Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
Федеральные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач в области государственного, экономического и социального развития Российской Федерации
Введение

Объектом исследования является федеральные целевые программы РФ. Предметом исследования является процесс разработки и реализации федеральных целевых программ, как инструмента финансировании бюджетных инвестиций. Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов федеральных целевых программ в РФ. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач: ? Изучить теоретические основы федеральных целевых программ РФ; ? дать характеристику и анализ ФЦП РФ. ? определить цели, функции и задачи реализации и финансирования ФЦП; ? изучение федеральных целевых программ и их роли в решении социально-экономических задач; ? разработать направлений совершенствования федеральных целевых программ. Поставленные в данной работе цели и задачи определили структуру курсовой работы, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. На сегодняшний день федеральные целевые программы (далее - ФЦП) это наиболее прозрачный инструмент проведения социально-экономической политики с использованием поддержки из федерального бюджета. ФЦП, их необходимость, цели, задачи, набор мероприятий, время реализации и объемы их финансирования, в том числе из федерального бюджета, обсуждаются на заседаниях Правительства РФ, в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, находятся в режиме прямого доступа на сайтах Правительства РФ, Минэкономразвития России, государственных заказчиков, публикуются как официальные документы (приложения к постановлениям Правительства РФ). В России для реализации крупных научно-технических и социально-экономических проектов в приоритетных для страны областях научного знания используется система федеральных целевых программ (ФЦП). На региональном уровне внедрение программно-целевого подхода осуществляется посредством системы долгосрочных и ведомственных целевых программ. Процедурно-технологически формирование целевых программ происходит в несколько этапов. На первом этапе необходимо создавать банк данных по проблемам блока, состоящий из соответствующих элементов. Банк данных создается централизованно, постоянно пополняется и накапливается. Изменения, происходящие в банке данных до создания целевой программы и после ее реализации, должны анализироваться, а выявленные недостатки программы устраняться в последующих разрабатываемых программах. На втором уровне работают алгоритмы возможного развития ситуации с выдачей вариантов оптимистического, средневзвешенного и пессимистического развития. На третьем уровне работают алгоритмы поиска наилучших вариантов достижения оптимистического развития. На четвертом этапе осуществляется оптимизация вариантов и вырабатывается определенный комплекс, содержащий полный перечень мероприятий для принятия решения. На основе некоторого набора оценок (методик) на стадии формирования, реализации и после завершения программы, осуществляется контроль за проведением и окончанием работ. Однако сложившаяся в настоящее время практика разработки и реализации программ не полностью отвечает современным требованиям программно-целевого метода планирования. В лучшем случае проводится процедура контроля за выполнением принятых решений и проведением намеченных субъектом бюджетного планирования мероприятий. При этом ни ожидаемый, ни полученный эффект от выполнения программных мер чаще всего не оценивается. Распределение бюджетных ресурсов при этом осуществляется преимущественно на основе сметного планирования с использованием формы программ. Тем самым субъект бюджетного планирования осуществляет свою деятельность в соответствии с определенными на начальном этапе предельными объемами финансирования. В конечном итоге это приводит к тому, что целевые программы не воспринимаются как инструменты управления развитием. Эффективность их выполнения минимальна. В большинстве случаев назначение программ видится в распределении бюджетных средств по отраслевому принципу, а не в выполнении приоритетных задач социально-экономического развития территории. Важнейшим из этапов разработки и реализации целевых программ является оценка их результативности. Данная оценка производится как на стадии утверждения (оценка целесообразности) программы, так и на стадии ее реализации (оценка эффективности). Необходимо разграничить оценки целесообразности принятия целевых программ и оценки эффективности целевых программ. Показатели, оценивающие целесообразность и эффективность должны быть различны. Определить целесообразность принятия целевых программ для отдельного региона означает выявить приоритетные реализуемые направления возникающих проблем, что является наиболее важным для развития региона. Вопрос же эффективности целевых программ относится к оценке уже отдельных программ либо мероприятий этих программ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..2 Глава 1.Теоретические основы программы целевого управления региональным развитием 1.1 Методика разработки и реализации целевых программ……………....5 1.2 Разработка и реализация федеральных целевых программ…………...9 1.3 Нормативно правовое регулирование разработки и организации ФЦП……………………………………………………………………….....13 Глава 2. Анализ разработки и реализации федеральных целевых программ в РФ 2.1 Анализ ФЦП в настоящий момент……………………………………..20 2.2 Региональное развитие ФЦП в Крыму………………………………...23 Глава 3. Пути совершенствования ФЦП 3.1 Перспективы и пути решения проблем в области ФЦП.......................27 3.2 Мероприятие…………………………………………………………….29 Вывод………………………………………………………………………..33 Приложение………………………………………………………………...36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....40
Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» // СПС «Консультант Плюс». 2. Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 «Об утверждении порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация» // СПС «Консультант плюс» 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010) 4. Федеральные программы разрабатываются в соответствии с Федеральным законом РФ от 13.12.1994 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд'' (ред. от 24.07.2007). 5. Федеральным законом РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) 6. Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2014 г. No 168; Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. No 268 о утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» 7. Лаженцев В.Н. Территориальное развитие: методология и опыт регулирования. СПб.: Наука, 2007 8. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Рос. фонд правовых проблем, 2008. 9. Селиверстов В.Е. и др. Методологические основы разработки федеральной программы помощи депрессивным и отсталым регионам//Регион: экономика и социология. - 2006. - № 6 10. http://www.gks.ru- Официальный сайт Росстата 11. http://www.programs-gov.ru/ - Федеральные целевые программы 12. http://fcp.economy.gov.ru/ - Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития РФ. 13. http://www.inpravo.ru - Правовой портал 14. https://fcp2020.ru/regulatory - Дирекция по управлению ФЦП 15.http://os.economy.gov.ru/documents/11006/0/Корректировка+федеральной+целевой+программы/4853c4d7-742d-4ba3-9b53-a0266ee3510c - ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым г. Севастополя до 2022 года»
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические основы программы целевого управления региональным развитием 1.1 Методика разработки и реализации целевых программ В государственном регулировании развития регионов очень тесно взаимосвязаны такие процессы, как составление прогнозов, стратегическое, индикативное планирование и социально-экономическое программирование. Программирование - это метод активного вмешательства государства в процессы социально-экономического развития, для чего используются различного рода национальные проекты и целевые программы. Целевое программирование является основой или, иначе говоря, фундаментом стратегического управления и играет в рыночной экономике такие ключевые роли, как выявление приоритетных направлений социально-экономического развития, позволяющих решать крупные стратегические задачи; сосредоточение сил и средств на решении узкого числа стратегических задач; взаимосвязанная между собой и всей экономикой комплексность программ. К примеру, сегодня, на решение приоритетных социальных проблем используется новый инструмент государственного регулирования социально-экономического развития такой, как национальные проекты, реализация которых сконцентрирована на достижение конкретных целей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg