Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Зарождение и развитие отечественной вокальной педагогики

stasya88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Рассмотрение вопросов ценностей, целей и содержания музыкального образования в трудах педагогов-музыкантов дореволюционного и послереволюционного периодов помогло определить две парадигмы в России в первой трети 20-го века в образовании в целом, и в музыкальном образовании в частности.
Введение

Актуальность. Культура русского народа – это синтез духовного опыта, традиций, знаний и идеалов. Важной особенностью образования, в том числе русского вокального образования, является перевод культурной традиции формирования духовного мира подрастающего поколения, овладение истинными ценностями национальной культуры. В этом контексте актуален поиск наиболее эффективных форм объединения усилий различных культурных сфер в воспитании и образовании детей и молодежи. На протяжении веков в России развивались крупнейшие музыкальные и исполнительские школы – инструментальная, хоровая и вокальная. Это означает, что традиции и достижения российского музыкального образования общепризнаны. Более того, певческие традиции всегда играли большую роль. В современных условиях необходимо обратиться к исторически сложившимся вокальным и педагогическим традициям и достижениям, которые, с одной стороны, должны быть сохранены, а с другой стороны, по возможности, обогащены и адаптированы к современности. Возникновение в XIX веке феномена «Русская классическая вокальная школа» стало возможным благодаря активной деятельности музыкантов и педагогов-вокалистов, которые сформировали методическую основу для дальнейшего развития в России классического вокального образования. На современном этапе развития отечественной вокальной школы анализ проблем, касающихся развития голоса, рассмотрен в фундаментальных работах Емельянова В.В., Дмитриева Л.Б., Менабени А.Г., Морозова В.П. и других авторов. Методологическую основу исследования составили также фундаментальные работы в области педагогики и психологии П.И. Пидкасистого, В.А. Крутецкого, Б.П. Есипова, Ю.М. Колягина, Я.А. Пономарева, а также исследования в области теории и методики преподавания вокала В.А. Гусева, А Вейля, В.И. Мишина, А. Б. Василевского. Воспитание всесторонне развитой личности должно включать в себя задачу овладения всеми богатствами тембрового, интонационного и динамического звучания голоса на основе правильного функционирования голосового аппарата в пении. Следовательно, проблема эффективной постановки голоса является актуальной и требует специального исследования. Взаимосвязанность речевого и певческого интонирования и артикулирования обусловливает обращение к богатому теоретическому и методическому опыту русской вокальной школы. Цель исследования заключается в рассмотрении особенностей зарождения и развития отечественной вокальной педагогики. Объект исследования: отечественная вокальная педагогика. Предмет исследования: зарождение и развитие отечественной вокальной педагогики. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: - выделить особенности вокальной педагогики XIX века; - определить особенности развития вокальных школ в XX веке; - обозначить современные этапы развития вокальной педагогики. Объектом исследования является вокальная педагогика. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, систематизация, абстрагирование, конкретизация. Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть включены в содержание дисциплин история и теория музыкального образования, преподаваемых студентам ВУЗов, обучающихся по направлению «Музыкальное образование» и «Музыкальное и дополнительное образование», студентам колледжей музыкально-педагогических отделений. Также материалы могут быть использованы при разработке образовательных программ в области общего и дополнительного музыкального образования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3 1. Вокальная педагогика XIX века…………………………………………..5 2. Особенности развития вокальных школ в XX веке…………………..….13 3. Современные этапы развития вокальной педагогики…………………..19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...28
Список литературы

1. Александрова, В.Г. Гуманистические идеи философско-педагогической мысли / В.Г. Александрова // Гуманитарные науки в XXI веке. – 2015. – № 29. – С. 135-137. 2. Александрова, В.Г. Новые рубежи педагогической реальности: аксиология, духовность, гуманизм / В.Г. Александрова М.В. Богуславский. – М.: МГПУ, 2017. – 311 с. 3. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя музыканта / Ю.Б. Алиев. – М.: Владос, 2015. – 123 с. 4. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе / О.А. Апраксина. – М.: Аспект, 2014. – 224 с. 5. Арутюнова, А.Б. Совершенствование профессиональной подготовки эстрадного исполнителя (вокалиста) на современном этапе. дисс. ... канд. педаг. наук: 13.00.02 / А. Б. Арутюнова – М., 2012. – 192 с. 6. Афанасьев, В.В., Куницына С.М., Лебедев В.В., Расташанская Т.В. Формирование нового облика системы дополнительного профессионального образования / В.В. Афанасьев, С.М. Куницына, В.В. Лебедев, Т.В. Расташанская // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – № 1 (35). – С. 8-19. 7. Баранова, Ю.М. К вопросу об информационно-психологической безопасности детей и подростков в сети Интернет / Ю.М. Баранова // Социальная психология и общество. – 2012. – № 4. – С. 122-129. 8. Богуславский, М.В. История отечественной педагогики ХХ века: единство непрерывности и дискретности / М.В. Богуславский // Педагогика. – 2019. – № 6. – С. 84-96. 9. Виппер, Б.Р. Введение в историческое изучения искусства / Б.Р. Виппер. – М. Изд-тво В. Шевчук, 2014. – 368 с. 10. Гладкая, С. Музыкальное воспитание в школе / С. Гладкая. – М: Педагогика, 2015. – 103 с. 11. Глинка, М.И. Записки / М.И. Глинка. – М.: Музыка, 2016. – 222 с. 12. Гонтаренко, Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства / Н.Б. Гонтаренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 192 с. 13. Грибкова, О.В., Казначеев С.М. Вокальная подготовка как средство развития творческого потенциала личности / О.В. Грибкова, С.М. Казначеев // Искусство и образование. – 2018. – № 2 (112). – С. 77-83. 14. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики / Л.Б. Дмитриев. – М.: Музыка, 2015. – 368 с. 15. Дмитриев, Л.Б. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве: Диалоги о технике пения / Л.Б. Дмитриев. – М.: «СиДиПресс», 2012. – 188 с. 16. Иванов, А.П. Искусство пения / А.П. Иванов. – М.: Голос-Пресс, 2016. – 436 с. 17. Кабкова, Е. П. К вопросу о необходимости расширения культурологической составляющей учебных курсов музыкально- педагогических факультетов / Е.П. Кабкова // Гуманитарное пространство. Международный альманах. – 2013. – Т. 2. – № 4. – С. 626-636. 18. Косовцов, Н.Е. Истоки профессионального вокального образования в России XVIII века / Н.Е. Косовцов, Л.А. Рапацкая // Среднее профессиональное образование. ? 2015. ? № 1. ? С. 52-55. 19. Косовцов, Н.Е. Классическое вокальное образование в России в XIX веке. Теоретические основы и традиции / Н.Е. Косовцов // Ценности и смыслы. – 2018. ? № 1 (53). – С. 45-64. 20. Косовцов, Н.Е. Вокально-педагогические традиции в творчестве педагогов-вокалистов XIX века / Н.Е. Косовцов // Проблемы современного образования. – 2018. ? № 2. – С. 113-120. 21. Куликова, С.В. Совершенствование историко-педагогического образования: проблемы и перспективы // С.В. Куликова, М.В. Богуславский // Психолого-педагогический поиск. – 2013. – № 1 (25). – С. 50-60. 22. Лазарев, М.А. Формирование художественной культуры в профессиональном становлении современного педагога / М.А. Лазарев. – М.: Международная академия образования, 2016. – 180 с. 23. Лазарев, М.А., Ласкин, А.А. Культурно-эстетическая толерантность в среде художественного образования / М.А. Лазарев, А.А. Ласкин // Вестник Московского университета МВД России. – 2015. – № 11. – С. 254-259. 24. Лазарев, М.А. К вопросу о соотношении философского и образного познания мира / М.А. Лазарев // Гуманитарное пространство. Международный альманах. – 2013. – Т. 2. – № 4. – С. 666-674. 25. Максимович, В.Ф. Теоретико-методологические основы подготовки специалистов в области традиционного прикладного искусства / В. Ф. Максимович // Научный диалог. – 2016. – № 12( 60). – С. 387-400. 26. Малишава, В.П. Методика обучения эстрадному пению / В.П. Малишава. – Архангельск, 2012. – 26 с. 27. Морозов, В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники / Учеб.-методолог. Изд-е для вокалистов. – М.: ИП РАН, МГК, 2018. – 352 с. 28. Семкин, Д.Н. Современные требования к подготовке певцов в контексте мастер-классов ведущих педагогов-вокалистов // Проблемы вокального искусства: исполнительская практика, система образования, вопросы изучения: сборник материалов Международной научно–практической конференции. Чебоксары-Йошкар-Ола, 26 февраля 2016 г. / науч. ред. М.Г. Кондратьев и др. Йошкар-Ола, 2016. – С.19-29. 29. Семкин, Д.Н. Вокальное образование в новых условиях и развитие отечественной вокальной школы / Д.Н. Семкин // Инновации в современной системе образования: подходы и решения. – 2016. – С. 132-141. 30. Юшманов, В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. 3-е изд-е. – СПб.: ДЕАН, 2017. – 128 с.
Отрывок из работы

1. Вокальная педагогика XIX века В истории русской вокальной педагогики первая половина XIX века была временем великих перемен, достижений в области пения и временем, когда национальная школа оперного пения уверенно заявляла о себе. В 1836 году, как известно, состоялась постановка оперы «Иван Сусанин», в ходе которой были поставлены и решены вопросы, связанные с национальностью, национальным характером музыкальных образов, новыми формами речитативной оперы. На страницах прессы обсуждались проблемы реалистического оперного театра, драмы оперы и особенности музыкального искусства. Особую актуальность имела идея единства поэзии и музыки, проблема синтетического мастерства художника на русской оперной сцене. Выдающиеся певцы начала XIX века имели блестящий образец синтетического актерского мастерства на русской драматической сцене, на которой блистали В. Самойлов, А. Крутицкий, П. Злов, Е. Уранова-Сандунова, Н. Семенов и многие другие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg