Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Специфика работы классного руководителя в современной школе

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Большую часть в воспитательной работе оказывает школа. Школа располагает квалифицированными кадрами педагогов и строит учебно-воспитательную работу на научно-педагогической основе. Активное участие школьника в учении, труде, а также в преобразовании своей личности – важнейшая цель обучения и воспитания.
Введение

Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи. Он является организатором воспитательной работы в классе и наставником учащихся, организует и воспитывает ученический коллектив, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности. Классное руководство как проблема собирает в узел всю совокупность самых разных и сложнейших вопросов воспитания школьника. И поэтому её рассмотрение вдвойне интересно: оно позволяет раскрыть широкую картину научного видения воспитательного процесса и выверить школьные традиции организации воспитания детей, устоявшиеся в течение многих десятилетий, а заодно развернуть идеальную конструкцию логически точного и ясного практического воплощения научно-педагогических идей. В работе классного руководителя организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Именно классный руководитель способен оказывать решающее влияние на личностное развитие ребенка. Теоретическую основу исследования составляют: работы, раскрывающие деятельность классного руководителя Н.И. Болдырева, М.И. Рожкова, В.И. Сергеевой, Н.Е. Щурковой; работы по этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса К.Ш. Ахиярова, Г.Н. Волкова, М.Г. Тайчинова; работы о теории развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина. Цель исследования: изучить специфику деятельности классного руководителя в современной школе. Объект исследования: деятельность классного руководителя. Предмет исследования: специфика деятельности классного руководителя в современной школе. Исходя из цели, объекта и предмета нами были определены следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть специфику работы классного руководителя в современной школе. 2. Изучить систему работы классного руководителя и его основные направления. 3. Изучить работу классного руководителя по созданию и сплочению коллектива класса. 4. Изучить работу классного руководителя с учителями и родителями. 5. Рассмотреть планирование классного руководителя по воспитательной работе. 6. Подготовить методические рекомендации начинающему классному руководителю. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… Глава 1. Теоретические основы специфики деятельности классного руководителя………………………………………………………………. 1.1.Классный руководитель в школе, специфика его работы, основные функции и обязанности…………………………………………………… 1.2.Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников………………………………………………………... 1.3.Система работы классного руководителя и его основные направления……………………………………………………………….. Глава 2. Организационно-педагогическая работа классного руководителя………………………………………………………………. 2.1. Работа классного руководителя по созданию и сплочению коллектива класса…………………………………………………………. 2.2. Работа классного руководителя с учителями и родителями………. 2.3.Планирование классным руководителем воспитательной работы... 2.4. Методические рекомендации начинающему классному руководителю……………………………………………………………… Заключение………………………………………………………………… Список литературы……………………………………..
Список литературы

1. Акимов М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. – М. : 1992. – С.34 2. Агутов П.Р. Технология и современное образование. Педагогика. – 1996. – №2. – С.36 3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М. : 1986. – 704 с. 4. Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. М. : Педагогический поиск, 2004. – 144 с. 5. Дик Н.Ф. Воспитательная работа со старшеклассниками. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. С. 90 6. Изучение личности школьника учителем / Под ред. 3. И. Васильевой, Т. В. Ахаян, М.Г. Казакиной, Н.Ф. Родионовой и др. – М., 1991.C.23 7. Капустин Н.П. Функциональные обязанности классного руководителя // Классный руководитель. - 1997. - №2 8. Классный руководитель. / Под ред. Болдырева. Н.И.–М.,1955.– С. 291, 195 9. Классному руководителю. Учеб. - метод. пособие / Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 280 с. 10. Лихачев Б.Т. – Педагогика: Курс лекций / Учеб.пособие студентов педагог. Учеб. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. -4-е изд., перераб. И доп.-М.: Юрайт, 2000 11. Мелехова В. Ю. Классный руководитель и современный подросток//Интернет-журнал «Эйдос», 2005 12. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 256 с 13. Панфилова Л.А., Потрусова Л.Н. Дневник классного руководителя. – М., 2005. 14. Педагогический словарь / Под ред. Каирова. И.А. – М., 1960. – С. 237, 523. 15. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1998, С.32 16. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 1998., С.45 17. Попова С.И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя. М.: Педагогический поиск, 2005. – 176 с. 18. Работа классного руководителя. Методическое пособие.- М,2005, стр.58 19. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т.– М.,1993.– Т. 1. – C. 430, 444. 20. Рожков М.И., Байбородова Л.В.. Теория и методика воспитания, 2010 , С.56 21. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. – М., 2000,C.31 22. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2006. – 192 с. 23. Ушинский К. Д. Собр. соч.: В 11 т.– М.; Л., 1948 – Т.2,сС.64 24. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. « Психологический справочник учителя». 25. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002.С.15 26. Цукерман Г.А., Слободчиков В.И. Мы, взрослые и другие люди // Семья и школа. 1989. – №№11, 12; 1990. №№1, 2. 27. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя. М.: Педагогический поиск, 2004. – 160 с. 28. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогическое общество России, 2000. – 214 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы специфики деятельности классного руководителя 1.1.Классный руководитель в школе, специфика его работы, основные функции и обязанности Классное руководство как самостоятельное педагогическое явление в нашей стране имеет небольшую (чуть более 70 лет), богатую историю. Самыми плодотворными для развития классного руководства были 50-80-е гг. XX в. Именно в этот период такие блестящие ученые, как Н. И. Болдырев, О. С. Богданова, А. И. Дулов, И.С. Марьенко и другие, разработали и апробировали целостную теорию классного руководства. Идеи этих выдающихся педагогов остаются востребованными и в настоящее время; они развиваются, совершенствуются, корректируются с позиций сегодняшнего дня [25]. Сущность, задачи и содержание работы классного руководителя менялись в зависимости от социального заказа. Так в «Положении о классном руководителе», утвержденном Министерством просвещения РСФСР в 1947 г., записано: «Основной задачей классного руководителя является сплочение учащихся класса в дружный, целеустремленный, работоспособный ученический коллектив в целях успешного разрешения учебно-воспитательных задач поставленных перед школой». В педагогическом словаре 1960 г. говорится, что «классный руководитель – это учитель советской школы, осуществляющий наряду с преподаванием общую работу по организации и воспитанию ученического коллектива определенного класса» [14]. В постсоветский период сущность деятельности классного руководителя меняется: «Классный руководитель в общеобразовательной школе Российской Федерации – педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы» [28].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg