Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
В результате проведенного теоретико-эмпирического исследования были решены поставленные задачи. Теоретическое исследование показало, что данная проблема является актуальной и для того, чтобы её максимально устранить, необходимо работать с формированием нравственного сознанием ребенка еще с раннего возраста, самый оптимальный и которых – младший школьный возраст. Огромное влияние на сознание ребенка оказывает не только семья, но и окружающий его мир, а также учебные заведения, в особенности учреждения дополнительного образования. Нужно не упустить этот момент и основательно оказать помощь и поддержку ребенку, направить в нужное русло и тогда он вырастит достойным, нравственно обогащенным гражданином.
Введение

Проблема нравственности является актуальной темой в современном мире и остается востребованной по сей день. Отголоски прошлого, которые потерпела Россия в 90-х годах не могли не отразиться на нравственную сферу современного поколения детей. Духовно-нравственное воспитание всегда было и будет важнейшим ценностью каждого человека, так как именно оно является социальным регулятором всего человечества. Поэтому, для того чтобы воспитать духовно-нравственного гражданина, необходимо заниматься именно формированием нравственного сознания каждого ребенка младшего школьного возраста. Проблема нравственного воспитания стала пищей для размышлений многих великих ученых и педагогов. Теоретические предпосылки разработки проблемы нравственности представлены в работах и исследованиях Я.А. Коменского, О.С. Богдановой, Н.Н. Бодылева, Л.С. Выготского, А.С. Лаптенка, Л.С. Рубинштейна и других великих умов. Большинство работ великого Л.Н Толстого были написаны на основе нравственного воспитания. Он считал, что " из всех наук, которые должен знать человек, самая важная-это наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. "Стержнем всего педагогического творчества писателя стала проблема духовно-нравственных основ развития личности. Становление личности Толстой понимал, как формирование ее нравственной сферы в различных видах деятельности. В статье Ушинского "о нравственном элементе в воспитании" сказано, что мораль-это главная задача воспитания, гораздо более важная, чем развитие ума вообще. Следует отметить, что влияние на развитие нравственности во многом зависит не только от родителей ребенка, его окружения, но во многом деятельность образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования играет особую роль в культурном развитии ребенка. В России в 1990-е годы произошли большие изменения, не только положительные, но и отрицательные, которые оказали влияние на общественную мораль, гражданское сознание и социальную сферу. В нашей стране наблюдается рост бездуховности, аморализма, преступности. Растет детская преступность, алкоголизм и наркомания. В результате возросла бездуховность, происходит переоценка ценностей, подростки теряют нравственные ориентиры. В научном мире проблема нравственного становления личности, развития нравственности и духовности занимает значительное место. С самого раннего возраста ребенок руководствуется принятыми нормами своего окружения и позже формирует собственное нравственное сознание, и чем раньше он начинает воспитывать ребенка, тем лучше. Вспомогательный компонент для развития нравственного воспитания, являются учреждения дополнительного образования, основной целью которых является именно помочь сформировать и развить высоко нравственные качества. Вышесказанное обнаруживает противоречие между потребностью общества в высоко нравственном гражданине и особенностями сегодняшних педагогических технологий в сфере формирования нравственного сознания подрастающего поколения. На сегодняшний день анализ исследовании по уровню нравственности младших школьников не совсем удовлетворительная и к данной проблеме необходимо уделить особое внимание. Целью данной работы является теоретическое обоснование способов педагогического сопровождения формирования нравственного сознания младших школьников в системе дополнительного образования. Объектом данной работы выступает нравственное сознание и воспитание младших школьников в образовательном процессе дополнительного образования. Предметом исследования являются способы педагогического сопровождения формирования нравственного сознания младших школьников в системе дополнительного образования. В соответствии с целью, объектом и предметом обозначены задачи исследования: 1. Охарактеризовать понятие и сущность педагогического сопровождения, особенности сопровождения младших школьников в системе дополнительного образования. 2. Изучить особенности формирования нравственного сознания детей младшего школьного возраста. 3. Выявить и обосновать методы и средства формирования нравственного сознания младших школьников в системе дополнительного образования. 4. Разработать программу формирования нравственного сознания младших школьников Методы исследования: в курсовой работе были использованы такие методы, как анализ научной литературы, научных источников, а также диагностик по данной теме исследования. Методики исследования: 1. Методика Р.Р Калининой «Сюжетные картинки» Курсовая работа состоит из введения, двух глав: теоретической и эмпирической, заключения, списка использованных источников, одной таблицы и двух приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3 1 Теоретические основания педагогического сопровождения младших школьников 1.1 Понятие и сущность педагогического сопровождения………..6-9 1.2 Педагогического сопровождение младших школьников в системе дополнительного образования………………………………………………10-16 1.3 Особенности формирования нравственного сознания детей младшего школьного возраста в дополнительном образовании………….17-19 1.4 Педагогическое сопровождение в формировании нравственного сознания младших школьников в дополнительном образовании…………20-23 2 Методы и средства развития нравственного сознания в системе дополнительного образования 2.1 Классификация методов формирования нравственного сознания и диагностика…………………………………………………………………...24-27 2.2 Диагностики нравственного сознания младших школьников…………………………………………………………………...28-30 2.3 Программа формирования нравственного сознания младших школьников в системе дополнительного образования…………………….31-34 Заключение………………………………….…………………………….35 Список использованных источников....................................................36-38 Приложение А…………………………………………………………….39 Приложение Б…………………………………………………………..…40 Приложение В………………………………….………………………….41
Список литературы

1 Аверина, Н. Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников /Аверина Н. Г. // Начальная школа, 2005, №11. – С. 68-71. 2 Бабаян, А. В. О нравственности и нравственном воспитании/ Бабаян А.В. // Педагогика, 2005, №2. - С. 67-68. 3 Бозорова, Х. Т. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе / Бозорова Х. Т. // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 458-460. 4 Болдырев, Н. И. Нравственное воспитание школьников/ Н.И. Болдырев. - М.: Просвещение,1979. - 289 с. 5 Буре, Р. С. Формирование представлений о нормах морали у детей дошкольного возраста / Буре Р. С. // Ребенок в детском саду. – 2006. - N 5. - С. 16-17. 6 Волков, Б. С. Психология младшего школьника. / Волков Б. С.// – М.: Альма Матер, 2006. 7 Гаврильчева, Г. Ф. Младший школьник и его ценности [Текст] / Г. Ф. Гаврильчева // Начальная школа. - 2008. - № 7. - С. 13 - 18. 8 Галицкая, И. А. Понятие «духовно - нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике [Текст] / И. А. Галицкая, И. В. Метлик // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 36 – 46 9 Гафаров, Р. М. Современные проблемы нравственного воспитания. / Графов Р.М. // Воспитание школьников. – 2010. - № 9. – С. 3-7. 10 Гликман, И. З. Практический аспект нравственного воспитания [Текст] / И. З. Гликман // Народное образование. - 2010. - № 5. - С. 259 - 263. 11 Григорьев, Д. Н. Социальное и духовное в воспитании человека [Текст] / Д. Н. Григорьев // Воспитательная работа в школе. - 2009. - № 10. - С. 23 - 27. 12 Губанова, Е. В. Духовно - нравственное развитие и воспитание личности гражданина России [Текст] / Е. В. Губанова, Ю. Б. Пушнова // Воспитание школьников. - 2011. - № 5. - С. 8 - 14. 13 Данилюк, А. Я. Духовно - нравственное развитие младших школьников [Текст] / А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 88 - 92. 14 Данилюк, А. Я. Духовно - нравственное развитие младших школьников [Текст] / А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 88 - 93. 15 Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. – 23 с. - 16 Захарченко, М. В. Методологические основы образовательной области «Духовно – нравственная культура» [Текст] / М. В. Захарченко // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 40 - 45. 17 Игнатьева, Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников. / Игнатьева Е. Е. // Воспитание школьников. – 2010. - № 9. – С. 8-11. 18 Дробницкий, О. Г Проблемы нравственности./О. Г. Дробницкий - М.: Просвещение, 1977.- 376с. 19 Козлов, Э. П. Нравственное образование в средней школе [Текст] / Э. П. Козлов //Педагогика. - 2008. - № 9. – С. 104 - 107. 20 Леонова, Н. А. Младший школьник: опыт нравственного поведения: формирование нравственной компетентности младших школьников [Текст] / Н. А. Леонова // Начальная школа. - 2010. - № 5. - С. 22 - 26. 22 Ничикова, И. В. Нравственное воспитание младших школьников / Ничикова И. В.// Специалист. - 2008. - N 4. - С. 24-25. 21 Петрова, В. Н Нравственное образование младших школьников (3-й и 4 й классы) / Петрова В. Н. // Сельская школа. – 2007. - N 2. - С. 31-38 22 Русакова, Т. Г. Становление духовного опыта личности в младшем школьном возрасте [Текст] / Т. Г. Русакова // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 32 - 38. 23 Сапрыкина, Т. А. Формирование духовно-нравственной культуры современного подростка. / Сапрыкина Т. А. // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - №8.- С 22-24. 24 Селиванова, О. Формирование ценностных ориентаций обучающихся [Текст] /О. Селиванова // Воспитание школьников. - 2008. - № 10. - С. 21 - 23. 25 Сергеева, В. П. Духовно-нравственное воспитание как основа становления личности. / Сергеева В. П. // Воспитательная работа в школе. – 2011.- № 8. – С. 13- 26 Скокова, Г. В. Современные методы духовно-нравственного воспитания / Скокова Г. В. // Начальная школа. – 2006. - N 11. - С. 45-49. 27 Соловцова, И. А. Духовное воспитание: система понятий [Текст] / И. А. Соловцева // Педагогика. - 2008. - № 4. - С. 11 – 17. 28 Чепиков, В. Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников/Учеб. - метод. пособие / В. Т. Чепиков. - Гродно: ГрГУ, 2001. -- 189 с. 29 Якунина, И. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. /Якунина И. В. // Дополнительное образование и воспитание. – 2011.- № 1. – С. 19-21. 30 Яновская, М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя / Яновская М. Г. - М.: Просвещение, 1986.- 371с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основания педагогического сопровождения младших школьников 1.1 Понятие и сущность педагогического сопровождения Педагогическом сопровождению, к сожалению, не уделяют большое значение, относятся пренебрежительно и не считают его важным элементом в образовательной среде. Однако в процессе обучения школьников, студентов в школе, вузе, особенно в период их адаптации к образовательному процессу, важное значение приобретает именно эффективное педагогического сопровождение личности, учебной группы. Понятие «педагогическое сопровождение» появилось в отечественной науке относительно недавно. Для того чтобы разобраться с понятием «педагогическое сопровождение», необходимо понять суть каждого слова данного термина. На основе статей можно дать определение понятия «сопровождение». Сопровождение в педагогической деятельности в литературе трактуется весьма неоднозначно. Если говорить в общем, то сопровождение - это некая система профессиональной деятельности, которая заключается в оказании помощи тем, кто в ней нуждается. Когда проблемы решаются не за ребенка, а педагогическое взаимодействие направлено на обучение самостоятельному поиску пути решения и осознанному выбору наиболее эффективного способа преодоления трудности самим учеником, тогда речь идет о сопровождении.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg