процессе анализа внутренней среды организации и разработки стратегии. Стратегия и организационная культура имеют тесную взаимосвязь и влияют друг на друга. Организационная культура может как соответствовать содержанию стратегии, способствовать достижению намеченных целей, так и создавать преграды для ее реализации. В свою очередь, принятие новой стратегии развития предприятия приведет к изменению организационной культуры или ее коренному преобразованию.
Введение

Организационная культура – это важный фактор, который при соответствии стратегии организации оказывает большое влияние на ее успешность. Способы достижения поставленных целей, принятые в стратегии предприятия, могут совпадать или вступать в противоречие с основными ценностями корпоративной культуры. Взаимосвязь между стратегией и организационной культурой, создающей условия для полной реализации возможностей персонала, способна значительно увеличить эффективность реализации данной стратегии. Данная курсовая работа посвящена рассмотрению вопросов стратегического управления на основе взаимодействия стратегии и культуры организации ОАО «Завод бурового оборудования». Актуальность курсовой работы заключается в том, что связь между организационной культурой и стратегией является действенным способом повысить эффективность работы организации в соответствии с выбранной стратегией. Объект исследования курсовой работы – ОАО «Завод бурового оборудования». Предмет исследования – влияние организационной культуры ОАО «Завод бурового оборудования» на реализацию стратегии предприятия. Цель курсовой работы заключается в изучении организационной культуры предприятия как фактора, влияющего на выбор стратегии и дальнейшее успешное позиционирование организации на рынке, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию организационной культуры ОАО «Завод бурового оборудования». Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: - раскрыть сущность и структуру организационной культуры; - рассмотреть функции и типы организационной культуры; - изучить взаимосвязь и взаимодействие организационной культуры и стратегии предприятия; - изучить экономическую характеристику ОАО «Завод бурового оборудования»; - проанализировать роль организационной культуры в реализации стратегии ОАО «Завод бурового оборудования»; - обосновать необходимость мероприятий по совершенствованию организационной культуры предприятия; - разработать комплекс мероприятий по совершенствованию организационной культуры. Первая глава данной курсовой работы посвящена рассмотрению теоретических исследований и практических разработок российских авторов в области формирования и развития культуры организации. Теоретической базой работы являются труды Маслова В. И., Малаховской М. В., Еропутовой О. А., Курлыковой А. В., Туровского А. А. и др. Вторая глава посвящена организационной культуре ОАО «Завод бурового оборудования». В этой главе подробно описывается экономическая характеристика и организационная структура ОАО «Завод бурового оборудования», а также анализируется состояние организационной культуры предприятия. В третьей главе обосновывается необходимость проведения изменений в организационной культуре ОАО «Завод бурового оборудования», выделяются ее преимущества и недостатки и разрабатываются рекомендации по ее совершенствованию. Методы исследования в курсовой работе: обзор литературы по исследуемой теме, общенаучные методы, монографический метод, общие способы оценки эффективности деятельности организации, такие как методы единства анализа и синтеза, обобщения и прогнозирования, взаимосвязи теоретических и практических аспектов исследования. При написании курсовой работы источниками информации послужили учредительные документы и документы внутреннего учета и отчетности предприятия ОАО «Завод бурового оборудования».
Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3 1 Теоретические основы организационной культуры как фактора реализации стратегии............................................................................................. 5 1.1 Организационная культура: сущность и структура.................................. 5 1.2 Функции и типы организационной культуры………................................ 8 1.3 Взаимосвязь и взаимодействие организационной культуры и стратегии предприятия........................................................................................... 11 2 Исследование роли организационной культуры в реализации стратегии предприятия на примере ОАО «Завод бурового оборудования»…………….. 17 2.1. Экономическая характеристика ОАО «Завод бурового оборудования»…………………………………………………………………… 17 2.2. Анализ роли организационной культуры в реализации стратегии ОАО «Завод бурового оборудования»…………………………………………. 21 3 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры в целях реализации стратегии предприятия…………………………………………….. 27 3.1 Обоснование необходимости мероприятий по совершенствованию организационной культуры предприятия……………………………………… 27 3.2 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию организационной культуры……………………………………………………... 30 Заключение……………………………………………………………………….. 33 Список использованных источников…………………………………………… 34 Приложение А (обязательное) Бухгалтерская баланс ОАО «Завод бурового оборудования» за 2016-2018гг……….................................................................. 38 Приложение Б (обязательное) Отчет о финансовых результатах ОАО «Завод бурового оборудования» за 2016-2017гг……………………………..... 40 Приложение В (обязательное) Отчет о финансовых результатах ОАО «Завод бурового оборудования» за 2017-2018 гг…………………………….... 41
Список литературы

1. Анисимов, Ю. П., Полукеева, А. В. Организация межфирменного сотрудничества в инновационной деятельности // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2017. Т. 7, № 1(22). С. 8–16. 2. Бейсенбаев, Р. М. Роль организационной культуры в управлении изменениями в организации // Современный вектор: мировая экономика, менеджмент и маркетинг. - Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского , 2016. - С. 441-443. 3. Белкин, В. Н., Белкина, Н. А., Антонова, О. А. Стимулирование инновационной активности персонала организации на основе корпоративной культуры // Дискуссия. - 2018. - №3 (88). - С. 27-37. 4. Богданова, В. А., Кыштымова, Е. А. Анализ среды фирмы как важнейший этап стратегического менеджмента // Современные концепции, учета, анализа и аудита в развитии предпринимательства: сборник научных трудов международного экономического форума. – Орел: Орловский государственный институт экономики и торговли», 2016. - С. 79-83. 5. Болдырева, Р. Ю. Ключ к эффективной реализации стратегии // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2017. - №3-1. - С. 102-108. 6. Данакин, Н. С., Деменко, И. А., Шавырина, И. В. Сущностные характеристики организационной культуры // Наукоемкие технологии и инновации. - Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2016. - С. 79-83. 7. Джумиго, Н. А. Организационная культура как объект стратегических изменений // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. - 2017. - №2 (8). - С. 98-111. 8. Егорова, Е. Е. Влияние организационной культуры на стратегию управления компанией // Стратегическое планирование и развитие предприятий. - Москва: Центральный экономико-математический институт РАН, 2016. - С. 43-45. 9. Ермишина, Е. Б. Корпоративная культура как основополагающий фактор успешного развития организации // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2017. - №1. - С. 56-62. 10. Еропутова, О. А. Роль организационной культуры в поддержании стратегии предприятия // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. - 2018. - №4. - С. 64-69. 11. Киселева, О. Н. Формирование сбалансированной стратегии инновационного развития предприятий России на основе организационно-управленческих инноваций // Инновации и инвестиции. - 2017. - №12 . - С. 279-283. 12. Клименко, С. С. Влияние организационной культуры на организационную эффективность // Менеджмент социальных и экономических систем. - 2017. - №4 (8). - С. 70-76 13. Колесников, А. В. Стратегия построения корпоративной культуры // Интерактивная наука. - 2017. - №2 (12). - С. 203-205. 14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2015. – С. 496. 15. Курлыкова, А. В. Стратегические аспекты формирования организационной культуры // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2016. - №1. - С. 27-31. 16. Леушина, В. Е. Определение соответствия культуры организации принятой стратегии // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 1343. 17. Малаховская, М. В. Влияние корпоративной культуры на стратегический менеджмент организации // Научная идея. - 2017. - №1. - С. 23-28. 18. Малаховская, М. В. Корпоративная культура как инструмент организационной культуры // Научная идея. - 2017. - №1. - С. 17-22. 19. Мескон, М. Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2004. – С. 729. 20. Мусаева, А. З. Формирование организационной культуры компании // Актуальные проблемы социально-трудовых отношений. - Махачкала: ООО "Апробация", 2016. - С. 249-251. 21. Маслов, В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: учебник / В. И. Маслов. – М. : Финпресс, 2008. – С. 288. 22. Правила Джобса. Универсальные принципы успеха от лидера Apple. Благородная цель стимулирует инновации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://steven-jobs.ru/books/2/page60.htm (дата обращения 25.03.2020). 23. Родионова, Е. М. Совершенствование института подготовки кадров на основе оценки интеллектуального капитала // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12, № 4. С. 178–174. 24. Стеклова, О. Е. Организационная культура: учебное пособие / Автор-составитель О. Е. Стеклова. – Ульяновск : УлГТУ, 2014. – 110 с. 25. Туровский, А. А. Организационная культура в системе стратегического управления // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. - 2019. - №10 (357). - С. 69-78. 26. Харламов, А. В., Аверьянова, В. Г. Проблема перехода России к инновационной экономике // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2017. Т. 7, № 2 (23). С. 7–13. 27. Черепанов, А. В. О механизме управления организационной культурой при реализации инновационных стратегий // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика. - Новосибирск: Сибирская академия финансов и банковского дела, 2017. - С. 167-171. 28. Щедрина, И. В., Александренко, П. Н., Неборский, О. И. Инновационная организационная культура как способ повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг // Проблемы современной экономики. - 2014. - №2 (50). - С. 342-345.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы организационной культуры как фактора реализации стратегии 1.1 Организационная культура: сущность и структура Организационная культура является основой любой компании, значительно предопределяя ее успех и выживание. Как и многие другие понятия организационно-управленческих дисциплин, концепция организационной культуры не имеет единственно «верного» толкования. Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Существует узкое и расширенное толкование того, что же собой представляет культура организации. В узком смысле организационная культура ограничивается только духовными составляющими. К ним относят непрерывное образование и воспитание работников, традиции, ритуалы, церемонии, обычаи, единая философия предприятия, социально-психологический климат в коллективе, лозунги, морально-нравственные нормы и правила поведения, гимн и т. п. Расширенное толкование включает кроме духовных материальные составляющие: условия труда (шум, свет, порядок чередования периодов труда и отдыха, санитарно-гигиенические факторы), средства труда, состояние материально-технической базы, организации производства, труда и управления, архитектура, символика, форма и т. п. Наиболее характерные определения понятия «организационная культура» разных авторов с учетом духовных и духовно-материальных элементов представлены в таблице 1 .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 41 страница
400 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 47 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 47 страниц
564 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg