Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Формирование конкурентной стратегии предприятия

stasya88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
Конкурентоспособность торгового предприятия - это интегральная характеристика, представляющая собой степень организации и выполнения торговых функций предприятием торговли, характеризующееся уровнем реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. В теоретической части дипломной работы были рассмотрены понятие и сущность конкурентоспособности, ее виды, а также определены факторы, оказывающие на нее влияние. Рассматривались методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия.
Введение

Актуальность темы исследования. Услуги торговли занимают ведущее место в экономике страны. Современное развитие торговли в России, характеризуется устойчивыми темпами роста. В последние годы в данной сфере заметно усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний и импортной продукции. В сложившихся условиях особое значение приобретают вопросы обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий различных форматов, поскольку успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения высокого уровня конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его долгосрочное устойчивое положение на рынке. Обеспечение конкурентоспособности торговых предприятий во многом определяется формированием адекватных условиям обслуживаемых рынков конкурентных стратегий. Для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать конкурентоспособность, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. В связи с этим, особую актуальность приобретает разработка конкурентной стратегии торгового предприятия. Конкурентная стратегия - эта управленческая позиция, которую выбирает предприятие для своего стратегического развития. Поэтому, основной задачей разработки конкурентной стратегии является выявление методов ведения бизнеса и методов, которые направлены для привлечения покупателей, ведения конкурентной борьбы и укрепления позиции на рынке. На основе теории и практики разработки конкурентной стратегии и формирования конкурентоспособности современных фирм можно выделить следующие противоречия, требующие разрешения и характеризующие состояние исследуемого феномена на различных уровнях: - социально-управленческого характера: с одной стороны, разработка конкурентной стратегии и повышение конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне финансовой устойчивости, а с другой стороны, неустойчивое финансовое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития; - научно-теоретического характера: с одной стороны, имеются научно-обоснованные стратегии повышения конкурентоспособности фирмы, а с другой - они не достаточно реализуются в управленческой практике современных организаций. На основе анализа актуальности и противоречий сформулирована проблема исследования, которая заключается в формировании особых действий (мероприятий), и разработке стратегии конкурентоспособности современного торгового предприятия, которая позволит выгодно отличить данное торговое предприятие от конкурентов, то есть повысить ее конкурентоспособность. Необходимость разрешения названных противоречий обусловили выбор темы исследования - «Разработка конкурентной стратегии торгового предприятия». Цель исследования заключается в разработке конкурентной стратегии торгового предприятия. Объект исследования - конкурентная стратегия ООО «ФЛИНТ». Предмет исследования - процесс разработки конкурентной стратегии в ООО «ФЛИНТ». В соответствии с целью в работе были поставлены и решены следующие задачи: · изучить основы теории конкурентной стратегии предприятия, а также факторы, влияющие на его конкурентоспособность; · провести анализ основных показателей конкурентоспособности предприятия; · исследовать методологию разработки конкурентных стратегий и процесс формирования стратегий торгового предприятии; · охарактеризовать современное состояние деятельности ООО «ФЛИНТ», выявив отрицательные и положительные тенденции; · исследовать конкурентную среду ООО «ФЛИНТ» как базового элемента для разработки конкурентной стратегии торгового предприятия; · разработать конкурентную стратегию ООО «ФЛИНТ». Теоретической основой исследования явились идеи и положения в области стратегического управления Г.А. Азоева, А.Л. Челенкова, И.А. Кетовой, М.И. Кныш, Р.А. Фатхутдинова, М. Портера, А.Ю. Юданова и др. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, приложений, списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и сущность конкурентной стратегии 1.2 Факторы, влияющие на конкурентную стратегию предприятия 1.3 Принципы разработки конкурентной стратегии торгового предприятия 1.4 Стратегии конкурентной борьбы на современном рынке и методы обеспечения конкурентоспособности торгового предприятия ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФЛИНТ» 2.1 Характеристика деятельности ООО «ФЛИНТ» 2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО «ФЛИНТ» 2.3 Оценка конкурентных преимуществ ООО «ФЛИНТ» 2.4 SWOT-анализ ООО «ФЛИНТ» ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ФЛИНТ» 3.1 Предложения по формированию стратегических конкурентных преимуществ продукции ООО «ФЛИНТ» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Азоев Г.Л., Челенков А.В. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2015. - 217 с. 2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. Учебное пособие. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2008. - 316 с. 3. Ансоф И. Стратегическое управление. - Москва, 2016. 4. Белоусов В.В. Развитие персонала как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия. - Екатеринбург: Издательство ИЭ УрО РАН, 2015. - 87 с. 5. Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). - М.: Финансы и статистика, 2014. - 112 с. 6. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. - СПб, Издательство Питер, 2015. - 221 с. 7. Бузырев В.В., Нужина И.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительных предприятий: Учебник. - М.: КноРус, 2016. - 318 с. 8. Волков О., Скляренко В. Экономика предприятия. - М: Инфра-М, 2016. - 215 с. 9. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. ? М.: Дело, 2016. - 156 с. 10. Казанская А.Ю. Финансы и кредит: Учебно-методическое пособие. - Таганрог: ЮФУ, 2015. - 213 с. 11. Менеджмент. - [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.30n.ru/1/1.html 12. Оптимизация организационной структуры предприятия. - [электронный ресурс] - http://www.goncharuk.ru/books/optimization1/ 13. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии. - [электронный ресурс] - http://www.cfin.ru/press/practical/2000-07/01.shtml
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие и сущность конкурентной стратегии В настоящее время экономическое развитие, характеризующееся ведущим значением технико-технологических факторов, повышением эффективности производства, борьбой за потребителя и качество товаров и услуг, усилением конкуренции является определяющим и вынуждает хозяйствующие субъекты рассматривать вопросы, связанные с формированием и развитием стратегий их деятельности в качестве приоритетных. В общем виде, стратегия в сфере бизнеса, представляет собой детальный всесторонний комплексный план намерений организации, направленных на достижение заранее выбранных целей путем распределения ограниченных внутренних ресурсов (по организационным единицам, функциям, регионам, продуктам или по технологическим признакам) с учетом ее позиции и изменений внешней среды. Под конкурентной стратегией понимается долгосрочный план, включающий набор средств и методов, направленных организацией для достижения поставленных целей в достижении превосходства над конкурентами в предложении товаров и услуг. Один из основных подходов к разработке конкурентных стратегий, определяется двумя факторами: целями, которые компании преследуют на рынке и основой конкурентного преимущества. Данный подход разработан М. Портером и называется как базовые варианты конкурентных стратегий, обладающие универсальной применимостью, с помощью которых фирма может обеспечить себе конкурентные преимущества. Это стратегия лидерства в издержках, которая состоит «в достижении абсолютного отраслевого лидерства в издержках на основе совокупности экономических мер, направленных специально на эту цель». Стратегия дифференциации продукта или услуги «т.е. создания такого продукта или услуги, которая воспринималась бы в рамках всей отрасли как уникальная». Стратегия фокусирования на определенной группе покупателей, виде продукции или географическом сегменте рынка. «В основе данной стратегии лежит предположение, что фирма с ее помощью способна преследовать узкую стратегическую цель с большей эффективностью или продуктивностью, чем конкуренты, действующие на более широком пространстве».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 44 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 55 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 57 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 51 страница
420 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg