Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Новые инструменты воздействия на общественное мнение (сравнительный анализ электоральной кампании Дональда Трампа и кампании за выход Великобритании из Евросоюза)

stasya88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
Подводя итоги, стоит отметить значительное влияние информации на общественные процессы. Очевидно, что современная мировая система переживает период преобразовании? в сторону информатизации социальной жизни. С одной стороны, в таких условиях у человека появляются возможности для самореализации, расширения социальных связей, свободного доступа к информации. Однако, вместе с тем усиливаются негативные тенденции, связанные с формированием стереотипов массового сознания, изменением ценностей и стиля жизни, усилением манипулирования массовым сознанием.
Введение

Вопрос управления общественным мнением не является новым. Еще в Древней Греции демократическое устройство государства требовало анализа преимуществ и недостатков участия широкой общественности в принятии политических решении? . Политики того времени развивали ораторские навыки, чтобы располагать к себе народ и воздействовать на его мнение. Для того чтобы прийти к власти без применения насилия или в любых других случаях, когда политическим элитам требуется легитимировать какое-либо решение, им необходимо одобрение общества. Поэтому с давних времен общественное мнение является одним из важных компонентов политической системы и оказывает влияние на различные социально-политические процессы в мире. Общественное мнение - один из действенных инструментов гражданского общества, благодаря которому народ может выражать свое отношение к власти и тем самым устанавливать меру ее легитимности. Вместе с тем такое взаимодействие общественного мнения с властью не носит однонаправленный характер. Органы власти стараются не только учитывать общественное мнение, но и конструировать его в нужном для себя направлении. В настоящее время с развитием технологий управление общественным мнением выходит на новый уровень. Главной чертой современности стали компьютеризация и внедрение новейших средств связи. Технологический прогресс способствовал трансформации всех коммуникационных взаимодействий: небывалый рост объема информационных потоков, возможности мгновенной обратной связи оказали влияние и на область политической деятельности. Теперь заинтересованные лица могут распространять информацию на широкие массы по всему миру, налаживать коммуникацию и узнавать об общественных настроениях и интересах. Оглядываясь назад и анализируя прошлое, можно сделать вывод, насколько опосредованно наше представление о мире, в котором мы живем. Новости об изменениях в нем в различных источниках преподносятся по- разному, а иногда и вовсе умалчиваются. И что бы мы ни принимали за настоящую картину мира, относимся мы к неи? так, будто она и есть реальная жизнь. Это становится очевидным, когда мы обращаемся к прошлому и видим, что очень часто мир был абсолютно не таким, как представляли его наши предки. Например, убийство Юлия Цезаря с целью спасти Республику в итоге привело к ее концу; Христофор Колумб открыл Америку, думая, что это Индия; утверждение США о наличии у Ирака оружия массового поражения привело к военному конфликту в 2003 году. В связи с многообразием современного мира человек не может быть непосредственным участником всех событий, которые в нем происходят, каждый из нас знаком лишь с фрагментом реальности. О всех происшествиях люди узнают из разных источников, из которых и формируется отношение к происходящему. И несмотря на то, что развитие современных технологий существенно расширяет возможности людей, минимальный непосредственный доступ к внешнему миру и возможность получать лишь обработанную информацию через множество посредников делает общество уязвимым и позволяет заинтересованным лицам управлять общественным сознанием и предоставлять фрагментированную информацию в нужной интерпретации. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что на данном этапе развития общества возрастает роль информации во всех сферах жизни и деятельности человека. Наряду с географическим, формируется пространство информационное, которое предоставляет новые инструменты влияния на общественное мнение. Это создает условия для манипулирования всеми формами и уровнями массового сознания. Управление общественным мнением становится системным явлением, которое может привести к таким серьезным и глобальным изменениям, как трансформация общепринятых этических и моральных норм и, более того, к искажению видения реального мира у человека. Как следствие, возникает угроза для общественной безопасности. При этом, сложно сказать, что всеобъемлющий характер проникновения информации во все сферы нашей жизни, носит однобокий характер. Скорее мы имеем дело с тем, что медиа-среда – это пространство для реализации и сопровождения тех или иных решений, принимаемых группами влияния, экономическими конгломератами, промышленно-финансовыми группами, а также открытыми (политические партии) и теневыми (неформальные лица и объединения) политическими группами, а зачастую – и индивидами. В авторитарных и тоталитарных государствах информационное обеспечение общественно-политической жизни, как правило, связано с проведением единой устойчивой и одновекторной политики, в рамках которой формируются определенные взгляды и ценности. Монополией на подобные действия обладает не просто правящая партия, но в большей степени верх управленческой элиты. Однако, в современном мире подобные примеры сохранились только в нескольких государствах, например, в Северной Корее, Исламской Республике Иран, Саудовской Аравии и, с некоторыми оговорками, Китайской Народной Республике. В отношении же автократических и тем более демократических государств можно сказать, что в большинстве из них, как правило, отсутствует условное «министерство информации» и даже про-властные издания могут по-разному описывать происходящие события, дифференцированно определяя для себя степень открытости. Кроме того, новостные издания могут отображать не только государственные взгляды, но и позицию тех или иных экономических игроков насчет происходящих процессов, даже если их взгляды расходятся с позицией органов власти. Примеры брексита и медийного противостояния между республиканцами и демократами перед выборами в Белый дом в 2016 г. показывают, что даже в рамках одного государства тяжесть политических противоречий может быть настолько серьёзной, что при соответствующей пропаганде страна может буквально разделяться на два противоборствующих лагеря. Население при этом вольно или невольно вовлекается в политические противостояния, и даже аполитичные граждане оказываются в эпицентре информационных войн . Иначе говоря, политизации становятся подвержены все сферы общественной жизни и все слои населения. Выбор кейса по выходу Великобритании из ЕС обусловлен тем, что он, фактически, стал примером первой в политической истории кампании, практически полностью реализованной в медиа-пространстве. Впервые на повестку дня политических процессов вышли не публичные мероприятия, встречи, митинги или шествия, а исключительно их интерпретация в СМИ. Новостные издания, сайты и телеканалы освещали события в соответствии со своей редакционной политикой и идеологическими воззрениями. Население стало свидетелем того, как заявления тех или иных политических деятелей могли замалчиваться одним изданием, но активно тиражироваться другим . Мы можем с известной долей уверенности утверждать, что дозированность и выборочность предоставления информации, а также фейковые новости будут одними из ключевых критериев, характерных для средств массовой информации XXI века. При этом сталкиваться с подобными явлениями люди будут не только в политике, но также и в экономике, социальной и иных средах. Президентская гонка 2016 года в США также интересна для исследователя тем, что она богата не только нестандартными кандидатами, но и современными высокотехнологичными методами влияния на электорат. ХХ век в Соединенных Штатах характеризовался активным приростом политически активного населения, благодаря развитию радио, телевидения – информационных ресурсов, которые не требуют специальных знаний. XXI век характеризуется новым этапом в использовании инструментов политической конкуренции, благодаря развитию Интернета, в частности, появлению феномена социальных сетей. На сегодняшний день социальные сети занимают одно из ключевых мест среди всех интернет инструментов . Прецедент медийного противостояния республиканцев и демократов выразился в значительной перестройке принципов информационного сопровождения деятельности государственных органов. Как известно, партийная принадлежность является одним из факторов, определяющих отношение средств массовой информации к политическому деятелю. Однако, в современном обществе растет тенденция к его поляризации. В таких условиях масс-медиа, с одной стороны, испытывают влияние политических и общественных групп, занимают ту позицию, которую от них ожидают, предоставляют востребованную у сторонников тех или иных взглядов информацию. С другой стороны, СМИ сами формируют общественное мнение, привлекают внимание к определенной идеологии, способствуют утверждению соответствующих мнений в обществе . Таким образом, Дональд Трамп стал мишенью для многих поддерживающих демократов СМИ, активно пытающихся снизить его рейтинг до минимума. Что все эти тенденции могут означать для современного мира и в чём их значимость? Во-первых, одним из ключевых факторов, который теперь будет определять мировую политику, станет интерпретация фактов. Сами события становятся неотделимы от того, как их преподносят, а у обычных граждан остаётся всё меньше возможностей для получения беспристрастного взгляда на происходящее. Такие ключевые глобальные процессы, как, например, мировой терроризм или проблемы экологии становятся поводом для информационного противостояния противоборствующих сторон. При этом, складывается парадоксальная ситуация: распространение интернета и появление всё большего числа информационных источников приводит не к повышению уровня осведомлённости о событиях у простых граждан, а наоборот, к упрощению видимой картины мира. Люди тяготеют к более простым объяснениям действительности, даже если формулировка этих объяснений заведомо формируется заинтересованными лицами в своих целях. Во-вторых, технологии больших данных начинают играть ключевую роль в политических проектах . Придя из сферы интернет-маркетинга, они начинают конфигурировать информационное поле нового образца: новости не для всех, а для каждого. «Цифровые следы», неизбежно оставляемые в тои? или иной мере каждым пользователем интернета, позволяют агрегаторам данных использовать их в своих интересах или, что еще более существенно – передавать их политическим акторам. И даже несмотря на то, что ведущие технологические компании заявляют о новых правилах своей деятельности, которые должны помочь в деполитизации социальных сетей , рассчитывать на полное прекращение этих процессов не приходится. В-третьих, современные технологии воздействия на общественное мнение будут менять политическую структуру многих государств. Проводя параллели с митингами, шествиями и восстаниями, социальные сети и различные интернет-площадки превращаются не просто в инструмент, но в большей степени в форму взаимодействия власти и общества в современном мире, и во многом именно государственные структуры будут определять конструктивный или же деструктивный характер их взаимодействия. Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод, что изучение новых инструментов воздействия на общественное мнение и рассмотрение практики их реализации является важной задачей для понимания основ функционирования современных политических систем и глобальных процессов, определяющих политический ландшафт стран мира. Цель данной работы заключается в том, чтобы на основании изученного теоретического и практического материала проанализировать и выявить особенности функционирования новых средств управления массовым сознанием на примере электоральной кампании Дональда Трампа и брексита. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. синтезировать определения термина «манипуляция общественным мнением» в соответствии с меняющимися условиями; 2. уточнить роль СМИ как доминирующего актора управления общественным мнением; 3. изучить феномен «информационных пузырей» как новый инструмент манипуляции массовым сознанием; 4. проанализировать особенности «тоннеля реальности»; 5. рассмотреть значение метода «эхо-камеры» с точки зрения воздействия на общественное мнение; 6. проанализировать специфику использования новых средств манипуляции общественным мнением в электоральной кампании Дональда Трампа 7. выявить особенности медийного противостояния между республиканцами и демократами перед выборами в Белый дом в 2016 г. 8. провести сравнительный анализ применения новых средств воздействия на общественное сознание в электоральной кампании Д. Трампа и в брексите. Хронологические рамки исследования ограничиваются последним десятилетием ввиду развития социальных сетей и социальных медиа, как основных источников новых технологий влияния. Объектом исследования выступают электоральная кампания Дональда Трампа и кампания за выход Великобритании из ЕС. Предметом являются новые технологии влияния на общественное мнение. ПРИ НАПИСАНИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМАТИКЕ: МАТЕРИАЛЫ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ, ЛЕКЦИЙ И СЕМИНАРОВ, НАУЧНОЙ, УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ, ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛЫ И ТОЛКОВЫЕ СЛОВАРИ. Теоретическую базу составляют научные труды У. Липпмана (Walter Lippmann) , С. Г. Кара-Мурзы , Г. Шиллера (Johann Christoph Friedrich von Schiller) , Е. В. Сидоренко , Г. М. Андреевой , Ж. Бодийяра (Jean Baudrillard) , Н. Лумана (Niklas Luhmann) , Э. Ноэль-Нойман (Elisabeth Noelle-Neumann) , Р. Уилсона (Robert Anton Wilson) , И. М. Дзялошинского , Касса Санстейна (Cass Robert Sunstein) , Джона Скраггса (John Scruggs) , И. Парайзера (Eli Pariser) . Их работы являются основополагающими в становлении и развитии теории манипуляции массовым сознанием, поскольку У. Липпман является автором концепции общественного мнения, С. Г. Кара-Мурза описал существующие методы и формы манипуляции, Г. Шиллер, Э. Ноэль-Нойман и Н. Луман определили роль масс-медиа в конструировании общественного сознания, а Ж. Бодийяр охарактеризовал основные черты современности. Исследования Е. В. Сидоренко в области психологического влияния позволяют выявить способы управления и противостояния манипуляции. В нашем исследовании важную роль играют работы Р. Уилсона, Касса Санстейна, Джона Скраггса и Э. Парайзера, в которых описаны современные инструменты управления общественным мнением. Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав (в первой дается характеристика процесса влияния на общественное мнение, во второй рассказывается про новые средства управления массой, в третьей проводится сравнительный анализ применения технологий манипуляции в электоральной кампании Трампа и кампании за выход Великобритании из ЕС), заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Инструменты влияния на общественное мнение как фактор современного политического процесса 12 1.1. Понятие, признаки и основные методы манипуляции аудиторией 12 1.2. СМИ как доминирующий агент влияния на массовое сознание 19 Глава 2. Новые средства управления общественным мнением 30 2.1. Пузырь фильтров и персонализированная информация 30 2.2. Использование тоннеля реальности в социальных сетях 37 2.3. Эхо-камера или культурный трайбализм 42 Глава 3. Применение новых средств манипуляции общественным мнением в политике на примере кампании? в США и Великобритании 48 3.1. Особенности предвыборной кампании Дональда Трампа 2016 года с точки зрения применявшихся технологий воздействия на массовое сознание 48 3.2. Специфика технологий управления общественным мнением, применявшихся в ходе кампании за выход Великобритании из ЕС 62 Заключение 76 Список источников и литературы 80
Список литературы

На русском языке 1. Андреева Г.М. Социальная психология. — М: Аспект Пресс, 1999 2. Атасунцев А. Как Трамп стал президентом с помощью интернет-рекламы // общественно-политическое интернет-издание «Газета.ru». 2016. URL: https://www.gazeta.ru/politics/2016/11/20_a_10350779.shtml 3. Безбородова Ксения Сергеевна Эволюция методов политического манипулирования общественным сознанием: социально-философский анализ // Вестник БГУ. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-metodov-politicheskogo-manipulirovaniya-obschestvennym-soznaniem-sotsialno-filosofskiy-analiz 4. Беленькая Ю. П. Средства массовой информации и медиа-среда как факторы формирования общественного мнения // Наука. Инновации. Технологии. 2010. №69. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-i-media-sreda-kak-faktory-formirovaniya-obschestvennogo-mneniya 5. Бодрии?яр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального / пер. с фр. П. Суслова. Екатеринбург, 2000 6. Большой политический скандал вокруг Facebook // Andro News. 2018. URL: https://andro-news.com/news/bolshoy-politicheskiy-skandal-vokrug-facebook.html Большой политический скандал вокруг Facebook 7. Борисов П. Cambridge Analytica: компания, которая научилась «взламывать» выборы через Facebook Считается, что в 2016 году она помогла выиграть Дональду Трампу // Meduza. 2018. URL: https://meduza.io/feature/2018/03/19/cambridge-analytica-kompaniya-kotoraya-nauchilas-vzlamyvat-vybory-cherez-facebook 8. Британия на референдуме проголосовала за выход из ЕС // BBC. 2016. URL: https://www.bbc.com/russian/news/2016/06/160623_uk_brexit_referendum_result 9. Быков Алексей Юрьевич Аспекты поляризации: дискуссии о политических настроениях в американском обществе // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-polyarizatsii-diskussii-o-politicheskih-nastroeniyah-v-amerikanskom-obschestve 10. Гаврилов А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 152-155. URL https://moluch.ru/archive/43/5220/ 11. Гарбузняк А. Ю. Интерпретация реалий политической жизни страны в общественной прессе: технологические аспекты: Автореф. дис. канд. филологич. наук.: 10.01.10. — М., 2015 12. Герасюкова М. «Искали озлобленных»: кто помог Трампу на выборах // газета.ru. 2019. URL: https://www.gazeta.ru/tech/2019/10/07/12742141/wylie.shtml 13. Герцен А.И. Былое и думы. Части: 1 - 3. - М.: ГИХЛ, 1958 14. Головин Ю.А. Публичная политика как пространство легитимации власти (на примере Ярославскои? области) // Политика и общество. 2012. No4 15. Государство и граждане в электроннои? среде. Выпуск 1 (Труды XX Международнои? объединеннои? конференции «Интернет и современное общество», IMS-2017, Санкт-Петербург, 21 – 23 июня 2017 г. Сборник научных статеи?). — СПб: Университет ИТМО, 2017 16. Дзялошинскии? И.М. Манипулятивные технологии в массмедиа // Вестн. Моск. ун-та, Сер. 10. Журналистика. – 2005 17. Добрюха А. Нейробиолог Джакомо Ризолатти: «Если вы видите счастливого человека, то мозг командует: поднять настроение!» // общественно-политическая газета «Комсомольская правда». 2014. URL: https://www.kem.kp.ru/daily/26300.5/3181287/?share.target.id=7581637&share.target.class=12&cp=1 18. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.— М.: ЧеРо, 1997 19. Жарких В. Пузырь фильтров (filter bubble), а также 10 шагов, как вырваться из плена своих интересов // сайт Habr.com. 2011. URL: https://habr.com/ru/post/132191/ 20. Жданов С. Тоннель реальности: как соцсети вызывают «ожирение» мозга и продают нас корпорациям // Онлайн-журнал «Нож». 2018. URL: https://knife.media/dark-social/ 21. Жидков Алексей Владимирович Влияние британских СМИ на итоги референдума о членстве Великобритании в ЕС (Brexit) // Общество: политика, экономика, право. 2017. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-britanskih-smi-na-itogi-referenduma-o-chlenstve-velikobritanii-v-es-brexit 22. Зелинский С. А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психо- аналитических методик. — Спб.: Издательско-Торговыи? Дом «СКИФИЯ», 2008 23. Инфографика: итоги британского референдума // BBC. 2016. URL: https://www.bbc.com/russian/features/2016/06/160624_brexit_info_graphics 24. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М.: Изд-во «Эксмо», 2000 25. Карпенко Л. А., Петровскии? А. В., Ярошевскии? М. Г. Краткии? психологический словарь. Ростов н/Д: Феникс, 1998 26. Карягин М. Как новые технологии перевернут выборы // интернет-издание Актуальные комментарии. 2019. URL: http://actualcomment.ru/kak-novye-tekhnologii-perevernut-vybory-1903150928.html 27. Комаров Е. Н. К вопросу о роли СМИ в формировании медиа-картины мира // Lingua mobilis. 2014. №3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-roli-smi-v-formirovanii-media-kartiny-mira 28. Коробов П. Микротаргетинг в Big Data: уважайте своего клиента // российская аналитическая платформа для исследования Big Data Polymatica. 2019. URL: https://www.polymatica.ru/blog/2019/mikrotargeting-v-big-data-uvazhajte-svoego-klienta/ 29. Крайнова К. А. Интернет как средство политической манипуляции в современном политическом управлении // PolitBook. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-kak-sredstvo-politicheskoy-manipulyatsii-v-sovremennom-politicheskom-upravlenii 30. Крыжановская Е., Сафронова К. Информационные пузыри - чему нельзя верить в соцсетях // Deutsche Welle. 2018. URL: https://www.dw.com/ru/информационные-пузыри-чему-нельзя-верить-в-соцсетях/a-42086612 31. Лебедев М. Тролли против клик-ферм: как соцсети искажают реальность в эпоху «постправды» // Издание «Афиша Daily». 2016. URL: https://daily.afisha.ru/brain/3711-trolli-protiv-klik-ferm-kak-socseti-iskazhayut-realnost-v-epohu-postpravdy/ 32. Липпман Уолтер. Общественное мнение/Пер. с англ. Т.В. Барчуновой Редакторы перевода К.А. Левинсон, К.В. Петренко. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004 33. Лойко М. Что такое «общественное мнение» и как СМИ формируют его сегодня? // электронный общественно-политческий журнал «Концептуал». 2013. URL: http://концептуал.рф/chto-takoe-obschestvennoe-mnenie-i-kak-smi-formiruyut-ego-segodnya 34. Луман Никлас. Реальность массмедиа / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. — М.: Праксис, 2005 35. Макаренко Г., Ратников А. Триумф Трампа: почему американцы выбрали неожиданного президента. РБК. Официальныи? саи?т. 2016. URL: http://www.rbc.ru/politics/10/ll/2016/58248aed9a794782 9а862787 36. Маридзе А. Осторожно, вами манипулируют! // Информационное агентство «Ньюсинфо». 2018. URL: http://www.newsinfo.ru/articles/2018-03-07/psychology/783743/ 37. Маркосян Р. Как социальные сети помогли Трампу стать президентом // Cossa. 2016. URL: https://www.cossa.ru/trends/145969/ 38. Милош И. Как проходила PR-вои?на Дональда Трампа и Хиллари Клинтон. Трамп потратил меньше денег, но победил // Sostav.Ru. 9 ноября 2016 г. Режим доступа: URL: http://www.sostav.ru/publication/pr-vojna-pochemu-donald-tramp-potratil-na-reklamu- menshe-no-pobedil-24472.html 39. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания: Пер. с нем./Общ. ред. и предисл. Мансурова Н.С. — М.: Прогресс-Академия, Весь Мир, 1996 40. Омеличкин Олег Викторович Электронная демократия: понятие, проблемы // Вестник КемГУ. – 2014. No 1 (57) 41. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. — СПб.: ИГУП, 1999 42. Пискун, Г. А. Государственные стратегии дигитализации медиасферы Великобритании: «Digital Britain» // Век информации (Сетевое издание), т. 1, №1 (1), декабрь 2017 Поцелуев С. П., Подшибякина Т. А. О факторах политической радикализации в сетевой коммуникации посредством «эхокамер» // Научная мысль Кавказа. 2018. №2 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-faktorah-politicheskoy-radikalizatsii-v-setevoy-kommunikatsii-posredstvom-ehokamer 44. Проворотов Д. Трамп маркетинг. Методология маркетинг в пердвыборной кампании Трампа // Dmitry Provorotov. 2017. URL: https://dmitryprovotorov.com/tramp-marketing-kak-ispolzuya-internet-donald-tramp-odolel-xillari-klinton/ 45. Пядышева Т. Г. Методы влияния на общественное мнение // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2017. №4 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-vliyaniya-na-obschestvennoe-mnenie 46. Пятифакторная модель личности и опросник Большая пятерка (5PFQ) // Experimental Psychic [Electronic resource] – URL: https://experimental-psychic.ru/oprosnik-bolshaya-pyaterka-5pfq/
Отрывок из работы

Глава 1. Инструменты влияния на общественное мнение как фактор современного политического процесса 1.1. Понятие, признаки и основные методы манипуляции аудиторией Общественное мнение, как необходимый фактор для поддержания легитимности власти и стабильности государства, играет важную роль в политической сфере, а значит представляет собой особый интерес для политических элит. Будучи постоянно включенным в различные коммуникативные ситуации, человек, социальные группы и общности могут выступать в качестве объекта манипулятивного воздействия. В рамках нашей работы под влиянием мы понимаем программирование желаемого поведения объекта воздействия. В этом контексте влияние становится синонимичным понятию «манипуляция». Слово «манипуляция», как один из видов воздействия, имеет корнем латинское слово manus - рука. Раньше понятие трактовалось, как ловкие и умелые действия руками. Сейчас же термин употребляется как метафора и означает ловкость обращения с людьми. Таким образом, в современном понимании «манипуляция общественным мнением» является одним из главных способов управления группами людей . Воздействие осуществляется осознанно и направлено на психические и социальные составляющие человека. Влияние на сознание происходит тайно и ставит целью программирование и контроль за поведением людей, лишает свободы выбора, изменяет личное мнение, представление о происходящем в мире, задает нужный вектор мышления в интересах манипулятора. Одновременно с этим манипулятор сохраняет у жертвы иллюзию независимости, самостоятельности принимаемых решений или действий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg