Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические особенности общительности студентов с межполушарной асимметрией

stasya88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
Предоставленные в данной работе результаты, комплексного психологического исследования и проведённых анализов, частных различий, взаимосвязей и индивидуально психических связей, достоверных линейных корреляционных связей. У юношеского возраста, наблюдается разный процесс адаптации студентов, который неразрывно связанный с индивидуально-типологическими характеристиками и типами межполушарной асимметрии мозга. И предполагает, необходимость учёта этих данных в педагогической деятельности. Систему образования необходимо выстраивать с учетом базовых потребностей. Успешное создание психологических условий, что даст импульс развитию сохранению адаптивных возможностей.
Введение

Проблема реформирования и реорганизации высшего образования относятся к числу наиболее острых и актуальных в России. Студенты, выступая основными субъектами высшего образования, должны соответствовать такими квалификационными требованиями специалиста, который будет конкурентно способен на современном рынке труда. Для того чтобы соответствовать высоким квалификационным требованиям, студент должен обладать не только определенным интеллектуальным потенциалом, но и что еще более важно, достаточно высокими адаптационными ресурсами психики, которые позволят ему достигать эффективности в постижении будущей профессии. Несомненно, подготовка специалистов детерминирована не только адаптационными ресурсами студента, но и индивидуально-типологическими характеристиками их личности, которые позволяют им более или менее быстро осваивать учебный материал, использовать полученные знания в выработке профессиональных навыков и умений. Адаптивность и индивидуально-типологические характеристики личности студента, являясь индикаторами профессиональной компетентности, необходимо исследовать не только в сопоставлении со свойствами нервной системы, но и с принципами асимметрии – симметрии, что позволит расширить представления об индивидуальной вариабельности совладающих форм поведения в ситуациях повышенной стрессогенности, коими является образовательная среда и современные профессионально-трудовые отношения. Обращаясь в связи с этим к проблеме межполушарных асимметрий, стоит отметить, что большинство исследований посвящено изучению неравнозначного вклада частных асимметрий (моторных, сенсорных, психических) в реализацию высших психических функций. В настоящее время проблема межполушарной асимметрии изучается в рамках различных подходов – психофизиологическом, нейропсихологическом, эволюционно-биологическом и многие другие и в каждом из них, так или иначе, затрагиваются аспекты адаптационных ресурсов психики человека. Так, в ряде современных исследований Звоникова В.М., Ройзман И.В., Пакова М.М., Степановой В.Е., исследуются взаимосвязи личностных характеристик, психических, функциональных и эмоциональных состояний с функциональными асимметриями, которые выступают в качестве весомого фактора в психологической адаптации человека. Однако работ, посвященных изучению взаимосвязи индивидуальных показателей межполушарных асимметрий с адаптивностью, копинг-стратегиями, а также индивидуально-типологическими характеристиками личности студента практически отсутствуют, что обеспечивает научную новизну результатов предлагаемого исследования. Проблема настоящего исследования заключается в следующем: Принцип детерминизма в объяснении психических процессов и онтологический подход С.Л. Рубинштейна, реализованный в психологии для выявления сущности психического и личности, открыли перспективу (возможность) обращения к мало (или односторонне) изученной области внутренней организации психики, или «внутренних психических условий, преломляющих внешние воздействия» [Рубинштейн, 1957]. Эти процессы обеспечивают не только избирательность по отношению к внешнему, взаимодействие с внешним, но представляют собой особый способ существования психического, его воспроизводство как процесса и отнесенность его личностью к себе. Объектами данной работы является подростки/студенты с межполушарной асимметрией мозга. Целью изучение индивидуально-типологических характеристик и адаптивности подростков, студентов с различными типами межполушарных асимметрий. Теоретическая значимость заключается в том, что его результаты расширяют область представлений об адаптационных ресурсах личности и индивидуально-типологических характеристиках личности студента. Проведенное исследование конкретизирует принцип взаимодополняющей организации работы мозга в обеспечении психической деятельности А. Р. Лурия и Е. Д. Хомская, а именно, чем менее адаптивна личность, к изменяющимся условия окружающей среды, тем выраженная левополушарная асимметрия, и, наоборот, чем более адаптивна личность, тем более выражена правополушарная асимметрия. Показана фундаментальность концептуальных положений В.М. Звоникова, В.П. Леутина о динамических сдвигах асимметрий, как адаптивной реакции организма человека в ответ на изменяющиеся условия среды. Отмечает необходимость применения знаний психофизиологии для оптимизации процесса обучения и тем самым для улучшения индивидуально–психологических и адаптационных возможностях современной личности, в нашем случае студентов. Дифференцированное обучение и более полный учёт индивидуальных особенностей студентов позволит адекватно психологически и социально адаптироваться к обучению в ВУЗе, в результате которого студент начнёт самостоятельно выстраивать перспективу собственного будущего, формулировать личностные, в том числе профессиональные планы. Практическая значимость обусловлена возможностью использования ее материалов, теоретических и практических выводов при проведении дальнейших исследований взаимосвязи индивидуально-типологических характеристик, адаптивности и межполушарных асимметрий. Результаты эмпирического исследования, в части его методического обеспечения, могут быть положены в основу разработки соответствующих диагностических, развивающих программ и методических рекомендаций по поддержанию и содействию личностно-психической уравновешенности студента в процессе обучения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Определение межполушарной асимметрии мозга 6 1.1 Понятие межполушарной асимметрии 6 1.2 Функций межполушарной асимметрии 10 1.3. Особенности поведения студентов 12 Глава 2. Характеристики и адаптивности студентов с различными типами межполушарных асимметрий 14 2.1 Психологические характеристики человека 14 2.2 Проблема адаптивности и адаптационных ресурсов личности 16 2.3 Психологические особенности личности студента 17 2.4. Анализ результатов корреляционного исследования взаимосвязи индивидуально-типологических характеристик с адаптивностью у студентов с различными типами межполушарных асимметрий 19 2.5. Различия в индивидуально-типологических характеристиках и адаптивности у студентов с лево- и правополушарной асимметриями 21 Заключение 23 Список используемых источников 25
Список литературы

1. Мерлин, В.С. Лекции по психологии мотивов человека/ В.С. Мерлин. – Пермь, 2010. 2. Мерлин, В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности/ В.С. Мерлин. – М.: Педагогика, 1986. 3. Мерлин, В.С. Проблемы интегрального исследования индивидуальности человека/ В.С. Мерлин // Психологический журнал. –1980.– Т.1, №1. – С.58-71 4. Абульханова К. А. Стратегия жизни. / К. А Абульханова.- Москва, 1991. 5. Авраамова М. А. Учение Аристотеля о сущности / А М. Авраамов. – Москва: Изд-во МГУ, 1970. 6. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. / Н.Н. Брагина, А.Т. Доброхотов.- Москва. Изд-во: Медицина.- 1988. 7. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал как потенциал саморегуляции // Личностный потенциал: Структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. / М.: Смысл, 2011. С. 107–130. 8. Лазарус Р. Стресс, оценка и копинг. / Р. Лазарус. – М.: Медицина, 1984.– 218 с. 9. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. / Б. Ф. Ломов.- М.- 1984.-320 с. 10. Лурия А. Р. Мозг и психические процессы. / А. Р. Лурия. — М., 1963, Т.2; -1970. -244 с. 11. Москвин В.А. Межполушарные отношения и проблема индивидуальных различий. / В.А. Москвин. – М.: МГУ.- 2002.- 80-89 с. 12. Москвин В.А., Москвина Н.В. Индивидуальные различия человека (клинико-психологические и психофизиологические аспекты). / Н.В.. 13. Москвина., В.А. Москвин. – М.: Изд-во ИСЭ, 2010.-272 с. 14. Наглядная физиология : учебное пособие / Джереми Уард, Роджер Линден, Роб Кларк ; пер. с англ. Е. Г. Ионкиной, О. С. Глазачева ; под ред. О. С. Глазачева, Е. Г. Ионкиной. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010 – 136 с. 15. С. Г. Александров «Учебное пособие для студентов»,Функциональная асимметрия и межполушарные взаимодействия головного мозга, 2014
Отрывок из работы

Глава 1. Определение межполушарной асимметрии мозга 1.1 Понятие межполушарной асимметрии Проблема асимметрии больших полушарий головного мозга носит мультидисциплинарный характер. Она имеет большое значение для общей биологии, физиологии, морфологии, медицины, психологии, антропологии, лингвистики, кибернетики и т.д. С ней оказываются связанными всё новые аспекты знаний: онтогенез, половой диморфизм, заболевания различной природы (иммунные, нервные, психические), проблемы адаптации, процессы обучения, проблемы индивидуальных и гендерных различий и многие другие. Почти в полуторавековой истории проблемы можно выделить следующие периоды: 1 – наиболее длительный этап клинико-неврологических исследований, 2 – этап резко возросшего интереса к физиологии и психологии межполушарных взаимоотношений, обусловленных исследованиями на пациентах с "расщеплённым мозгом" (60-е гг. 20 в.), 3 – этап формулирования положений об основных межполушарных дихотомиях у человека и открытия церебральной латерализации у животных (70-е гг.), 4 – этап, характеризующийся попытками обнаружить общий принцип, определяющий латерализацию мозга.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Психология, 53 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg