Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Игра как эффективный приём обучения русскому языку

stasya88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.12.2020
Изучив литературу по данной теме, мы узнали, что игра является неотъемлемой частью как жизни человека в целом, так и педагогического процесса в частности. Игра – это вид деятельности, в котором ученик может проявить себя в различных позициях, раскрыть собственный потенциал; кроме того игра позволяет учителю наилучшим образом взаимодействовать с учеником. Игровые технологии также помогают учащимся в решении задач, которые при использовании данной методики носят скрытый характер, благодаря чему ребенок справляется с данными заданиями легко.
Введение

В современном обществе наблюдается тенденция быстрого развития науки и техники, увеличивается объем информации, скорость ее поступления и обработки. Происходят кардинальные изменения всех сфер общественной жизни, не является исключением и образование. В настоящее время образование нацелено на формирование сильной и конкурентоспособной личности, готовой к самостоятельному решению жизненно важных задач. Немалое внимание уделяется развитию творческих способностей и социальной активности. Для этого ребенок должен усвоить ряд ключевых компетенций, таких как способность к исследованию, самореализации, критике и осмыслению собственного продукта деятельности, эффективной коммуникации и так далее. Как известно, активизация данных способностей и их формирование происходит непосредственного на уроке с участием педагога. И здесь возникает проблема – как заинтересовать ребенка во время образовательного процесса, как привить ему необходимые знания, умения и навыки и раскрыть его потенциал. Учение является основным видом деятельности школьника. Несмотря на то, что учение – это серьезный труд по усвоению необходимой информации и компетенций, не исключено введение в него игровых технологий, в частности дидактических игр. Феномен игры с давних пор исследовался психологией, педагогикой и методикой обучения. Е. И. Приблуда указывает следующих деятелей, разрабатывающих данную проблему в отечественной педагогике и психологии: П.П. Блонский, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин, в зарубежной – Ж. Пиаже, 3. Фрейд, Й. Хейзинг и другие. В их трудах исследована и обоснована роль игры в процессе развития личности, её основных психических функций, а также в процессах социализации [19, с. 53]. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игра – универсальная форма взаимодействия учителя с учеником и один из эффективных способов активизации деятельности школьника. Она многофункциональна: через нее передается социальный опыт; в ней ребенок получает возможность проявить свою активность, взаимодействуя с окружающим миром; в ней высвобождаются творческие силы, невостребованные в учебной работе [18, с. 127]. Но основной задачей игры в современном образовательном процессе является повышение интереса учащегося к исследуемому предмету, дополнительная мотивация школьника. Игра – весьма неоднозначное явление. С одной стороны, она делает процесс усвоения материала более интересным, задачи предстают в форме игровых условий и ребенок решает их с удовольствием. С другой стороны, чрезмерное применение игровых технологий грозит постепенным отказом от традиционных форм урока. Процесс превращения любого предметного материала в игровой уже получил название «геймификации» [5, с. 51]. Таким образом, актуальность темы данной курсовой работы не подлежит сомнению. Она посвящена использованию игры на уроках словесности. Главной целью работы является изучение возможностей методики использования игры на уроках русского языка. Поставленная цель требует постановки и осуществления следующих задач: 1. Изучение литературы, посвященной методическим возможностям игры; исследованию роли игровой деятельности в учебном процессе. 2. Рассмотрение приемов и средств создания игровой ситуации на занятиях русской словесности. 3. Определение учебно-воспитательного потенциала учебной игры. 4. Анализ системы игровых упражнений для использования игры на уроках русского языка. Объектом исследования курсовой работы является игровая деятельность. Предметом исследования – методические приемы её использования в учебном процессе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ………………………………………………...…5 1.1. Исторический аспект использования игровой деятельности в педагогической науке и практике………………………………………………...5 1.2. Педагогические условия использования и этапы проведения игровой деятельности на уроке……………………………………………………...……..9 ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА…………………………………………………………………………...15 2.1. Игра на уроках русского языка как средство развития лингвистической компетенции………………………………………………………...……………15 2.2. Анализ уроков с использованием игровой деятельности…………………18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….………………………………………………………24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……….………………………………………………25
Список литературы

1. Абуков А.Ф. Методологические аспекты использования игры (игрового метода) в педагогике и психологии // Знание. ? 2016. ? №11. – С. 51?57. 2. Аникеева Н.П. Игра в педагогическом процессе. ? Новосибирск, 1989. – 144 с. 3. Аникеева Н.П. Педагогика и психология игры.? М., 1986. – 245 с. 4. Борисова М.М. Педагогика детского оздоровительного лагеря. / М.М. Борисова, Н.Н. Илюшина, Н.П. Павлова. – М.: Инфра-М., 2018. - 224 c. 5. Боровских А.В. Игра: деятельность или мышление?// Педагогика. / А.В.Боровских. – 2015. – №7 – С.51. 6. Вуарен Н. Что такое игра? // Культура. – 1982. ? №4. ? С. 24 – 38. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 2009. – 93 с. 8. Газман О.С. Социальные аспекты развития // Советская педагогика.? 1988. ? №5. ? С. 37 – 56. 9. Давыдов В.В. Принцип развития в психологии // Вопросы философии. – 1980. – №12. – С. 47 – 60. 10. Добрынская Е.И. Свободное время и развитие личности. – Ленинград, 1983. – 272с. 11. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М., 1987. – 155 с. 12. Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. - М.: Учитель, 2017. – 250 с. 13. Ладенко И.С. Игровое моделирование методологии и практики.–Новосибирск, 1987. – 250 с. 14. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1965. – 584 с. 15. Махлах Е.С. Психологические особенности сюжетной игры в школьном возрасте // Вопросы психологии личности школьника / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Надеждиной. – М., 2011. – 276 с. 16. Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М., 1982. ? 167 с. 17. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М., - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c. 18. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. – 528 с. 19. Приблуда Е.И. Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2013.Т.3 – С.49-55. 20. Сластёнин В.А. и др. Педагогика. Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 576 с. 21. Спиваковская А.С. Игра – это серьёзно. – М., 1991. – 144 с. 22. Фрёбель Ф. Воспитание человека // Хрестоматия по истории педагогики. – 1994. – 356 с. 23. Шанский И.М. О курсе и русская словесность на продвинутом этапе обучения (X – XI) // Русский язык в школе. – 1994. – № 5. – С.12-16. 24. Шмаков С.А. Игры шутки - игры минутки. - М.: Новая школа, 2016. - 112 с. 25. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 2011. – 238 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ 1.1 Исторический аспект использования игровой деятельности в педагогической науке и практике. К изучению и толкованию феномена игры обращались представители разных научных школ и направлений, начиная с древних философов. Каждая из отраслей научного знания усматривала в игре что-то свое. Так, в философских исследованиях 90-х годов обнаруживается тенденция рассмотрения игры как «формы действительности», как «выражения определенного отношения», как «модуса действительности» [14, с. 94]. В педагогике и психологии игра рассматривается как главный вид деятельности детей дошкольного возраста и сопутствующий – детей школьного возраста, эффективно выполняющий функции социализации личности, адаптации ребенка в окружающей среде, развивает коммуникативные навыки ребенка [7, с. 38]. Изучению этих сторон игры посвящены работы отечественных психологов Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и др. С точки зрения социологии игра представляет собой спонтанный творческий акт, ведущий человека к полной и абсолютной самореализации [8, с. 45]. Игровые технологии изучал также психолог Д.Б. Эльконин. Он считал игру проявлением потребности ребенка быть взрослым и действовать как взрослые и выделял четыре основные линии влияния игры на психическое развитие ребёнка: развитие мотивационно-потребностной сферы ребёнка; преодоление познавательного «эгоцентризма» ребёнка; развитие умственных действий; развитие произвольности действий (произвольных движений). Другой известный психолог – В.С. Мухина, – считает, что с помощью игры можно эффективно развивать произвольное внимание и произвольную память ребенка [1, с. 56].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg