Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Методика обучения студентов педагогических вузов технологиям создания дидактических интернет-ресурсов

gosha2016 2300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 187 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.11.2016
Развитие глобальной компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы совершенствования мировой образовательной системы. Ресурсам Интернет отводится роль не только средства поиска и получения «полезной информации», но и роль средства для развития существующих форм обучения и для создания новых. Становится актуальными и проведение исследований по созданию и развитию образовательных ресурсов русской части сети Интернет и развитию информационно-образовательного пространства. Начиная с 2001 г. Правительством Российской Федерации была определена новая стратегия на модернизацию образовательной системы в целом, задачами которой становятся возрождение и развитие лучших традиций российского просвещения, упрочение позиций России в ряду высокообразованных стран мира и ее интеграция в мировое образовательное сообщество. В развитие идей модернизации российского образования с 2001 по 2015г. были приняты основополагающие документы: «Национальная доктрина образования до 2025 года», «Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждены программы «Федеральная программа развития образования (2000–2005 гг.)», «Президентская программа "Дети России" (2001–2002 гг.)», программы «Молодежь России (2001–2005 гг.)», «Развитие единой образовательной информационной среды (2001–¬2005 гг.)» и др. Значительный раздел по образованию, где речь идет о средствах информационных и коммуникационных технологий (в том числе, образовательных интернет-ресурсах), включен в стратегически важную для страны Федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002–2010 гг.)», Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годыи т. д. Проблемам информатизации образования и использованию информационных технологий посвящены работы ученых Г.А.Бордовского, В.М.Глушкова, Г.А.Звенигородского, В.А.Извозчикова, Б.С.Гершунского, М.П.Лалчика, В.Г.Разумовского, И.А.Румянцева, И.В.Роберт и др. Бесспорно, создание образовательных интернет-ресурсов является перспективной областью деятельности для преподавателей, ученых, методистов и специалистов по информационным технологиям. В то же время построение дидактическихи, тем более, образовательных интернет-ресурсов объективно является непростой задачей, требующей участия высококвалифицированных специалистов в разных областях знаний. Организация массовой и эффективной разработки образовательных интернет-ресурсов с широким вовлечением в нее преподавателей невозможна без использования инвариантной к предметной области методологии осуществления подобных проектов, охватывающей психолого-педагогические, математические, программно-технические, технологические, организационные и экономические аспекты. Проблемам создания компьютерных средств обучения и образовательных интернет-ресурсов в частности посвящены работы А.А.Ахаяна, А.И.Башмакова, М.Ю.Бухаркиной, И.Б.Готской, С.Д.Каракозова, М.В.Моисеевой, М.И.Нежуриной, Е.С.Полат, Н.И.Рыжовой, А.К.Скуратова, Б.Я.Советова, Т.С.Старовой, А.Ю.Уварова и др. В рамках федеральной целевой Программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001–2005 годы)» прошло создание системы образовательных порталов, которая обеспечивает своими средствами отработку глобальных целей Программы, а именно, формирование единой образовательной информационной среды, состоящей из образовательных ресурсов, сети образовательных коммуникаций, системы навигации в среде образовательных ресурсов, системы обеспечения доступа к образовательным ресурсам. В группу задач образовательного Интернет портала также входит сбор и систематизация образовательных и дидактических интернет-ресурсов. Вопросам построения системы образовательных порталов и развитию информационно-образовательного пространства России посвящены работы А.И.Башмакова, А.Д.Иванникова, А.Н.Тихонова, М.А.Гуриева, В.В.Лунина, М.Я.Мельникова, А.Л.Семенова, С.Л.Лобачева, В.И.Солдаткина и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ТЕХНОЛОГИЯМ СОЗДАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 11 § 1.1. Образовательные интернет-ресурсы в условиях модернизации высшего педагогического образования 11 § 1.2. Основные подходы к построению дидактического интернет-ресурса 15 § 1.3. Педагогический Web-дизайн как технология создания дидактических интернет-ресурсов 24 § 1.4. Анализ содержания обучения построению учебных интернет-ресурсов в педагогических вузах 34 Выводы по главе 1 37 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ТЕХНОЛОГИЯМ СОЗДАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ И ЕЕ АПРОБАЦИЯ 38 § 2.1. Дидактический интернет-ресурс как интерпретация методической системы обучения 38 § 2.2. Технология создания дидактического интернет-ресурса 46 § 2.3. Характеристика учебного предмета «Педагогический Web-дизайн» 89 § 2.4. Апробация методики обучения технологии создания дидактического интернет-ресурса 105 Выводы по главе 2 125 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 128 БИБЛОГРАФИЯ 131 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 146 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 153 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 159 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 166
Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / [отв. л. : Президент Рос. Федерации В. Путин] // Российская газета. - 2012. - федеральный вып. - № 5976. - 2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / «Гарант». - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/, свободный. 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2014 г. № 1505 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)" [Электронный ресурс] / М-во Образования и науки Рос. Федерации. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/5034, свободный 4. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] / М-во Образования и науки Рос. Федерации. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543, свободный. 5. Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя [Электронный ресурс] / М-во Образования и науки Рос. Федерации. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3071, свободный 6. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] / «Гарант». - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://base.garant.ru/184120/, свободный 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р г. Москва «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»» [Электронный ресурс] / «Интернет-портал Российской Газеты». - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/11/16/infobschestvo-site-dok.html, свободный. Аванесов, B. C. Научные проблемы тестового контроля знаний [Текст] / B. C. Аванесов. – М., 1994. – 135 с. 8. Андриевская, В. В. Некоторые предпосылки психологического обеспечения диалога при решении учебных задач [Текст] / В. В. Андриевская // Психологические проблемы создания и использования ЭВМ. – М., 1985. – С. 13–19. 9. Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы [Текст] / С. И. Архангельский. – М. : Высш. шк., 1980. – 368 с. 10. Ахметова, М. Н. Педагогические теории и системы[Текст]: аспекты технологий: учеб. пособие : Ч. II / М. Н.Ахметова. – Чита : Изд–во ЗабГТУ им. Н. Г. Чернышевского, 1998. – 254 с. 11. Бабанский, Ю. К. Интенсификация процесса обучения [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М. : Знание, 1987. –78 с. 12. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно–воспитательного процесса[Текст]: Методические основы / Ю. К.Бабанский. – М. : Просвещение, 1982. – 192 с. и.тд.
Отрывок из работы

§ 1.1. Образовательные интернет-ресурсы в условиях модернизации высшего педагогического образования В рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001–2005 годы)» и «Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)» идет разработка, создание и внедрение в учебный процесс новых средств обучения — образовательных интернет-ресурсов. Приведем ряд базовых понятий, относящихся к этой проблемной области, которые мы выделили в результате сравнительного анализа существующего понятийного аппарата. Под Интернет-ресурсами (согласно М.В.Булгакову, С.С.Внотченко, Е.Г.Гридиной [26]принято понимать размещенную на сайтах Интернет (серверах) текстовую, графическую и мультимедиа информацию, которая может быть доставлена на компьютер пользователя по его запросу в форме файлов или наборов файлов (в том числе архивов) различных форматов (HTML, DOC, PDF, TXT и др.). К Интернет-ресурсам также относят размещенные на серверах исполняемые программы (дистрибутивы), которые могут по запросу пользователя передаваться на его компьютер для дальнейшего использования. К образовательными интернет-ресурсам[26] относят: – Интернет-ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения (учебные, учебно-методические, научно-методические и дополнительные текстовые и иллюстративные материалы, системы тестирования и др:) на определенной ступени образования и для определенной предметной области; – Интернет-ресурсы, предназначенные для информационного обеспечения системы образования в целом, деятельности образовательныхучреждений или органов управления образованием (правовая, нормативная, статистическая, справочная информация). Образовательные интернет-ресурсы могут быть представлены в виде образовательных Web-сайтов и образовательных Web-порталов. Заметим, что приставку «Web» многие исследователи часто опускают и используют термины «сайт» и «портал», что является вполне правомерным. В нашем исследовании мы будем считать термины «сайт» и «Web-сайт», а также «портал» и «Web-портал» — синонимами, а приставку «Web» будем использовать для того, чтобы подчеркнуть принадлежность образовательногоресурса к WWW как сервису сети Интернет. Итак, сайт, в широком смысле — это группа Web-страниц (HTML-документов), принадлежащих одному автору или одному издателю и взаимосвязанных общими гиперссылками. Существует и другой взгляд на это понятие [132], где сайт описывается как некое технологическое средство, несущее определенную информационную или эмоциональную нагрузку. В этом определении неявно присутствует понятие «технологический процесс», и тогда понятие сайта можно определять как набор технологических процессов (обычно именуемых Web-технологиями) и, накладывающий, с одной стороны, ограничения на форму информационного и эмоционального воздействия, а с другой — дающий такое разнообразие подобных форм, какое принципиально недостижимо ни для устного, ни для письменного способа передачи информации. Мы будем определять понятие «образовательный сайт» как группу взаимосвязанных общими гиперссылками Web-страниц, информационное наполнение которых целиком посвящено образовательным ресурсам конкретного учебного процесса, а именно, модели процесса обучения и ее основному системообразующему элементу — содержанию обучения конкретному учебному предмету [Рыжова, Шуклин и др, 2002, с.22]. Характерным явлением эволюции Интернет стало появление и развитие порталов. Понятие «образовательный портал» [там же, с.23] мы будем определять как взаимосвязанную совокупность информационных ресурсов и сервисов Интернет, имеющую вертикальную структуру, информационное наполнение которого посвящено образовательной тематике. Создатели образовательных сайтов являются собственниками своих образовательных ресурсов. Образовательные порталы же являются отправной точкой для поиска требуемой информации и создатели портала не могутпретендовать на авторство тех документов, ссылки на которые представлены в рубриках портала. Понятие «дидактический интернет-ресурс» является производным от понятия образовательный интернет-ресурс. Дидактическимиинтернет-ресурсами (далее сокращенно, ДИР) будем называть образовательные интернет-ресурсы, специально предназначенные для использования в процессе обучения на определенной ступени образовательного процесса и для конкретной предметной области, Перечислим Федеральные программы, в рамках которых идет развитие и внедрение информационно-коммуникационных технологий, образовательных и дидактических интернет-ресурсов в контексте модернизации образовательной системы: – «Национальная доктрина образования до 2025 хода»; – «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg