Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Концепция правового государства: история и современность

semovan 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
Кафедра государственно-правовых дисциплин и гражданско-правовых дисциплин КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: “Теория государства и права” Тема: “Концепция правового государства: история и современность”
Введение

Введение. Актуальность темы исследования. Проблемы правового государства всегда волновали передовых людей, прогрессивных мыслителей древности, средневековья и современности. Вопросы типа: Что такое правовое государство? Когда появилась его идея и как она развивалась? Каковы его основные признаки и черты? Каковы цель и назначение правового государства? – практически всегда находились в поле зрения философов, юристов, историков, независимо от их взглядов и суждений, а также от того, как квалифицировалось и как называлось это государство – государством ли закона, справедливости, государством всеобщего благоденствия или же государством законности. Цели исследования. В этой работе будет сделана попытка раскрыть историю развития концепции правового государства, а также основные понятия и принципы построения правового государства, и проблемы формирования правового государства в России на современном этапе. В конституциях ряда стран закреплено, что их государства являются правовыми. Такое положение есть и в действующей Конституции РФ. Однако эти положения конституционных актов далеко не всегда соответствуют (или не полностью соответствуют) действительности. Они представляют собой скорее декларации, лозунги, идеальные устремления, чем нормативно-правовые установления. Юридическая наука всегда выдвигала и выдвигает обоснованные идеалы развития государства и права в надежде на их воплощение в жизнь. Одним из таких идеалов является концепция правового государства. Истоки зарождения этой концепции обнаруживается еще с древнегреческих времен в трудах философов Платона и Аристотеля. И до сих пор тема правового государства является одной из наиболее актуальных и обсуждаемых в юридической науке. Правовое государство является тем «идеальным типом» государства, к становлению которого стремится прогрессивное человечество. Оно вбирает в себя лучшее, что есть в богатой мировой теории и практике государственного строительства и права. Какие-то его черты уже давно реализованы в постиндустриальных странах, другие – в стадии воплощения, третьи – разрабатываются. Важно понимать, что усиление и развитие правовых начал в деятельности любого государства необязательно означает отмену его специфики, своеобразия формы правления и государственного устройства. Правовым государством может быть и президентская, и парламентская республики. Путь к правовому государству долгий и трудный, полный опасностей, заблуждений и иллюзий. Многие государства сотни лет шли к демократии, порой расплачиваясь за это слишком дорогой социальной ценой. Построение правового государства должно опираться на тщательно продуманную стратегию и тактику. Без учета опыта других государств здесь вряд ли обойтись, однако этот опыт должен сочетаться с собственными традициями и реалиями.
Содержание

П Л А Н Введение._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _2 1. Развитие концепции правового государства в истории политической и правовой мысли._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3 2. Понятие и основные принципы построения правового государства._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _13 3. Проблемы формирования правового государства в России._ _ _ 17 Заключение._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _26 Список использованной литературы._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 30
Список литературы

Список использованной литературы 1. Аристотель. Политика. - М., 2004 г. 2.Венгеров А.Б. Теория государства и права. 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000г. 3. Гаджиев К.С. Введение в политическую теорию. Учебник для академического бакалавриата// Юрайт 2015 г. 4. Жидкова О.А. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов в 2 ч. Ч.1., НОРМА, 2012г. 4. Коваленко А.И. Правовое государство: концепции и реальность. М., 2013г. 5. Краснов Ю.К. Теория государства и права: учебное пособие 2-е изд., НОРМА Издательство, 2015г. 6. Лазарев В.В. Теория государства и права: Учебник / В. В. Лазарев, С. В. Липень. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2012г. 7. Лейста О.Э. История политических и правовых учений, под редакцией. М., 2012 г. 8. Мами К., «Законодательство», N 2,2013 г. 9. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник / М.Н. Марченко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009г. 10. Павликов С.Г. Власть Конституции в правовом государстве и судебный конституционный контроль // Современный юрист, № 2, 3. 2013г. 11. Сырых В.М. Правовое государство как идеал развития русской государственности // Российский юридический журнал, № 2. 2013г. 12. Туманова А.С.Концепции гражданского общества западных обществоведов XX века // Гражданское общество в России и за рубежом. 2013. № 1. 13. Умиев А.И. К вопросу современного понимания правового государства // История государства и права. – № 1, 2011г. 14. Чердянцев А.Ф. 445 Теория государства и права: Учебник для вузов. — М.: Юрайт-М, 2012г. 15. Яковлев. В.Ф. Правовое государство: вопросы формирования. М.: Статут, 2012. 16. http // nevskremle. ru
Отрывок из работы

1. Развитие концепции правового государства в истории политической и правовой мысли. Еще до нашей эры мышление людей находилось во власти мифологических представлений об окружавшем их мире. Отразилось это и на политической мысли: в ее основе была идея божественного первоисточника политических порядков. Правда взаимоотношения земных и небесных властителей трактовалась по-разному. Для древних египтян, вавилонян, индийцев боги при любых обстоятельствах сами оставались вершителями земных дел, первыми законодателями и правителями. У древних китайцев было несколько иное представление: для них император был единственным проводником воли небесной. Боги наделяли его всей полнотой земной власти, давая ему для ее осуществления особые внутренние силы и возможности. Первоначально древние мыслители лишь фиксировали существовавшее общественно-политическое устройство, не помышляя о его изменении. Затем некоторые из них стали задумываться над несовершенством социально-политического строя и предлагать пути его усовершенствования. Начинается теоретический поиск «идеального правления» . Великий мыслитель Древнего Китая Конфуций (551- 479 гг. до н. э.) признает божественное происхождение власти императора, но отказывается от божественного происхождения государства, которое, согласно его учению, возникло из объединения семей. Это большая семья, где император – строгий, но справедливый отец, а подданные – его послушные дети. Отношения в государстве должны регулироваться, прежде всего, моралью. Будучи сторонником ненасильственных методов правления, Конфуций все неполадки в жизни государства объяснял плохими нравами людей, а главной целью государства объявлял воспитание хороших нравов. Наиболее высокие требования он предъявлял к нравственному воспитанию правителей, указывая, что нравственность правящих определяет нравственность подданных . Подлинной вершиной политической мысли Древнего мира по праву считается политическая философия Древней Греции. Она изначально развивалась как идеология свободных людей, поэтому главной ее ценностью является свобода. Особенности географического положения Эллады давали возможность близкого сосуществования различных форм правления. Во многих городах – полисах граждане активно участвовали в управлении власти, легитимность власти была светской, вся Эллада была ареной ожесточенной борьбы за власть. Первоначально у эллинов тоже были мифологические представления о политике. Но к VI-V вв. до н. э. они были вытеснены философскими методами познания, рационалистическими подходами, вершиной которых стали логико-понятийный анализ (Сократ, Платон), начала эмпирических (Аристотель) и исторических (Полиций) исследований . Политические идеи Платона Афинского (427-347 гг. до н. э.) считает многообразие материальных потребностей человека, невозможность удовлетворить их в одиночку. Залогом стабильности государства является разделение труда по склонности души. Управлять государством должно особое сословие философов, специально подготовленных для этой миссии. Защищать государство призвано сословие стражей. Третье сословие – землевладельцы и ремесленники – обязано добросовестно трудиться на благо государства. В таком государстве достигается полная справедливость . Другой великий мыслитель Эллады Аристотель (384-322 гг. до н. э.) был учеником Платона. Он выдвинул предположение о естественном происхождении государства, назвав человека политическим существом. Классифицируя формы государственного устройства по числу властвующих, правильными формами (монархия, аристократия) он считал те, при которых целью политики является общее благо, а неправильными (тирания, олигархия, демократия), где преследуются лишь собственные интересы и цели власть имущих. Залогом стабильности государства он считал наличие в обществе большого слоя средне обеспеченных граждан, высказывал идею верховенства закона, ввел понятие «естественного закона» и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg