Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Инфраструктура в устойчивом территориальном развитии

stasya88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Для эффективности реализации инфраструктурных проектов в России необходимо определение состава, структуры, функций и полномочий органов и лиц, ответственных за реализацию проектов ГЧП и взаимодействие с инвесторами на региональном уровне. В целях успешного развития инфраструктурных проектов на основе ГЧП необходимо не только опираться на опыт отечественный, но также и знать механизмы взаимодействия государства и бизнеса за рубежом. Такие страны как Великобритания, Франция, Испания, Германия уже многие годы наращивают опыт в области развития инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства. Опыт использования концессионных соглашений в Испании возможен и применим для более успешного развития инфраструктурных проектов в России.
Введение

В современных условиях развития экономики, усиления глобальных рисков и международной конкуренции одной из ключевых задач государства является не допустить падения экономической активности, роста безработицы, резкого снижения уровня жизни. Кроме этого, необходимо продолжать реализацию стратегических проектов, рассчитанных на годы вперед. Как показывает мировой опыт, эффективно решить обе задачи в сложный для экономики период возможно через стимулирование инфраструктурного развития: эта мера позволяет стабилизировать ситуацию и создать долгосрочные эффекты. Так, в США в рамках восстановления экономики после Великой депрессии 1933-1939 гг. было реализовано 44 тысячи инфраструктурных проектов по строительству дорог, дамб, мостов, сооружений. В масштабных работах были задействованы высвободившиеся трудовые ресурсы, что помогло американскому правительству сгладить негативные социальные последствия кризиса, а созданная в то время инфраструктура стала базой для последующего экономического прорыва и используется до сих пор. Не только в США, но и во многих других странах, в Германии, Англии именно во время кризиса происходило ускоренное создание инфраструктуры. В России и в регионах страны недостаточное развитие и высокий физический износ объектов инфраструктурных отраслей в значительной степени ограничивает прогрессивные технологические и институциональные изменения в экономике. Главными причинами проблем с воспроизводством в инфраструктурных отраслях являются недостаток бюджетных средств, неготовность государства к передаче определенных имущественных прав бизнесу и высокие риски инвестирования в долгосрочные капиталоемкие объекты при отсутствии законодательных гарантий со стороны власти. Однако, большинство частных партнеров, уже участвующих в реализации инфраструктурных проектов находятся между рынком капитала и политикой отраслевых органов власти как между молотом и наковальней: с одной стороны, ожидая комфортных условий для финансирования, а с другой – регуляторной политики, которая позволит «играть» с государством по понятным правилам. И этот процесс происходит на фоне общего снижения государственных вложений в инфраструктуру не менее чем на 10 % и сокращения доступа к инвестициям за счет введения санкций в отношении ведущих российских финансовых институтов. В связи с этим ГЧП становится одним из инструментов, который позволяет найти баланс интересов частного и публичного партнеров для осуществления инвестиций в общественную инфраструктуру за счет внутренних резервов и обеспечивает пусть и небольшой, но рост российской экономики в текущих условиях . Цель работы–исследование инфраструктурного обустройства региона и особенности реализации инфраструктурных проектовкак фактора обеспечения устойчивого развития во Владимирской области. Необходимо реализовать следующие задачи: 1) изучить основные подходы к понятию инфраструктура; 2) выявить особенности и тенденции развития инфраструктуры в России и за рубежом; 3) осуществить анализ текущих проектов в развитии инфраструктуры Владимирской области; 4) выявить факторы, сдерживающие развитие инфраструктурных проектов о Владимирской области. При написании курсовой работы были использованы различные литературные источники, статьи, научная литература, диссертации, постановления, федеральные и региональные законы, а также различные электронные источники, такие как сайты и электронные журналы и базы данных.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава 1 Теоретические подходы к понятию инфраструктуры………………. 5 1.1Инфраструктура: сущность и виды………………………………………. 5 1.2Особенности реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства в России и за рубежом...……………. 8 Глава 2 Анализ практики реализации инфраструктурных проектов во Владимирской области………………………………………………...……… 19 2.1Анализ реализации инфраструктурных проектов во Владимирской области…………………………………………………………………………. 19 2.2Анализ факторов, сдерживающих развитие инфраструктурных проектов во Владимирской области…………………………………………. 25 Заключение………………………………………………………….................... 30 Библиографический список……………………………………………………. 32
Список литературы

Нормативные правовые акты и официальные документы: 1. Конституция Российской Федерации: [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. : с учетом поправок, внес. законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ; 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 04.08.2014, ст.4398 2. О концессионных соглашениях: Федеральный закон № 115-ФЗ от 21 июля 2005 г. (ред. от 25.12.2009). // Собрание законодательства Российской Федерации, N 30 (ч.II), 25.07.2005, ст.3126 3. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р.// Собрание законодательства РФ, 2005, № 321. Ст. 1545. 4. Об Инвестиционном фонде Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. № 694.// Собрание законодательства Российской Федерации, N 45, 05.11.2007, ст.5514 5. Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах: Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2006 г. № 627-100 // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 2007, № 2. 6. Об утверждении Положения об одобрении инвестиционных проектов: Постановление Губернатора Владимирской области от 19.04.2010 № 471// "Владимирские ведомости", N 109, 28.04.2010 Специальная литература: 7. Астахова, A.A. Государственно-частное партнерство: научно-теоретические и практические аспекты / A.A. Астахова // Лизинг. -2011. -№ 1.-С. 14-21. 8. Баженов, А.А. Государственно-частное партнёрство - единственный механизм развития Дальнего Востока/ А.Баженов // Промышленник России.-2012.-№ 7–8 (139). – С. 35-37. 9. Болгов, И.В. Инфраструктура предприятий сервиса: учебник / И.В. Болгов, А.П. Агарков.-М.: Академия, Высшее образование, 2008. - 288с. 10. Варнавский, В.Г. Государственно-частное партнерство. Теория и практика. Учебное пособие / В.Г. Варнавский.- М.: ГУ-ВШЭ, 2010. - 228 с. 11. Гирич, В.Н. Государственно-частное партнерство: подходы к определению/ В.Н. Гирич // Науч. зап.ОрелГИЭТ / Орлов. гос. ин-т экономики и торговли. — Орел, 2012. — № 1 (5). — С. 275–278. 12. Глухов, В.В. Партнерство государства и бизнеса. Модели, организации, оценка / В.В. Глухов, М.М. Сафонов. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. — 161 c. 13. Голышев, Г.А. Качество и жизнеспособность механизма государственно-частного партнерства в развитии инфраструктуры / Г.А. Голышев // Финансы и кредит. — 2012. — № 46 (дек.). — С. 67–69 14. Горовенко, В.В. Концессионное соглашение и соглашение о государственно- частном партнёрстве как договорные формы государственно-частного партнёрства/ В.В. Горовенко//Вестник аналитики. -2014. - №4(30).- С. 69-75. 15. Государственно-частное партнерство как инструмент поддержки инноваций / А.В. Киреева, И.А. Соколов, Т.В. Тищенко, Е.В. Худько; под ред. И.А Соколова. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – 516 с. 16. Делмон, Д. Государственно-частное партнерство в инфраструктуре. Практическое руководство для органов государственной власти / Д. Делмон, 2010. – 261 с. 17. Захарова, Ж.А. Региональное управление и территориальное планирование (учебное пособие) / Ж.А.Захарова, В.А. Кретинин - Владимир: Изд-во Владимирского филиала РАНХиГС, 2015. – 167 с. 18. Зедина, Ю. Финансовые аспекты формирования института государственно-частного партнерства: теоретическое обоснование/ Ю.Зедина // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2012. – № 6. – С. 143-152 19. Лапыгин, Ю. Н. Оценка эффективности проектного управления / Ю.Н. Лапыгин // Экономический анализ : теория и практика. - 2017. - N 15. - С. 50-53. 20. Литвяков, С.С. Контракты жизненного цикла как наиболее перспективный механизм финансирования проектов государственно-частного партнерства в сфере транспортной инфраструктуры/ С.С.Литвяков // Финансы и кредит. – 2015. – № 44 (572) С. 73-80. 21. Литвяков, С.С. Отбор и оценка эффективности проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры для их реализации на основе государственно-частного партнерства / С.С.Литвяков//. Дайджест Финансы – 2013. – № 12 (228) – С. 17-28. 22. Литвяков, С.С. Развитие инструментов финансирования проектов ГЧП в сфере транспортной инфраструктуры в России / С.С.Литвяков // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2013. – № 4. – С. 101-108. 23. Пирогов, Н.Л. Проблемы российского жилищно-коммунального комплекса: нужны инновации. / Н.Л. Пирогов, К.Ю. Решетов // Актуальные вопросы инновационной экономики. – 2014. - №8. – С. 13-15. 24. Тюличева, К.Д. Формы взаимодействия работодателей и профессионального образования: благотворительность, социальное партнерство, государственно-частное партнерство/ К.Д. Тюличева// Экономика, социология и право.- 2014. -№4.-С.109-110. Электронные источники: 25. Федеральная служба Государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru (Дата обращения: 05.04.2019 г.). 26. Инвестиционный портал Владимирской области [Электронный ресурс]– Режим доступа:http://investvladimir.ru (Дата обращения: 05.04.2019г.). 27. Геоинформационная система Индустриальные парки. Технопарки. Кластеры; Индустриальные парки, Технопарки и Кластеры России - ГИСИП, [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://www.gisip.ru (Дата обращения: 05.04.2019г.). 28. Центр развития государственно-частного партнерства [Электронный ресурс]– Режим доступа:http://pppcenter.ru (Дата обращения: 05.04.2019г.). 29. Единая межведомственная информационно-статистическая система РФ (ЕМИСС) [Электронный ресурс]– Режим доступа:https://www.fedstat.ru (Дата обращения: 05.04.2019г.). 30. Инвестиционный портал Владимирской области [Электронный ресурс], https://investvladimir.ru/(Дата обращения: 05.04.2019 г.).
Отрывок из работы

Глава1.Теоретические подходы к понятию инфраструктуры 1.1 Инфраструктура: сущность и виды Термин инфраструктура (от лат. Infra- ниже, под, основание, фундамент и structure- строение, взаиморасположение) означает комплекс, внутреннее строение, основа. В экономической литературе понятие инфраструктура стало широко применяться в начале 40-х годов в работах американских ученых. Одним из исследователей, который применил этот термин, был П. Розенштейн-Родан, определивший инфраструктуру как комплекс условий, обеспечивающих благоприятное развитие предпринимательства в основных отраслях экономики и удовлетворяющих потребности населения. В 40-50-х годах термин инфраструктура вошел в отечественную экономическую литературу, где стал рассматриваться как вспомогательная, как бы обособленная от основной производственной деятельности система, предоставляющая услуги и блага участникам основного производства, при помощи которых обеспечивается неразрывность процесса общественного воспроизводства и устойчивость жизнедеятельности индивидов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg