Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ

stasya88 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
Проблема формирования профессионально важных качеств будущих специалистов является актуальной как в отечественной, так и зарубежной педагогике и психологии. Реализация в образовательном процессе основных принципов личностно-ориентированного, компетентного образования в значительной степени способствует формированию профессионально важных качеств педагога, компетенции которого выступают главным условием успешной профессиональной деятельности.
Введение

Целью любого образования является подготовка высококвалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, со сформированными профессионально важными качествами. Концепция модернизации российского образования до 2020 года предусматривает кардинальное изменение в системе профессионального обучения. С переходом к личностно-ориентированному, компетентностному образованию меняется вся система профессиональной подготовки будущего специалиста. Одним из ее основных принципов должен стать гуманистический характер профессионального образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свобода развития личности и профессионально важных качеств. В современной педагогической теории разрабатываются вопросы, связанные со средствами формирования и развития профессионально важных качеств студентов в процессе профессиональной подготовки. Особое место среди них принадлежит игре. На наш взгляд, среди разнообразия игровых методов и приемов именно деловые игры в полной мере способствуют решению задачи формирования профессионально важных качеств будущих специалистов. Актуальность деловой игры, как одной из активных форм организации повышения уровня профессиональной компетенции, именно в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность, совершенствоваться в профессионализме. Изучению различных аспектов использования игр в обучении посвящено большое количество исследований. Значение игры в воспитании и развитии личности отражено в исследованиях Л. С. Выготского, А. С. Макаренко. В работах П. И. Пидкасистого и Г. К. Селевко отмечается исключительно важное место дидактических игр и игровой деятельности в обучении. Сущность, назначение и теоретические вопросы применения деловых игр отражены в работах Я. М. Бельчикова, М. М. Бирштейн, А. А. Вербицкого, В. Г. Комарчука, Е. А. Хруцкого. В педагогике изучались обучающие, дидактические, учебно-ролевые, деловые учебные, педагогические и другие игры. Однако следует отметить, что в системе профессионального образования в центре внимания не всегда находится развитие личности студента и его профессионально важных качеств, а преобладает процесс передачи ему суммы знаний и умений. Исходя из этого, возникает противоречие между необходимостью формирования профессионально важных качеств студентов и недостаточной разработанностью данного вопроса в теории и практике педагогики. Актуальность данной проблемы в теории и практике обусловили выбор темы исследования: «Деловые игры как средство развития профессионально важных качеств у студентов». Цель исследования: обосновать и подобрать методические рекомендации к разработке деловых игр как средства развития профессионально важных качеств у студентов. Объект исследования: образовательный процесс в колледже. Предмет исследования: деловые игры как средство развития профессионально важных качеств. Исходя из цели, были определены задачи исследования: 1. определить значимость формирования профессионально важных качеств студентов в процессе осуществления профессионального образования; 2. охарактеризовать технологии развития профессионально важных качеств; 3. раскрыть понятие «деловая игра» и условия ее использования в педагогической работе; 4. разработать урок производственного обучения и сформулировать методические рекомендации по использованию деловых игр в образовательном процессе колледжа. Практическая значимость работы состоит в разработке методических рекомендаций по проведению деловых игр, которые могут использоваться педагогами, кураторами групп для организации внеурочной работы в учреждениях профессионального образования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ У ПЕДАГОГОВ 6 1.1 Значение профессионально важных качеств в становлении специалиста 6 1.2 Понятие профессионально важных качеств 9 1.3 Деловая игра: история и классификация 12 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 22 2.1 Методические рекомендации по проведению деловых игр 22 2.2 План урока производственного обучения учебной практики по теме «Сложное маневрирование». 25 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Список литературы

1. Аксенова Г.А. Использование игровых технологий // Специалист.-2006.- №10.-С.20. 2. Артамонова Е.И., Узиков Н.И. Духовная культура педагога//Педагогическое образование и наука.-2005.-№5.-С.30-32. 3. Асташова Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. - М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. - 272 с. 4. Атаманова Р.И., Толстой Л.Н. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения 5. Барабанщикова С.А. Специфика профессионального воспитания в вузе на технических специальностях// Акмеология профессионального образования: материалы III регион, науч.-практ. конф. 14-15 марта .- Екатеринбург: Рос. гос. проф. пед. ун-т, 2006.- С.24.2006 г 6. Блинов Л.В., Фишбейн М.Х. Срединность как ценность - цель, формирующая духовное в человеке и в человеческом обществе// Педагогическое образование и наука.-2005.-№5.-С.9-14. 7. Вакарина С.Ф. Влияние акцентуаций черт характера на продуктивность педагогической деятельности в личностно ориентированном образовании// Психология профессионально-образовательного пространства личности: сб. науч. ст./ Науч. ред. док. псих, наук, профессор Н.С. Глуханюк.- Екатеринбург, 2003.-С.69-122. 8. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие.- М.: Высш. шк., 1991.-207 с 9. Водеников В.А. Динамика личностных характеристик инженера в процессе профессиональногостановления//Психология профессионально- образовательного пространства личности: сб. науч. ст./ Науч. ред. док. псих, наук, профессор Н.С. Глуханюк.- Екатеринбург, 2003.- С.32-41. 10. Габрусевич С.А., Зорин Г.А. От деловой игры — к профессиональному творчеству: Учеб..-метод. пособие.- Мн.: Университетское, 1989.- 125 с. 11. Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. - М.: Знание, 1989.- 208 с. 12. Гинзбург Я.С., Коряк Н.М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр // Игровое моделирование: Методология и практика.-Новосибирск: Наука, 1987. -С. 61-77. 13. Гуц А.Х. Подготовка педагога к работе в условиях сельской местности и поликультурного пространства// Среднее профессиональное образование.- 2006.-№7.-С.26. 14. Данильчук Е.В. Методические предпосылки и сущностные характеристики информационной культуры педагога // Педагогика. - 2003. -№ 1. - С. 65 - 73. 15. Деловые педагогические игры для учителей: Методические рекомедации. - Л.: ЛГПИ им. Герцена, 1988. - 12с. 16. Дьяченко А.В., Глуханюк Н.С. Проблема изучения профессионального самосознания: результаты поискового исследования// Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в профессиональном образовании: Межвуз. сб. науч. ст./ Под ред. Б.А. Вяткина, Н.С. Глуханюк.- Екатеринбург, 2000.-С.61-77. 17. Ежова Л.В. Постановка и решение управленческих задач на промышленных предприятиях методом деловых игр 18. Жук А.И., Кашель Н.Н. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения.— Мн.: Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования, 1994.-96 с. 19. Зeep Э.Ф. Акмеологические основы профессионального развития личности// Акмеология профессионального образования: материалы III регион. науч.-практ. конф. 14-15 марта .- Екатеринбург: рос. гос. проф. пед. ун-т, 2006.- С.62.2006 г 20. Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование: теоретико-методологический аспект. - Екатеринбург: изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та.,2000.- 190 с. 21. Зеер Э.Ф., Калашникова О.В. Психологические особенности развития рефлексии педагогов// Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в профессиональном образовании: Межвуз. сб. науч. ст./ Под ред. Б.А. Вяткина, Н.С. Глуханюк.- Екатеринбург, 2000.- С.98. 22. Зеер Э.Ф., Хасанова И.И. Социально-профессиональное воспитание в вузе: Практико-ориентир. моногр. - Екатеринбург: изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та.,2003.-158 с. 23. Илларионова Л.П. Формирование духовной культуры учителя в системе непрерывного педагогического образования// Педагогическое образование и наука.-2002.-№3.-С.10-14. 24. Казанцева Л.А., Казанцев С.Я. Мониторинг развития методологической культуры студентов - будущих педагогов// Педагогическое образование и наука.-2005.-№4.-С.11-14. 25. Калашников И.Ж. Психологические особенности формирования профессионально важных качеств личности специалиста по социальной работе// Психология профессионально-образовательного пространства: сб.науч. ст./ Науч. ред. Н.С. Глуханюк.-Екатеринбург, 2003.-С.140-142. 26. Капустина Г.Ю., Андрианова Н.Н. О повышении профессиональной компетентности выпускников педагогического колледжа// Среднее профессиональное образование.-2005.-№2.-С.9. 27. Кореляков Ю.А. Программа активизации и развития профессиональной направленности личности учителя// Психологическая наука и образование. - 1998.-№7.-С.З-4. 28. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. -М.:Наука, 1981. -120 с. 29. Ложникова Н.А. Имитационная педагогическая игра как средство формирования профессиональных умений // СПО.-2005.-№9.-С.9. 30. Макарова Е.Д. Воспитываем гуманных педагогов// Среднее профессиональное образование.-2006.-№4.-С.49-51. 31. Новикова П.П. Ориентация на гуманистические традиции и ценности как идеология инновационных образовательных процессов// Педагогическое образование и наука.-2005.-№5.-С.19-25. 32. Психология. Психологический словарь 33. Психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.-2-е изд., испр. и доп.— М.: Политиздат, 1990.— 494 с. 34. Самолдина Л.М. Возможные изменения структуры ГОС СПО// Среднее профессиональное образование.-2006.-№3.-С.2. 35. Санникова И.Р. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку студентов педагогического колледжа// Среднее профессиональное образование.-2006.-№8.-С.36-60. 36. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов. Под ред. В.А.Сластенина.-4-е изд. стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.-576 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ У ПЕДАГОГОВ 1.1 Значение профессионально важных качеств в становлении специалиста Современное развитие российского общества, педагогические проблемы, которые возникли в результате радикального реформирования политической и экономической жизни, актуализировали внимание к воспитанию, профессиональной подготовке будущих специалистов. Профессиональный мир нуждается в человеке, способном успешно и активно находить и реализовывать себя в меняющихся условиях. Личностно-развивающее профессиональное образование сегодня должно готовить специалистов-профессионалов, способных к постоянному развитию и совершенствованию профессионально важных качеств, ибо личностное развитие человека тесно связано с его успешностью и эффективностью в профессиональной деятельности. Педагог рассматривается в личностно ориентированном образовании с точки зрения специалиста-профессионала, имеющего личностные и профессионально важные качества [7]. Правительственная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания образования будут положены «ключевые компетентности». В мировой образовательной практике понятие ключевой компетентности выступает в качестве центрального, своего рода «узлового понятия»: во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в понятие компетентности заложена идея интерпретации содержания образования, формируемого исходя из результата («стандарт на выходе»); в-третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, так как она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности. Компетентности формируются в процессе обучения и вне образовательного учреждения под воздействием семьи, друзей, работы, политики, религии, культуры. В связи с этим реализация компетентностного подхода зависит от всей в целом образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается учащийся [34].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg