Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Возможности внеклассной работы в овладении межкультурным общением

stasya88 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
В современном обществе статус зарубежного языка как учебного предмета изменяется и увеличивается. Беря во внимание изменившуюся роль иностранного языка как способы общения и взаимопонимания в крупном обществе, прогрессивная методология ориентирована достижение больших итогов, то есть акцентирует внимание надобность усиления грамматических качеств исследования языка. В настоящий момент рассматривается поиск реального выхода к иной культуре и ее носителям, собственно что тем более животрепещуще сейчас подтверждено в предоставленном исследовании.
Введение

Основной целью обучения иностранному языку в современной школе является развитие личности школьника, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур, желающего участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Практический результат обучения по иностранному языку, прежде всего, достигается в процессе личностно-коммуникативного обучения, которое предусматривает также решение задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием личности школьника. Образование направлено на обучение, а в дальнейшем - на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний, включающих знания об особенностях образа и стиля жизни зарубежных сверстников, их социального статуса в обществе, национальной молодежной культуре, социальных инициативах. Образование направлено на обучение, а в дальнейшем - на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний, включающих знания об особенностях образа и стиля жизни зарубежных сверстников, их социального статуса в обществе, национальной молодежной культуре, социальных инициативах. Воспитание средствами иностранного языка предполагает повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета, формирование уважительного отношения к национальным традициям, обычаям представителей иной социокультурной среды. Развитие средствами иностранного языка предусматривает целенаправленное формирование интеллектуальных умений школьников; языковую и речевую наблюдательность, речемыслительную деятельность, готовность к познавательно-поисковому творчеству. Актуальностью темы дипломной работы является обучение учащихся коммуникативной компетенции посредством организационных форм внеклассной работы. В целях коррекционной работы и профилактики отклоняющегося поведения учащихся, в школах стала возрождаться внеклассная воспитательная работа, в том числе по иностранным языкам. Поэтому возникла необходимость систематизировать имеющийся дидактический и методический опыт, а также осмыслить новое содержание и методически оформить новые требования к организации внеклассной работы в процессе обучения иностранному языку. Кроме того, обращение к данной проблеме носит и характер личной заинтересованности. Это связано с профессией автора, учителя иностранного языка, использующего в своей практической деятельности, самостоятельно разработанные методические рекомендации и материалы к внеклассной работе в процессе обучения иностранному языку. Теоретическим основанием данного исследования являются работы таких авторов как, Божович Е.Д., Гальскова Н.Д., Загорский А.П., Кунанбаева С.С и др. Источники исследования: монографии авторов по дидактике, учебные пособия для ВУЗов, статьи учёных, педагогов, учителей-практиков в педагогической, а также собственные методические разработки для внеклассной работы в процессе обучения иностранному языку. Объект исследования: внеклассная работа в процессе обучения иностранному языку в современной школе. Предмет исследования: разнообразие форм внеклассной работы в процессе обучения иностранному языку и овладения межкультурным общением. Гипотеза: если во внеклассную работу в процессе обучения иностранному языку включить разнообразные формы работы, то процесс обучения будет более успешным и эффективным. Цель исследования: Систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы в процессе обучения иностранному языку с представленными методической разработкой и рекомендациями в данной области. Задачи исследования: 1) проанализировать внеклассную воспитательную работу по иностранному языку с точки зрения системного подхода; 2) выявить основные педагогические характеристики игровых форм, календарных и тематических праздников во внеклассной работе по иностранному языку; 3) представить собственную программу по формированию культуры речи и коммуникативных творческих умений и навыков учащихся в процессе внеклассной работы по иностранному языку и дополнить различные формы внеклассной работы по иностранному языку собственными методическими рекомендациями. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что: 1) осуществлён теоретический анализ внеклассной работы по иностранному языку как педагогической системы (принципы организации, цели и задачи, содержание, мотивы, формы и методы внеклассной работы по иностранному языку); 2) представлена педагогическая характеристика отдельных форм внеклассной работы по иностранному языку (игра, календарные и тематические праздники); 3) в практической части представлена разработанная программа по формированию культуры речи и коммуникативной компетенции учащихся. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в учебном процессе педагогического ВУЗа, а именно: в лекциях, семинарах и лабораторно-практических занятиях по дидактике, методике преподавания иностранных языков, в процессе написания курсовых и дипломных работ, в ходе педагогической практики студентов, а также в педагогической деятельности учителей иностранных языков в современной школе. Основные этапы исследования. Исследование проходило в два этапа. На первом этапе изучалась психолого-педагогическая, методическая литература, опыт учителей по данной проблеме; На втором этапе разрабатывались разнообразные внеклассные мероприятия по иностранному языку, способствующие формированию овладения межкультурным общением. Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 Раздел 1. Внеклассная работа, как средство формирования речевой культуры и овладения межкультурного общения…………………………………6 1.1 Цель и психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по иностранному языку…………………………………………………………………6 1.2 Принципы организации внеклассной работы в процессе обучения иностранному языку………………………………………………………………..11 1.3 Социокультурный аспект внеклассной работы и его влияние на мотивацию обучения иностранному языку………………………………………20 Раздел 2. Формирование навыков внеклассной работы в процессе обучения иностранному языку…………………………………………………….27 2.1 Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку………27 2.2 Календарные и тематические праздники………………………………34 2.3 Опытное обучение иностранному языку на основе разработанной программы по формированию культуры речи и коммуникативной компетенции учащихся…………………………………………………………………………….39 Заключение…………………………………………………………………...46 Список использованных источников……………………………………….49
Список литературы

1. Послание Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу “Новый Казахстан в новом мире” 28 февраля 2007 года).Послания лидера нации к народу “Трехъязычие, как основа современного Казахстанского общества”/ сост. Г.Т. Танибергенова, К.Т. Калилаханова, Ж. Алимбеков. Астана: Кiлтегiн, 2008. С.237-280. 2. П.И. Пидкастый, Божович Е.Д. О функциях чувства языка в решении школьниками семантико-синтаксических задач. // Вопросы психологии. 1988. №4. – с.12 3. Есипович К.Б. Управление познавательной деятельности учащихся при изучении иностранных языков в средней школе: Учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов по специальности № 2103 «Иностранный язык» - М.: Просвещение, 1988. - с. 191. 4. Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Издательский центр «Академия» 1999. – с. 152. 5. Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностр. языки в школе. - 2000. - 4,5 с. 10-12 (4), с. 17-22 (5). 6. В.И. Андреев, Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: уч. пос. для вузов. – М.: Дрофа, 2005-312с. 7. Садалова Л.В. К проблеме творчества учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 1999. – № 6. – с. 19. 8. Абалкина П.И. Совершенствование методики преподавания английского языка. – М.: ВЛАДОС, 2002 – 345 с. 9. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2004- 324 с. 10. А.С. Макаренко, Арефьева Г.И. Групповая форма работы на уроках Андреевская В.В. Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 1997. - № 6. - с. 3 - 9. 11. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения, М.; Педагогика,1974. – с. 241 12. Гурневская К.П. Что такое языковая лаборатория. //Иностранные языки в школе. – 1995. - №5. – 6 с. 13. Кунанбаева С.С. Теория и практика современного иноязычного образования - Алматы, 2010 – С. 10 14. Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. //Иностранные языки в школе. – 1995. - №5 – с. 17. 15. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.; Просвещение,1991. – с. 127 16. Паршина И.В. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. //Иностранные языки в школе. – 1987. - №2 – 8 с. 17. Гез Н.И., Ляховицкий М.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. – М.: высшая школа, 2002 – 365 с. 18. Кукушкин В.С. Теория и методика воспитательной работы. Учебное пособие – Ростов и / Д.: Издательский центр «Март», 2003 г., с 504 19. Ушинский К.Д., Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: искусство овладения иностранным языком. М.; Педагогика,1991. – с.94 20. Ю.К. Бабанский, Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы // Вопросы психологии. 1997. №1. – с.8 21. Е.М. Верещанин, В.Г. Костомаров, Аникеева Н.П. Воспитание игрой: КН, для учителя - М.: Просвещение, 1997 г., с 284 22. А. Н. Леонтьев, Андреевская В.В. Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 6. - с. 3 - 9. 23. Г.В. Рогова, З.Н. Никитенко, Егорова Н.А. Нетрадиционные формы урока, один из способов повышения интереса к предмету // Иностранные языки в школе. - 1990. № 6. - с. 23 – 26. 24. Загорский А.П. О психологическом компоненте «иностранного языка» в школе. // Иностранные языки в школе. – 1996. - № 13 – 21 с. 25. Шаховская С.Н. Развитие словаря в системе работы при общем недоразвитии речи. // Психолингвистика и современная логопедия. / под ред. Л.Б.Халиловой. – М.:Экономика, 1997. – с.178 26. Альбуханова-Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения // Проблемы общения в психологии. - М., 1981.-71с. 27. Бибиков В.Г. Об использовании дополнительных материалов при обучении английскому языку в старших классах. //Иностранные языки в школе. – 2001. - №1. – 13 с. 28. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – с. 160. 29. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». – М.: Просвещение, 1989 – с.14 30. Колкер Л.М., Устинова Е.С. Практическая Методика обучения иностранному языку: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264с. – с. 70–117.
Отрывок из работы

1. Внеклассная работа как средство формирования речевой культуры и овладения межкультурного общения. 1.1 Цель и психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по иностранному языку. Одним из обязательных условий для действительно коммуникативного обучения иностранному языку является создание благоприятного психологического климата на уроках и в нерабочее время обучения, с учетом эмоционального благополучия студентов каждый год. Обучение, построенное на уважении личности студента каждый год, проходящее в атмосфере доброй воли, эмансипации, помогает раскрыться различным сторонам личности студента, избавиться от многих психологических барьеров, например, стеснения и неуверенности. Все это позволит студентам не только воспринимать иностранный язык как средство общения,но и способствовать формированию социально значимых личностных качеств. В Послании Президентша Республики Казахстанец Назарбаева Н.А [1, c 237-280] говориться о трехязычии. Будущее поколение должность владеть казахским языком - какао государственным, русским - какао языком межнационального общения, английским - какао языком международного общения. Такой уровень знания иностранного языка может быть достигнут только за счет комплексного использования различных организационных форм воспитательной работы на иностранном языке - разного вида уроков, факультативных занятий, внеклассной работы, индивидуальных самостоятельных занятий для самообразования [2, с 114]. Многие педагогика - новаторы считают, чтоб процесс обучения иностранному языку должен иметься личностно-ориентированную направленность. Этот значит, чтоб в центре системный обучения находиться ученик: егоза мотивы, потребности, интересный. Умение определяться мотивы и потребности учащихся, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходец, выбираться адекватные технологии обучения, способствующие развитию личности ученика, позволить изменить традиционный для Казахстанка подход к обучению иностранным языкам, воз многом ориентированный над учителя (teacher-centred approach). Суть этого личностно-ориентированного подхода заключается в максимизации передачи инициативного обучения самому ученику. Студентоцентрированный подход к обучению иностранному языку способствует не только развитию идеи коммуникативной компетенции, но и более легкой интеграции выпускника в систему образования. Этот подход основан на гуманистических взглядах, личной инициативе учащихся, индивидуально ориентированных учебных планах, привлечении альтернативных источников информации и творческих заданиях на дизайн. [3, с 262]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg