Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Предупреждение противоправного поведения старших подростков на основе взаимодействия социального педагога с семьей

stasya88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
Сегодня перед обществом стоит социально значимая задача, по снижению роста преступности среди молодежи и повышению эффективности профилактики правонарушений. В рамках темы исследования были поставлены и решены три группы задач.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена поиском методов снижения преступности среди старших подростков и повышением эффективности профилактики их противоправного поведения. В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [1], в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» [2], в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»[3] профилактика противоправного поведения подрастающего поколения является одной из важнейших задач российского образования. Тем не менее, в настоящее время ситуация в сфере организационной преступности несовершеннолетних, совершающих опасные преступления, остается сложной, при этом их число постоянно растет. В педагогической теории и практике наблюдается повышенный интерес к проблеме предупреждения противоправного поведения личности в естественных, привычных условиях, а также в различных формах самовыражения. Это весьма показательно, такт как криминализация молодежной сферы лишает социум возможностей установления социального баланса и благополучия в перспективе. Поэтому вопросы профилактики правонарушений учащихся личности являются актуальными для теории и практики педагогической науки. Эти вопросы изучаются в работах С. А. Алексеева, И. П. Башкатова, В. И. Курбатова, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других. Проявление такого поведения у несовершеннолетних является фактором получения острых ощущений, любознательности, недостаточной способности прогнозировать последствия своих действий, стремлением быть самостоятельной личностью. [25] На сегодняшний день профилактика противоправного поведения несовершеннолетних направлена на формирование устойчивости их психики по отношению к вредным привычкам и антиобщественным нормам. В этом случае в ходе профилактической работы специалистов важно сформировать у подростков позитивное отношение к здоровому образу жизни. Работа социального педагога с учащимися старшего школьного возраста направлена на формирование жизненных ценностей, препятствующих проявлению противоправного поведения, а именно вовлечение в социально опасную среду, а также воспитание ну несовершеннолетних принятия ответственности за свое поведение. Профессиональная деятельность социального педагога заключается в том, чтобы владеть информацией о проблемах детей, трудных семьях и тревожных точках микрорайона, что способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной среды, обеспечению охраны жизни и здоровья, осуществлению обязательного всеобщего образования. Еще одним важным аспектом деятельности социального педагога образовательного учреждения является его взаимодействие с учителями школы, родителями учащихся, специалистами других социальных служб для оказания помощи учащимся, испытывающим потребность в опеке и попечительстве, инвалидам и просто тем, кто попал в сложные жизненные ситуации. Социальный педагог тщательно анализирует личностные особенности «трудного» ученика используя диагностики и различные педагогические ситуации, выявляет нравственную направленность подростка, организует поддержку, которая строится на основе координации воспитательных усилий образовательного учреждения, семьи, окружающей среды, после анализирует полученный результат. Часто это вызывает противоречие между способностью социального педагога осуществить профилактику противоправного поведения несовершеннолетних, с одной стороны, и неимением исследований практического опыта для осуществления деятельности с другой стороны. Все это определило актуальность темы исследования, которая определяется как «Предупреждение противоправного поведения старших подростков на основе взаимодействия социального педагога с семьей». Проблема исследования: каковы педагогические условия работы социального педагога по организации профилактики противоправного поведения у старших подростков в школе? Объектом исследования является процесс профилактики противоправного поведения у старших подростков. Предметом исследования являются условия работы социального педагога по организации профилактики противоправного поведения у старших подростков в школе. Цель исследования: теоретическое обоснование и опытно - экспериментальное исследование педагогических условий деятельности социального педагога по организации профилактики противоправного поведения старших подростков в школе. Гипотеза исследования: допустимо, что профилактика правонарушений и противоправного поведения со старшими подростками в школе будет более успешной, если: 1) имеет место четкое понимание понятия и причин проявления противоправного поведения у старших подростков; 2) дана развернутая социально-психологическая характеристики учащихся. Задача исследования: 1. Изучить методологические основы неправомерного поведения школьников; 2. Организовать экспериментальное исследование педагогических условий деятельности по организации первичной профилактики противоправного поведения у подростков; 3. Разработать и внедрить комплекс эффективных мероприятий по первичной профилактике противоправного поведения у подростков. Методологическую основу исследования составили: ? Работы, раскрывающие различные аспекты противоправного поведения: определение его понятия, характерные признаки, сущностные принципы, типы, рассмотренные С. А. Алексеевым, И.П. Башкатовым, В.И. Курбатовой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинским и др.; ? Работы специалистов, посвященные определению противоправного поведения несовершеннолетних С.А. Алексеева, А.В. Баскакова, А.И. Долгова, В.И. Загвязинского, В.А. Крутецкого и др. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы методы исследования: теоретические методы – анализ, синтез, аналогия, конкретизация; эмпирические методы – беседа, наблюдение, экспериментальная работа. Практическая значимость исследования заключается в том, что использованный в работе инструментарий, средства и педагогические условия являются основой для осуществления социальным педагогом деятельности по профилактике правонарушений и противоправного поведения как фактора формирования устойчивой психики несовершеннолетних против вредных привычек и антисоциальных норм. База исследования: исследование проводилось на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» (далее по тексту – Учреждение) г. Соликамска, Пермского края. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Методологические основы противоправного поведения студентов ..6 1.1. Социально-психологическая картина старшеклассников..................6 1.2. Понятие, причины и формы противоправного поведения со стороны студентов.................................................................................................13 1.3. Работа социального педагога с трудным поведением учащихся.....21 Глава 2. Анализ профилактики противоправного поведения школьников в МАОУ «СОШ №12»..............................................................................................27 2.1. Констатирующий этап исследования противоправного поведения студентов МАОУ «СОШ №12»...........................................................................27 2.2. Формирующий этап: разработка комплекса мер по устранению противоправного поведения у школьников........................................................38 2.3. Контрольный этап исследования: результаты эксперимента...........44 Заключение...................................................................................................47 Рекомендации...............................................................................................51 Приложение 1...............................................................................................54 Приложение 2...............................................................................................55 Приложение 3...............................................................................................56 Приложение 4...............................................................................................61
Список литературы

1. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/ 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс /Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ 4. Устав МАОУ «СШ№12». 5. Отчет о результатах самообследования МАОУ «СШ№12» города Соликамска Пермского края [Электронный ресурс] - URL:https://www.cbr.ru/Press/event/ ?id=1800 (дата обращения: 15.04.2020). 6. 7. Алексеев С. А. Профилактика противоправного поведения [Текст] // С.А. Алексеев / СпБ.: Питер, 2009г. 8. Баженов В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями [Текст] // В. Бажанов . М.: Наука 1994г. 9. Башкатов И.П. Социально-психологические методы изучения личности и групп несовершеннолетних осужденных [Текст] // И.П. Башкатов. Под ред. С.А. Беличевой. Тюмень: ТГУ, 1992г. 10. Белкин А.С. Отклонения в поведении школьников [Текст] / А.С. Белкин. – Учебное пособие. Свердловск. - 1973г. 11. Вигх Й. Несовершеннолетние: их возрастные особенности и проблемы правовой ответственности [Текст] // Й.Вигх. - М., 1992г. 12. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи [Текст] // Н.И.Ветров.- Издательство: Юрид. лит. Место издания: Москва 2008г. 13. Дмитриев М.Г. Психолого-педагогическая диагностика деликвентного поведения у трудных подростков [Текст] // М.Г.Дмитриев. – Санкт-Петербург. – 2010 г. 14. Двойменный И.А. Изучая личность старших подростков [Текст] // И.А. Двойменный. – М.: Наука.- 2013г. 15. Драгунова Г.О. Психология подростка. Избранные психологические исследования [Текст] // Г.О. Драгунова. М.: Наука. – 2001г. 16. Загвязинский В.И. Основы социальной педагогики [Текст] // В.И. Загвязинский. – Учебное пособие. – М.: Наука. – 2015г. 17. Змановская Е. В. Психология отклоняющего поведения [Текст] //Е.В. Змановская. – Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд. 2003г. 18. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися [Текст] // Л.М.Зюбин. Метод, пособие. — М., 2010г. 19. Игошев К.Е. Преступность и ответственность несовершеннолетних [Текст]: Социол.-психол. очерк 1973г. 20. Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи [Текст] // К.Е. Игошев. - Учебное пособие 1982г. 21. Карелова Г. Пусть будут счастливы дети России [Текст] // Г.Карелова / Российская газета. - выпуск 13, 2018г. 58 с. 22. Карпец И.И. Преступное общество [Текст] // И.И. Карпец.- Издательство: Мол.гвардия.- Место издания: Москва 2004г. 23. Колесов В. Е. Предупреждение противоправного поведения [Текст] // В.Е. Колесов. – Волгоград, 2009 г. 24. Кочетов А.И., Работа с трудными детьми [Текст] // А. И. Кочетов. - М.: Просвещение, 2006г. 25. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников [Текст] // В. А. Крутнцкий. - Учебник для учащихся пед. училищ. 2016г. 26. Кудрявцев В.Н., Миньковский Г.М., Сахаров А.Б. Профилактика предупреждения преступности [Текст] // В.Н. Кудрявцев, Г. М.. 27. Кудрявцев В.Н. Социально-психологическая характеристика противоправного поведения [Текст] // В.Н. Кудрявцев. – М.: Просвещение, 2009г. 28. Макаренко А.С. Сочинение в 7 томах [Текст] // А.С. Макаренко, 1989г. 29. Личко А.Е. Психопатия и аукцентуация характера у подростков [Текст] // А.Е. Личко. М.: Изд. МГУ, 2010г. 30. Мясищев В.Н. Трудные дети в массовой школе [Текст] // В.Н. Мясищева. М.: Педагогика-Пресс, 2007г. 31. Новоселова А.С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками [Текст] // А.С. Новоселова. Учеб.пособие, 2010г. 32. Трубицина Э.М. Возрастные особенности несовершеннолетних и молодых правонарушителей и определение мер воздействия на них в некоторых странах Восточной Европы. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза (научно-практическое руководство). - М.,2012г. 33. Щелин, И. Профилактическая и коррекционная работа с подростками-правонарушителями [Текст] // И. Щелин. – М., 2003г. 34. Шляпочников А.С. Социально-экономические предпосылки основы предупреждения преступности [Текст] // А.С. Шляпочников. - М., 2017г. 35. Яковлев А.М. Преступность и социальная психология [Текст] // А.М. Яковлев. М.: Юрид. лит., 1999г. 36. Тихонина С.А. Социокультурная среда образовательной организации как основа формирования позитивных ценностных ориентаций молодежи // URL:https://newizv.ru/article/general/05-09-2018/pensionnaya-reforma-kak-eto-delaetsya-v-drugih-stranah / (дата обращения: 20.04.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы профилактики противоправного поведения подростков в школе 1.1. Социально-психологическая характеристика старших подростков В современном мире общество сталкивается с существенной проблемой, такой как высокий уровень правонарушений среди подростков. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в нашей стране с каждым днем растет организованная преступность, а именно подростки кооперирование подростков в криминальные группы, с целью совершения преступлений, опасных для жизни и здоровья человека. [7] Что касается характеристики, то характеристика - это совокупность индивидуальных свойств кого-то или чего-то. [14] Социально-психологические характеристики - это совокупность социально-психологических явлений, характеризующих качества, особенности и свойства личности, коллектива, семьи, общества и др. Личностная характеристика определяется психологическими качествами каждого компонента или социальными факторами, влияющими на него. [8] Таким образом, социально-психологическая характеристика человека - это сложная структура, на которую влияют многие факторы. [24]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 61 страница
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg