Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Оценка психологических компонентов коммуникативных эффектов рекламы (на примере рекламы автомобилей «Запорожец» и «LADA»)

stasya88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
В работе были рассмотрены коммуникационные модели и их особенности, каждая коммуникационная модель имеет свои особенности, одни затрагивают эмоциональную сторону, другие психологическую, поведенческую, лингвистическую и т.д. Некоторые из них направлены на управление и оказание влияния на общественное мнение. Все модели имеют свои отличительные черты, но в одном они схожи, а именно, в том что они все стремятся выполнить главные маркетинговые задачи любой компании, такие как повышение узнаваемости, лояльности к бренду и, наконец, увеличению продаж и прибыли организации в случае если реклама коммерческая, если же реклама носит социальный характер, то решение конкретных проблем общества.
Введение

Одним из существенных отличий рекламной информации от информации не рекламного характера является ее направленность на достижение коммерческих целей, то есть целей продвижения рекламируемого объекта на рынке. Реклама способствует достижению этих целей посредством коммуникативного воздействия на целевую аудиторию, актуализируя и удерживая объект в сознании адресатов, расширяя знания о нем, улучшая мнение адресатов о рекламируемом объекте, убеждая в его преимуществах, формируя и поддерживая заинтересованность в нем, сообщая о реальных или символических выгодах для адресатов и, тем самым, создавая предрасположенность к выбору данного объекта. Коммуникативное воздействие рекламы на целевую аудиторию определяется целым рядом факторов, среди которых могут быть названы: • качество рекламных сообщений; • качество медиапланирования. Качество рекламных сообщений во многом определяется правильным выбором стратегий коммуникативного воздействия в конкретных прагматических условиях. Под коммуникативным воздействием понимается воздействие на знания, отношения и намерения адресата в нужном для адресанта направлении (в соответствии с этим принято различать когнитивные, аффективные и поведенческие эффекты). Термин "коммуникативное воздействие" оставляет без уточнения конкретный характер и способ воздействия: воздействие на сознание путем выстраивания рациональной аргументации (убеждение), или воздействие на сознание через эмоциональную сферу, или воздействие на подсознание (суггестия), воздействие с помощью вербальных (речевое воздействие) или невербальных средств. Считается, что реклама – это просто набор слов и графических образов, с помощью которых можно воздействовать на потребителя. Но, учитывая тот факт, что в первую очередь она оказывает влияние на сознание общества, представляется важным рассмотреть психологические компоненты коммуникативных эффектов рекламы. Таким образом, актуальность поставленной в диссертационном исследовании проблемы, обусловлена тем, что исследование компонентов поможет разработке рекомендаций по повышению эффективности восприятии рекламы целевой аудиторией. При изучении психологических компонентов коммуникативных эффектов рекламы обязательным является анализ тех сторон, которые способствуют возникновению у человека эмоционально окрашенного отношения к рекламе и непосредственному товару, которое и формирует, в итоге, поведение общества. Степень научной разработанности проблемы: Понятие «коммуникации» определяют такие авторы, как Е. М. Огородникова, Д. Гавра, С. А. Азаренко, Г. И. Рузавин, А. Я. Флиер, В. С. Бернштейн, А. В. Александров, А. В. Агеев. Коммуникационные модели характеризуются в трудах Уильяма Уеллса, В. Кузина, Е. В. Медведевой, А.А. Зверинцев, Умберто Эко, П. Лазарсфельдом, Аристотеля, Р. О. Якобсона, Элизабет Ноэль–Нойман, Куртом Левином, Э. Роджерс, Зигмунда Фрейда, Карла Густава Юнга, Пьера Бурдье Коммуникативные эффекты рассматриваются в работах А. Кутлалиева, А. Попова, Ларри Перси, Ричарда Эллиота, А. В. Григорьевой, Ю. П. Дмитриевой. Психологические компоненты коммуникативных эффектов рекламы характеризуются в работах И.Н. Горностаевой, А.Н. Лебедев-Любимова. Способы оценки психологических компонентов коммуникативных эффектов рекламы рассматриваются в работах Ю.К. Пироговой, К. Т. Фридлендера, С.Л. Рубинштейна, Б. В. Зейгарник. Объектом исследования являются коммуникативные эффекты рекламы. Предметом исследования – психологические компоненты коммуникативных эффектов рекламы. Цель данной работы: дать оценку таким психологическим компонентам коммуникативных эффектов рекламы, как эмоции и восприятие. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Выявить основные подходы к определению понятия «коммуникации» 1. дать анализ коммуникационных моделей в рекламе и связях с общественностью 2. выявить и охарактеризовать основные коммуникативные эффекты рекламы 3. описать психологические компоненты коммуникативных эффектов рекламы 4. Определить методы оценки психологических компонентов коммуникативных эффектов рекламы 5. Разработать методику оценки психологических компонентов рекламы автомобилей «Запорожец» и «LADA» 6. Дать сравнительный анализ таких психологических компонентов коммуникативных эффектов рекламы автомобилей «Запорожец» и «LADA». 7. Разработать рекомендации на основании полученных результатов исследования. Методы исследования: Общенаучные теоретические: анализ и синтез; сравнение, обобщение; аналогия, моделирование; Общенаучные эмпирические: традиционные анализ литературы; анализ документов, вторичный анализ данных, тестирование (психосемантический дифференциал Ч. Осгуда), анкетный опрос, ассоциативный эксперимент, факторный анализ и построение семантического пространства. Теоретическую основу диссертационного исследования составляют труды отечественных и зарубежных исследователей в области психологических компонентов коммуникативных эффектов рекламы А. Кутлалиева , А. Попов Ларри Перси, Ричарда Эллиота, А. В. Григорьевой, Ю. П. Дмитриевой. Информационной базой исследования послужили научные статьи, информационные ресурсы интернета, монографии. Эмпирической базой послужили образцы рекламы автомобилей, результаты самостоятельно проведенного эмпирического исследования, результаты исследования Ч. Осгуда, В. Ф. Петренко, А. И. Донцова, К. В. Шульте, Ф. Д. Горбова, М. Люшера, К. Т. Фридлендера. Научная новизна результатов проведенного исследования заключается в том, что в данной работе проанализированы психологические компоненты рекламы, а именно эмоции и восприятие, на примере рекламы отечественных автомобилей. Теоретическая значимость данной работы заключается в результатах проведенного исследования, которые расширяют представление о коммуникативных эффектах рекламы. Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты могут быть использованы маркетологами и другими специалистами в создании более качественной и эффективной рекламы. Структура: данная работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников, содержащего 70 наименований. Введение раскрывает актуальность, предмет, объект, цель, задачи научную новизну, методы, исследования. В первой главе раскрывается содержание понятия коммуникативный эффект, определяются коммуникационные модели в рекламе и связях с общественностью. Описываются психологические компоненты коммуникативных эффектов рекламы и способы их оценки. Вторая глава посвящена эксперименту, а именно психосемантическому анализу рекламы отечественного автомобиля разных эпох. На основании анализа были выделены ключевые факторы, на которые должны опираться рекламисты и маркетологи при создании рекламы, в чем и заключается значимость данного исследования. Итоги проделанной работы и основные выводы излагаются в заключении.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования коммуникативных эффектов рекламы 7 1.1. Основные научные подходы к анализу коммуникационных моделей 7 1.2. Коммуникативные эффекты рекламы: понятие, сущность, виды 13 1.3. Психологические компоненты коммуникативных эффектов рекламы и способы их оценки 20 Глава 2. Анализ психологических компонентов коммуникативных эффектов рекламы: эмоций и восприятия 40 2.1. Методические основы исследования эмоций и восприятия рекламы автомобилей 40 2.2. Сравнительный анализ психосемантики рекламы автомобиля «Запорожец» и «LADA» 47 Заключение 82 Список использованных источников 84 Приложения 90
Список литературы

1. Алешина И.В. Психология массовых коммуникаций – М.: Гном-пресс, 2015. – 256 с. 2. Андросова Л.А. Проблема оценки эффективности рекламы» – М.: Юрайт, 2016. – 318 с. 3. Аникина А.А. Маркетинговые коммуникации при минимальных затратах / А.А. Аникина // Маркетинг услуг. – 2017. – № 4. – С. 292–301. 4. Антипов, К.В. Основы рекламы: учебник. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 326 с. 5. Аристотель. О душе / Соч. Т.1. М.: Мысль, 1976. 6. Бернер Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2009. – 484с. 7. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 1997. 8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие для вузов. – М.: Эксмо, 2016. – 624 с. 9. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998. Глава 7. Имидж делового человека. 10. Брайант Д. Основы воздействия СМИ. / Брайант Д., С. Томпсон – М.: Издательский дом «Вильяме», 2014. – 432 с. 11. Буари Ф. Социология коммуникаций – М.: Инфра-М, Имидж-Контакт, 2014. – 178 с. 12. Василик М. А. Основы теории коммуникации / под ред. М. А. Василика. М., 2015.– 616 с. 13. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск: 2018. – 406 с. 14. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations., СПб, 8–е дополненное издание, "ТРИЗ–ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2017 г. 15. Викулова Л. Г. Основы теории коммуникации: практикум / Викулова Л.Г. – М.: ACT: ACT МОСКВА: Восток — Запад, 2008. – 316 с. 16. Вылегжанин Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз. – М.: Флинта, 2014. 371 с. 17. Гойхман О.Я. Основы речевой коммуникации / Гойхман О.Я., Надеина Т.М. М.: Инфра–М, 1997. С.189–198. 18. Горбунова М.А., Дроботова О.О. Маркетинговые коммуникации как инновационный инструмент управления бизнесом в современных условиях экономики // Молодой ученый. №1, 2015. С. 191-193. 19. Горелов И.Н. Основы психолингвистики / Горелов И.Н., Седов К.Ф. М.: Лабиринт, 1998. С. 113–170. 20. Дмитриева Е.Н. Креативная деятельность в маркетинге и ее роль в формировании маркетинговых коммуникаций / Е.Н. Дмитриева // Экономические и гуманитарные науки. – 2010. – № 2. – С. 131–134. 21. Докучаев И. И. Общение и коммуникация в истории культуры / Докучаев И. И. – Комсомольск–на–Амуре: Изд–во КнАГТУ, 2005. – 144 с. 22. Душкина М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология, Издательство: Питер, 2010. – 560 с. 23. Зверинцев А. Б., Коммуникационный менеджмент / Зверинцев А. Б. – СПб.: 1997. – 265 с. 24. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. Глава 5. Пресс–секретарь. СПб.: Изд–во Буковского, 1995 (1997). 25. Зверинцев А.Б. Теория коммуникаций.– СПб.: Союз, 2018. – 288 с. 26. Зверинцев, А. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR/ А.Б. Зверинцев. - 2-е изд., испр.. - СПб.: СОЮЗ, 1997 27. Иванов А.М. Откровения рекламиста. М.: Библос, 2015. – 532 с. 28. Кара А.Н. Эффективные маркетинговые коммуникации как источник повышения конкурентоспособности предприятия/Кара А.Н., Васин В.В., Васина Е.И. // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. Пермь: Зебра, 2015. С. 134-136. 29. Карпов А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. М.: Гардарики, 1999., С.36-42. 30. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: 2007, 201 с. 31. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. Перевод с английского В. Б. Боброва. – Москва: Прогресс, 1991. – 156 с. 32. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 1998. 33. Ковриженко М.К. Креатив в рекламе. СПб.:Питер, 2004. – 253 с. 34. Кожемякин Е. А. Основы теории коммуникации / Кожемякин Е. А. –М.: ИНФРА–М, 2014. – 138 с. 35. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: МУБУ, 1997. С.164 36. Конецкая, В. П. Социология коммуникации. – Москва: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 2007. – 302 с. 37. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз.– К.: Ваклер., 2000. 528 с. 38. Котлер Ф. Основы маркетинга, 5–е европейское издание. – М.: Вильямс, 2012. – 752 с. 39. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Приложения. М.: Ось–89, 1998. 40. Культура маркетинга: Учебное пособие / В.Е. Новаторов. – М.: Форум, 2012. – 224 с. 41. Кутлалиев А. Эффективность рекламы, 2–е издание/ Кутлалиев А., Попов А. – М.: Эксмо, 2006. – 416 с. 42. Леонтьев А.А. Психолингвистическая модель речевого воздействия // Психолигвистические проблемы массовой коммуникации. 1974. –290с. 43. Макиенко М. Г. Современные направления интегрированных маркетинговых коммуникаций и креативных технологий в рекламе / Макиенко М. Г., Шершукова Е. В. // Молодой ученый, №11, 2009 – С. 330–336. 44. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. – М.: Форум, 2012. – 240 с. 45. Маркетинг: Учебник. 2–е изд., перераб. Гавриленко Н.И. – М.: Академия. 2016. – 192 с. 46. Маркетинговые исследования.Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. – М.: Издательский дом "Дашков и К", 2012. – 296 с. 47. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. М., 1975. 48. Матанцев А.Н., Эффективность рекламы. – М.: Финпресс, 2002. 49. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. Изд. 2–е, испр. – М.: Едиториал УРСС, 2017. – 304с. 50. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы / Науч. ред. М. В. Удальцова. - М.: Инфра-М; Новосибирск: Новосибирское соглашение, 2018. 51. Назайкин А.Н. Как оценить эффективность рекламы – М.: Солон–Пресс, 2016. - 308 с. 52. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – 7–e изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом "Дашков и К", 2016. – 148 с. 53. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом "Дашков и К", 2016. – 288 с. 54. Перелыгина Е.Б., Психология имиджа / Перелыгина Е.Б. - М.: Аспект Пресс, 2002 - С. 34-36. 55. Пирогова Ю.К., Критерии оценки коммуникативной эффективности рекламы М.: Издательский дом Гребенникова, 1997. 56. Пироговой Ю.К., Паршина П.Б., Рекламный текст: семиотика и лингвистика – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2016. 57. Полякова О.В. Концепции маркетинговых коммуникаций /О.В. Полякова // Маркетинг. 2011. № 5 (120). 58. Попов Ж.Г. Психология восприятия рекламы потребителем / Маркетинг в России и за рубежом №5, 2015. 59. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии ХХ века. - Москва - Киев: "Рефл-бук". 60. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Язык мимики и жестов. М., 2016. 61. Росситер, Джон Р. Реклама и продвижение товаров: Маркетинговые коммуникации. Рекламные воздействия. Стимулирование сбыта 2-е изд. – СПб: Питер, 2018. – 418 с. 62. Сафарова М.Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. Пермь: Зебра, 2015. С. 136-141. 63. Семенова А.К. Психология и этика менеджмента / А.К. Семенова, Е.Л. Маслов.М.: Издат. дом «Дашков и К°», 2017. – 26 с. 64. Социальная реклама: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. – М.: Инфра–М, 2018. – 302 с. 65. Трайндл А. Нейромаркетинг: визуализация эмоций / пер. с нем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 114 с. 66. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб. ПраймЕВРОЗНАК, 2002.– 314 с. 67. Шарков Ф. И. Коммуникология. Основы теории коммуникации.– М.: Издательско+торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 592 с. 68. Bowen S. A. Expansion of ethics as the tenth generic principle of public relations excellence: A Kantian theory and model for managing ethical issues //Journal of public relations research. – 2004. – Т. 16. – №. 1. – С. 65-92. 69. Eggers F. et al. The impact of brand authenticity on brand trust and SME growth: A CEO perspective //Journal of World Business. – 2013. – Т. 48. – №. 3. – С. 340-348. 70. Grunig L. A. What is an effective organization //Excellence in public relations and communication management. / Grunig J. E., Ehling W. P.– 1992. – С. 659 71. Schramm, W. (1954). How communication works. In W. Schramm (Ed.), The process and effects of communication (pp. 3–26). Urbana, Illinois: University of Illinois Press. 72. Бакланова Ю.О., Захарова И.Н. Цветной PR: целевые установки и оценка эффективности / [Электронный ресурс]/режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=13058097 – Загл. с экрана (дата обращения: 01.02.2020). 73. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Краткий обзор / [Электронный ресурс]/режим доступа: https://www.studmed.ru/bernet-dzhmoriarti-s-marketingovye-kommunikacii-integrirovannyy podhod_a1fed5e2737.html – Загл. с экрана (дата обращения: 07.12.2019). 74. Коммуникативная эффективность рекламой деятельности / [Электронный ресурс]/режим доступа: https://bizbook.online/ reklama-100/ kommunikativnayaeffektivnost-reklamnoy.html – Загл. с экрана (дата обращения: 09.12.2019). 75. Мексон М. Процесс коммуникации / [Электронный ресурс]/режим доступа: https://econ.wikireading.ru/66493 – Загл. с экрана (дата обращения: 01.12.2019). 76. Модель коммуникативного взаимодействия Л. Лассуэлла / [Электронный ресурс]/режим доступа: https://students-library.com/library/read/59718-modelkommunikativnogo-processa-g-lassuella – Загл. с экрана (дата обращения: 02.05.2020). 77. Навзайкин А.Н. Как оценить эффективность рекламы / [Электронный ресурс]/режим доступа: http://www.nazaykin.ru/AD/effect/factory.htm – Загл. с экрана (дата обращения: 02.02.2020). 78. Сорокина Е.С. Психология общения / [Электронный ресурс]/режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0238/6_0238-105.shtml – Загл. с экрана (дата обращения: 09.05. 2020). 79. Эффективность коммуникаций / [Электронный ресурс]/режим доступа: http://studme.org/50403/menedzhment/effektivnost_kommunikatsiy – Загл. с экрана (дата обращения: 09.04. 2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования коммуникативных эффектов рекламы 1.1. Основные научные подходы к анализу коммуникационных моделей Слово «коммуникация» произошло от латинского слова «communicatio», что означает «сообщение», «передача». Есть разные научные определения этого термина. Наиболее понятное простому человеку определение дал С.В. Бориснев: под коммуникацией следует понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств [12]. Коммуникация (основы теории коммуникации) – эффективное синхронное взаимодействие, цель которого состоит в передаче информации от одного субъекта к другому [78]. Коммуникация – это тип активного взаимодействия между объектами любой природы, предполагающий информационный обмен [67]. Коммуникация – это конструктивный процесс взаимодействия между людьми или их группами с целью передачи информации либо обмена сведениями [66]. Коммуникация – это процессы человеческого взаимодействия, при которых индивидуумы – в личном общении, в группах, в организациях, в обществе – создают и интерпретируют сообщения с целью приспособления к окружающему миру и друг к другу [57]. Коммуникация - в широком смысле обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов [49]. Под массовой коммуникацией чаще всего понимают систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Реклама и PR, 77 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg