Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Актуальные проблемы негосударственного пенсионного обеспечения

stasya88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
С помощью развития негосударственных пенсионных фондов решаются задачи реформирования пенсионной системы России, имеются ряд моментов, привлекательные для предприятий, работодателей и работников. Это, прежде всего частичное, а иногда и полное, финансирование дополнительной пенсии работодателем. В связи с этим, негосударственная пенсия обходится человеку заметно дешевле, чем при полном финансировании пенсии собственными взносами. Иначе говоря, участие в пенсионном фонде равнозначно получению отложенной части заработанной платы с соответствующими накоплениями инвестиционного дохода. Поэтому условия наличия негосударственного пенсионного обеспечения становится важным моментом при выборе места работы.
Введение

В силу своей социальной значимости пенсионное обеспечение играет огромную роль в экономической, общественно-политической жизни страны и в финансово-бюджетной сфере государства. Пенсионная система органично связана с системой оплаты труда, налоговой системой, состоянием рынка труда, положением на финансовом рынке, а также с демографической ситуацией. Укрепление рыночных отношений, неотъемлемой частью которых является развитие различных финансовых коммерческих и некоммерческих организаций, в значительной степени обусловили изменение социально-экономического положения в России. Это отразилось в повышении социальной ответственности и дополнительных гарантиях государства, общества и работодателей перед гражданами. Обеспечение пенсией населения служит одной из самых значительных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы более 30% населения страны, а косвенно и все население. В существующих экономических условиях наиболее действенным механизмом увеличения уровня жизни пенсионеров представляется развитие негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). Построение эффективной социальной защиты пенсионеров во многом зависит не только от государства, но и от совместных усилий государства и бизнеса. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) представляют собой форму некоммерческой организации социального обеспечения. Основные виды их деятельности – осуществление добровольного дополнительного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного и профессионального пенсионного страхования населения. Однако заработная плата обеспечивает сегодняшний уровень жизни работника и ориентирована на такие потребности, как безопасное жилище, пища, поддержание социального уровня, опека близких и т.п., в то время как пенсия является материальной основой обеспечения их же, но в будущем. Условно говоря, пенсия представляет собой плату за сегодняшний труд работника, но отложенную на будущее. Трудящиеся граждане в настоящее время совершенно не представляют, какую пенсию они будут получать через 3–5 лет, не говоря о 10–15, причем размер пенсии практически не связывается с их вчерашними, сегодняшними и завтрашними трудовыми усилиями. Актуальность темы исследования заключается в необходимости детального изучения добровольного дополнительного пенсионного обеспечения. Негосударственное пенсионное обеспечение во всем мире является одним из важнейших элементов социального обеспечения сотрудников, наряду с заработной платой, премиями и вознаграждением за период работы, медицинским страхованием и т.п. Организация на российских предприятиях систем дополнительного пенсионного обеспечения своих работников не имеет методического обеспечения, необходимого для нормального функционирования пенсионных схем. В частности, многие руководители, в том числе крупных российских предприятий, недостаточно информированы о сущности и возможностях дополнительного пенсионного обеспечения. Некоторые руководители отечественных предприятий считают, что пенсионное обеспечение, осуществляемое в рамках корпоративных пенсионных схем, выгодно для работников и совершенно бесполезно для предприятий и что корпоративная пенсионная схема обходится предприятиям крайне дорого. Целью выпускной квалификационной работы является оценка современного состояния рынка пенсионных услуг на базе добровольного негосударственного пенсионного обеспечения и его перспективы развития. Объектом данной выпускной квалификационной работы являются негосударственные пенсионные фонды. Предметом выпускной квалификационной работы является деятельность НПФ. Для достижения указанной цели, поставлены следующие задачи - изучить общие теоретические принципы, лежащие в природе развития пенсионной системы в целом, в том числе НПФ; - проанализировать основные функции и задачи, поставленные перед НПФ; - систематизировав статистические данные о работе НПФ, выявить проблемы и пути развития НПФ в России. В качестве основных методов, использованных при написании выпускной квалификационной работы, являются теоретический (изучение и анализ нормативных документов) и эмпирический методы (обобщение, сравнение практики). Теоретической базой исследования послужили труды ученых в области права социального обеспечения: В.П. Галаганова, Е.Е. Мачульской, Г.В. Сулеймановой, Л.В. Федорова. Структура выпускной квалификационной работы, обусловленная логикой исследования, его целью и задачами, представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников, приложением.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ... 6 1.1 Место и роль НПФ в пенсионной системе России……………...………… 6 1.2 Экономико-правовое обеспечение деятельности НПФ…………………... 15 1.3 Текущее состояние и перспективы развития НПФ……………………….. 20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НПФ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПЕНСИОННЫХ РЕЗЕРВОВ И НАКОПЛЕНИЙ В УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЯХ…………………………………………………………………... 30 2.1 Общие сведения и анализ доходной и расходных частей бюджета НПФ «Первый Национальный пенсионный фонд»…………………………….. 30 2.2 Динамика основных показателей деятельности НПФ……………………. 35 2.3. Перспективы развития НПФ в РФ Рекомендации по совершенствованию деятельности НПФ…………………………………. 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 47 Приложение 1……………………………………………………………………. 50
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации // Справочная правовая система Консультант-Плюс - http://www.consultant.ru 2. Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» // Справочная правовая система Консультант-Плюс - http://www.consultant.ru 3. Федеральный закон от 07.05.1998 г. № 75 «О негосударственных пенсионных фондах» // Справочная правовая система Консультант-Плюс - http://www.consultant.ru 4. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Справочная правовая система Консультант-Плюс - http://www.consultant.ru 5. Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Справочная правовая система Консультант-Плюс - http://www.consultant.ru 6. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 111 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» // Справочная правовая система Консультант-Плюс - http://www.consultant.ru 7. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2003 г. №735 «Положение о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию» // Справочная правовая система Консультант-Плюс - http://www.consultant.ru Литература 8. Бончик В.М. Негосударственные пенсионные фонды. Финансовая устойчивость и актуарные расчеты. - М.: Дашков и Ко, 2018. 9. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. - М.: Академия, 2019. 10. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения. Конспект лекций. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2018. 11. Зурабов М.Ю. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. – М., 2017. 12. Кирилловых А.А. Развитие пенсионной реформы и проблемы ее правового обеспечения. Пенза, Изд-во «Социальное право», 2017. 13. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. - М.: Издательство Юрайт, 2019. 14. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. - М.: Издательство Юрайт, 2018. 15. Николаева Т. Н. Негосударственные пенсионные фонды в России. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. 16. Никонов Д.А., Стремоухов А.В., Крюков С.В. Право социального обеспечения России: Краткие учебные курсы юридических наук. - М.: Издательство Юрайт, 2017. 17. Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. - М.: МИК, 2018. 18. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. - М.: Издательство Юрайт, 2018. 19. Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2018. Статьи из периодических изданий в научных журналах и сборниках статей 20. Андросова Л.Д. Негосударственные пенсионные фонды в современной финансовой системе России // Инновационная наука. - 2017, - №4. – С.44-51. 21. Бровчак С.В. Анализ рисков, возникающих при работе НПФ //Страховое дело URL: http://www.ins-education.ru/index.php/2011-01-26-11-45-23/4-2007/415-2011-10-28-23-27-49 22. Данилова Т.Н. Негосударственные пенсионные фонды - институт коллективного инвестирования сбережений населения / Т.Н. Данилова, О.С. Смирнова // Финансы и кредит. - 2014. - №21. - С. 18-22. 23. Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики. - 2017. - №8. - С.12-16. 24. Медведик В.П. Пенсионная реформа и негосударственные пенсионные фонды // Социс. - 2016. - № 1. - С.11-19. 25. Минкина П. О путях повышения эффективности инвестирования средств пенсионных фондов // Рынок ценных бумаг. - 2018. - № 5. - С.16-24. 26. Михальчук В.Ю. Риски в деятельности НПФ и объединенные гарантийные фонды. Актуальные проблемы негосударственного пенсионного обеспечения // Сборник материалов комитета по пенсионным технологиям национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов. Вып.1. Опыт развития рынка. - М., 2017. - С.110-120. 27. Петренко Т. А. Негосударственные пенсионные фонды в системе пенсионного обеспечения РФ / Т. А. Петренко. - Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. - 2017. - № 48 (182). - С. 263-265. - URL: https://moluch.ru/archive/182/46743/ (дата обращения: 01.05.2020). 28. Тарасова Л.С. Негосударственные пенсионные фонды: как распорядиться накоплениями / Л.С. Тарасова // Справочник кадровика. - 2016. - № 7. - С. 95-111. 29. Тимофеева А.А. Совершенствование критериев отбора акций при инвестировании средств пенсионных накоплений частными управляющими компаниями // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2018. - № 6. - С.80-83. Ресурсы Интернет 30. http://www.pfrf.ru – Пенсионный фонд Российской Федерации 31. https://www.npfsafmar.ru/help/pervyy-natsionalnyy-pensionnyy-fond -негосударственный пенсионный фонд «Сафмар»
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 1.1 Место и роль НПФ в пенсионной системе России Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено. Однако по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году. Все эти элементы пенсионной системы наглядно показывают наличие серьезных методических и практических проблем, которые достигли своего апогея в конце 80-х годов, когда стало очевидно, что действующая система не в состоянии справляться с возложенными на неё функциями. Главной проблемой любой пенсионной системы традиционно является несбалансированность доходной и расходной частей пенсионного бюджета. Развитие пенсионной системы до начала радикальных рыночных реформ 1990 г. свидетельствует о накоплении в ней большого числа экономических и социальных проблем, которые могли быть решены только путем кардинальных перемен всей пенсионной системы на базе формирования и укрепления страховых принципов с учетом требований включения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в бюджетно-финансовую систему страны. Начиная с 1991 года пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово – кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Следующим значимым этапом становления пенсионной системы РФ можно считать последнее десятилетие. В 2000 году был принят Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2000 №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации», которым было предусмотрено закрепить за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий и рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 2001 года заключить с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашения о передаче территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей реализацию указанных полномочий, а также переводе лиц, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, на работу в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации. С принятием Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» было предусмотрено, что обязательное пенсионное страхование осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации [4]. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы стали составлять единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg