Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В КАНАДЕ

stasya88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
Работая над данным исследованием, мы выяснили, как историческое развитие и взаимодействие с соседними языками, в особенности с англий-ским языком, повлияли на формирование канадского французского языка. Стоит подчеркнуть, что лексический состав французского языка Кана-ды неоднороден, в нем присутствуют и лексические единицы общего с французским языком Франции словарного фонда, и диалектизмы, и архаизмы, и неологизмы, и заимствования из индейского и английского языков. Именно наличие диалектизмов и архаизмов является главной отличительной чертой канадского варианта французского языка.
Введение

Французский язык – один из наиболее употребляемых в мире. Однако на каждой отдельно взятой территории распространения он играет различ-ную роль и занимает различное положение, может занимать место как одного из государственных языков (Канада, Бельгия и Швейцария), так и единственного официального языка (Франция, республики Гвинея и Конго). Помимо официального статуса, французский язык используется в качестве средства бытового общения, например, в республике Маврикий, содружестве Доминика, штате Луизиана США, а также обладает международным значением. Как следствие, французский язык считается одним из самых изучаемых в качестве иностранного языка. В каждой стране язык приобретает свои характерные черты, которые формируются в результате исторических и географических особенностей, а также за счет влияния языков соседних государств и зачастую коренного населения. Данная курсовая работа посвящена выявлению лексических особенно-стей французского языка Канады. Актуальность исследования заключается в том, что Объектом исследования – лексические единицы французского языка Франции и Канады. Предмет исследования – выявление особенностей лексических единиц французского и канадского вариантов. Цель исследования – выявление общих и различных черт сравнивае-мых вариантов одного языка. Для достижения цели исследования следует решить следующие задачи: 1. изучить научную литературу по теме исследования; 2. дать характеристику основным особенностям распространения и существования французского языка во Франции и Канаде; 3. проанализировать лексические особенности современного французского языка Франции и Канады; 4. проанализировать влияние заимствований на формирование канад-ского варианта французского языка. В ходе работы были использованы следующие методы исследования: 1. Анализ учебной литературы по выбранной теме; 2. Изучение научных публикаций по лексикологии; 3. Анализ, сравнение, систематизация, обобщение, логический вывод. Данная работа состоит из введения, трёх глав, каждая из которых со-провождается выводами, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы, определяется цель исследо-вания, его задачи, предмет, объект и актуальность. В первой главе рассматривается история возникновения французского языка и формирование его канадского варианта. Во второй главе проводится анализ лексических особенностей фран-цузского языка Канады, а том числе на территории Квебека и Акадии. В третьей главе выявляется роль заимствований из индейского и ан-глийского языков по отношению к современному этапу функционирования языка. В заключении подводятся итоги проведенных исследований.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА 5 1.1. ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВ МИРА 5 1.2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В КАНАДЕ 6 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 9 ГЛАВА 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В КАНАДЕ 10 2.1. ЛЕКСИЧЕСКИЙ ОСОБЕННОСТИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В КВЕБЕКЕ 10 2.2. ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК АКАДИЙЦЕВ 12 2.3. ДИАЛЕКТИЗМЫ, АРХАИЗМЫ И НЕОЛОГИЗМЫ КАК ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ КАНАДСКОГО ФРАНЦУЗСКОГО 14 2.3.1. ДИАЛЕКТИЗМЫ 14 2.3.2. АРХАИЗМЫ 15 2.3.3. НЕОЛОГИЗМЫ 17 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 18 ГЛАВА 3. РОЛЬ ЗАИМСТВОВАНИЙ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ КАНАДЫ 19 3.1. ИНДИАНИЗМЫ 19 3.2. АНГЛИЦИЗМЫ 20 ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Список литературы

1. Beaumont J.Ch. Le quebequois de poche [Текст] – Cedex: Carlet, 2000. – 101 p. 2. Belisle L.A. Dictionnaire general de la langue francaise au Canada [Текст] – Quebec : Belisle, 1974. – 1487 p. 3. Carbonneau H. Nos vieilles favons de dire aux Iles de la Madeleine [Текст] – Quebec: Fides, 1948. – 243 p. 4. Castonguay Ch. L`avenir du francais au Canada et au Quebec [Текст] – Quebec, 1975. – 21 p. 5. Celestin T. L`emprunt et intervention linguistique officielle [Текст] // Contacts de langues et identites culturelles. Perspectives lexicographiques. – Quebec: Naaman, 2000. – 224 p. 6. Chantal R. Quelques archaismes dans le parler populaire des Canadiens francais [Текст] // La vie et le langage, 1956, № 68. 7. Corbeil J. C. Les sources francaises du vocabulaire canadien [Текст] // Vie et langage. 1965, p. 399–402, № 60. 8. Веденина Л.Г. Особенности французского языка [Текст] – М.: Просвяще-ние, 1988. – 238 с. 9. Гак В.Г., Ганшина К.А. Новый франко-русский словарь [Текст] – М.: Русский язык, 1997. – 1195 с. 10. Гак В.Г., Мурадова Л.А. Введение во французскую филологию: Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] – М.: Юрайт, 2016. – 303 с. 11. Ганшина К.А. Французско-русский словарь [Текст] – М.: Русский язык, 1990. – 960 с. 12. Голубева-Монаткина Н.И. Билингвизм в Канаде // Речевое общение в условиях языковой неоднородности [Текст] – М.: Эдиториал УРСС, 2000. – 224 с. 13. Голубева-Монаткина Н.И. Французский язык в Канаде и США: Со-циолингвистические очерки. Изд. 3-е. [Текст] – М.: Ленанд, 2015. – 192 с. 14. Гурычева М.С. Народная латынь. История языков народов Европы: Учебное пособие для институтов и факультетов иностранных языков. Изд. 3-е. [Текст] – М.: Ленанд, 2014. – 208 с. 15. Клоков В. Т. Французский язык в Северной Америке [Текст] – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005. – 400 с. 16. Клоков В.Т. Английские заимствования в африканском и американском вариантах французского языка [Текст] // Романо-германская филология – Саратов: Саратовский государственный университет, 2002. – 245с. 17. Клоков В.Т. Словарь французского языка в Канаде: Квебек и Акадия [Текст] – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. – 524 с. 18. Реферовская Е.А. Французский язык в Канаде [Текст] – Л.: Наука, 1972.– 215 с. 19. Устинова О.В. К вопросу о канадизмах [Текст] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. - №1 (31): в 2-х ч. Ч. I. - C. 181-183.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА 1.1. ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В СИСТЕМЕ ЯЗЫКОВ МИРА Французский язык – один из романских языков галло-романской под-группы, произошел от латинского языка, распространенного в Европе после римских завоеваний. Французский язык занимает 12 место по распространённости в мире и второе - по популярности изучения в качестве иностранного языка. Изначально, французский язык развивался из нормандского диалекта в северных и центральном регионах современной Франции и в граничащих с ней Бельгии и Швейцарии. В конце X века создается централизованное государство и, как результат, французский язык распространяется на всей территории современной Франции. XVI – XVII вв. – период колонизаций. Французский язык выходит за рамки Европы, распространяется в Канаде, США, Африке, Юго-Восточной Азии и Океании [10, c. 15]. Согласно классификации В.Г. Гакка и Л.А. Мурадовой, языки разделяются на крупные (более 100 млн. говорящих), средние (более 50 млн.) и малые (менее 50 млн.). Таким образом, французский язык можно отнести к крупным языкам, поскольку по данным Центра наблюдения за французским языком в мире на нем говорит в общей сложности 220 миллионов человек, а в списке международных языков он занимает восьмое место [10, c. 17-18].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 20 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg