Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

КОНТРОЛЬ ВЫНОСЛИВОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
В ходе выполнения курсовой работы было осуществлено изучение и обобщение научно-методической литературы по физиологическим основам всех видов выносливости, были выявлены наиболее рациональное примене-ние средств и методов построения занятий для развития выносливости. 1. Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. А уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение.
Введение

Выносливость - это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. А уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение. Чем продолжительнее время работы, тем больше выносливость. В одних видах спорта оно является решающим — в стайерском беге, лыж¬ных соревнованиях, велошоссейных гонках, гребле, в дру¬гих выносливость не менее важна, например, в футболе, бас¬кетболе, водном поло, в третьих — значение выносливости не так велико, например, в прыжках в воду и метаниях. К тому же выносливость необходима не только в соревновании, но еще и для выполнения большого объема тренировочной работы для того, чтобы не уставать от продолжительной разминки и длительных ожиданий меж¬ду стартами, быстрее восстанавливаться. Известно также, что высокий уровень общей выносливости — одно из глав¬ных свидетельств отличного здоровья. Актуальность курсовой работы. Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся процессе физического воспитания и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека. Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. В процессе физического воспитания учитель сталкивается с необ-ходимостью развития общей и специальной выносливости, а также совер-шенствования отдельных компонентов, в сумме определяю¬щих уровень специальной выносливости. Здесь в первую очередь следует отметить необходимость дифференцированного совершен¬ствования возможностей систем энергетического обеспечения ра¬боты, ее экономичности, способностей к эффективному использо¬ванию функционального потенциала в соревновательной деятель¬ности, повышения психической устойчивости к выполнению работы в условиях утомления и др. Контрольные упражнения помогают выявить уровень развития различных двигательных качеств, сравнить подготовленность как отдельных занимающихся, так и целых групп. Испытания проводятся для определения состояния или отдельных учеников, занимающихся физкультурой по тестам, причем учитывается стабильность теста, т.е. воспроизводимость результатов при его повторении через определенное время в одинаковых условиях. Тогда можно видеть динамику физической подготовки. Целью курсовой является изучение особенности контроля выносливо-сти в физическом воспитании. Определив цель курсовой работы, можно сформулировать задачи: 1. Изучить и обобщить научно-методическую литературу по физиоло-гическим основам всех видов выносливости, психофизиологические особенности реакции организма на развитие этого физического качества; 2. Выявить наиболее рациональные средства и методы для развития выносливости; 3.Изучить особенности педагогического контроля в физическом воспи-тании; 3. Раскрыть сущность контроля выносливости в физическом воспита-нии; При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования: аналитический метод, обзор и анализ научно-методической литературы, анализ документальных и архивных материалов, педагогическое наблюдение. Практическая значимость работы определяется тем, учитель по физи-ческой культуре и спорту должен хорошо знать основные средства и методы развития разных двигательных способностей, а также способы оценки уровня развития физических качеств. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и методов совершенствования применительно к конкретным условиям Основными источниками информации для написания данной курсовой работы Холодова Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта, Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры и др. Структура курсовой работы включает введение, три основных главы, заключение и список использованных источников в количестве - 21. Объем курсовой работы составляет- 38 страницы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ВЫНОСЛИВОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТ-ВО…………....5 1.1. Общее определение и показатели вы-носливости……………………….….5 1.2.Типы выносливости. Задачи, решаемые в процессе воспитания вынос-ливости……………………………………………………………………..…..9 1.3. Средства и методы воспитания выносливо-сти……………………………....13 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ……………………………………………………………………..18 2.1 Понятие контроля. Требования к контролю………………….……………18 2.2.Виды, содержание и основы методики контроля…………………….……20 ГЛАВА 3.МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫНОСЛИВО-СТИ…………………..…24 3.1.Требования к выбору тестов для оценки выносливо-сти……………….…24 3.2.Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития вы-носливости…………………………………………………………………….…27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ……………………………37
Список литературы

1.Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двига-тельные ка¬чества: Учеб. пособ. / В. П. Артемьев, В.В. Шутов - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. -284 с: ил. 2.Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пединститутов / Под ред. Б. А. Ашмарина. М., 1990. 3.Головин, В.А. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова и др. – М.: Высш. школа, 1983, - 391 с. 4.Городилин, С.К. Физическое воспитание студентов: Тексты лекций / С.К.Городилин, В.В.Руденик. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 83 с. 5.Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. – М., 1986. 6.Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с. 7.Зациорский, В. М. Методика воспитания выносливости, В кн.: За-циорский В. М. Физичес¬кие качества спортсмена.- M.: ФиС, 1970.- 304 с. 8.Зациорский, В.М. Воспитание физических качеств: Учебн. ТиМФВ для ИФК/ В.М. Зациорский - М.: ФиС, 1967, 167 с. 9.Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости / Зимкин Н.В. - М.: ФиС, 1956, 205 с. 10.Каганов, Л.С. Развиваем выносливость/ Каганов Л.С. На лыжах круглый год / Д.Д. Донский. М.: Знания, 1990. – 189 с. 11.Коц Я.М. Физиологические основы выносливости. Спортивная фи-зиология: Учебн. для ИФК/ Я.М. Коц - M.: ФиС, 1986 - 155 с.. 12.Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. M.: ФиС, 1998- 265 с. 13.Курамшин, Ю.Ф.Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с. 14.Максименко, A.M. Основы теории и методики физической куль-туры/ A.M. Максименко.— М.: Советский спорт, 1999. – 360 с. 15. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально – прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ.культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.–543 с., 16.Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.), Т.1. М.: «Физкультура и спорт», 1976.- 304 с. 17.Матвеев, Л.П. Общая теория спорта: Учебник/ Л.П. Матвеев.– М.: «Физкультура и спорт» 1997 – 301 с. 18.Минаев, Б.Н. Основы методики физического воспитания школьни-ков / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. – М.: «Просвещение» 1989. – 221 с. 20. Озолин, Н.Г. Развитие выносливости спортсмена/ Н.Г. Озолин - М.: ФиС,1959-128 с. 19.Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г.Озолин – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 863, c.: ил. 20.Платонов В.Н. Теория спорта: Учебн. для ИФК/ В.Н. Платонов - Киев: Вища школа, 1987, 423 с. 21.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Ж.К.Холодов, В.С, Кузнецов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВЫНОСЛИВОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО 1.1. Общее определение и показатели выносливости Понятие «выносливость» издавна свя¬зывают со способностью человека продолжать более или менее эф¬фективно совершать деятельность вопреки наступающему утомле¬нию. Как известно, утомлением принято называть вызываемое работой вре-менное снижение уровня оперативной работоспособности. При значительной продолжи¬тельности работа с определенного момента начинает протекать в условиях прео¬доления возрастающих внутренних трудностей и с повышенной мобилизацией воли, благодаря чему удается сохранять заданные внешние параметры и результатив¬ность работы (фаза компенсированного утомления); затем, несмотря на все усилия, продолжение работы возможно лишь при все более значительном снижении уровня ее качественных и количественных показателей; наконец, в крайних случаях работа прекращается из-за переутомления, Установлено, что способность не допускать по ходу работы падения ее эффективности в течение того или иного времени, несмотря на наступающее утомление, а также продолжать ее в фазе декомпенсированного утомления с возможно меньшим снижением результативности зависит от степени развития определенных свойств организма и личности. Соответственно под «выносливостью» в самом обобщенном смы¬сле подразумевают комплекс свойств индивида, в решающей мере определяющих его способность противостоять утомлению в процессе деятельности. Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg