Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

stasya88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2020
В нашей работе представлены данные об особенностях лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и детей с нормальным речевым развитием. В ходе работы мы решили все задачи, поставленные вначале: 1. Изучили психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования; 2. Определили ряд специфических закономерностей лексической организации речевых высказываний у дошкольников с ОНР III уровня; 3. Выявить характер и особенности лексических нарушений этой категории детей.
Введение

Весомым в онтогенезе ребёнка является язык. Так как именно слово является основой почти всех форм психической деятельности, овладение ребёнком языковой системой перестраивает его главные психические процессы. ом и постельное бельё, пирожное, серьёзно, лишай, вентилятор, арбуз, пожалуйста поставьте 5 Через язык и слово ребёнок выражает мысли, благодаря чему происходит его адаптация в окружающий его мир. Речь помогает ребёнку познать окружающий мир, людей, освоить эстетические и нравственные понятия. Различные формы деятельности ребёнка также подчинены уровню развития его речи. я вдохновлюсь для выполнения... а то всё сесть никак не могу ,по одной речи только там что-то Большой вклад в развитие речи ребёнка вносит лексика. Именно изучая словарный запас ребёнка, можно говорить об уровне развития его речи. Познавательная деятельность ребёнка тесно переплетается с развитием его речи. Отклонения в этой сфере зачастую препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняя общение ребёнка с окружающими его людьми, воздействуя непосредственно на эмоционально-волевую сферу. Также картину аномального развития ребенка образует ряд вторичных проявлений, возникающий на фоне речевого дефекта. Эффективность их устранения зависит от того, насколько быстро выявится структура дефекта и какие педагогические средства будут предприняты для их преодоления. Любая аномалия в развитии ребёнка на первых годах жизни сопрягается недоразвитием речи. Об особой системе коррекционной работы, трудностях и особенностях овладения речью детьми с отклонениями в развитии говорили такие авторы, как: Л.С. Волкова, А.Г. Зикеев, Р.И. Лалаева. Согласно статистике, из года в год наблюдается увеличение количества детей, имеющих определённые речевые нарушения, чаще всего ОНР, соответственно, актуальным при этом считается изучение особенностей именно этого нарушения, разработка адекватных методов диагностики и коррекции. Социальная адаптация ребёнка с ОНР зависит от характера и тяжести первичных нарушений, присутствия дополнительных отклонений в речевом развитии. Для успешной его интеграции в социум требуется своевременная коррекция развития речевой системы. Проблема работы: определить, в чем выражается специфика трудностей в овладении лексическим строем речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня; благодаря каким психолого-педагогическим методам возможно обнаружить и корригировать данное нарушение. Цель работы: Разработать комплекс рекомендаций по коррекции проявлений недоразвития лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования; 2. Определить ряд специфических закономерностей лексической организации речевых высказываний у дошкольников с ОНР III уровня; 3. Выявить характерные особенности лексических нарушений данной категории детей. Объект исследования: лексический строй речи у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: развитие лексического строя речи старших дошкольников с ОНР III уровня. Гипотеза основана на предположении о том, что ранняя диагностика и коррекция поможет корригировать особенности лексического строя речи при первичном дефекте. Методы исследования: ? теоретический анализ психолого-педагогической, лингвистической и методической литературы по проблеме исследования; ? анализ психолого-педагогической и медицинской документации; ? педагогический эксперимент; ? статистическая обработка результатов эксперимента.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические подходы к изучению проблемы развития лексического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 6 1.1. Особенности развития лексического строя речи у детей в онтогенезе 6 1.2. Особенности развития лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 10 1.3. Методы обследования лексической стороны речи у детей с ОНР 14 2. Экспериментальное исследование особенностей развития лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста 18 2.1. Анализ учреждения, на базе которого было организовано исследование 18 2.2. Организация экспериментального исследования и анализ констатирующего эксперимента 19 2.3. Рекомендации по формированию лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 25 Заключение 28 Список литературы 29
Список литературы

1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических заведений / М. М. Алексеева, Б.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 2. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / Е. А. Аркин. – М., 1968. 3. Арушанова А. Г., Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада / А. Г. Арушанова. – М., 1999. 4. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии / В. М. Астапов. – М., 1994. 5. Венгер Л. А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова. – М.: Просвещение, 1989. 6. Волкова Л. С. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. высших учебных заведений / Л. С. Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2008. 7. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М., 1997. 8. Выготский Л. С. Развитие устной речи. Детская речь / Л. С. Выготский. – М., 1996. 9. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений– второе издание / Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2007. 10. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1981. 11. Жукова Н. С. Формирование устной речи / Н. С. Жукова. – М., 1994. 12. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М. Если ваш ребёнок отстает в развитии / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова . – М., 1993. 13. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург, 1998. 14. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1990. 15. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г. А. Каше . – М.: Просвещение, 1985. 16. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить / М. М. Кольцова. – САГА, 2002. 17. Кубрякова, Е. С. Типы языковых значений. Семантика производного слова / Е. С. Кубрякова. – М.: Наука, 1981. 18. Куссмауль А. Расстройства речи. Опыт патологии речи / А. Куссмауль. – Киев, 1879. 19. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 1999. 20. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2001. 21. Левина Р. Е. Нарушения речи и письма у детей / Р. Е. Левина. – АРКТИ, 2005. 22. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. – М., 1968. 23. Лурия А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия под редакцией Р. Е. Левиной. – М., 1968. 24. Маслов Ю. С. Введение в языкознание / Ю. С. Маслов. – М., 1975. 25. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая. – М.: Просвещение, 1982. 26. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С. А. Миронова. – М.: Просвещение, 1991. 27. Рогожникова Т. Н. Сопоставление ассоциативных реакций детей разных возрастных групп в условиях нормы и патологии. Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики / Т. Н. Рогожникова. – Калинин, 1983. 28. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф. А. Сохин. – М.: Просвещение, 1984. 29. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи / Л. Ф. Спирова. –М., 1980. 30. Тихеева Е. И. Развитие речи у детей / Е. И. Тихеева. –М., 1981. 31. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит / Т. А. Ткаченко. – СПб.: Издательство «Детство-пресс», 1999. 32. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т. А. Ткаченко. –М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005. 33. Ушакова Т. Н., Уфимцева Н. В. Детская речь: психолингвистические исследования / Т. Н. Ушакова, Н. В. Уфимцева. – Сборник статей, 2001. 34. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К., Николаевич А. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаевича. – М., 1984. 35. Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника / Т. Б. Филичева, А. В. Соболева. – Екатеринбург, 1996. 36. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – М.: Издательство «Гном-Пресс», 1999. 37. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Изучение детей с общим недоразвитием речи в специальном детском саду / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – Издательство «Дефектология», 1985. 38. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. Издание третье / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Издательство «АйрисПресс», 2005. 39. Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М. Ф. Фомичева. – М.: Издательство «Просвещение», 1989. 40. Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи / Т. А. Фотекова. –М., 2000. 41. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г. С. Швайко. – М.: Издательство «Просвещение», 1988. 42. Ястребова А. В., Спирова Л. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недостатками речи / А. В. Ястребова, Л. Ф. Спирова, Т. П. Бессонова. –М., 1997.
Отрывок из работы

1. Теоретические подходы к изучению проблемы развития лексического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1. Особенности развития лексического строя речи у детей в онтогенезе Познавательная деятельность ребёнка тесно переплетается с развитием всех компонентов его речи: фонетико-фонематическим и грамматическим строем речи. Онтогенез развития лексики обусловлен: развитием представлений ребёнка об окружающем мире, появлением слов сначала конкретного, а затем обобщающего характера. С помощью непосредственного взаимодействия с реальными предметами и явлениями, коммуникации- ребёнок познаёт окружающий мир. Л. С. Выготский говорил: «первоначальной функцией речи ребенка является установление контакта с окружающим миром, то есть - функция сообщения». В раннем возрасте вся деятельность ребёнка исполняется совместно со взрослыми, что подтверждает ситуативный характер его общения [6;42].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg