Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ АФАЗИИ

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
Цель исследования достигнута. 1. Теоретически обоснована специфика клинического проявления и социальных последствий при семантической афазии. Задачи последовательно решены. 1.Теоретически обоснованы аспекты клинической картины при семантической афазии. 2. Теоретически обоснованы аспекты социальных последствий при семантической форме афазии.
Введение

Актуальность исследования: Проблема понимания речи имеет долгую историю изучения, но и по сей день остается актуальной, так как многоаспектность данной проблемы и сложность феномена понимания приводит к сохранению дискуссии на различные вопросы в данной сфере. Несмотря на огромное количество исследований в этой области, вопрос коррекционной работы не до конца остается изученным. В конце XX века значительно возросло количество людей, страдающих афазией, это связано с сосудистыми поражениями мозга. Иногда наблюдаются синдромы речевой недостаточности после черепно-мозговых травм (ЧМТ) и хирургического вмешательства по удалению опухолей головного мозга, именно это является причиной афазии у детей. Из-за специфичности афазии в детском возрасте наблюдение за детьми с данной патологией являются актуальным. Проблема афазии в современном мире пользуется большим интересом среди исследователей и ученых разных областей: нейропсихологии, логопедии, психолингвистики и т. д. Интерес ученых к изучению данной проблемы рассматривается с двух сторон: во-первых, возрастающий интерес основан на высокой значимости изучения афазии для углубления представлений о работе мозга и ее законах; во-вторых, интерес к области изучения афазии обусловлен практической и социальной значимостью, что играет важную роль в полноценном восстановлении жизнедеятельности людей с афазией. Афазия отличается друг от друга своим основным механизмом и клиническими и психологическими характеристиками. В настоящее время афазия считается «системным нарушением речи, которое возникает при органических поражениях головного мозга, охватывает различные уровни речевой организации, влияет на ее связь с другими психическими процессами и приводит к нарушениям в психической сфере человека, в основном нарушается коммуникативная функция речи.[32; с.53] Афазия прошла длинный путь своего развития,но значительно продвинулась благодаря исследованиям А.Р.Лурии, Э.С.Бейна, Л.С.Цветковой, Е.Д.Хомской и М.К.Бурлаковой. Каждый из этих авторов внес огромный вклад для дальнейшего развития коррекционной работы для лиц с афазией. А.Р.Лурия разработала классификацию афазий на основе изучения высших психических функций,которая позволяет квалифицировать форму афазий при выявлении первичных предпоссылок. Практические и теоретические представления изучения афазии присутствуют в работах многих выдающихся авторов (Э.С. Бейн «Парафазии при различных видах афазии» (1961); М. С. Лебединский «Афазия, агнозия, апраксия» (1961); А. Р. Лурия «Травматическая афазия» (1947); Л. С. Цветкова «Афазия и восстановительное обучение (1975). По настоящее время проведением исследований в области афазии занимаются (М.К. Бурлакова, Т.Г. Визель, И.Т. Власенко, Е.Н. Правдина-Винарская, Л.С. Цветкова, В.М. Шкловский, и др.). В работах Л.С.Цветковой и Э.С.Бейна получены важные данные о возможностях восстановления понимания речи и о нарушениях импрессивной стороны речи. Цель исследования- теоретически обосновать специфику клинического проявления и социальных последствий при семантической форме афазии. Объект исследования -семантическая афазия. Предмет исследования клиническая специфика и социальные последствия при семантической форме афазии. Задачи исследования: 1.Теоретически обосновать аспекты клинической картины при семантической форме афазии; 2.Теоретически обосновать аспекты социальных последствий при семантической форме афазии. Структура работы-работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литература, включающего 45 источников.
Содержание

Введение………………………………………………………………..………….. Глава 1. Клиническая картина при семантической форме афазии……………… 1.1.Особенностиклинической характеристики при семантической форме афазии......................................................................................................................... 1.2.Нейролингвистическая и нейропсихологическая характеристика семантической афазии……………………………………………………..……… Глава 2. Социальные последствия при семантической форме афазии…………. 2.1.Коррекционно-педагогическая работа при семантической афазии……….. 2.2. Проявление речевых нарушений у больных с семантической афазией……………………………………………………………………………... Заключение………………………………………………………...……………….. Список литературы.………………………...……….……………….......................
Список литературы

1. Ахутина Т. В. Трудности понимания грамматических конструкций у больных с афазией // Проблемы афазии и восстановительного обучения. - М., 1979. 2. Бейн Э. С, Бурлакова М. К., Визель Т. Г. Восстановление речи у больных с афазией. - М, 1982. 3. Бейн Э. С, Овчарова П. А. Клиника и лечение афазий / Под ред. Э. С. Бейн.- София, 1970. 4. Бейн Э. С. Афазия и пути ее преодоления. - Л., 1963. 5. Бурлакова М. К. Речь и афазия. - М, 1997. 6. Бурлакова М. К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. - М, 1989. 7. Вассерман Л. И., Дорофеева С. А.. Меерсон Я. А. Методы нейропсихо-логической диагностики. - СПб., 1997. 8. Визель Т. Г. Исследование некоторых особенностей грамматического строя речи при афазии: Автореф. Диссертация. канд. пед. наук. - М., 1975. 9. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред..-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. 10. Т.Г.Визель.Вариативность форм афазий.-М,1986.-308с. 11. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред..-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. 12. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель-М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.- 384,(16)с.- (Высшая школа) 13. Винарская Е. Н. Клинические проблемы афазии (нейролингвистический анализ). – М.: В. Секачев, ТЦ «Сфера», 2007. – 224 с. 14. Глозман Ж. М., Цветкова Л. С. Аграмматизм при афазии. - М, 1978. 15. Зайцев И. С. Афазия. Учебно-методическое пособие. – Минск: БГПУ им. Максима Танка, 2006. – 35 с. 16. Лебединский М. С. Афазии, агнозии, апраксии. - Харьков, 1941. 17. Лурия А. Р. Два вида нарушения понимания грамматических конструкций // Проблемы афазии и восстановительного обучения. - М., 1979. 18. Лурия А. Р. Столетний подход к афазии Вернике (столетний путь афазического симптомокомплекса) // Проблемы афазии и восстановительного обучения. - М., 1979. 19. Лурия А. Р. Травматическая афазия. - М., 1947. 20. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., 1975. 21. 12. Лурия А. Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования. М., 2002. 22. МИНОБРНАУКИ РОССИИ НОЧУ ВПО «МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» программа профессиональной переподготовки «Дефектология.Логопедия».Лекция по дисциплине «Афазия»..-Москва,2014.-17 с. 23. Научная электронная библиотека Studbooks.net [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/2041152/pedagogika/teoreticheskie_osnovy_izucheniya_vosstanovleniya_rechi_semanticheskoy_afazii срок обращения – (15.03.2020). 24. Обуховская А. Ю. Актуальные вопросы афазиологии // Логопедия XXI века: Мат. симпозиума с международным участием (20-21 апреля 2006). -- СПб., 2006. 25. Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб.- М.: "Просвещение", 1973. - с. 272 с ил. 26. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова.-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400с. 27. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. М.,1969, стр. 176 – 190с. 28. Ткачев Р. А. Вопросы клиники и патофизиологии афазии. - М., 1961. 29. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. — М.: Просвещение, 1988. — 207 с 30. Е.Е. Филиппова Сборник упражнений для восстановления речи. 2013. 31. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. - М., 1997. 32. Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное обучение. М., 1988. 33. Цветкова Л. С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. М., 1972, 34. Цветкова Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных. М., 1985. 35. Шохор-Троцкая М. К. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления. - М., 1972. 36. Шохор-Троцкая М. К. Некоторые особенности аграмматизмов в речи больных с разными формами афазии. - М., 1970. 37. Шохор-Троцкая М. К. Новые методы логопедической работы с больными афазией на раннем этапе восстановления // Современные методы исследований в невропатологии и психиатрии. - М., 1966. 38. Шохор-Троцкая М. К. Речь и афазия. - М, 1997. 39. Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. -М.: «Ассоциация дефектологов», В Секачев, 2000. — 96 с. 40. Шкловский В. М., Визель Т. Г., Насоновская Г. М. Нейропсихологическая диагностика. М., 1992. 41. Е.В. Шмидт, Р.А. Ткачев Вопросы клиники и патофизиологии афазий. 1961. 42. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. — М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил. 43. Чупров Л. Ф. Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии (учебно-методическое пособие). – М.: Из-во, 2012. – 184 с.; Репринт PEM, 2013. 44. Щербакова, Мария Михайловна. Реабилитация больных с афазиями при поражении задних отделов доминантного полушария головного мозга: автореферат дис. ... кандидата медицинских наук : 14.01.11 / Щербакова Мария Михайловна; [Место защиты: Рос. нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова]. - Москва, 2019. - 24 с. 45. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vkr.pspu.ru/uploads/3650/Bronnikova_vkr.pdf срок обращения – (02.04.2020). 46. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://referat.bookap.info/work/135484/Vosstanovlenie-rechi-pri-semanticheskoj срок обращения – (03.04.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА ПРИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ АФАЗИИ 1.1.Особенностиклинической характеристики при семантической форме афазии Как определено Е.С. Бейном: «Афазия - это нарушение речевых навыков,оно насту¬пает при органических поражениях мозга» [3; c.7]. Т. Б. Филичева предлагает следующую трактовку определения: афазия - полная или частичная потеря речи из-за частичного повреждения головного мозга. [41;c.121]. По понятию М.Ф.Чупровой семантическая афазия- это сенсорная афазия,которая,как правило,сопроваждается нарушением абстрактного мышления и проявляется в искажении и дефекте понимания сложных логико-грамматических структур,а так же связанных с ними мыслительных операций,при этом у человека присутствует сохранный интеллект на понимание значений отдельных слов. Афазия обнаруживается при поражении коры и теменно-затылочных отделов главного по речи полушария головного мозга.[42; с.38] Л.С.Волкова в своих исследования рассматривает афазию как одно из наиболее тяжких и серьезных последствий поражений мозга при этом происходят нарушения всех видов речевой деятельности. [9;c.386].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg