Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в процессе изобразительной деятельности

stasya88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
Много работ посвящено проблеме развития мелкой (пальцевой, кистевой) моторики у детей дошкольного возраста. Актуальность ее обусловлена тем, что действовать руками для человека, значит приобретать бесценный жизненный опыт.
Введение

Актуальность проблемы. Развитие мелкой моторики, тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического созревания ребенка. Учеными установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за движения пальцев рук и речи, расположены близко и поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. В то же время, речь способствует социализации детей, помогает найти оптимальные связи с окружающими, выстроить взаимоотношения в мире. Всем хорошо известно высказывание В.А. Сухомлинского о том, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев, в актуальности проблемы развития мелкой моторики у детей можно не сомневаться. Следует отметить, что и, несмотря на разработанность темы, она относится к разряду вечных, так как каждый ребенок требует своего подхода, и каждый педагог ищет собственные пути решения поставленных перед ним задач. Содержание и виды работы педагогов по развитию мелкой моторики зависят и от возраста ребенка, от его подготовленности к освоению видов деятельности. Важность изучаемой темы подчеркивается в работах классиков В.М. Бехтерева, М.М. Кольцовой, М. Монтессори, В.А. Сухомлинского, Л.С. Цветковой и др., но крайне актуальна она и в настоящее время. Развитие ребенка младшего дошкольного возраста является основой формирования основных функций и систем, так как на этот период приходятся важнейшие сензитивные периоды. Крайне важно подобрать именно такие способы развития мелкой моторики, которые интересны и доступны. В современной литературе описываются различные средства, техники, формы, направления развития мелкой моторики, но мы считаем, что важнейшим среди них выступает изобразительная деятельность ребенка, дающая возможность экспериментировать с цветом, формой с помощью неожиданных материалов и позволяющая детям раннего и младшего дошкольного возраста быть по-своему успешными. Проблема: как изобразительная деятельность повлияет на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Объект: процесс развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Предмет: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. Все это обусловило выбор тему курсовой работы: «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в процессе изобразительной деятельности». Цель работы: выявить и апробировать влияние изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Гипотеза: средства изобразительной деятельности способствуют развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. На основании цели мы выдвигаем следующие задачи: 1. Изучить научно – методическую литературу по проблеме исследования. 2. Выявить особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. 3. Рассмотреть использование различных техник изобразительной деятельности в процессе развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 4. Рассмотреть диагностику развития мелкой моторики рук на примере старших дошкольников используемую ранее. 5. Осуществить анализ педагогического опыта на основе методики А.Е. Белява «Езда по дорожке». 6. Привести перечень рекомендаций по формированию у дошкольников мелкой моторики в процессе изобразительной деятельности. Методологические основы исследования: теория связи движения, интеллектуального, речевого развития и пальцевой моторики (Н.А. Бернштейн, А.Р. Лурия, М.М. Кольцова и др.), теоретические положения по проблеме исследования изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста (Г.Н. Давыдова, Н.В. Жидких, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова и др.). Методы исследования: изучение, анализ и обобщение философской, психолого – педагогической литературы по изучаемой проблеме; наблюдение, констатирующий, формирующий эксперименты; анализ продуктов деятельности, количественный и качественный анализ полученных данных. Практическая значимость заключена в том, что проведенное исследования позволяет выявить влияние изобразительной деятельности на успешность формирования мелкой моторики рук. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития мелкой моторики через средства рисования у детей дошкольного возраста…………………… 6 Развитие мелкой моторики ребенка: сущность, подходы к изучению ….. 6 Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности …………………………………… 9 Использование различных техник изобразительной деятельности в процессе развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста …… 11 Глава 2. Организация работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование различных средств рисования…………………………………………………………………… 17 Диагностика развития мелкой моторики рук старших дошкольников…. 17 Анализ педагогического опыта………………………………………………. 21 Методические рекомендации………………………………………………… 23 Заключение…………………………………………………………………… 28 Список использованной литературы……………….…………………….. 30 Приложение…………………………………………………………………... 33
Список литературы

1. Анучина Н.А. Таланты детей – на кончиках их пальцев.- // Ребенок в детском саду. – 2006. - №2. – С.45-48. 2. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека .-М., Воронеж, 1997 3. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция нарушений мелкой моторики у детей. Учеб. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с. 4. Воронина Л. Использование техники оригами в детском саду//Maam.ru [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://www.maam.ru – Загл. с экрана. 5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС». – 2008 – 80 с. 6. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников СПБ.: Детство –Пресс,2007 7. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М.: Скрипторий,2007 8. Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 9. Дошкольная педагогика с методиками / Под ред. В.Г.Гогоберидзе – СПб.: Питер, 2015 -464 с. 10. Ильина А.В. Рисование нетрадиционными способами //Дошкольное воспитание - 2004 - №2 11. Каракина К. С. Методы диагностики состояния мелкой моторики у детей дошкольного возраста //Инфоурок [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://infourok.ru – Загл. с экрана. 12. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №2. - С.76-80. 13. Киселева В. Развитие тонкой моторики. // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 65-69. 14. Косарева М. Сборник упражнений по лепке из мягких изобразительных материалов//Maam.ru [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://www.maam.ru – Загл. с экрана. 15. Кравченко Е.В Основные приёмы лепки из пластилина//Инфоурок [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://infourok.ru – Загл. с экрана. 16. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет: - Сфера, 2011г. 17. Любина Г. Желонкина О. Рука развивает мозг. - // Ребёнок в детском саду - 2003 - № 4 – 6, 2004 - № 1. 18. Маркс Р. Игры и упражнения с песком для детей дошкольного возраста//Maam.ru [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://www.maam.ru – Загл. с экрана. 19. Миллер М.Н. Изучение актуального состояния мелкой моторики кистей рук у дошкольников [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://docviewer.yandex.ru – Загл. с экрана. 20. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка- М.:Энциклопедия, 2000. 21. Особенности отражения впечатлений от окружающей действительности в рисовании детьми дошкольного возраста//Учебные материалы [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://works.doklad.ru – Загл. с экрана. 22. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 23. Панкратова А.Н. Аппликация как ид художественной деятельности детей дошкольного возраста//Открытый урок [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://urok.1sept.ru – Загл. с экрана. 24. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».) 25. Романова Р. Чем мы только не рисуем! // Дошкольное образование – 2000 - №3 26. Сеченов И.М. Физиологические основы развития – М.:АПН РСФСР,1987 27. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения –М.:ТЦ Сфера,2003 28. Сюжетное рисование//Studwood.ru [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://studwood.ru – Загл. с экрана. 29. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки, Ярославль, 2004 г. 30. Хрестоматия по истории педагогики в России /Под ред. Г.Ф..Егорова - М.: Академия,2007
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития мелкой моторики через средства рисования у детей дошкольного возраста 1.1. Развитие мелкой моторики ребенка: сущность, подходы к изучению Мелкая моторика является основой ручной умелости. Она представляет собой действие пальцами рук и выполнение необходимой работы. Развитие кистей ребенка является одним из показателей и условий его хорошего физического и нервно-психического развития. По умелости детской кисти специалисты на основе данных современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и мозга. Если раньше данные выводы были эмпирическими, образовывались на основе наблюдений и опытов, то сейчас для нейрофизиологов, психологов, а также физиологов связь мозга и руки является аксиомой, которая подтверждена точнейшими датчиками специальных приборов[17]. Специалисты делают акцент на том, что уровень развития мелкой моторики в большинстве определяет успешность в освоении детьми различных умений: изобразительных, музыкально-исполнительных, конструктивных, трудовых, а также развития речи и первоначальных навыков письма. Но этот развивающий потенциал может быть осуществим только в том случае, если деятельность рук ребёнка будет носить определённый характер, а сами руки будут своеобразными орудиями детей. Руки, находящиеся в движении, могут в буквальном смысле открыть дверь ребёнка в будущее. По словам великого немецкого мыслителя И. Канта: «Рука является как бы вышедшим наружу головным мозгом». Продолжая аналогию руки с мозгом можно сказать: именно мелкие мышцы руки подобны высшим отделам коры мозга, обеспечивающим работу мысли и функции речи. Выдающийся русский просветитель XVIII века Н.И. Новиков еще в . говорил, что «натуральное побуждение к действию над вещами» у детей имеется основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития [30].1782 г
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg